Мне очень хочется "поругаться" со "Звездой", особенно в отношении Пе-8, Як-3, Ил-2. Очень хочется! Но боюсь, это бесполезное занятие, десять лет гонят "продукцию", имеют доход. А тут какой-то С.Бусаргин с серыми винтами, пятнами камуфляжа НКАП 1943 года и проч. Что-что? Переделывать декали? Перепечатывать инструкции?... Как говорил Остап Бендер: "...убивать таких знатоков надо! Студебеккер?! Он Вам, что родственник..."
Пардон, вот ещё что. Наши ОЗ, звезды, располагались на одной линии перпендикулярно продольной оси самолета, если смотреть по боковым лучам звёзд. В нашем конкретном случае, эта "гармония" нарушена. Ведь всё должно быть правильно, всё по "Фэнь-шую"
Денис, я конечно, понимаю, что переубедить Вас в не совсем верном месте расположения ОЗ вряд ли у меня получится. А они в 99% процентов случаев имели место в районе именно средней части элерона.
И ещё момент, который практически "пропускают" все моделисты (?). Граница в окраске верха и низа крыла проходила не по передней кромке крыла, а со сдвигом на нижнюю поверхность. Особенно это имеет отношение всё к тому же трехцветному периоду, 1943-45.
Техники ОЗ на крыльях не рисовали, это всё таки на заводах делали и было это строго регламентировано (кстати, что такое БЧ?). Вот на что ещё обращю внимание. Если в начальный период, 1941-43, при нанесении камо и на заводах, и при подкрасках "на местах" использовались часто кисти, то границы цветов имели четко прорисованные границы. То в период 1943-45, когда на заводах уже был введен трехцветный камо, повсеместно использовались краскопульты, как следствие, пятна камо были довольно "размыты". На каком-то фото, где Вы начинали окраску модели, это более похоже на действительность. А вот в окончательном виде не совсем. Кстати, на мой взгляд, зеленый цвет не совсем АМТ4.
Сегодня появилось свободное время, нарезал маски на остекление. А до Нового Года, и окончания конкурса времени уже не осталось. Так что "финиш" с этой моделью откладывается.
... перешел к склейке-сборке основных частей модели. При этом очень мешают некоторые детали, то здесь, то там торчат пулеметы, бомбы, стойка шасси. Но уже в основном склеил, зачистил места соединений.
Спасибо, Сергей! Познав все "плюсы и минусы" этой модели и хотя бы поверхностно познакомившись с матчастью АИР, с удовольствием собрал бы ещё один. Поплавковый "Динамо", например. Жаль, что модель довольно дороговата и редка у нас.
Спасибо,спасибо! Я бы не сказал, что всё "прекрасно", но более-менее похоже. Я тут критиковал неоднократно производителя. Но всё-таки, в общем и целом, признателен "Аmodel" за выпуск этой модели. Эх, вот ещё бы что-нибудь из истории нашей авиации, "Сталь-2" или "Сталь-3"...
Вообще не знаю как фотографировать эту модель? На ней и так немного какого-то рельефа (провис полотна, ребра жесткости), а при включении освещения всё пропадает, просто белое пятно и всё.
Кстати, я уже жаловался, что при попытки накрасить красную кромку на крыльях, один из участков её на самом видном месте "расползся". Попытка подкрасить это место кисточкой лишь усугубила ситуацию. Я попытался вырезать тоненькие полоски из каких-то крупных декалей красного цвета. Но они разлетались в воде, т.к. нарушался общий лаковый слой. На глаза попались старые-престарые декали "Траверс" на "мессер", там есть по краям узкие красные полоски, и со слоем лака. Как раз то, что надо. Кусочек этой декали-полоски исправил мой "косячок". Может эта ситуация поможет кому то в работе с АИР-ами, подобных окантовок на них немало.
Перевел декали и приклеил "хвостик". Как всегда у А-Модел с размерами декалей "косяк", если бортовые номера и полоски на киль пожалуй соответствуют оригиналу, а вот на крылья буквы/цифры явно недоразмерены процентов на 30. Ну что ж... Тем не менее, думаю, к 98-й годовщине Великого Октября можно будет сделать трудовой подарок!
Да, нет, уже кисточкой помазюкал, вроде исправил. Аэрографом туда не подобраться, во-первых, подкосы, стойки. Во-вторых, красная краска проникает всюду, это надо всю модель скотчем обклеивать и не факт, что удачно получится. Единственно, красная кромка на левом крыле у меня расползлась, кисточкой не исправил, завтра-послезавтра попробую полоской-декалью это сделать. Зря я эти кромки стал красить, надо было декалями делать.
А вот с белой краской я перестарался, перелил. После снятия масок во многих местах получились подтёки под скотч белой краски. Придется корректировать, наверно, кисточкой, а ей я не умею пользоваться ещё с "акварельного" детства.
А вот советами по поводу смешивания серебрянки пока не воспользуюсь. Раз сто пересмотрел, пролистал все фото всех АИР-ов, что сумел найти в инете. И пришел к мнению, что всё-таки С283 был белый, не серебристый. "Серебрянка" всё же заметно "читается" даже на ч/б фото многих самолетов Яковлева. И она имеет место быть и на АИР-5, на тех же АИР-6, на АИР-7, АИР-9бис, АИР-10, на многих опытных и серийных УТ-1 и УТ-2.