Здравствуйте коллеги, приношу извинения за отсутствие в стройке, но причина была уважительной (годовщина смерти отца), так, что меня хватило за эти дни только на пару-тройку комментов в Прихожей.
Однако жизнь идет и "сказку" продолжу.
Кирилл, беда вся в том, что нижний юферс не закреплен "жестко", его крепление к рыму палубы тоже нить... Но, в принципе, эту проблему я решил путем предварительного "закручивания" ванты. При креплении к мачте она совершает обратную "раскрутку" до вполне нормального положения (правда "закрутку" приходится "подбирать")... Я, как всегда, нарушил "каноны"...
- по нормальному - закрепить ванту с верхним юферсом, прикрепить нижний юферс, а потом тянуть между ними лопарь (тот способ, который ты дал в иллюстрации)... Я сделал через ж... по своей природной ленивости.... - ванта полностью собиралась на отдельном кондукторе, крепилась к рыму на палубе. Только после закрепления на палубе всех шести вант фока палуба была вклеена. Следующим шагом было "прихватить" все шесть кончиков вант к мачте ниткой (чтобы нитка не скользила вниз, миллиметрах в шести от топ-блока пропилена вокруг мачты тонкая бороздка). Потом путем предварительной "закрутки" и "подтягивания" или подтравливания ванты добился более менее приемлемого положения юферсов. После этого нитка была окончательно завязана втугую (т.е. выдернуть ванту из под нитки уже стало проблематично. Концы вант выше нити склеил между собой строительным ПВА
После их высыхания снова промазал ПВА и наложил нить вокруг мачты в шесть-семь шлагов... Сейчас, чтобы их оттуда "вырвать", "неслабое" усилие нужно приложить...