Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 ... 54 След.
RSS
Применение в моделировании 3Д принтеров., Очерк из опыта практического применения 3Д печати в моделировании
Цитата
Честно говоря, я пробовал ваш способ и автора видео, но у меня ничего не получается.

Это де-факто один и тот же способ, отличие только в тексте по кривой.

Что именно не получается, на каком шаге?
Кажется, нашел причину полос и лечение (на траках, во всяком случае). И причину, почему же на траках из АБС-лайка были огроменные наплывы.

В общем, судя по всему, когда стол перестаёт касаться полимера, пленка тоже прогибается меньше. В случае с небольшой пластиной это не носит столь драматичный эффект, но в случае с огромным столом Сатурна - эффект прямо таки капитальный (и пленка на экране вопроса сама по себе не решает, хотя и уменьшает влияние. Решение - наливать полную ванну смолы. У сатурна, например, влезает почти литр, у фрозена - миллилитров 300.  
А где можно в мск оперативно купить смолу для фотополимерника? А то так вышло что с али принтер уже пришел, а печатаь нечем.
.
Цитата
Anryal
Цитата
На ОЗОНе
Anryal, да на том же али. В зависимости от региона может выйти быстрее чем на Озоне. Только смотреть отправку с российского склада. Дней за 5 можно получить. Озон - тоже прекрасный вариант, если брать кубик или элегу стандарт - цены почти как на али.
Хардлайт - https://hardlight.info/cat_fotopolymerЧудные, кстати, полимеры.

Вчера попробовал Model RY (3500 за кг) - очень крутой полимер. Детализация на уровне Resione M70, сглаживание примерно на уровне, текучесть на уровне элегу. В итоге это вполне себе 8к полимер во всех смыслах получился. Так что Хардлайт тоже советую. Отгружают быстро СДЭКом.  
Вот, чтобы не быть голословным, кубик 3DSLA для полимера хардлайт, сглаживание было отключено
РисунокРисунокРисунокПользователь добавил изображение
Щель 0,1 мм - честно пытался пропечатать, но Резион М70 тут чуточку лучше - он пропечатывает примерно две трети высоты этой щели, а хардлайт - ровно половину. 0,15 и далее - чистые и там и там. Окошки - на полную глубину заплыли два последних (у Резиона - только последнее), в углублении - только последнее и там и там.
Сверху столбики и углубления - у хардлайта совсем немножко лучше.
Хрупкость - полимер модельный, хрупкий, совсем не АБС-лайк.
В остальном картинка просто идентичная.
Возвращаясь к тому, зачем он нужен, если есть Резион, который везде такой же или чуточку лучше и по акции дешевле (на 15 %, но тем не менее)? Ответ - он сильно менее капризный, сильно более текучий и, как следствие - он реально офигенно быстрый. Взял фигурку Эйвора высотой 75,01 мм (поддержки не ставил, цели такой нет). Резион М 70 при высоте слоя в 25 мкм на рекомендованных настройках будет печататься 19 часов 16 минут (я немного поправил время базовых слоев и увеличил задержку перед печатью). Скорость печати, таким образом - 3,9 мм/час.
Хардлайт на мною выставленных настройках на базе рекомендованных печатает 7 часов 27 секунд эту же модель. Что дает нам скорость печати почти в 10 мм/час - при толщине слоя в 25 мкм это очень быстро.
При этом задел на увеличение скорости печати на 15-20 % сохраняется для маленьких принтеров - высоту подъема можно с 6 мм снизить до 3-4, снизить задержку перед печатью до 1 секунды - время печати этой же модели снизится до 5 часов 32 минут! (в 3,5 раза быстрее). Ну а скорость печати составит 13,5 мм/час. Я эти настройки еще не пробовал, просто наблюдал вчера за печатью на базовых - должно пойти хорошо.

Со включенным сглаживанием результат печати вот. На поддержках - хардлайт, без поддержки - резион. На хардлайте доработал немного обрезинку (да, буковки высотой 0,35 мм у глубиной 0,05 мм печатаются и даже читаемы на макро или с хорошим зрением), диск - совершенно без изменений.
РисунокРисунок
Изменено: Ghost-Evg - 25.12.2022 15:10:52
Столкнулся с тем, что слайсер не видит модель после слайсинга. Редактирование - пожалуйста. Когда слайсим - модель пропадает, ничего не печатается. Уже вторая такая модель. В чем дело?

