Перехожу к окраске. Схем и описаний моего прототипа, конечно же, нет. Поэтому снова смотрю на ч/б фото, почти единственное. Основной цвет - серебристый, но какой-то он тусклый, возможно подойдет "тамиевский" - алюминий ХF-16. Мотогондолы, я так думаю - черные. Можно предположить ещё красный или темно-синий цвет, но пожалуй, очень сомнительно. "Кольца" на капотах - скорей всего белые. "Молния" на борту? Возможно была черная, как и моторы, но я возьму красный цвет. В принципе, вполне возможно, да и модель немного "оживит". Передняя кромка крыла? Красная? Черная? Пожалуй, сделаю черной. Может у кого будут другие разумные версии?
В "свете последних исследований" матчасти Пе-8, к коим даже и я оказался косвенно причастен,http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_3492_start_840.html, на крыле между мотогондолами "проковырял" жалюзи на выходе шахт маслорадиаторов. Не могу сказать, что сделал это красиво, тем более точно по месту и размерам, но более-менее похоже.
И в этом случае последние строчки в "таблице Маслова" должны бы выглядеть может так: Каропчане, что скажите? Есть какие-нибудь "рассуждалки" по этому поводу?
Если довериться Дмитрию Линевичу (автору многих публикаций по "матчасти" Пе-8), то бомбер под номером 42511 выглядел так. И если, это так, то трудно предположить, что бы от этого самолета "отрезали" бы нос и хвост, и "пришили" бы новые, от Пе-8ОН. Абсурд, не правда ли?
Если взглянуть на Н-396, то не трудно заметить всё те же характерные признаки Пе-8 ОН, острый нос, высокий киль, всё с тем же форкилем, окна пассажирского салона.
Правда, тут закрадываются некоторые сомнения. То, что Н-395 это один из четырех Пе-8 ОН, сомнений нет.А вот его точное соответствие серийному номеру *812, может вызывать некоторые вопросы, если не подтверждено документально. А сомнения в "правильности" таблицы Маслова вызывает другой момент, связанный с другим самолетом ПА, Н-396. Михаил Александрович утверждает, что Н-396 по своему рождению был строевым бомбером под номером 42511.
Михаил Александрович Маслов, в какой-то степени снижает мои "гадания". Если посмотреть его таблицу, в которую он свел все выпущенные Пе-8, то номер *812 принадлежит одному из ОН-ов попавших в Полярную Авиацию, а именно Н-395, разбитый экипажем знаменитого Ивана Черевичного в июне 1947-го в районе Хатанги, чему предшествовала ещё и авария в Москве летом 1946-го года.
Но самое бесспорное, что выдает в "ташкентском" ракетоносце происхождение от Пе-8 ОН, так это окошечко в туалетной комнатке. Таких окон в туалетах на строевых бомберах просто не было. Остается только гадать, какой же серийный номер принадлежит моему прототипу, *812 или *912?
Когда хочется узнать истину, первым делом берешь в руки книги. Благо такие у меня есть, это и книга из белой серии "ЭКСМО" Михаила Маслова и журнальная книжечка Владимира Ригманта. Что же они говорят про мой "ташкентский" Пе-8 с Фау-1? И тут, и там буквально "слово в слово": "...один из Пе-8 с двигателями М-82 был переоборудован для испытаний челомеевских самолетов-снарядов..." И всё! Что-то большего и в интернете я не сумел найти. На мой взгляд это и был один из оставшихся Пе-8 ОН, только уже не с опытными дизелями (с которыми не захотели связываться), а с "проверенными" М-82. Это видно абсолютно "не вооружённым взглядом". На фото ракетоносца (извиняюсь за мелкий размер) хорошо видны "родовые" признаки Пе-8 ОН: - высокий киль с форкилем; - окна пассажирской кабины; - характерный обтекатель-зализ на месте верхней стрелковой установке.
На какое-то время я отвлекся от темы (надо было закончить Б-25, сейчас МиГ-21). И пока есть время покопаться, порассуждать. Меня как бы всегда привлекает та или иная история "из жизни самолетов", и они становятся "героями" моих построек. А вот в данном конкретном случае ничего не знаю про свой прототип. Ни дат, ни имен, ни событий. Не известен даже серийный номер самолета, хотя учитывая, что Пе-8 были штучной продукцией, проследить "историю" каждого из 93-х совсем было бы, кажется, не трудно. Итак, комплект конструкторской комплектации Пе-8 ОН с дизелями Ач-30, подготовленный КБ И.Ф.Незваля был готов в апреле 1944-го. Предполагалась серия из четырех пассажирских самолетов, серийные номера с 42612 по 42912-й. Как известно, первые два *612 и *712 были готовы в конце 44-го года, и с января по июнь 1945 облетывались сначала заводскими пилотами, а потом испытателями НИИ ВВС. Доводка самолетов продолжалась весь 45-й год. А куда же подевались два оставшихся???
Я говорю только об одном носовом элементе, характерном для окраски самолетов ПА ГУСМП. То, что общее в дизайне "полярников", и то что мы видим на носу Н-209 в день отлета. Всё остальное - полоски, лучи, кромки, хвосты, крылья, в каждом конкретном случае было порой индивидуально и отличалось в той или иной мере и я не про хвосты и крылья говорю. Но "фирменным" и неизменным во многих случаях было это:
По поводу гербов вообще не понятно, откуда, что взялось. Родился в деревне, отец то ли рабочий, то ли дворник. Сам пошел на завод. Причем тут дворянские гербы?! Но это тема совсем другого разговора, не сегодняшнего.
Сегодня - 85 лет Полярной авиации. Отмечается с 01.03.1931 года по приказу АО "Комсеверпуть". Всех неравнодушных к этой тематике - с Праздником!!! Ура! Ура! Ура!
Покопался в фотографиях ПФ. Смотрел цветные. И как бы получается, что действительно были и ниши, и створки без краски. Даже вьетнамский нашел, почти мой прототип, из того же полка, другой номер. Правда тут немного мешает куст, но всё равно и створка и ниша "в металле", без окраски. Пожалуй, вопрос решён.
Только закрылки не поворачиваются (это не башня, и не голова), а отклоняются.
Удачи!
Спасибо! Сразу видно знающего человека, а то всё общаешься с "чайниками" Ещё один вопрос! Если взглянуть на фотки с ПФ, то такое впечатление, что ниши шасси имеют цвет натур. металла, т.е. не крашенные. Так ли было на самом деле? Или просто похоже? На крупном плане, по-видимому, Ф-13, но все равно.
Клею, шпаклюю, "шкурю"... Вроде и не так уж плохо стыкуется, но вылезают мелкие щели. Особенно на стыке крыльев с фюзеляжем. А в этом месте всякие "полочки", "переходы", да ещё и глаза не видят ни черта, выравниваю вслепую. Ещё вот какой вопрос. Не авиатор, не знаток матчасти, поэтому может кто подскажет. Элероны и закрылки даны отдельными деталями. Можно воспользоваться ситуацией и "отклонить" их. А вот на сколько поворачивались закрылки?
Андрей пишет: Работа хорошая, подгляжу на будущее)
Только один вопрос - зачем тратить время на то, что не будет видно в принципе никогда?
Или на тот случай, если модель разгрохают, то получат бонус - богатое убранство внутряшки))).
Просто автору нравится больше делать модели изнутри, чем снаружи. Кстати, Геннадий, вопрос. А Вы не хотите перенести постройку в конкурс "Войны на Юго-востоке Азии"? А то там на 90% самолеты врагов. Совсем не интересно становится, везде эти американцы, да их друзья. В общем " вездесущие носители демократии с бомбами".
Мне тоже очень не понравился нос модели. Хотя я и не высказывался, т.к. не в курсе "матчасти". Но даже без чертежей просматривался какой-то диссонанс в размерах, форме.
Позвольте немного порассуждать. По плану НКАП трёхцветная схема должна была быть введена на заводах с 01.08.43. Но это "по плану НКАП", в реальности к этому моменту заводы зачастую не имели нужные краски, особенно, что касательно АМТ-1. На заводах ещё какое-то время производили самолеты по старым схемам окраски. В полевых условиях перекраска в трехцветку довольно сомнительна. На мой взгляд. Как пример, некоторые (по крайней мере один точно) Пе-8 с АМ-35 (выпущенные в 1941-42гг.) получили трехцветку. Но произошло это не в месте базирования, а на заводе в Казани (и по-видимому в 1943/44году), где Пе-8 получали какой-либо серьёзный ремонт.
Про пулеметы в обтекателях, тут, конечно, "матчасть" надо знать досконально. И как выглядело это место, если обтекатель демонтировался? У нас были и с ними (т.е. четыре пулемета в носу) и без (тогда только два).
Номер АП неизвестен. Видно брошен на подступах к Сталинграду. В принципе наверно можно отыскать всё-таки принадлежность, если покопаться в истории битвы. Пунктуальная немчура даже дату оставили.
В положениях выставки ошибка: "Реактивные самолеты ... до 1945 года". Надо бы исправить на "... после". А грамотнее и понятней вообще убрать дату, применительно к реактивным самолетам ГАЗиСО смысла в ней нет.