Евстафий Плакида - военноначальник при Тите (39-81 гг.) и Траяне (53-117 гг.). Первое имя - христианское, второе - римское языческое.
За открытое исповедание христианства и отказ от Римской религии был зажарен живьём в железном баке в 118 году - первый год правления Адриана.
Ой, не зря кораблям Черноморского флота России присваивали такие имена: "Двенадцать апостолов", "Георгий Победоносец", "Три Святителя", "Евстафий", "Иоанн Златоуст".
На суше России служило православное воинство. А на море — православный флот.
Ведь главный противник на данном театре военных действий — Турция.
Цель флота — Константинополь.
Имена Святых, присвоенные кораблям Черноморского флота, должны были подчеркнуть важность возложенной на них задачи — вернуть земли Византии под православный крест, пробиться к Босфору и Дарданеллам и выйти в Средиземное море.
А потому даже корабли своими именами должны были напоминать экипажам о возложенной на них миссии – проливы и восстановление христианской Византии.
Именно для этого и обновлялись старые верфи в Николаеве и Севастополе, а рядом с ними строились новые. Санкт-Петербургский международный коммерческий банк выкупил в 1912 году акции бельгийской фирмы "Наваль", которой принадлежал судостроительный завод в Николаеве. А годом ранее казенное Николаевское Адмиралтейство на 25 лет перешло в аренду частной компании Русское судостроительное общество — "Руссуд". Акционерами ее состояли члены императорской фамилии и видные деятели Морского министерства. Получив крупный денежный аванс от государства, новая компания тут же затеяла грандиозную реконструкцию завода. На берегах речки Ингул закипела работа.
Был заложен гигантский эллинг для строительства линейных кораблей. Появился плавкран, способный поднимать грузы в 150 тонн и плавучий док грузоподъемностью в 30 000 тонн. "Евстафий" строился в рамках судостроительной программы на 1903-1923 гг. и являлся развитием броненосца "Пантелеймон" (он же "Князь Потёмкин-Таврический"). Проекты обоих этих броненосцев был разработаны корабельным инженером полковником Корпуса корабельных инженеров Инспектором кораблестроительных работ Николаевского порта Александром Эрнестовичем Шоттом.
Строительство «Евстафия» было начато 10 ноября 1904 года в 7-м эллинге Николаевского адмиралтейства. Корабль был спущен на воду 21 октября 1906 года, а в состав действующего флота был зачислен только 15 мая 1911 года. Корабль закладывался как Эскадренный броненосец, а 10 октября 1907 года переклассифицирован в линейный корабль.
И "Евстафий" и "Иоанн Златоуст" практически полностью повторяли прототип, но имели ещё 4 203-мм орудия, более совершенную конструкцию боевой рубки и системы броневой защиты противоминной артиллерии.
Однако, опыт Русско-японской войны заставил по-новому оценить основные боевые элементы и даже внутреннее расположение броненосцев, что вызвало множество предложений по изменению первоначального проекта. Множественные изменения, дополнения и неоднократная корректура чертежей и технической документации резко замедлили ход их рассмотрения и утверждения в МТК. Правда, и последние также особо не отличались оперативностью в решении возникающих проблем. В наиболее худшем положении оказались строители "Евстафия'’. Дело в том, что в МТК, как правило, рассматривались чертежи только головного броненосца (которым и был "Евстафий"), с которых после их возврата в Севастополь требовалось снимать копии для отправки в Николаев.
Ссылаясь на нехватку и загрузку чертежников (в современном понимании — конструкторов), чиновники Севастопольского порта постоянно игнорировали эти свои обязанности. И только после неоднократных запросов и даже жалоб в Санкт-Петербург в Николаеве стали получать долгожданную документацию, причем порой только тогда, когда надобность в ней при постройке ‘‘Евстафия” уже отпадала. Именно поэтому между этими, казалось бы, однотипными систершипами, накопилось столько не только внешних, но и внутренних различий.
Заметным отличием “Иоанна Златоуста” и ‘‘Евстафия” от своего прототипа “Пантелеймона” (так стал называться с 29 сентября 1905 года “Князь Потёмкин Таврический”) явилось отсутствие высоких и широких вентиляционных раструбов. Чтобы высоко не поднимать носовую боевую рубку с целью обеспечения обзора в сторону кормы, их заменили грибовидными воздухозаборниками, нашедшими в то время широкое применение за рубежом, и прорезанными по бокам котельных кожухов окнами.
В самый разгар испытаний обоих кораблей 1 сентября 1910 года Севастополь посетил морской министр Степан Аркадьевич Воеводский. Помимо всего прочего, ему бросилась в глаза различная и совершенно произвольная планировка внутренних помещений на почти однотипных кораблях “Пантелеймоне”, “Евстафии” и “Иоанне Златоусте”. Так, если на первом командирские помещения располагались в корме, на втором — на палубе полубака, в носовой части надстройки, то на последнем — около кают-компании на юте, на что С.А. Воеводский заметил о недопустимости“так фантазировать в устройстве помещений на новых кораблях”.
Водоизмещение-13 950 тонн. Длина 118,03 м. Ширина 22,6 м. Осадка 8,74 м.
Бронирование - Пояс крупповской брони в средней части 229 мм, в оконечностях - 178 мм, каземат 127—152 мм, палуба 38/76 мм, бронирование башен главного калибра 254 мм, рубки 229 мм
Двигатели - 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 10 808,4 л. с.
Движитель - 2 винта. Скорость хода максимальная 16,65 узла. Дальность плавания 2100 миль при 10 узлах. Экипаж 928 человек (включая 31 офицера).
Вооружение-4 (2×2) × 305-мм орудия в 40 калибров образца 1895 г, 4 (4×1) × 203-мм орудия в 50 калибров образца 1905 г, 12 (12×1) × 152-мм орудий Канэ в 45 калибров образца 1892 г, 14 × 1 - 75-мм орудия Канэ в 50 калибров образца 1892 г, 2х1 10,67-мм пулемета Максим образца 1885 Минно-торпедное вооружение-2 457-мм торпедных аппарата в корме.
Дальномеры системы Барра и Струда (два с базой 2,74м и один - 1,37м).
Две радиостанции мощностью 2 кВт (системы Телефункен образца 1909 года с дальностью действия 250 миль) и 0,2 кВт, и четыре прожектора диаметром 90 см.
Первоначально по проекту предполагалось установить на корабли три 450-мм подводных торпедных аппарата, но в процессе постройки принято решение отказаться от носового, а предусмотренные для него отверстия в форштевне заглушили. Два оставшихся бортовых однотрубных, неподвижных аппарата были установлены в бортовых отсеках. В боезапас входили четыре 450-мм торпеды Whitehead образца 1907 года. Торпеды имели вес боевой части в 90 кг при весе самой торпеды 641 кг. Скорость хода торпеды составляла 27, 34 и 40 узлов, а дальность действия 2 км, 1 км и 600 метров, соответственно.
19 марта и 15 мая 1911 года "Иоанн Златоуст" и "Евстафий", соответственно, были зачислены в состав действующего флота, а 29 июля - в сформированную бригаду линейных кораблей, в которую также вошли "Пантелеймон" и "Ростислав" (последнего после выхода из капитального ремонта 21 сентября 1912 года сменил "Три Святителя"). 10 и 13 июня 1911 года, соответственно, с "Иоанна Златоуста" и "Евстафия" с помощью плавкрана сняли ходовые рубки весом по 4.9 т каждая. Это сделали по предложению командира "Иоанна Златоуста" капитана 1 ранга И.Н. Псиола о желательности "с боевой и воспитательной точек зрения", сосредоточения управления кораблем исключительно из боевой рубки. Кроме того, перенос на палубу ниже установленного на крыше носовой ходовой рубки главного компаса позволял несколько уменьшить девиацию и облегчал доступ к нему с мостика, что предоставляло "значительные удобства в навигационном отношении".
"Евстафий" активно участвовал в Первой мировой войне.
Неоднократно выходил на обстрелы побережья и портов Зунгулдак, Килимли, Козлу и Варна, в операции на коммуникациях противника. Прикрывал воинские перевозки и минно-заградительные действия разнородных сил флота.
Самая заметная страница в биографии корабля - артиллерийские бои с германо-турецкими линейным крейсером "Явуз" (он же "Гебен") и легким крейсером "Мидилли" (он же "Бреслау"). Про встречи Черноморской эскадры с этими противниками уже сломано немало копий, кто заинтересуется данной темой, то источников с различными изысканиями и мнениями по ней – навалом! И каждый из авторов, описывающих эти события, по-своему прав.
Здесь остановлюсь на наиболее значимых (на мой взгляд) фактах из истории жизни корабля.
Руководил боевыми действиями Черноморского флота в 1914-1916г.г. Адмирал Андрей Августович Эбергард (1856 – 1919г.г.). Андрей Августович Эбергард родился в Греции в семье русского консула. Окончил Морской корпус. Долго служил на Дальнем Востоке. Был военным атташе в Турции. Карьеру он выстраивал умело — с немецкой расчетливостью. Был аккуратен и отчетлив. Работоспособен беспредельно. Начальство его любило за то, что мог выполнить любое порученное дело. Андрей Августович с одинаковым успехом командовал боевыми кораблями и исполнял обязанности штабного офицера. И он же быстро оценил идею новой организации стрельбы на Черноморском флоте, разработанную на основе опыта русско-японской войны.
О нём как-то не очень много известно, однако существует и такая характеристика, данная Эбергарду современником, пожалуй, её стоит привести. "Двужильный старик - звали мы его. Высоко образованный моряк, с благородной душой и рыцарским сердцем...Человек государственного ума и огромного опыта. Флот его любил и почитал. Все глубоко жалели, когда он ушёл".
Андрей Августович возлагал большие надежды на новые корабли, и именно на бригаду линейных кораблей, в особенности на "Евстафий", "Иоанн Златоуст" и "Пантелеймон", легла основная боевая нагрузка кампаний 1914-1915 годов, которую они с честью выдержали. Во время первой встречи "Евстафия" (флагманского корабля А.А. Эбергарда) с германо-турецкими линейным крейсером "Гебен" и легким крейсером "Бреслау" 5 ноября 1914 года у мыса Сарыч, командиром "Евстафия" был капитан 1 ранга В.И. Галанин. В рапорте о бое В.И. Галанин счел своим долгом отметить мужество и героизм "всех чинов" вверенного ему корабля, у которых в течение боя и после него "настроение было бодрое, на корабле не заметно было нигде ни замешательства, ни суеты, все спокойно и уверенно делали каждый свое дело, честно исполняя свой долг".
Император Николай II за победу у мыса Сарыч наградил Адмирала А.А. Эбергарда мечами к ордену Св. Владимира, а в 1918 г. его же арестует ЧК в Петрограде, а потом отпустит, и он умрет через год в безвестности и будет похоронен на Новодевичьем кладбище.
24 декабря 1914 года произошла новая встреча с неприятелем, на этот раз с крейсерами "Гамидие" и "Бреслау". Прямых попаданий в русские корабли не было, но осколки от близких к "Евстафию" разрывов снарядов с "Бреслау" нанесли царапины и выбоины на орудийных стволах, повредили леерные стойки.
Эта стычка с неприятелем оказалась последней в боевой биографии Валерия Ивановича Галанина, командовавшего "Евстафием" с 7 декабря 1911 года. В марте 1915 года его произвели в контр-адмиралы, а 18 марта он скоропостижно скончался. На собранные средства (2642 руб.) на месте погребения В.И. Галанина на Михайловском военном кладбище в Севастополе возвели памятник, сохранившийся до наших дней. Оставшиеся деньги (567руб.) отложили на сооружение памятника на братской могиле матросов, павших в бою у мыса Сарыч.
Не остался в стороне и Командующий флотом А.А. Эбергард, обратившийся к морскому министру И.К. Григоровичу с просьбой о назначении семье бывшего командира своего флагмана "возможно большей пенсии". Ведь на свое офицерское жалование Валерий Иванович Галанин содержал дочь от первого брака, жену с двумя детьми и ее мать.
Очередная и последняя встреча "Евстафия" (командиром корабля стал капитан 1 ранга М.И. Федорович) и "Иоанна Златоуста" с "Гебеном" произошла утром 27 апреля 1915 года у Босфора.
Со вступлением в строй линейных кораблей "Императрица Мария" и "Императрица Екатерина Великая" боевая нагрузка на додредноуты снизилась, и они стали привлекаться для выполнения менее ответственных задач, уступив место в борьбе с "Гебеном" новым дредноутам. В ходе боевых действий совершенствовалось вооружение и оборудование кораблей. Минная опасность вынудила установить в носовой части фор-тралы, в конструкцию для постановки сетевого заграждения в 1915 году ввели автоматическое управление гитовым устройством по способу англичанина А. Кэмпа. В середине июня 1915 года сдали в порт бесполезные торпеды.
Сменив вице-адмирала А.В. Колчака на посту командующего флотом, контр-адмирал А.В. Немитц свой первый выход в море совершил 26 июля 1917 года, подняв флаг на "Евстафии". За ним следовали корабли второй бригады (в первую - входили вновь построенные дредноуты) "Иоанн Златоуст" и "Борец за свободу" (так с 28 апреля стал называться "Пантелеймон") в охранении эскадренных миноносцев и вспомогательного крейсера "Дакия".
Последний свой боевой поход весь Черноморский флот, совершил 19-23 октября 1917 года.
Поскольку эти корабли считались еще не утратившими боевого значения, планировалось после окончания войны провести на них капитальный ремонт с заменой всех паровых котлов. и, кроме того, предлагало изменить конструкцию якорного устройства, чтобы якоря втягивались в клюзы.
Последовавшая вслед за революцией 1917 года гражданская война и интервенция сделали эти планы нереальными.
29 декабря 1917 "Евстафий" года вошел в состав Красного Черноморского флота.
С марта 1918 года находился в Севастопольском военном порту на хранении, где 1 мая 1918 года был захвачен германскими оккупантами (экипажу "Евстафия", практически единственному, удалось снять и спрятать орудийные замки, при этом корабль подвергся разграблению), а 24 ноября 1918 года англо-французскими интервентами и 22-24 апреля 1919 года по приказанию командира английского крейсера "Калипсо" были взорваны цилиндры главных машин, что и предопределило дальнейшую судьбу бывших броненосцев.
29 апреля 1919 года был освобожден частями Украинского фронта РККА, но 24 июня 1919 года захвачен белогвардейцами.
После освобождения Севастополя 15 ноября 1920 года частями Красной Армии была предпринята попытка восстановления ряда кораблей. Николаевским заводам поручили отлить новые цилиндры для "Евстафия" (с 6 июля 1921 года - "Революция"), "Иоанна Златоуста", "Пантелеймона" и "Памяти Меркурия".
Однако наступившая разруха, отсутствие специалистов и необходимого числа квалифицированных рабочих сделали эти благие намерения неосуществимыми. Технологические навыки в такой сложной операции, как отливка паровых цилиндров, оказались утраченными. Как отмечал 18 апреля 1921 года главный корабельный инженер Черноморского флота морской инженер А. Гермониус, "и в прежнее время подобные отливки являлись для завода рекордной работой, а при современной постановке литейной - и совсем безнадежной".
Также нереальными оказались и планы использовать корабли в качестве плавбатарей, с последующим переносом орудийных башен к 1926 году на береговые батареи. Впрочем, после демонтажа вооружения его передали в ведение береговой обороны. В 1922 году сдан Комгосфондов для демонтажа и разделки на металл и 21 ноября 1925 года исключен из списков РККФ.
Так завершилась короткая, но поистине блестящая боевая карьера линейных кораблей "Евстафий" и "Иоанн Златоуст", которым для активной службы было отпущено всего семь лет.
Процесс постройки модели занял полтора года (при учёте, что параллельно шло строительство систершипа – "Иоанна Златоуста", до которого ещё дойдёт очередь), и его можно посмотреть вот здесь: https://karopka.ru/forum/forum190/topic32783/ За основу в начале работы взял 107 выпуск Бумажного моделирования (с разработкой Юрия Громика), который был озаглавлен как "Линейный корабль "Евстафий"", пока не разобрался, что даже на титульном листе сборника изображён не "Евстафий", а – "Иоанн Златоуст"……
Тогда-то мне и стало понятно – во что я ввязался. Чертежи для постройки модели заказывал в Центральном военно-морском архиве, а уж детали внешнего вида дорабатывал по многочисленным фото, имеющимися в свободно доступе в Интернете, и которыми со мной делились наши коллеги. Точёнку, палубный настил, катера, вентгрибки и другую палубную мелочёвку, подставку и колпак для модели мне помогали делать наши коллеги. Многие детали заказывал в Интернет-магазине "Судомоделист". Шикарное фототравление по индивидуальному заказу для меня изготовили Коллеги из "Микродизайна". Ну, а сколько неравнодушных Коллег делились в Сказке о постройке модели своими знаниями, редкими фотографиями, да и просто советами и подсказками – не перечесть по пальцам! В который раз убеждаюсь, что без помощи Коллег ничего бы у меня не получилось ни с этой конкретно, ни с одной из моих ранее сделанных моделей!
Огромная всем Вам от меня БЛАГОДАРНОСТЬ за помощь!
Как и при постройке предыдущих моделей, в дело шли всякие разные материалы, но, в основном, пластик Evergreen. Листы различной толщины, фигурные бруски, трубки и трубочки…. Ну и любые подручные материалы из дома.
При постройке использовал следующие справочные и архивные материалы:
1. ЦВМА, ф. 876, опись 37
2. Военные флоты и морская справочная книжка на 1904 год. СПб., 1904.
3. Л.А. Кузнецов. Линейные корабли типа “Иоанн Златоуст” (1906-1918). Истфлот. 2006г.
4. Материалы с сайтов "Крейсер", "Цусимские форумы", Форумы Balancer'а.
В заключение хочется выразить огромную благодарность всем участникам нашего Форума (и не только нашего, и не только Форума), которых не оставил равнодушным процесс создания данной модели.
Добрый день. Как я удачно зашел! Неужели первый. Поздравляю с завершением большого проекта. Выглядит модель очень хорошо, даже отлично! Особенно вид спереди понравился или зацепил. Мощь чувствуется. Еще раз примите поздравления!
Прекрасная инсталяция достижений судомодельной индустрии. Палуба,травление,печать на высшем уровне Если между этими элементами,с помощью моделиста, возникнет синергизм это будет
нечто!
В любом случае можно поздравить Адмирала с завершением работы. Пожелать ему дальнейших мегапроектов и их исполнения и чтобы радость ТВОРЦА,ХУДОЖНИКА! всегда присутствовали в его жизни
Теперь посмотрим на модель трезвым взглядом. Цвета ХУДОЖНИК подобрал красиво. А покраска не очень понравилась. Многовато блеска,на мой взгляд.И не везде чистые поверхности Понравились винты. Но пройдя по линии вала мы видим,что дейдвуды просто приклеены и сразу впечатление сборной модели,а не корабля. Трудно было сделать шпаклёвой галтель? Рядом с вами пример-английский монитор.
Поднимаемся на палубу.И ещё косяк. Шлюпбалки выполнены с грубейшим нарушением. Они так работать не будут. Вместо топрика какая-то,извините,бельевая верёвка. Адмиралу было сказано,но он-Адмирал. Палубу мастер сделал хорошо. Если можно совет-на прямоугольных участках под шпили,кнехтв и т,д соединяйты углы диагоналями. Гдеж найдут такие дерева чтобы вытесать такие пластины. Про погибь. Она считается 5 процентов от ширины палубы и на этой модели составит заметную величину в 5 мм. Здесь их нет. И погибь присутствует на всех палубах И на мостиках. А у вас такого нет. Так,что про погибь лучше не говорить. Идём мимо красивой башни в сторону кают лейтенантов. И натыкаемся на кривые стены надстроек. Углы наклонены к бортам и в корму. Левый угол пытались заделать чем-то вроде рашпиля,он получился бочкообразным, а по правому борту он напоминает форштевень клипера( сказка. стр 15,16,17) И что можно подумать об уровне работ?
Теперь две основные фишки-травление и печать. Они должны позволить сделать модель живой. Но никак не заменять руки в моделиста Травление,в основном,прекрасное,но так и дожно быть,но есть мелочи,которые и делают модель живой. А вы попробуйте открыть хоть одну дверь,люк. Вместо задраек какие-то пумпочки. И вот эти пумпочки по всему кораблю придают ему вид плоский и не живой.
Печать. К мастеру вопросов нет. Но он выполнял заказ.. А заказ не очень. Здесь,как и в случае с травлением явно видно нежелание моделиста поработать руками. Шлюпки на РИФ не обшивались вгладь,только внакрой. Банки лежали НА подлегарсе,а не врезались в него,а самое главное-рыбины,люка ,банки были ДЕРЕВЯННЫЕ А что выросло в заду шлюпок? РУли И зачем они там,а уж если есть,то как их ворочать Рули хранились в шлюпках Цитирую-после посадки загребные,становясь коленями на кормовое сидение ,навешивают руль на стержень..... И вот на самое убойное место,вместо красивейших шлюпок( Пример-Гангут)ставят какой-то пластиковый неграмотный ширпотреб. А если посмотреть на саваны ,которыми плавсредства покрыты,то всё это вызывает впечатление какого-то китча. Полнейшее игнорирование достоверности,о которой так много говорилось И вот несмотря на многие красивые вещи, именно эти недоработки опускают модель до уровня школьной,средней Не выше.
В древнем мире,император ,получая триумф имел за спиной раба,который говорил,что всё прходяще. В это раз его роль выполню я. И с единственной цельючтобы Адмирал дальше рос как моделис. Ему есть куда
Искренне признателен за такую развёрнутую оценку моей модели!
Естественно, я согласен не далеко не со всеми представленными Вами доводами, но Вы же знаете - я уже много лет веду тетрадочку, где собираю все замечания и предложения Коллег по сделанным за многие годы своим моделям.
На "Императора" я, естественно, не тяну, точно так же как Вы на "Заплечного раба", поэтому ещё раз огромное спасибо за проявленный к данной модели интерес.