Пользователь добавил изображение

Рисунок
Алексей, а если в Личи нарезать попробовать?
Цитата
Алексей, а если в Личи нарезать попробовать?
Да, Личи показал, что объет не валиден и требуется ремонт. Спасибо. Не сталкивался раньше.
Цитата
Столкнулся с тем, что слайсер не видит модель после слайсинга. Редактирование - пожалуйста. Когда слайсим - модель пропадает, ничего не печатается. Уже вторая такая модель. В чем дело?
Проверяйте модель на косяки.
Например, вывернутые нормали.
Или в целом прогон через плагин 3D Print в блендере - он все проблемы посчитает.
Я прогоняю через Autodesk Netfabb Premium 2017, все проверяет и лечит в случае необходимости, результат сохраняет в STL - и можно в слайсер.
Цитата
Сергей
Во-первых, когда я конвертирую выделенные нужные мне грани в кривую, у мне появляется полукруг вместо круга.
Во вторых, у меня надпись не прилагается к плоскости колеса, а также непонятки с модификатором Солидифай.

Заранее благодарен за вашу помощь.
Каждый когда-то начинал свое творчество и не понимал некоторые веши.
P. S: Я долго не мог ответить из-за творческого кризиса, а также из-за того что с 23-го по 25-ое число не было света.
Нет плохих моделей, есть плохие моделисты.
Коллеги, вторая тема не очень популярна (о ПО). Подскажите, куда копать в сторону моделирования сварных швов? Сами модели у меня лучше всего во Fusion 360 получаются, но функционала сварных швов там нет. Можно вручную скульптить каждый шов, но мне даже страшно представить, сколько это займёт времени в случае большой модели. В Блендере находил инструкцию, но я бы предпочел САД, если можно, потому что перегнав в OBJ или STL о постредактировании модели можно уже забыть - как вышло, так и вышло.

Второй вопрос - распечатал корпус БТР-Д, он прямо сильно большой получился. Задумался о большой мойке. Почитал про УЗ-бани - не вариант, сильно уж дорого на мои объемы получится (3 литра прокачать). Вернулся к станциям мойки/засветки. Какую лучше посмотреть - Wash&Cure Plus или Mercury XS? Или еще какие-то можете посоветовать?

Вот еще - то ли время засветки дольше ставить, то ли поддержек натыкивать (по следам видно, что их и так было дохренища? Или таки разделять корпус на половинки... На борту, который ближе к столу был сориентирован - все поплыло (провисло, оплавилось). А на борту, который внизу, к экрану - всё ок )
РисунокПользователь добавил изображение
Изменено: Ghost-Evg - 28.12.2022 10:15:00
Цитата
Во-первых, когда я конвертирую выделенные нужные мне грани в кривую, у мне появляется полукруг вместо круга.
Надо выделять именно Edge Loops - оно дает замкнутую кривую.
Возможно, у вас на этой стороне колеса они не совсем замкнутые...
Можно просто добавить окружность отдельным объектом и подогнать ее под размеры колеса...

С другой стороны, для конвертации в кривую для текста это не критично, ну будет изгибать по половинке, если текст не на все колесо, то хватит.

Цитата
Во вторых, у меня надпись не прилагается к плоскости колеса, а также непонятки с модификатором Солидифай.
Рекомендую включить видео с туториалом и повторить все что в нем делают до мельчайших подробностей - нажатия клавиш, параметры в модификаторах.
Блендер славится тем, что изменение одного из десятка параметров в стопке даже из 3 модификаторов может полностью ломать результат или его обнулять.
Поэтому важно сначала научиться 1:1 как в туториале, примерно понять какие параметры на что влияют и только потом уже творить самому.
Цитата
Подскажите, куда копать в сторону моделирования сварных швов? Сами модели у меня лучше всего во Fusion 360 получаются, но функционала сварных швов там нет. Можно вручную скульптить каждый шов, но мне даже страшно представить, сколько это займёт времени в случае большой модели. В Блендере находил инструкцию, но я бы предпочел САД, если можно, потому что перегнав в OBJ или STL о постредактировании модели можно уже забыть - как вышло, так и вышло.
Вижу 2 основных пути:

1. Плющим шарик в каплю и делаем из них массив вдоль грани или стыка - такое умеет даже Fusion 360
В блендере нодами размер "капель" можно рандомизировать и размещать на стыке 2 деталей автоматом.

2. Скульптурим шов руками

Способы можно комбинировать (базовый шов из первого метода, доработка вторым), тк для реалистичного сварного шва нужна неравномерность.

Что касается "остаться в КАДе", то можно замоделить швы в блендере, вырезать места модели со швами и их через OBJ засунуть обратно в CAD как объекты, которые прикручивать обратно к чистой параметрической модели.
Для относительно простых фигур (типа башни танка) процесс не очень трудоемкий.
А вот например для стыка с двойной кривизной это будет уже совсем не так просто...

Либо, построить свой workflow в виде цепочки из CADа и блендера - в CAD-е рисуем основу, а всякие художества навешиваем поверх в блендере.
Если делать не только сварные швы, но и например рельеф литой брони - других вариантов не представляю, CAD тут точно мимо.

Блендер хорош тем, что у него очень мощный функционал модификаторов и нод, один раз соорудив некий эффект из которых, его можно потом легко применить к новому объекту.
См видео выше, где к шву между двумя цилиндрами добавили третий объект, голову обезьяны - и новый шов появился автоматом.
Так и с workflow - исправили условную башню в CADe, засунули ее новую версию в блендер к старой и просто поменяли объект в ноде или скопировали на него стопку настроенных модификаторов.
И готово - заново повторять все операции руками не придется.
Изменено: Сергей - 28.12.2022 16:19:03
Сергей, спасибо за советы! Я пробовал шарик не расплющенный - для тоненького шовчика на сварных швах получается норм. Находил советы плющить трубку, но больно трудоемко. Почему-то в сторону плющенного шарика не смотрел, так как это примерно та же ерунда, что и неплющенный (я так думал). А нет, весьма неплохо. Но блендер, конечно, даёт результаты намного интереснее. Придётся таки учить блендер ) Я начал именно с него, сделал пару несложных моделей для распечатки, но упёрся в то, что делать именно модель с заданными размерами в нём очень непросто, да и заранее подгадывать, какое количество полигонов нужно на цилиндрах - тоже изрядно бесило. Сглаживание то только при рендере работает ) Ну и ушел на Фьюжн, который, с одной стороны, достаточно прост, с другой стороны, имеет весь необходимый функционал для моделирования техники. И недавно, когда попытался заново открыть блендер, понял, что я начисто забыл всю логику работы с ним.
Цитата
заранее подгадывать, какое количество полигонов нужно на цилиндрах - тоже изрядно бесило. Сглаживание то только при рендере работает ) Ну и ушел на Фьюжн, который, с одной стороны, достаточно прост, с другой стороны, имеет весь необходимый функционал для моделирования техники.
Все так.
Блендер - ни разу не CAD, а исключительно редактор сетки.
С очень мощными инструментами, рендерингом, анимацией, физикой и тд и тп - но в основе именно сетка, а не геометрические примитивы с точными размерами, привычные по CAD-ам.

Так что для хитрых эффектов приходится сочетать эти 2 мира и 2 подхода.
Вчера пересмотрел спектр доступных к покупке цветов смолы, которые должны печататься "хорошо".... Повторно убедился, что выбора почти нет.

А никто не пробовал смешивать серую смолу с черной, допустим 50/50 стандарт Эникубик или Элегу? Интересует, получится ли достаточно темный серый цвет, который будет комфортно печататься и смотреться.

УФ-пасты для паяния заказал, приедут непонятно когда. Проведу с ними эксперимент по окраске смолы.
Алексей, попробуйте Hardlight Model RY. Я остался просто в дичайше восторге. С учётом, что элегу Абс лайк на али сейчас уже почти 2800 стоит, не такая драматическая разница в цене....Можете Congure Sculpt бежевый взять - цена считай та же. Намного точнее смола, на уровне Elegoo 8k.в течение суток после печати и засветки поддержки ещё эластичные как у Абс лайка. Но она медленная. Если печатаете не на поток - то какая разница?  
Джентльмены,  чем можно подкрасить смолу Hardlight xABS, она прозрачная и печатать совсем плохо,  засветы дикие?
Рисунок
Цитата
Джентльмены,  чем можно подкрасить смолу Hardlight xABS, она прозрачная и печатать совсем плохо,  засветы дикие?
Например, их же пигментами. Красят отлично, особо не высаживаются в осадок.
Да,  уже написал им разгоряченое письмо и они бесплатно выслали тюбик пигментов.  
Рисунок
Здравствуйте.
Для моей модели покрышки КАМА-219 я нашел подходящий мне шрифт для надписи (Aeonis Extended Black Italic).
Однако, никак не могу скачать шрифт и добавить в Блендер.
Буду рад вашей помощи.
P.S. Не предлагайте мне какие-либо программы являющимися платными или которые нужно дополнительно скачивать.
С уважением
Назар Моргун
Нет плохих моделей, есть плохие моделисты.
Назар, шрифт не надо добавлять в блендер. Скачиваете указанный шрифт по любой ссылке, например отсюда https://xfonts.pro/fonts/aeonis-lt-pro_black-italic

Устанавливаете его на виндоус (ну или в любую другую операционку, если у Вас не он). Можно просто открыть его двойным кликом и там будет кнопка "установить", либо на файле правой кнопкой нажать и выбрать там" установить". Всё, шрифт в системе. После этого перезагрузите блендер, если он был открыт, шрифт уже будет доступен там.  
Изменено: Ghost-Evg - 05.01.2023 08:51:51
Цитата
Для моей модели покрышки КАМА-219 я нашел подходящий мне шрифт для надписи (Aeonis Extended Black Italic).
Цитата
Скачиваете указанный шрифт по любой ссылке, например отсюда  https://xfonts.pro/fonts/aeonis-lt-pro_black-italic
С ним есть маленькая проблема - Aeonis, который доступен в паблике (не только по этой ссылке, а по любой из поиска) не содержит кириллицы, только латиницу и цифры.


Цитата
После этого перезагрузите блендер, если он был открыт, шрифт уже будет доступен там.  
Хоть Блендер и открывает по умолчанию папку C:\Windows\Fonts, на самом деле на виндовые шрифты ему пофиг, ему нужен только TTF-файл, который может лежать в любом месте и устанавливать шрифт в систему не обязательно.
Достаточно выбрать файл по кнопке с папкой:
Пользователь добавил изображение
И кстати, если найти хорошее фото борта покрышки (либо сделать его самому) - через векторизацию и импорт в SVG вполне работает, и шрифт искать не придется:

Рисунок  Пользователь добавил изображение

Тут исходное фото всего 800*800, поэтому вектор получился плохой, но как proof of concept - работает.

Только исходник нужен покачественнее...
Пользователь добавил изображение
kama.png (98.96 КБ)
Пользователь добавил изображение
kama2.png (17.72 КБ)
kama2.svg.zip (27.58 КБ)
Цитата
Сергей

Цитата
Ghost-Evg

Мне не очень понятны ваши объяснения.
Можете ли вы написать все этапы по очереди и разложенные по полочкам, иначе я ничего понять не могу.
Нет плохих моделей, есть плохие моделисты.
Коллеги, а у кого-то получилось принципиально улучшить свойства смолы пигментированием? Я просто игрался с Elegoo ABS Like и Siraya Tech Fast и принципиально лучшего эффекта не получил. Заставить эти две смолы стать такими же детальными, как и Hardlight Model RY или Resione M70 у меня не получилось. Да и как Elegoo 8k тоже не особо получилось. добавлял желтый, красный и черный пигменты. Максимум, что получилось - это улучшить на одно деление по XY и по Z осям на кубике 3dsla.

При этом если, например, Elegoo ABS like в стоке нормально засвечивается на 1,5 секундах на слой 25 мкм, то пигментированная на 2,5 секундах давала крайне нестабильный результат (модель срывалась с поддержек), но имела достаточно неплохое разрешение. На 3,5 секундах кубик уверенно держался на основании, но разрешение почти не отличалось от стоковой смолы (чуть-чуть лучше, почти гомеопатический эффект).
Цитата
Я пробовал шарик не расплющенный - для тоненького шовчика на сварных швах получается норм. Находил советы плющить трубку, но больно трудоемко. Почему-то в сторону плющенного шарика не смотрел, так как это примерно та же ерунда, что и неплющенный (я так думал). А нет, весьма неплохо. Но блендер, конечно, даёт результаты намного интереснее. Придётся таки учить блендер )

Еще 2 видео про сварной шов в блендере:


Видео #1 - чисто параметрический шов на пересечении 2 объектов, сварка - рандомизированными шариками.
Плюс - подробно разжевывает как работает каждый Geometry Node и для чего он нужен.
Минус - шарики для шва все таки так себе выбор.
Пользователь добавил изображение

Видео #2 - товарищ запилил аж собственный GNode для сварного шва с гораздо более правдоподобной формой.
Плюс - правдоподобный шов
Минус - недостаточно параметрический workflow, стык нужно вытаскивать в кривую руками и потом еще править ее для того, чтобы шов стало видно.
Пользователь добавил изображение
(файл проекта лежит на сайте, требующем регистрацию, я скачал его и приаттачил к сообщению)


Но если попробовать скомбинировать оба подхода, возможно, получится идеальный и целиком параметрический сварной шов...
Welding_Curve_Shader_Node.blend.zip (123.94 КБ)
Сергей, спасибо большое за уроки!

Я находил еще такой инструмент - Welder addon.
https://www.google.ru/search?q=welder+addon+blender&oq=цудвук+фвв&sourceid=chrome&ie=UTF-8#fpstate=ive&vld=cid:481f4ae4,vid:QHFVudM-ywY

Косяк в том, что аддон дает швы дырявые и чтобы их сделать в STL для печати, нужно конкретно поморочится.
И писал для одной группы описание того, что получилось у меня:
1. Конвертируем Fusion в меш и идем в блендер.
2. Делаем швы в Блендере (Welder addon делает с минимальными усилиями). Аддон делает их красивыми, но насквозь дырявыми и больными. При попытке загнать это в слайсер будет беда, я проверил. Это мы решать будем потом.
3. Блендер отвратительно долго делает булевы операции со сложными сетками (а шов - сетка сложная) - на Core i5 шестиядерном может считать пару десятков швов с корпусом полчаса, поэтому возвращаем голые швы без корпуса во Fusion. Это даёт нам еще приятную опцию - любую мелочь можно будет поправить без труда - швы останутся. Естественно, что под глобальное изменение геометрии это не покатит.
4. Fusion лечить меш не надо - он расскажет, что всё вылечил и всё хорошо, а слайсер скажет "Нифига, я нашел тут over9000 дырок" и печатать не будет (не фигура речи - примерно столько он их и нашел).
5. Конвертируем весь объект в меш (со швами) и идём в Meshmixer. Почему туда? Потому что он сетки объединит быстро (20 секунд 150 метрового STL) и даст единый объект. Но не вылечит (не знаю, почему, но не смог). upd После установки Core i7 12700 проблема, в целом, ушла - блендер тоже объединяет уже вполне нормально. Не 20 сек, но нормально.
6. Идём в nettfabb и лечим там. Вон он как раз смог вылечить весь объект, хотя и ругался в конце, что еще осталось 150 дырок - слайсер этого не заметил)
7. Вот теперь заряжаем объект в слайсер и печатаем.

Если объект нужен не для печати, удовлетворительный результат уже после любого из п. 2-5.

Примеры уже при печати и непосредственно в блендере:
РисунокРисунокРисунок

Проблема в том, что результат малоконтролируемый, непараметризуемый - размер шка каждый раз надо делать очень сильно "на глазок" и максимально приближая камеру (причем заранее) - в процессе создания шва зум не работает.

Сейчас начинаю осваивать ZBrush, там результат самый предсказуемый получается без лютого геморроя, насколько могу судить. Да и имитация литья хорошо получается.
https://www.artstation.com/artwork/xKeK1
https://www.artstation.com/marketplace/p/myaq/cutted-metal-and-welding-brushes-for-zbrush
Изменено: Ghost-Evg - 14.01.2023 17:14:58
Страницы: Пред. 1 ... 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 ... 54 След.
Читают тему (гостей: 5, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат