Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 ... 73 След.
Ниночка - Ниньюшка, "Малютка", которую любил Колумб
Игорь, сегодня Марко "в личку" написал...
Он у нас латины лучше всех знает...
А над "темой" третий день размышляю. Помнится, ты мне кидал ссылку (по моему на Скаймоделс), где обсуждалось крепление рю... Но они обсуждали именно крепление... Как переносить с борта на борт осталось невыясненным...
Вечером сидел, продумал последовательность, как переносить рей  с борта на борт, перезакладывая в блоки только галс-топенанты, даже не трогая шкота-талей, идущих от угла паруса на оба борта....
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Ниночка - Ниньюшка, "Малютка", которую любил Колумб
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
Интересно рассмотреть смену галса при таком вооружении, т. е. маневр судна, при котором диаметральная его плоскость пересекает линию направления ветра носом (поворот оверштаг) или кормой (поворот фордевинд). Как правило, на судах с таким вооружением существует понятие преимущественного галса, при котором парус работает всей площадью. На другом галсе парус ложится на мачту и работает менее эффективно. Это неудобство компенсируется простотой исполнения маневра.
Игорь, привет.
Поразмышлял над этим.
Вот к чему пришел (повторяю, все высказанное - МОИ рассуждения, которые вполне спорны). Чем интересен косой парус - он позволяет идти "круче к ветру" на острых курсах. Из своего небольшого юношеского опыта занятий парусным спортом "открыл Америку" - швертбот в бейдевинд идет гораздо быстрее чем в фордевинд или бакштаг. В принципе ничего удивительного нет - при "полных" курсах больше площадь смачивания корпуса и сопротивление воды. Парус работает просто на сопротивление силе ветра. На "остром" курсе парус начинает работать как крыло, повышается его "тяга". Плюс, судно получает больший крен, благодаля которому уменьшается площадь смачиваемой поверхности и, соответственно, увеличивается скорость хода. ИМХО - все это было присуще и каравеллам-латинам.
При смене галса современной яхты меняет свое положение только гик, эффективность паруса не меняется.
Смена галса каравеллой без переноса рея целесообразна на лавировке с "короткими" галсами. В случае, когда судно достаточно долго идет одним галсом при господствующих попутных ветрах (дрейф тоже позволяет удерживать заданный курс) не меняя положение рея мы теряем часть своего "преимущества" - врядли эффективность паруса свободного и "наваленного" на мачту одинаковы...
Ваши мысли, коллеги???
Изменено: Сергей Шевченко - 17.01.2012 21:52:05
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Ниночка - Ниньюшка, "Малютка", которую любил Колумб
Цитата
Renard de Mer пишет:
Парус, ложащийся на мачту, мне показался менее вероятным, чем его свободное вращение вокруг мачты, а о такой хитропопой процедуре, как частичный разбор такелажа всего-то для переноса рея за мачтой на другую её сторону, я не подозревал... o:-)

Тезка, приветствую!!!
Если просто обнести рей вокруг вант придется "перезакладывать" ВСЕ снасти... :-) Топовый конец становится ноковым и наоборот, плюс при "вращении" паруса вокруг мачты шкот ее просто обовъет.
В случае перемещения только нижнего окончания рея СЗАДИ мачты кроме галс-талей никаких снастей трогать не надо...
Повторяю, что изложенный мной "трактат" - плод РАЗМЫШЛЕНИЙ, а не практическое руководство... :-)
Лично мне хочется услышать, что Марко скажет о моих "измышлизмах".
Изменено: Сергей Шевченко - 17.01.2012 20:27:59
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Ниночка - Ниньюшка, "Малютка", которую любил Колумб
Марко молчит....  А ведь "латины" - его "тема"... :-(
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Ниночка - Ниньюшка, "Малютка", которую любил Колумб
Ой Коллеги, чую, забанят нас тут.... :-)
Игорь, мне, как инженеру по образованию, парус, "навалившийся" на мачту неприятен.... :-)
Кстати, вариант смены галсового и топового углов я тоже рассматривал... :-)
Игорь, я в такой вариант НЕ ВЕРЮ!!!!
Делаем элементарную модель - палочку, воткнутую вертикально и которая раскреплена двумя ниточками "под углом" к низу (чертеж - равнобедренный треугольник с медианой верхнего угла). Теперь привяжи к вертикальной палочке вторую и попробуй ее повращать так, чтобы ее верхний конец стал нижним и чтобы боковые ниточки не мешали..... :-)
Игорь, технически поменять положение горизонтальной палочки элементарно, перенеся через заднюю сторону вертикальной, которую еще и нитки по бокам держат, чем обнести ее через переднюю сторону вертикальной палочки, да еще так, чтобы концы горизонтальной поменялись местами при том-же расположении брусьев, составляющих рей (это невозможно при наличии вант)... Итак - топовый конец (с отсоединенными топенантами) проводим под вантами наветренной стороны, далее его же протаскиваем под подветренными вантами и он снова - топовый.... :-) Только "(ИМХО) "обносить" вокруг мачты нижний конец рея легче, чем "крутить" через верхний...
Смоделируй и опробуй сам.... :-)
Изменено: Сергей Шевченко - 15.01.2012 23:39:52
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Ниночка - Ниньюшка, "Малютка", которую любил Колумб
Цитата
scrafter пишет:
,но что-то меня смущает,надо зарисовку сделать...что бы подробней разобраться...
Андрей, рисовать чертежи - лень. :-)
Давайте проще - возьмите два карандаша (палочки и т.п.). Одну из них охватите ниткой вокруг, завязав узел (чтоб была "подвешена" на нитке). Имеем - палочку (карандаш), "схваченный" ниткой, из узла которой торчит два конца. Этими концами привязываем карандашик (палочку) к другому карандашу (палочке).... Имеем одну палочку, охваченную ниткой и вторую... А между ними узелок (ракс-бугель)...
Теперь одну палочку (карандаш) поставьте вертикально, а вторую опускайте параллельно первой и обносите ее нижний конец вокруг вкртикальной... Перемещение узла между ними (это ракс-бугель и фал) не важны... Они в любом положении рея остаются сзади мачты. :-)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Ниночка - Ниньюшка, "Малютка", которую любил Колумб
Алексей, при переносе рея - подтянуть к нему парус, дабы не мешал...
Я не даром упомянул, что начал бы поворот с бизани.  Перенос рея бизани (если только судно не идет в чистый галфвинд, хотя при таком курсе и смена галса не требуется, как минимум в бакштаг) не повлияет на работу фока и грота. При бейдевинде - начал бы с фока, хоть и сложнее (ИМХО). У бизани один шкот, который идет по кормовому выстрелу, т.е. - положение паруса относительно диаметральной плоскости судна не важно. Снасть будет работать независимо от стороны крепления рея.
С фоком и гротом сложнее. На чертежах Амати рымы крепления шкотов фока и грота - по обеим сторонам борта... Т.е. (ИМХО) в шкотовом углу паруса - два блока, снасти которых (попеременно, в зависимости от положения рея) работают шкотами и галсами...
Честно говоря, ятот вопрос я еще полностью не продумал... Но если принять мое решение переноса реев, снасть шкотового угла фока и грота, идущая на противоположный борт (назовем ее условно галс) должна "перебрасываться" сверху грот и бизань рю. В таком случае, после переведения рея на противоположный борт (заведение в блоки галс-талей рея - не проблема) не возникнет проблемы со шкотовым углом паруса ("ловить" его на ветру, пытаясь завести снасть - проблематично)...
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Ниночка - Ниньюшка, "Малютка", которую любил Колумб
Коллеги, хочу представить вам некоторые свои «измышлизмы», родившиеся после четырехкратной переделки крепления реев на Нине и некоторого количества «пенного напитка» марки «Оболонь», попивая который, в законный выходной, рассматривал «свои труды»…
Уже не раз поднималась тема, каким образом управлялись суда, несущие только латинские паруса при смене галса. Сразу оговорюсь – возможно мои мысли – «частный случай»…
Итак, попивая «пенный напиток» и рассматривая свою Нину, я размышлял. Собственно, мысли сводились к одному  – судно не может идти ОДНИМ курсом (даже при наличии «господствующих» постоянных ветров…  Судно должно быть УПРАВЛЯЕМЫМ, т.е. иметь возможность МЕНЯТЬ галс.
Рассматриваемые варианты – крепился ли рю под или поверх вант напомнил мне «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта. Спор партий «тупо» и «остроконечников» с какой стороны разбивать яйцо… 
Как инженеру, вариант «поверх вант» мне показался неприемлемым – все, что трется друг о друга на паруснике – ПОРВЕТСЯ. Вместе с тем, просто повернуть рей при смене галса – парус, поставленный с одной стороны, окажет дополнительную нагрузку на мачту. На шлюпках эта проблема решается легко – разрезной фок. При смене галса не требуется менять положение рея, т.к. парус разрезан на половины и не «наваливается» на мачту.
Решение (не претендую на истину) пришло после «возни» с «веревочками» на Нине.
Итак, чтобы перенести рей (и парус) с борта на борт при смене галса требуется одно – чтобы расстояние от крепления фала рея до его нижнего окончания было меньше, чем расстояние от топ-блока мачты до палубы и фал рея выходил с «кормовой» стороны топ-блока.
Мой вариант смены галса и перенесения рю с одной на другую сторону мачты:
- «латина» идет под всеми парусами, реи которых на одной стороне.
- один из парусов «травится», после чего «травится» нирал ракс-бугеля. Фал рея максимально подтягивается к топ-блоку. Блоки нижнего конца рея освобождаются от снастей и нижний конец рея «обносится» вокруг кормовой стороны мачты. Крепится нирал ракс-бугеля и фал рея.
- заново закладываются в блоки рея галс-тали и шкоты в угол паруса.
- гитовы, гордени и топенанты остаются на местах.
- рей перенесен на противоположную сторону мачты и может «взять ветер».
- после этого аналогично меняют «место» остальные паруса.
Столкнувшись с такелажем «латины» я бы такую процедуру начал бы с бизани, у паруса которой один шкот на кормовом выстреле….
Вот такой получился «Трактат о латинах»…
Коллеги, что скажете?
Изменено: Сергей Шевченко - 15.01.2012 21:58:51
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Ниночка - Ниньюшка, "Малютка", которую любил Колумб
Алексей, Doctor Evi расписал, а я это проиллюстрировал.
Хотя я не делал нирал ракс бугеля (поленился и просто прикрепил ракс "жесто" к рею, т.к. утки на мачте не делал).
Изменено: Сергей Шевченко - 15.01.2012 20:53:57
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Ниночка - Ниньюшка, "Малютка", которую любил Колумб
Денис, здравствуйте.  ;)
НЕ НУЖНО особо ничего "ломать" на Вашей Нине!!! Будет достаточно замены рангоута, да и то не всего, а только реев. Блоки вполне можно оставить из набора. Давайте ка "Детку" в "стройки"... Общими усилиями Коллег поднимем на ней адмиральский вымпел.  (bay)
А вот открытые люки на модели и полог, прикрывающий вход под полуют, говорят о МНОГОМ!!! В частности о том, что к "набору" Вы подходите не как к "пластмассе"...  );
Коллега, а "спасибо" - это не мне!!! Это скорее Алексею Сергееву (параллельная стройка модели), Игорю Шейнину, Марко Поло, Алексею Лежневу, Де Лоро, Скрафтеру, Кириллу Шабанову (наиболее активным) и многим другим Коллегам с Большой буквы, помогающим построить эту модель.
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Ниночка - Ниньюшка, "Малютка", которую любил Колумб
Алексей, спасибо и... ИЗВИНИ, что до сих пор не выполнил твой "заказ" по Музею флота.... ОБЯЗАТЕЛЬНО сделаю....
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Ниночка - Ниньюшка, "Малютка", которую любил Колумб
Здравствуйте Коллега deLoro.  );
Что то моя Нина в долгострой превращается. Реи перевешивал четырежды....  [:](
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Ниночка - Ниньюшка, "Малютка", которую любил Колумб
Цитата
scrafter пишет:
Сергей,приветствую! Отлично все получилось. Сергей,а блоки не крупноваты?
Андрей, привет!
Черт его знает. Честно говоря, "чисто зрительно" мне нравится. Я прикидывал меньшие (лежат когда то купленные но не пригодившиеся на Мейфлауэре) - "не глянулись". Думаю, что когда станут паруса, они , на фоне ткани и кучи снастей, будут смотреться по другому.
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Ниночка - Ниньюшка, "Малютка", которую любил Колумб
Алексей, даю фото талей на палубе, ракс-бугеля и топ-блока с фалом рея. Проводка на всех мачтах одинаковая.
Рисунок
DSCN2322.jpg (219.81 КБ)
Рисунок
DSCN2323.jpg (149.6 КБ)
Рисунок
DSCN2324.jpg (153.27 КБ)
Рисунок
DSCN2325.jpg (150.76 КБ)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Ниночка - Ниньюшка, "Малютка", которую любил Колумб
Игорь, спасибо.
Сяду вечером изучать.. :-)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Ниночка - Ниньюшка, "Малютка", которую любил Колумб
Привет Игорь.
Да какой там "готов".... Еще мелочевки масса...Одних блоков еще штук двадцать пять точить для парусов. :-(
Кстати, прошу помощи!!!
Нужны варианты технологии изготовления испанского флага (бумажный не предлагать)... :-) Технологии в том смысле, что пока не представляю, как изготовить "зверей" на флаге.
Изменено: Сергей Шевченко - 15.01.2012 12:35:06
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Ниночка - Ниньюшка, "Малютка", которую любил Колумб
Здравствуйте Коллеги.
Итак, после перерыва, продолжаю свои "корабельные байки".
Помнится, последние фото были палубы полуюта, где я (исходя из собственной лени) заранее (до установки ее на место) вязал к рымам ванты и снасти.
Отчет о проделанной с того момента работе:
- установлена палуба полуюта,
- установлена и раскреплена вантами грот -мачта,
- установлены грота и бизань рю (блоки собственного изготовления, раксы - самый мелкий бисер,который удалось купить, окрашенный в коричневый цвет).
Рисунок
DSCN2317.jpg (227.09 КБ)
Рисунок
DSCN2318.jpg (176.04 КБ)
Рисунок
DSCN2319.jpg (220.72 КБ)
Рисунок
DSCN2320.jpg (183.08 КБ)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Знакомство с судомоделизмом. Сборка Ниньи., Первая осознанная сборка парусника. Буду рад любым советам и коментариям!
Согласен с Коллегой Doctor Evil!!!
Здоровенный брус (рей) поднять можно только талями.
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Знакомство с судомоделизмом. Сборка Ниньи., Первая осознанная сборка парусника. Буду рад любым советам и коментариям!
Коллеги, по вопросу вулингов, согласен с Игорем. Практический смысл вулинга - скрепить СОСТАВНЫЕ части мачты. У Нины не та высота мачт, чтобы делать их составными. Скорее всего - мачты-"однодревки". Никакой "практической" нагрузки вулинг на них нести не будет...

Игорь, раксы цепляться не будут. При спуске рея ракс-бугель тоже "травится". Сам прикинь - на Виктори реи на раксах, а вулинги есть...
Изменено: Сергей Шевченко - 14.01.2012 00:55:47
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Знакомство с судомоделизмом. Сборка Ниньи., Первая осознанная сборка парусника. Буду рад любым советам и коментариям!
Коллеги, приведенная Андреем (scrafter) фото весьма интересна! Она оправдывает наличие окон на "Звездовской" переборке. Каюты по бортам имели эти окна... Мне сейчас лень искать, но на одном из ресурсов я видел Нину с этими "бортовыми" каютами.... Но мне не верится.... Нинья (Малютка) скорее больше похожа на опалубленную шлюпку.... На фото действующих прототипов от Марко и Игоря переборки нет.... Да и румпель "ворочать" в тесноте подпалубных выгородок весьма проблематично...
Коллеги, а ведь то, что у Нины под полуютом мы не обсуждали.... Давайте обсудим, что под палубой....
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Знакомство с судомоделизмом. Сборка Ниньи., Первая осознанная сборка парусника. Буду рад любым советам и коментариям!
Коллеги, повторюсь.
ИМХО - переборка от "Звезды" как из сборно-щитового домика. Окна, при наличии проема без двери - слабологичны...К, тому-же, без рам.... Если оставить проем открытым, то кницы придадут ему "законченность". Ели делать дверь - необходима окантовка окон и двери.

Рифы на парусах кораблей той эпохи вряд ли были.... Бонеты - да... А вообще, скорее всего, поднимался "штормовой парус" меньшей площади и большей плотности и крепости....

Алексей - рангоут и мачты - в покраску... :-)
Изменено: Сергей Шевченко - 05.01.2012 00:11:03
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Знакомство с судомоделизмом. Сборка Ниньи., Первая осознанная сборка парусника. Буду рад любым советам и коментариям!
Цитата
Алексей   Сергеев пишет:
Значение терменов понял, теперь бы картинку)))
Алексей, если вопрос ко мне, то:
- комингс - это дверной порог. Корабельные двери без него не бывают.
- кницы - треугольнички, соединяющие на корабле вертикальные и горизонтальные балки. Даю фото.
Рисунок
DSCN2178.jpg (160.44 КБ)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Знакомство с судомоделизмом. Сборка Ниньи., Первая осознанная сборка парусника. Буду рад любым советам и коментариям!
Алексей, вопросы такелажа латин посмотрите в моей ветке по Нине. Там страницы четыре (с иллюстрациями). Я ориентируюсь именно на них.

По переборке - я бы вклеил в верхние углы "дверного проема" кницы. ИМХО - "смотрелось" бы "по корабельному". Либо сделал бы комингс и приоткрытую дверь.

Окна на переборке - окантовал бы тонюсенькими полосочками (я для этого пользую  края вакуумного полотна, на котором выдавлены паруса.. Отлично режутся канцелярским ножом клеются). Окно без рамы, но с переплетом, как-то "не логично".
Изменено: Сергей Шевченко - 04.01.2012 22:22:23
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Знакомство с судомоделизмом. Сборка Ниньи., Первая осознанная сборка парусника. Буду рад любым советам и коментариям!
Цитата
Алексей   Сергеев пишет:
Кондуктор не из чего делать))))
Я кондуктор сделал давно (еще под ванты Мейфлауэра) из пластмассовой таблички "открыто-закрыто"..
Зайдите в ближайшее отделение Москомприватбанка, прикиньтесь "предпринимателем" и попросите такую на свой "магазин".... Отличная пластмасса!!!
В зависимости от необходимости я клею на эту "досточку" цианакрилатом полоски картона  (режу их из рекламы этого-же банка)  \8/ (отличное качество картона......... для моделистов) и получаю "кондуктор"....
Рисунок
DSCN2313.jpg (197.74 КБ)
Рисунок
DSCN2314.jpg (225.54 КБ)
Изменено: Сергей Шевченко - 03.01.2012 00:50:40
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Знакомство с судомоделизмом. Сборка Ниньи., Первая осознанная сборка парусника. Буду рад любым советам и коментариям!
Алексей, приветствую...
Мне кажется, Вы поторопилсь, прикрепив нижний юферс ванты к рыму... Это конечно "не смертельно", но работы прибавит.
Т.к. я ленив, то шел по другому пути - после обвязки юферсов, на простейшем самодельном кондукторе делал его тали, потом крепил нижний юферс к рыму (до вклейки палубы) и потом ванту к мачте (подтягивая ее, чтобы тали "набились"...
Теперь подробнее.
Две булавки (с "откушенным" ушком) были изогнуты буквой "П", под размер талей юферса. К кондуктору, при помощи зажима, крепился нижний юферс, в него вставлялись "п"-образные булавки, которые затем вставлялись в верхний (обвязанный) юферс, ванта которого (после натяжения) крепилась зажимом к кондуктору. Затем булавки извлекались. Пропускался лопарь (таль) юферсов в полную натяжку и крепился к ванте на кондукторе. После чего, конструкция разбиралась... Все тали получились одинаковыми, т.к. их размер определялся одними и теми-же изогнутыми булавками. Дальше, нижний юферс готовой ванты крепил к рыму. Потом вклеил палубу. Затем верхняя часть вант была "прихвачена" к мачте (на одном из фото видна "бахрома" концов вант, которые, после высыхания клея, были срезаны "под корень") и "набита" до готовности, путем подтяжки именно верхнего конца ванты (на мачте заранее была пропилена небольшая бороздка, чтобы не соскальзывал первый шлаг обвязки, который и "схватил" ванты).
Учитывая, что Вы верхнюю еще не приклеили, рекомендую воспользоваться этим способом..
В противном случае - подгонять ванты вверху и потом набивать тали уже на модели...
Мой способ мне показался проще...
Рисунок
DSCN2157.jpg (203.57 КБ)
Рисунок
DSCN2158.jpg (178.98 КБ)
Рисунок
DSCN2211.jpg (193.95 КБ)
Рисунок
DSCN2217.jpg (169.3 КБ)
Изменено: Сергей Шевченко - 03.01.2012 00:23:17
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
С НОВЫМ ГОДОМ...
Поздравляю латышей, эстов и мою ЛИТВУ с НОВЫМ ГОДОМ!!!!!!
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
С НОВЫМ ГОДОМ...
Коллеги, УКРАИНА вошла в НОВЫЙ ГОД!!!!!!!!!!!!!
ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
С НОВЫМ ГОДОМ...
На Украине осталось 17 минут....... Всем Коллегам, к кому он (Новый Год, а Вы что подумали????) пришел, ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!!!
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
С НОВЫМ ГОДОМ...
Украина - в ожидании.... Бокал наполнен.... Ждет......
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
[ Закрыто] USS Constitution. REVELL 1/96, Долгострой.
Игорь, привет.....
Анекдот вспомнился:
Английская семья. Родился мальчик. Молчит... Год молчит, второй, десятый. Решили, что немой...
Шестнадцатилетие. Утро. Традиционная овсянка... И вдруг от именинника - "пересолена!!!!"...
Все в шоке.....
- "Сынок, а почему же ты раньше молчал??????"...
- "А до этого все было НОРМАЛЬНО!!!"....  crezy
Так что пока - МОЛЧУ.....
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Страницы: Пред. 1 ... 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 ... 73 След.