Антон привет! В принципе ванту можно ещё чуток тоньше. А штаг нормальный, как раз, в самый раз. Выбленки пока не знаю чем вязать буду. Вот поставлю ванты, и уже будет видно. В наличии есть и тонкие нитки, и мононить. Впереди постановка вант, но перед этим надо закончить установку диррик-фала. Начну с фок мачты.
Добрый день всем! Итак: на сей час установлена фок мачта. Капитально. На фотках показываю проводку диррик-фала. Диррик-фал проходит через блок, закреплённый за рым на палубе, возле мачты, и крепится за нагель кофель планки. Устанавливаю по схеме проводки Марквардта, конца 18 века. Более современной схемы проводки не нашел. Да, и у Монфельда примерно так же показано.
Всем привет! На сегодняшний день закончил установку нижних фор вант. Делаю первый раз, так что дались они мне сложно. Не судите строго, коль что не так. В планах выточить и установить опорную лату на ванты. Их как раз начали ставить с середины 19 века. Да, и удобней с ней. Не так сильно гулять вантины будут.
Привет. Серег, все очень аккуратно смотрится. Мне кажется только, что чуток поболее бы расстояние между юферсами (верхним и нижним) и может чуть толще талреп Это ИМХО - не навязываю.
Антон, Андрей, Дима привет! Спасибо за отзывы! Нитки на талрепы использовал Гутерман N50. На них меньше ворса, хотя тоже пришлось обжигать. Сначала попробовал номер 40. Но не понравилось, слишком всё сливается, поэтому некрасиво. Что по высоте между юферсами. Верхние юферсы делал по верхнему уровню фальшборта. Дальше пойдет опорная лата, потом выбленки. Если сделать талрепы больше, то выбленки начнутся очень высоко над палубой. Что не естественно. Скорее всего использую ту же нитку на выбленки. Она по толщине более или менее подходит. Попозже выложу фото. Дима попробую обжать вант путенсы.
Всем привет! Провёл первый опыт по вязке выбленок. Перевязывал раза три, один раз пришлось срезать . И вот наконец получилось что то похожее на ванты. Где то чуть натянуто, где то перетянуто . Но я понял принцип вязки и её технологию. Опорную лату поставил поверх короткого конца ванты (поверх бензелей), и от неё пошел вязать выбленки. Нитки на выбленки пришлось потом немного подкрасить, они показались слишком светлыми, да видимо перестарался. На следующую ванту буду аккуратней, по крайней мере постараюсь.
Привет, Сергей. ИМХО - цвет вполне нормальный, не беспокойся. Чуть угол наклона ступенек разный сверху и снизу, но в глаза не бросается. А ты шаблончик подкладывал? С ним удобнее...
Серег, а может ворст чуть ниже опустить? В принципе он является первой ступенькой. Я тут просто размышляю так сказать.... Вроде сейчас певая выбленка прилипает к ворсту, а под ним большой промежуток
Я тут не берусь однозначно советовать... Решение за тобой. Просто в любом случае ворст не должен быть так близко к выбленке, т. е. расстояние равняется расстоянию между выбленками. Существуют варианты, где под ворстом еше один или несколько рядов выбленок идет. А что корифеи в книгах по этому поводу пишут? Тот же Мондфельд, ты на него ссылался....
Залез в Мондфельда - нашел только это "Опорные латы появились в середине 19 века для предотвращения кручения вант. Это были железные или деревянные бруски,которые крепили бензелями к вантам над юферсами или винтовыми талрепами." И вот такую картинку, на ней лата крепится выше бензелей, но не уверен, что так было всегда.... Ведь в принципе это металлический прут и его можно привязать где угодно - ИМХО. У его "конкурента " Варриора вообще почти на юферсах лежат. Возможно имеет значение материал троса металл или растительный... https://www.youtube.com/watch?v=bATG0QSRle4
Всем привет! По совету Антона переделал опорную лату, т.е. опустил её пониже, на уровень бензелей. Добавил 1 нижнюю выбленку. Да, Антон ты был прав! Так намного лучше выглядит. Теперь так и буду делать. Приготовил новую лату на противоположную сторону. Теперь вопрос. На фото Антона ворст покрашен в цвет вант т. е. тирован. А опорные латы как красились? Тировались? Или были просто под цвет дерева?
Окрасить однозначно... И смотрится так гораздо лучше, не скажу конечно правильнее или нет, но смотрибельнее однозначно...Недавно пересматривал темы как крутить канаты, так вот Б. Волконский вроде сказал, если смотреть с расстояния 1 метр, вряд ли поймешь какой свивки... это я о чем?, а , то есть ты то знаешь что правильно....
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
А если в 3 метра? мне кажется, на мелких пластиковых моделях, в том плане ,попал или нет в масштаб, лучше ориентироваться на то, как смотрится на макро...??? 100 проциентов, надо опыт танкистов перенимать, в плане визуализации .,. своего ...потраченного времени
недавно ...прям таки специально, сходил на выставку микро миниатюр... модели представлены исполненными собственного Достоинства и детализации...на срезе человеческого волоса!!! ...большей частью...ну мену эт сильно впечатлило!!!... вот так и надо стараться делать...если лупа,хороший свет,водка и пинцет не помогают...ну тады надо токо на полет фантазии полагаться!!!
Всем доброй ночи! Спасибо за отзывы! Кирилл ты меня пугаешь. Тут не знаешь как сделать в крупном масштабе, а ты про волос, какие то страхи рассказываешь. Я не знаю как человек различает какая свивка показана, правая или левая, но лично я и с полуметра не различу. А короткие концы ставил с той стороны, где указал дядька Монфельд. А посему с утречка начну плести другой борт. Ну а пока
Нее ... с полуметра то различишь,правую или левую...а вот кабельной или тросовой работы...эт можно и не различить...хотя ,опять же, от масштаба все зависит...
Здравствуйте Всем! А я тем временем продолжаю запил Наполеона. На сегодняшний день сплетены ванты на фок мачте, кроме брам стеньги. Там только пару вантин, без выбленок. Свит и продет через блок (но не закреплён, рано ещё) грот брам стень штаг. Плетение шло долго, это мой первый опыт в этом деле. Со временем набью руку, будет лучше. Есть мысля пройтись по вантам кузбасс лаком на уайт-спирите. Что то не очень нравится покрашенные выбленки (смотри посты выше). Кто подскажет, какой может быть эффект? Самому, если честно полученный результат от плетения понравился. Ажурно как то мачта выглядит. Ну и наверное это последний показ в старом году то: Поздравляю всех друзей и коллег Каропчан с Новым 2017 Годом!!! Желаю всем всего самого наилучшего, крепкого здоровья родным и близким, удачи в нашем нелёгком ремесле! А пока несколько фото.
Привет, Сергей! молодец - отлично справился СМОТРИТСЯ Я подкрашивал немного матовым акрилом, поскольку дополнительно фиксировал узелки ЦА... Тебе также желаю всего самого хорошего в Новом году , здоровья, позитива и исполнения желаний. Буду ждать продолжения стройки
С лаком - хорошо бы на кошке попробовать... Так - все очень замечательно смотрится. В очередной раз несколько напрягает проход троса (на стень-штаге) через блок. Не очень он хорошо смотрится. Не знаю, какая у тебя технология сборки, но рекомендую, наметив место, где будет блок, согнуть там толстый (для масштаба) трос в этом месте до установки. Или же, после протягивания его через блок, зафиксировать последний, и трос обтянуть "на весу, руками), возможно - даже приклеить его к блоку. Что бы он очень плотно его обхватывал: огиб тросом блока - наиболее напряженное место обтянутой снасти. А окончательную обтяжку уже делать на коренных и/или ходовых концах, в зависимости от удобства. Тогда он не будет "топорщится" вокруг блока. Еще, под толстые тросы, можно на блоке чуть углублять кипы от шкива по направлению, как трос пойдет. Тогда он не будет так топорщится вокруг блока.