В прошлом году вышла книга-фотоальбом "Поколение Чкалова". Мне не довелось её приобрести, но коллега Кристо прислал мне фотку из этой книги. С "Крокодилом". Фото довольно скверное, нечеткое, самолет где-то вдали. Но что видно довольно ясно, что капоты моторов темные (черные). Кстати, довольно интересно, что пасть на "Крокодиле" выглядит, несколько иначе. По-видимому, самолет прошел ремонт и перекрашен. Основной цвет - красный - как бы другого оттенка, да ещё над кабиной появилась стойка радиоантенны (на фото с пионерами).
Белую полосу подобно той о которой я говорил, обнаружил на немецком "Крокодиле" . Не думаю, что кто-то у кого-то её позаимствовал, просто совпадение, одинаковое дизайнерское решение.
Жаль... Вроде и роли всегда были маленькие, но запоминающиеся, колоритные.
Видел его "живьём" на пару с Михалковым, давно, в 1996-м, в Нижнем. Оказывается и учился в Горьковском училище, узнал сейчас.
Ну, что ж, тоже проголосую, раз такое дело 2. Владимир(Redvostok) - Патрульный самолёт "Нимрод МР1" - 10 баллов. Мощный большой самолет. Производит впечатление. Хорошо выполнен. Единственно портит вид лобовое остекление. Не очень четко получилось. 3. Olegin - SM.79 I Serie Savoia-Marchetti Sparviero - 9 баллов. Не понравился камуфляж. Его лучше бы "рисовать от руки" аэром. Точно такой же борт представлял однажды Сергей Румянцев. Вот у него получилось ближе к прототипу, хотя может пятна немного крупноваты.
Я как-то упустил/забыл про Вашу стройку. Беда в том, что мы как-то бездумно доверяем всяким "картинкам", если где-то напечатано, то уже "истина". Я тоже наделал немало ошибок, не "угадав" по ч/б фото достоверные цвета, или слепо поверив некоторым авторитетным товарищам, историкам и художникам из некоторых журналов. А сейчас с большой досадой "любуюсь" на некоторые свои модели.
Андрей, с капотами-винтами у Вас здорово получается. Но у "звездовского" Ил-4 есть ещё одна штучка, которая, на мой взгляд, портит весь облик Ила. Это носовой блистер с пулеметом. Он явно не соответствует оригиналу. У модели-прародителя, который АПЕКС был, он довольно похож. У Пластикарта - похож. А вот Звезда чего-то нафантазировала. У меня есть образцы и первого, и второго, и третьего. Жаль в данный момент у меня нет фотика, показал бы все три "живьём". Пока могу продемонстрировать оригинал и Пластикарт, и Звезду. Да, и с люками в штурманской кабине тоже "беда".
Да, Борис, совершенно верно, ракета ушла чуть в сторону. По-видимому, кронштейн под ракету я немного "увел" при приклеивании к "брюху". Это делалось "на глазок". От этого возникло смещение.
Коллеги, спасибо, за положительную оценку проделанной работы. Места на полках пока ещё хватает. Вот тут я уже показывал свой шкафчик http://karopka.ru/community/user/16054/?MODEL=332298 Снова о полках. Глубина их 40см. Если Пе-8 или ТБ-3 вполне себя свободно чувствуют на таких полках, то вот Ту-4 или Ju-290, о которых я мечтаю, могут убраться еле-еле "впритык".
Перекрасил кольца на капотах движков. Получилось лучше, чем первый раз, но всё равно далеко "не айс". Хотя и сделал для нарезки скотча приспособу, циркуль-резак.
Продолжаю, а вернее сказать почти заканчиваю. В пустые ниши тоннелей маслорадиаторов вклеил кусочки метал. сеточек. Не знаю как выглядело это место на самом деле, но так возможно лучше.
Ну, вот нашлись таки свидетельские показания. А в наших, советских газетах зря не напишут. Если их, конечно, не читать перед обедом, как советовал профессор Преображенский. Игорь, снова советую вариант без "перьев" за моторами, или "хвостов" как я их называю.
Да, оставили нам загадок. Вот тут, например, совершенно четко видна граница двух оттенков. Это "брюхо" где-то в районе заднего люка, примерно по срезу задней кромки крыла, как мне кажется.
Ну, если эта "детская картинка" к реальным событиям 1937-го не имеет непосредственного отношения, то я бы вопрос синей "спиной" и килем снял с повестки дня. Картинку же Петровского сейчас я бы не стал рассматривать как истину. Тем более, что с фото она не "стыкуется", я имею в виду мотогондолы. Если б знать, что Петровский рисовал её со слов, например, Леонида Кербера, или Водопьянова, или Байдукова, то можно было на неё полагаться. Но никого уже нет.
Хотя всё может быть. И вот эта "детская картинка" вполне может быть реальным свидетельством. Знать бы её происхождение. Мог ли быть её автор в момент отлета Н209 на аэродроме? Журналист ли это, художник ли?
На счет синего киля и спины я очень сомневаюсь. Вот такая фотка есть, мелкая правда очень. Это наверно, ещё не день старта, а период подготовки. И фюзеляж, и киль кажутся совершенно одинаковыми, по оттенкам.
На "спине" мне кажется всё-таки блик. Возник он скорее всего из-за округлой поверхности. Вот здесь бликует уже не только спина, но и горизонтальное оперение, да и плоскости на изгибе.