Искренне признателен за такую развёрнутую оценку моей модели
Про заветную тетрадку не знал,откуда. Но у нас есть ,что вам посоветовать. Если пожелаете. А отзыв на линкор я писал имея по рукой три модели в 200-м масштабе. Одна другой лучше. Может и вам что-то пригодится. Наверняка.
С уважением!
Цитата: Класс. Хоть я и авиатор в душе, но к этим бронированным чудищам сильно неравнодушен. Эх, жаль, что у нас не сохранили их. Хотя бы по одному в классе.
1. World of warships (PC)
2. World of warships Legends (PS4)
Цитата: .....И вот несмотря на многие красивые вещи, именно эти недоработки опускают модель до уровня школьной,средней Не выше.
........
А почему никто не голосует "ЗА" или "ПРОТИВ"?
Уважаемый Рашид, так как мне нажимать на кнопку, но я не понял, так Вы "ЗА" размещение модели в Галерею или "Против"?
Модель шикарна!
Доводилось читать о бое у мыса Сарыч (и даже побывал пару раз на самом мысе). Да, у разных авторов описание разнится. Но так или иначе, это отличная иллюстрация истины, что в умелых руках даже устаревшее оружие может быть очень эффективным. Цитата: В древнем мире,император ,получая триумф имел за спиной раба, который говорил, что всё прходяще. Только не император, а полководец, одержавший победу и награждённый за неё триумфом.
Интересный этот человек, под ником Rashid16.. С марта на каропке, и вот, именно сейчас, спустя столько времени, спустя столько проблемных моделей заявленных в прихожую, чел разразился таким откровением. Что, рукожоп? Чахлорукий, поносный рукожоп.., что то личное? Какая то, не дающая покоя, раннекаропочная травма? Дурилко картонная, все отлично понимают, кто ты, и зачем этот твой комментарий.
Подумал я тут - подумал….. и решил всё-таки прояснить некоторые вопросы, поднятые в обсуждении Коллегой Rashid16.
Мне кажется, что начальная фраза его поста, прозвучавшая как "Прекрасная инсталляция достижений судомодельной индустрии. Палуба, травление, печать на высшем уровне", очень понравится представителям молодого поколения и только сподвигнет их на более плотное занятие судомоделизмом.
Один из следующих пунктов поста был – "Вместо топрика какая-то, извините, бельевая верёвка.
Не совсем понял этот посыл – в Сказке я приводил фотографию прототипа моей модели и там очень чётко был виден прόвис топика. Или Вы невнимательно смотрели Сказку?
Следующий посыл был – "Про погибь. Она считается 5 процентов от ширины палубы и на этой модели составит заметную величину в 5 мм."
Он мне вообще непонятен. Откуда взято 5% и 5 мм?????
Из всей корабельной литературы известно, что ОБЫЧНО величина погиби принимается равной 1/50 ширины судна. Причём, на более крупных судах она может быть до 1/60, а на более мелких покруче – до 1/20.
От ширины корабля в (в конкретном случае – линкора "Евстафий") 74 фута (22,56м) - 1/50 будет составлять 45,12см, а при переводе в наш родной 200-й масштаб – 2,256мм.
Но это всё теория, а если взять чертёж (официальный из Архива ЦВММ) с поперечными сечениями, то мы увидим величину погиби вообще всего – 240мм. Переводим в 200-й масштаб – 1,2мм.
На модели у меня данная погибь обеспечена
На представленных фото, как мне кажется, эта величина вполне себе прослеживается и на полубаке, и на юте и на носовом мостике.
И ещё один посыл – " Рули хранились в шлюпках".
Данный вопрос довольно подробно рассматривался в Сказке про постройку модели "Трёх Святителей" по состоянию корабля на 1914 год. Посмотрите, пожалуйста, там и станет ясно, что ничего криминального в том, что рули находятся в навешенном состоянии абсолютно нет.
И ещё один посыл – "Шлюпки на РИФ не обшивались вгладь, только внакрой".
Очень спорное утверждение……. особенно по отношению к барказам, полубарказам и катерам.
Они обшивались и таким и другим способом. Если Вас этот вопрос так заинтересовал, то могу представить довольно много фотографий кораблей Русского Императорского флота, где этому есть неопровержимые доказательства.
Rashid16. Прочитал ваш комментарий, не буду вдаваться в техническую составляющую этого выступления. Однако считаю что вы перегибаете палку.
"Цвета ХУДОЖНИК подобрал красиво". Этот выпад из разряда "Я художник я так вижу" и вы прекрасно понимаете что это оскорбление для моделиста.
"именно эти недоработки опускают модель до уровня школьной,средней Не выше." Вы это серьезно или так, для связки слов??? Расшифруйте мне непонятливому, какие уровни вы предполагаете и к какому уровню относите данную работу? Только без воды, конкретно.
Комментарии
На сайте с 07.01.2019
На сайте с 25.07.2021
На сайте с 22.02.2023
55 лет
На сайте с 23.07.2019
На сайте с 09.02.2012
На сайте с 14.03.2024
нечто!
В любом случае можно поздравить Адмирала с завершением работы. Пожелать ему дальнейших мегапроектов и их исполнения и чтобы радость ТВОРЦА,ХУДОЖНИКА! всегда присутствовали в его жизни
Теперь посмотрим на модель трезвым взглядом. Цвета ХУДОЖНИК подобрал красиво. А покраска не очень понравилась. Многовато блеска,на мой взгляд.И не везде чистые поверхности Понравились винты. Но пройдя по линии вала мы видим,что дейдвуды просто приклеены и сразу впечатление сборной модели,а не корабля. Трудно было сделать шпаклёвой галтель? Рядом с вами пример-английский монитор.
Поднимаемся на палубу.И ещё косяк. Шлюпбалки выполнены с грубейшим нарушением. Они так работать не будут. Вместо топрика какая-то,извините,бельевая верёвка. Адмиралу было сказано,но он-Адмирал. Палубу мастер сделал хорошо. Если можно совет-на прямоугольных участках под шпили,кнехтв и т,д соединяйты углы диагоналями. Гдеж найдут такие дерева чтобы вытесать такие пластины. Про погибь. Она считается 5 процентов от ширины палубы и на этой модели составит заметную величину в 5 мм. Здесь их нет. И погибь присутствует на всех палубах И на мостиках. А у вас такого нет. Так,что про погибь лучше не говорить. Идём мимо красивой башни в сторону кают лейтенантов. И натыкаемся на кривые стены надстроек. Углы наклонены к бортам и в корму. Левый угол пытались заделать чем-то вроде рашпиля,он получился бочкообразным, а по правому борту он напоминает форштевень клипера( сказка. стр 15,16,17) И что можно подумать об уровне работ?
Теперь две основные фишки-травление и печать. Они должны позволить сделать модель живой. Но никак не заменять руки в моделиста Травление,в основном,прекрасное,но так и дожно быть,но есть мелочи,которые и делают модель живой. А вы попробуйте открыть хоть одну дверь,люк. Вместо задраек какие-то пумпочки. И вот эти пумпочки по всему кораблю придают ему вид плоский и не живой.
Печать. К мастеру вопросов нет. Но он выполнял заказ.. А заказ не очень. Здесь,как и в случае с травлением явно видно нежелание моделиста поработать руками. Шлюпки на РИФ не обшивались вгладь,только внакрой. Банки лежали НА подлегарсе,а не врезались в него,а самое главное-рыбины,люка ,банки были ДЕРЕВЯННЫЕ А что выросло в заду шлюпок? РУли И зачем они там,а уж если есть,то как их ворочать Рули хранились в шлюпках Цитирую-после посадки загребные,становясь коленями на кормовое сидение ,навешивают руль на стержень..... И вот на самое убойное место,вместо красивейших шлюпок( Пример-Гангут)ставят какой-то пластиковый неграмотный ширпотреб. А если посмотреть на саваны ,которыми плавсредства покрыты,то всё это вызывает впечатление какого-то китча. Полнейшее игнорирование достоверности,о которой так много говорилось И вот несмотря на многие красивые вещи, именно эти недоработки опускают модель до уровня школьной,средней Не выше.
В древнем мире,император ,получая триумф имел за спиной раба,который говорил,что всё прходяще. В это раз его роль выполню я. И с единственной цельючтобы Адмирал дальше рос как моделис. Ему есть куда
46 лет
На сайте с 31.12.2011
71 год
На сайте с 26.10.2009
Искренне признателен за такую развёрнутую оценку моей модели!
Естественно, я согласен не далеко не со всеми представленными Вами доводами, но Вы же знаете - я уже много лет веду тетрадочку, где собираю все замечания и предложения Коллег по сделанным за многие годы своим моделям.
На "Императора" я, естественно, не тяну, точно так же как Вы на "Заплечного раба", поэтому ещё раз огромное спасибо за проявленный к данной модели интерес.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 14.03.2024
Rashid16
Искренне признателен за такую развёрнутую оценку моей модели
Про заветную тетрадку не знал,откуда. Но у нас есть ,что вам посоветовать. Если пожелаете. А отзыв на линкор я писал имея по рукой три модели в 200-м масштабе. Одна другой лучше. Может и вам что-то пригодится. Наверняка.
С уважением!
На сайте с 18.12.2020
Класс. Хоть я и авиатор в душе, но к этим бронированным чудищам сильно неравнодушен. Эх, жаль, что у нас не сохранили их. Хотя бы по одному в классе.
1. World of warships (PC)
2. World of warships Legends (PS4)
На любой вкус и размер.
На сайте с 25.08.2022
64 года
На сайте с 22.01.2011
Алексей, поздравляю с очередной великолепной работой.
Галерейная работа конечно.
Удачи.
64 года
На сайте с 22.01.2011
.....И вот несмотря на многие красивые вещи, именно эти недоработки опускают модель до уровня школьной,средней Не выше.
........
А почему никто не голосует "ЗА" или "ПРОТИВ"?
Уважаемый Рашид, так как мне нажимать на кнопку, но я не понял, так Вы "ЗА" размещение модели в Галерею или "Против"?
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Доводилось читать о бое у мыса Сарыч (и даже побывал пару раз на самом мысе). Да, у разных авторов описание разнится. Но так или иначе, это отличная иллюстрация истины, что в умелых руках даже устаревшее оружие может быть очень эффективным. Цитата:
В древнем мире,император ,получая триумф имел за спиной раба, который говорил, что всё прходяще. Только не император, а полководец, одержавший победу и награждённый за неё триумфом.
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
71 год
На сайте с 26.10.2009
Мне кажется, что начальная фраза его поста, прозвучавшая как "Прекрасная инсталляция достижений судомодельной индустрии. Палуба, травление, печать на высшем уровне", очень понравится представителям молодого поколения и только сподвигнет их на более плотное занятие судомоделизмом.
Один из следующих пунктов поста был – "Вместо топрика какая-то, извините, бельевая верёвка.
Не совсем понял этот посыл – в Сказке я приводил фотографию прототипа моей модели и там очень чётко был виден прόвис топика. Или Вы невнимательно смотрели Сказку?
Следующий посыл был – "Про погибь. Она считается 5 процентов от ширины палубы и на этой модели составит заметную величину в 5 мм."
Он мне вообще непонятен. Откуда взято 5% и 5 мм?????
Из всей корабельной литературы известно, что ОБЫЧНО величина погиби принимается равной 1/50 ширины судна. Причём, на более крупных судах она может быть до 1/60, а на более мелких покруче – до 1/20.
От ширины корабля в (в конкретном случае – линкора "Евстафий") 74 фута (22,56м) - 1/50 будет составлять 45,12см, а при переводе в наш родной 200-й масштаб – 2,256мм.
Но это всё теория, а если взять чертёж (официальный из Архива ЦВММ) с поперечными сечениями, то мы увидим величину погиби вообще всего – 240мм. Переводим в 200-й масштаб – 1,2мм.
На модели у меня данная погибь обеспечена
На представленных фото, как мне кажется, эта величина вполне себе прослеживается и на полубаке, и на юте и на носовом мостике.
И ещё один посыл – " Рули хранились в шлюпках".
Данный вопрос довольно подробно рассматривался в Сказке про постройку модели "Трёх Святителей" по состоянию корабля на 1914 год. Посмотрите, пожалуйста, там и станет ясно, что ничего криминального в том, что рули находятся в навешенном состоянии абсолютно нет.
И ещё один посыл – "Шлюпки на РИФ не обшивались вгладь, только внакрой".
Очень спорное утверждение……. особенно по отношению к барказам, полубарказам и катерам.
Они обшивались и таким и другим способом. Если Вас этот вопрос так заинтересовал, то могу представить довольно много фотографий кораблей Русского Императорского флота, где этому есть неопровержимые доказательства.
С Уважением, Алексей.
71 год
На сайте с 26.10.2009
71 год
На сайте с 26.10.2009
64 года
На сайте с 22.01.2011
"Цвета ХУДОЖНИК подобрал красиво". Этот выпад из разряда "Я художник я так вижу" и вы прекрасно понимаете что это оскорбление для моделиста.
"именно эти недоработки опускают модель до уровня школьной,средней Не выше." Вы это серьезно или так, для связки слов??? Расшифруйте мне непонятливому, какие уровни вы предполагаете и к какому уровню относите данную работу? Только без воды, конкретно.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий