Юра, Гена привет! Спасибо за отзывы! Юра, прости, я не очень тебя понял. По твоим словам блок надо не за рым приделать, а за топ мачты притянуть за строп? Я понимаю что штаг должен держать и по мощнее блок. В принципе можно попробовать сообразить. Всё равно это только намётки. И всех Вас с Новым годом!!!
Нет... проблема именно с тем, как трос проходит через блок. В реальности, под натяжением и собственным весом 9если снасть достаточно свободна), он очень плотно прилегает к блоку, "обхватывает" его от шкива в сторону своего направления. Но на моделях, из-за масштабов, трос как бы топорщица вокруг шкива... Сейчас попробую картинку нарисовать...
Всем Добрый вечер! Всех с наступившим Новым годом! Всё! Все гости наконец то разошлись, и наступил мир и покой. И решил я в тишине разобраться с одной небольшой проблемкой. А проблемка вот какая. Что будет крепится на около мачтовых кнехтах,(на фото обведено красным) стоящих впереди мачты? До введения металлических бейфутов, на кнехтах были проведены фалы нижних реев. После введения бейфутов, надобность в фалах отпала. А кнехты остались. С битенгами кофель планки (обведено синим) всё понятно. Просмотрел очень много литературы и ничего не нашел. Все авторы ссылаются на крепления фалов. Но их не ставили с середины 19 века. Что делать? Может что нибудь другое присобачить?
шкивы передних кнехтов - гордели. Задние - под топенанты нижних реев, фор-марса-брасы на заднем грот-кнехте (грот-марса-брасы - на передние кнехты бизпни), может так же завадится ходовой конец брасов бегин-рея.
К.Посьет, со стр. 205 - у него ВООБЩЕ ВСЁ очень подробно и четко написано, правда читать на дореволюционном русском тяжело немножко
Посьетъ К. Вооруженiе военныхъ судовъ Первое изданiе книга «Вооруженiе военныхъ судовъ» разошлось въ продолженiе нѣсколькихъ мѣсяцовъ. Авторъ ея, отправлявшiйся въ то время въ дальное плаванiе, передалъ право слѣдующаго ея изданiя Морскому Кадетскому Корпусу. Послѣ нѣкоторыхъ исправленiй, сдѣланныхъ по немногимъ замѣчанiямъ, появлявшимся въ Морскомъ Сборникѣ или доставленныхъ намъ самимъ авторомъ, сочиненiе это нынѣ окончено и издается въ томъ же форматѣ и съ тѣмъ же атласомъ. Измѣненiя, сдѣланныя въ послѣднемъ, состоятъ лишь въ томъ, что нѣкоторые листы, которые въ первомъ изданiи были литографированы, въ настоящемъ -гравированы на камнѣ, что въ художественномъ отношенiи увеличиваетъ достоинство атласа. При этомъ мы съ удовольствiемъ исполняемъ просьбу автора, который поручилъ намъ выразить здѣсь искреннюю признательность его Г-ну Лейтенанту А. Можайскому, трудившемуся при первомъ изданiи надъ исполненiемъ чертежей и приготовленiемъ ихъ для граверовъ и литографовъ. Рисуя одни съ черновыхъ абрисовъ, составленныхъ по масштабу авторомъ, другiе съ натуры, Г. Можайскiй мастерскимъ карандашемъ своимъ много возвысилъ достоинства атласа. Къ этому краткому отчету мы должны еще присовокупить, по просьбѣ же автора, что при составленiи чертежей, ему основанiемъ служилъ штатъ 1840 года; а при составленiи плановъ источниками преимущественно были архивы чертежныхъ: Главнаго С. Петербургскаго и Николаевскаго Адмиралтействъ, начальства коихъ всегда съ большою готовностiю способствовали ему своими богатыми средствами. Выставленный на чертежахъ дроби показываютъ во сколько разъ изображенiе уменьшено противъ дѣйствительной величины предмета. 518 страниц.
Стоит учесть две вещи: книга, все-таки, в первую очередь - об уложении на русском флоте 1840-50ых. Это и плюс, и минус. Плюс - русское уложение опиралось и на английские, и на французские методики, стараясь взять лучшее. То есть, зная особенности континентальных и островных практик, ее можно рассматривать как базу. Минус, соответственно, в том, что разделить практики может оказаться не просто, Хотя Посьет там иногда приводит, как пример, отличия в английской, французской и даже американской практике. Второе: все-таки, это книга для практикующих морское дело, а не для моделистов. И написана во времена, когда многие вещи были "само-собой разумеющимися" и, как следствие, он о них просто не пишет - это и так все знают. Знали - почти 170 лет назад. А сейчас некоторые вещи уде не так просто понять...
Привет всем! Выдалось немного времени позаниматься моделью. На сегодняшний день сплёл ванты на грот мачте. Штаги что вы видите на фото, все временные, не обращайте на них внимание. Перед тем, как устанавливать бизань мачту, возник вопрос. Может сначала повесить трисель на мачту, а потом вклеивать саму мачту на своё место? А то когда наплету ванты, вешать парус будет не очень удобно? Кто как думает? Ну, и пару фоток по традиции.
Сергей Петров пишет: Перед тем, как устанавливать бизань мачту, возник вопрос. Может сначала повесить трисель на мачту, а потом вклеивать саму мачту на своё место? А то когда наплету ванты, вешать парус будет не очень удобно? Кто как думает?
Думаю так тоже можно сделать, ведь потом с вантами не удобно будет.
Мондфельд: " ...все нашивки пришиваются соответственно с противоположной стороны паруса.... т.е. на прямом парусе - со стороны носа, на косых и кливерах - со стороны правого борта.... риф-банты нашивают на переднюю часть паруса (или со стороны левого борта на бизани).
Вот по поводу триселя..... тут наверное лучше следовать своему алгоритму и последовательности установки такелажа и парусов. Я буду трисель бизани устанавливать в последнююю очередь (последним из парусов вообще), до этого проведу основной бегучий такелаж парусов, кроме нижних брасов. А такелаж триселя будет вообще на финишном этапе, благо доступ к нему останется свободен. Поэтому не берусь однозначно советовать - дело тут Авторское... ИМХО - можно и так и так
Добрый вечер всем! А я вот нашел другую заметку у Курти: "Лицевой, или передней стороной у прямых парусов, у нас!(скорее всего это примечание переводчика) называют сторону, обращённую к корме, а изнанкой,или задней стороной к носу корабля. Изнанкой у косых парусов называют сторону обращённую к левому борту, а лицом к правому". С ним согласен и Марквардт, но у него есть приписка:" в оригинале, и в переводе по другому: передней стороной прямого паруса называется носовая, а задней-кормовая". Вот и думай и гадай к какой стороне пришивать нашивки?
Добрый вечер друзья! Попытка сделать парус по технологии Антона. Ширина полотнищ 4 мм. Следующее действие это приделывание ликтроса, ввязка риф-сезней и пропитка всего этого клеевым раствором. На фото я выложил образцы ликтроса, (сам я склоняюсь к нижнему) прошу на цвет не смотреть (это только образец). Нижний образец больше всех подходит по толщине, по таблице Хоккеля, по которой я считал толщины такелажа. Какие должны быть риф-сезни по толщине и по цвету, если цвет парусины светло серый?
Привет, Серег. Ликтрос ИМХО - левый (цвет я так понял будет другой). Можно нижний, но кажется толстовато будет Правда у тебя на фото тень под тросами и возможно они кажутся толще... Парус я клеил из ткани уже пропитанной раствором ПВА и высушенной на ровной металлической пластине. Затем только одна пропитка готового паруса в самом конце для придания "надутости". Это уже непосредственно на вакушке и сушка феном для скорости. Для сезеней использовал очень тонкий канат, даже не канат, а монтажную рыболовную нить. Отверстия под них поэтому просто прокалывал иглой. Цвет - чуть темнее паруса. Можно подкрасить аккуратно перед этим, я брал акрил с матовым лаком. Только нужно тогда вязать аккуратно - краска может слезать. Ну или какой-то другой состав окраски придумать... После приклейки ликтроса ПВА, советую чуть втереть в шов (место склейки) ЦА-гель, особенно в углах. Главное чуть-чуть, и максимально растереть по месту, чтобы не глубоко пропитал ткань и не оставил пятен. Это усилит соединение... Впрочем попробуй на кошке сперва, это по желанию.
Доброе утро! Значит думаете что левый канатик лучше. Но он самый тонкий. Хорошо, будем пробовать. Антон, парус уже пропитан ПВА, только чуть чуть. Основная пропитка будет потом. Надо будет поэксперементировать с сезнями.
Всем привет! Давненько я не обновлялся у себя. Времени не хватает ни на что. Но работа потихонечку работается. На сегодняшний день я собрал бизань трисель, и поставил его на своё место. Поставил диррик-фал, натянул гитовы, поставил простой шкот, гика шкот. До плел ванты на бизань мачте. Остались ванты на брам-стеньгах. Заморочился только на гика-топенантах. Они (гика-топенанты) как всем известно, крепятся на ноке гика, проходят через блоки на эзельгофте топа мачты, и заканчиваются талями, нижний блок которых крепится за гак, за рым на палубе впереди мачты. Так вот, в чём заморочка. Куда крепится лопарь с этих талей? Какие только книжки не смотрел, так и не нашел. Может кто подскажет? Рымы есть место сделать (фото №5) а вот куда крепить лопарь? На кнехт? На мачтовые нагели? А то Ещё поставил грота-штаг. Он получается двойной. Вот как то так.