Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию модель лодки «Брендан» Тима Северина, являющейся репликой курака VI века на котором св. Брендан совершил свое легендарное плавание. Подробно с конструкцией кожаного судна (курака) и историей жизни святого можно ознакомиться в старинной рукописи «Плавание св. аббата Брандана», описывающей события VI века. Брендан родился в 484 году в Ирландии в графстве Керри; хорошо учился, овладел основами математики, астрономии и морской навигации, но, став взрослым, решил посвятить себя Богу. Много лет спустя Брандан, совершить путешествие на кожаной лодке к «земле обетованной». По мнению некоторых исследователей Брендан и его спутники плывя на запад, достигли Исландии, Гренландии побережья полуострова Лабрадор и реки св. Лоренса остров св. Килды из числа Гебридских островов, а также островов Стреме и Воге (Фарерские острова). Вполне возможно, что в VI веке состоялось плавание ирландских монахов к Северной Америке — за 900 с лишним лет до Колумба, при этом плавучим средством по большому счету послужил натянутый на каркас из прутьев кожаный мешок с воздушным баллоном внутри. Путешествие длилось семь лет! Эта история не оставила равнодушным британского учёного Тима Северина (Tim Severin), который на протяжении нескольких лет занимался изучением «Плавания св. аббата Брандана» и других источников о мореходстве в древней Ирландии. Совместно с конструктором Колином Мьюди в 1975 году он спроектировал и построил кожаную лодку, получившую название Brandan. Корпус по возможности должен был быть лёгким, чтобы можно было взять достаточное количество припасов. Предполагалось, что с лодкой справится экипаж из 4-5 человек. Судно, достигавшее длины -12 м. ширины -2,5 м., само по себе весило 1,5 тонны, но с учётом веса членов экипажа, снаряжения, питьевой воды и воды, впитавшейся в кожу обшивки, водоизмещение лодки Brandan при полной загрузке приближалось к 5 т. Как и в далёком прошлом, паруса, площадь грота -13 кв. м, переднего паруса - 6 кв. м, были изготовлены изо льна. Управление осуществлялось широколопастным веслом, закреплённым по правому борту; узкие гребные вёсла достигали в длину 3,5 м. Планширы были изготовлены из дуба, стрингеры и шпангоуты — из ясеня, мачты — из брусьев ясеня, а их опоры — из дуба. Остов лодки был связан кожаными ремнями без применения металлических гвоздей или деревянных шипов, а затем обтянут 49 кожами. В соответствии с ирландским эпосом, проложенный Северином маршрут соединил Ирландию и Канаду через Атлантику. Плавание было рассчитано на два сезона — 1976 и 1977 г. Первый этап: Ирландия, Гебриды, Фарерские острова, Исландия. Второй: Исландия, Ньюфаундленд. Надо заметить, что подвиг Северина и его спутников был во многом и труднее, и значительнее, чем путешествие кельтских монахов. Современным цивилизованным людям было нелегко «врастать в шкуру» средневековых мореходов, закалённых и неприхотливых, как мало кто из наших современников! К тому же, согласно выводам учёных, гидрометеорологические условия во времена св. Брандана были более щадящими; климат — мягче и теплее. Наверняка паковых льдов древние ирландцы в летние месяцы не встречали. К тому же, экипаж лодки Brandan преодолел тот же маршрут всего за два сезона! Экспедиция на точной копии древнеирландского кожаного судна показала возможность плаваний в VI веке через океан. Детально с конструкцией лодки, ходом ее постройки о том сколько мужества, хладнокровия и находчивости пришлось проявить Северину и его товарищам можно прочитать в книге Тима Северина «Путешествие на Brandan». О модели: Каркас модели выполнен из картона, собирался на кондукторе. Обшивка корпуса искусственная кожа. Носовая, кормовая надстройки, каюта и паруса - ткань. Мачты и весла деревянные. Наглядно с процессом строительства можно ознакомиться в сказке https://karopka.ru/forum/forum190/topic32704/?PAGEN_1=2 Приятного просмотра.
Приветствую!
Ух как я эти всякие такие необычные плавсредства обожаю спасу нет!
Ляпота!!! Ох ужо эти сказки, ох ужо эти сказошники!
Это я про семь лет плаванья. Хотя все может быть ,все может статься.....
Если серьёзно просто замечательно исполненно! Такие работы всегда
за - руками и ногами!
Вообщем мое почтение
В кадр бы зажигалку или ещё чего для понимания размера.
Великолепно! Цитата: Ох ужо эти сказки, ох ужо эти сказошники!
Это я про семь лет плаванья. Хотя все может быть ,все может статься..... Плавали-то они, наверное, куда меньше. А вот подолгу, вероятно, живали на тех землях, что повстречались.
Комментарии
На сайте с 20.10.2019
Ух как я эти всякие такие необычные плавсредства обожаю спасу нет!
Ляпота!!! Ох ужо эти сказки, ох ужо эти сказошники!
Это я про семь лет плаванья. Хотя все может быть ,все может статься.....
Если серьёзно просто замечательно исполненно! Такие работы всегда
за - руками и ногами!
Вообщем мое почтение
В кадр бы зажигалку или ещё чего для понимания размера.
С Уважением.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Ох ужо эти сказки, ох ужо эти сказошники!
Это я про семь лет плаванья. Хотя все может быть ,все может статься.....
Плавали-то они, наверное, куда меньше. А вот подолгу, вероятно, живали на тех землях, что повстречались.
38 лет
На сайте с 23.05.2017
На сайте с 31.05.2015
И да, на выставку ее обязательно, такого не хватает!
50 лет
На сайте с 10.01.2014
Согласен с предыдущим оратором, нужна или зажигалка или гиганская спичка!
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
64 года
На сайте с 21.10.2008
На сайте с 02.07.2018
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий