Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток всем! Проект учебного самолета S.11 Instructor был выбран для первого послевоенного изделия компании Fokker. Опытный самолет S.11 выполнил свой первый полет в 1947г. Свободнонесущий низкоплан, в основном металлической конструкции, он имел подкосный стабилизатор, неубирающееся шасси с хвостовым колесом и двигатель Lycoming О-435-А. Детальные ТТХ есть в интернете. Королевские ВВС Голландии приобрели 40 самолетов (обеспечивали первоначальную летную подготовку, в 70-х гг. многие из них были реализованы на гражданском рынке), а итальянская компания Макки (Macchi) с 1951 года построила по лицензии 180 самолетов, которые в ВВС Италии обозначались как Macchi М.416. Начиная с 1960 года, по мере выработки ресурса, они передавались в частные руки и в аэроклубы. Кроме того, 41 машину приобрел Израиль. В 1953 году в Рио-де-Жанейро была основана компания Fokker Industria Aeronautica SA (50% принадлежало Fokker, которая передала бразильцам лицензию, документацию, технологическую оснастку и 5 сборочных комплектов самолета для запуска производства). Вскоре компанию переименовали в Fokker Rio, она выпускала S.11 под обозначением Т-21. Цеха располагались на построенном в 1937 заводе Focke-Wulf. Первый Т-21 выкатили 22.11.1954, ВВС Бразилии получили первую машину в 1955 году, а всего по заказу правительства Бразилии было построено 100 самолетов. Изготовление завершилось в начале 1959 года. Позднее восемь Т-21 бразильских ВВС были переданы ВВС Парагвая, восемь ВВС Боливии. Модель – релиз 2022 года. Несмотря на относительную свежесть, модель представляет собой лндэшное ЛНД: толстые кромки, никаких мам-пап, чтобы позиционировать детали, бедный кокпит (2 кресла, 2 палки и доска с углублениями). Но самый главный косяк – носовая часть фюзеляжа на 1,5-2 мм Уже фонаря (ну или фонарь шире). Кстати, фонарь довольно аккуратный и прозрачный. Соответственно, постарался, как мог, сточить кромки, с помощью игл спозиционировал крылья и стабилизаторы, в носу вставка для расширения и полкило шпатлевки. Кроме того, вырезал отверстия для охлаждения в носу, добавил ремни и сидушки на кресла, изобразил силовой набор (фонарь большой, пустоту очень хорошо было бы видно), добавил гидравлику на стойки, кронштейны закрылков, весовые компенсаторы, рукоятки на фюзеляже под фонарем и на самом фонаре. В чертежи не вкладывал из-за отсутствия уверенности в правдивости тех, что удалось найти (это некоторая условная схема на сайте fokker-history.com, там же можно найти подробную историю и описание машины, и схема в инструкции к набору. Между ними имеются отличия. При этом сама модель имеет третий вариант расшивки). В общем не стал заморачиваться. Решил делать боливийский вариант. Красил Jim Scale (водный авиационный алюминий и спиртовой оранжевый). Боливия расположена близко к солнцу, поэтому тонким белесым слоем попытался изобразить выгоревшую краску на верхних поверхностях. Машина учебная, поэтому сильно не пачкал, только пролил расшивку и малость грязи на днище. При наклейке декалей обнаружился еще один косяк – отсутствие двух кокард (надо 6, а КР дали 4, причем в инструкции эти кокарды указаны под №6, но на листе с декалями №6 отсутствует). Пришлось перекрасить пару парагвайских кокард.
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Тоже когда-то собирал модель сего аппарата, только бразильскую шмеровского разлива в более крупном масштабе 1/40.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
52 года
На сайте с 14.03.2013
На сайте с 01.12.2017
На сайте с 14.12.2013
Редкий птиц, интересный.
+1
52 года
На сайте с 12.05.2010
52 года
На сайте с 14.03.2013
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 27.11.2014
52 года
На сайте с 14.03.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий