Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 16 След.
RSS
Броненосец японского императорского флота "Миказа" 1/350 Хасегава 1905г. весна, Вторя попытка собрать этот легендарный корабль с минимальными ошибками...
Да... все вопросы - сняты.
Круто.
С уважением, Владимир.
Хорошая придумка с подставкой  8D
День добрый!
Стройка продолжается, вот только времени все меньше на то, чтобы ее здесь освещать. К сожалению на данный момент сказка будет видимо приобретать фрагментарный характер, то есть как вырву время у себя на писанину, так просто зафиксирую здесь текущее состояние дел. Это может привести к тому, что не получится цельного и слитного рассказа, но как говорится что имеем....
И так. Начались покрасочные работы и вместе с ними и сборочные.
Переделал крепление к модели башен ГК. Мне они еще с прежней модели не нравились, но там я был молод и зелен (это я в плане моделизма) и не рискнул на переделки. За то теперь есть уверенности немного больше поэтому посягнул на саму Хасегаву :). На нижней платформе башен я срезал крепежные уши и установил дополнительную круглую пластину, в которую вклеил медный штырь, он будет осью на которой осуществит свое вращение башня.
Рисунок
Рисунок
В тоже время пришлось доработать и барабаны на баке и юте модели. В отверстие барабетов вклеил пластину и укрепил ее изнутри на всякий случай импровизированными кницами. Все делал из тамиевского модельного пластика. Далее в центр конструкции вклеил пластиковую буксу вырезанную из старого литника от другой модели.
Рисунок
Рисунок
С уважением, Вадим.
Далее устанавливаем башню на место и закрепляем изнутри на ось пластиковую шайбу а поверх нее аккуратно наносим добрую порцию супергеля. Гель наносим только на шайбу и ось чтобы связать их воедино но ни в коем случае не на буксу, иначе башня не будет вращаться. Далее не ждем а отверждать гель праймером и все сборка башни и палубы завершена, можно устанавливать на корпус.
Рисунок

Вот как выглядит процесс сборки самой модели на текущий момент. Покрашен корпус в два цвета и все палубы и надстройки. На корпус установлены палубы шкафута и полубака с носовой надстройкой - первым ярусом мостика. Установлена загодя носовая башня ГК. Поставлена мелкая артиллерия в батареях на шкафуте и часть артиллерии СК. Теперь нужно ставить палубу Юта, и заделывать шпаклевкой все остающиеся неточности в сходимость деталей.
Рисунок
С уважением, Вадим.
Да уж, крепеж башен порадовал, так, как будто они еще и стрелять будут - чтобы не повело!
кницы, двойное усиление... МОЩНО!
обращаю внимание коллег - башни в таком масштабе - должны вращаться! их можно время от времени переставлять - живее модель выглядит, имхо.
(хотя бы пинцетом, чтобы не пачкать)
С уважением, Владимир.
Изменено: Владимир Якунчиков - 23.11.2014 10:41:39
День добрый!
Продолжаем. Наступил достаточно веселый момент - мелкая до сборка модели. Перед тем, как установить уже готовые крупные узлы на еще достаточно плоской модели провожу всю мелкую работу. И сейчас на очереди леера. Я уже раньше писал, что стало скучно ставить просто травленые леера, они какие то не настоящие, плоские и традиционно не масштабные. Поэтому я принял меры и вот теперь развлекаюсь с более продвинутым решением. Муторно конечно, но итог мне нравится, поскольку и этот элемент модели становится более ярким м объемным.
Рисунок

Рисунок

Рисунок
С уважением, Вадим.
А красить-то их как?

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Дык думаю просто кисточкой аккуратно. Я уже пришел к выводу, что грунтовать леера и потом красить сильно их увеличивает в размерах. Поэтому сейчас предпочитаю просто по месту красить жидкой краской на несколько слоев. На таких сложных поверхностях не будет разницы с аэром просто краску по жиже и терпения по больше :).
С уважением, Вадим.
М-да!!!...Вадим Вы прям гурман...но ведь такие леера намного удлиняют процесс постройки модели.Вы удивляете с каждым разом все больше и больше.Молодца!!!
Спасибо за гурмана :). Но по срокам постройки я вообще то не спешу ни куда. Процесс то сам по себе доставляет радость и удовольствие. А потом посмотришь и понимаешь, что получив навык вы все леера за неделю другую поставите и замечу поставите по месту и так как вам нужно. А что такое две недели, если модель в среднем полгода а то и 8-9 месяцев занимает?
К стати стыковать под нужный шаг травленые леера еще то занятие, то клея много намажешь, то отпадет все или погнется... В общем тоже не сахар.
С уважением, Вадим.
я бы тоже с такими леерами с удовольствием поразвлекался
Хмм... трудоемкость похвальная.
Хорошо!

Но так ли уж немасштабен Флай? по сравнению с флаем же, только стоечным (Вашим)?
и проволока 0.2 - не крупновата ли, надо бы 0.1?

С уважением, Владимир.
Я никак не утверждал что все травленые леера не масштабны, конечно встречаются и правильные экземпляры, но их к великому сожалению меньшинство.
Проволока, что вы видите на снимках, и так 0.1мм или менее, точно сказать не могу, микрометр так еще и не приобрел. Проволоку использовал из тамиевского набора таких же лееров, там на ней просто написано 0.1мм и по ощущениям так оно и есть, поскольку 0.2мм у меня на модели используется для других целей и она ощутимо толще.
С уважением, Вадим.
А что это за стойки такие для лееров? Отдельный набор (типа Тамиевских на Ямато)? Если честно то мне не очень нравиться, и в плане масштабности и в плане аккуратности протягивания проволоки! А после окраски, тем более кистью, они могут еще немного "напухнуть", ну хотя пол работы не судят, дождусь готового результата.
З.Ы. только присоединился к просмотру темы, потому возможно задам вопрос который уже задавали. Какой краской пользуетесь?
а если не проволоку тянуть через эти леера, а пресловутую нить для бантика или что-то вроде нее?
Цитата
Роман Быков пишет:
если не проволоку тянуть через эти леера, а пресловутую нить
нет, это тоже немасштабно будет..
имхо.
С уважением, Владимир.
Цитата
Евгений пишет:
Если честно то мне не очень нравиться, и в плане масштабности и в плане аккуратности протягивания проволоки!

По не масштабности вы на чем основываетесь? У вас есть чертежи или схемы с размерами? Можно обсудить. Я не просто так спрашиваю, поскольку за частую мы привыкаем судить по фотографиям, схемам и  тому, что нам предлагают производители автемаркета. Иногда это создает не совсем реалистичную картину. Я свое ощущение поменял когда попал на палубу корабля той самой эпохи, это был крейсер Аврора. Леерное ограждение на ней я подробно и осмотрел и измерял и сфотографировал. Леерные стойки были в 2 раза толще, чем сам леер, проушины в стойках так же приличных размеров, вполне заметных, а лавное стойки объемные а не плоские и это опять же очень хорошо видно.
Я конечно не берусь утверждать, что на ЭБР "Микаса" были именно такие леера, однако та информация, что у меня есть подводит меня к мысли, что в тот временной период леера все были очень похожи и если отличались друг от друга то в незначительных нюансах, которые в масштабе, что я работаю не видны никак. Конечно я сейчас веду речь именно о бортовых, заваливаемых леерах, то есть полностью разборных. На мостиках и различных смотровых и переходных площадках леерное ограждение было совсем иным и там альтернативы обычному травлу я не вижу.
Что касается неаккуратности проволоки, то это издержки монтажа и моих кривых рук, в последствии все более-менее постараюсь подровнять, да и в жизни они опять же были совсем не идеальной формы, так что и этот момент в данном случае находит отражение.
С уважением, Вадим.
Цитата
Роман Быков пишет:
а если не проволоку тянуть через эти леера, а пресловутую нить для бантика или что-то вроде нее?

Типовое травление делают толщиной из латуни либо 0.15мм либо 0.12мм и очень редко 0.1мм. У меня проволока точно не более 0.1мм.
ПО жизни если говорить точно то это все не масштабно. Толщина леерного каната 16-18мм. Считайте как говорится сами с великой натяжкой должно быть 0.05мм. Поэтому нить от бантика подойдет вполне, в ней есть нити как раз близкой толщины. Но есть большое НО. Тогда и стойки должны быть в масштабе, если мы к этому вопросу подходим так основательно и строго. А такие детали сделать сегодня в массовом количестве и не дорого еще никак нельзя. Поэтому и получается компромисс, стойки больше чем нужно но и леер больше, так, чтобы все смотрелось более менее гармонично. И это никак не хуже обычных травленых лееров в плане толщины. Я уже говорил, что встречаются варианты травления тонкого и изящного и точного, но это скорей исключение из правил, к тому же опять будет перекос, травло всегда получится плоским и объема оно не даст, а для меня это серьезно.
С уважением, Вадим.
толщина леерного каната 16-18 мм? то есть всего сантиметр и 6 мм? вот например фото матросов на Славе. вот они опираются на лееры. судя по фото там лееры толщиной сантиметров 5 точно будут.
Цитата
Роман Быков пишет:
толщина леерного каната 16-18 мм? то есть всего сантиметр и 6 мм? вот например фото матросов на Славе. вот они опираются на лееры. судя по фото там лееры толщиной сантиметров 5 точно будут.

Хороший пример, Роман. А теперь давайте посчитаем, все просто. Сколько сантиметров у обычного человека кулак в поперечнике, ну или ладонь если хотите? Конечно тогда немного у людей другие антропометрические размеры были, но не в разы же. И так кулак будет от 8 до 12-15 см. Возьмем среднее 10-11 см. Вот некоторые матросы на снимке держатся как раз сомкнутыми ладонями за леер. То есть и кулаки и леера находятся, будем считать, на одной плоскости (с расстояния съемки это так и есть), и что, леер по толщине в половину ширины кулака человека? Да на мой взгляд где-то с натяжкой треть, а то и меньше. Вот и получим от 30 до 20 мм. Конечно вариации были, я видел сам 18мм, но канат могли взять и по толще, но не принципиально, то есть 16, 18, 20, 25 мм, но не думаю что больше. Более толстый не имеет смысла и дороже и тяжелей он а толку от него никакого, если и в 18мм его хватает для выполнения своих функций.
Изменено: Vadim64 - 27.11.2014 13:19:58
С уважением, Вадим.
ну может вы и правы. но лично у меня по-любому, когда мне в руки такие отдельно сделанные лееры попадутся, есть мысль попробовать и нитью тоже. только продевать ее в уже окрашенные леера. хотя, конечно, сразу вопрос, насколько легко ей будет сделать провисы.
Думаю проволоку будет проще подобрать, например известная нить для такелажа ModelCasten ведь меньше 0.1мм она вообще 0.08мм бывает, ее правда найти трудно, но можно поискать в магазинах радиодеталей просто проволоку менее 0.1мм в диаметре.
С уважением, Вадим.
Цитата
Роман Быков пишет:
конечно, сразу вопрос, насколько легко ей будет сделать провисы.
Это нереально. Мононить провисать не будет никогда, а нить от бантика еще придется и натягивать как следует, что бы гофр убрать. Соответственно, такие стойки, как у Вадима, такого усилия не выдержат. Если делать леер, то из мягкой проволоки. Моделкастен скорее всего тоже не подойдет - вроде бы там жесткий стальной стержень, намотанный на катушку. Изломы на углах ограждения будет сложно делать. Хотя, наверное, можно ее отжечь, но...

Вопрос к Вадиму:
А на японцах времен РЯВ леера были не цепочечные?

PS ИМХО отдельные травленые стойки - очень полезная вещь. Если такую стойку разрезать над средним колечком, то получится два замечательных рымчика для крепления такелажа:)
может быть вы и правы, и действительно подойдет только проволока. а вот резать такие чудесные стойки - чистое варварство. рымы элементарно делаются из тонкой проволочки.
Цитата
Юрий  Саламатин пишет:
А на японцах времен РЯВ леера были не цепочечные?

А как говорится вот это хороший вопрос! На него ответ возможно где то и существует, но вот прямо так с ходу я не поручусь за то, что  все, что скажу далее есть истина и только так оно и было :).  
Я смотрел много разных материалов, но достоверным может быть только один, это фотографии того времени. Они есть и их много, если брать японский флот в целом, а не только ЭБР "Микаса" в отдельности. Так вот, я для себя понял одно, что леера были обычные, то есть трос или пеньковый канат и местами были цепи, как правило над местами схода по скоб-трапам, расположением кнехтов и прочих технологических мест по бортам кораблей. При этом цепи были очень мелкие, то есть их совсем в 350-ом не различить, трос и торс, цепь как бы перевивка крупней но это уже такие мелочи, что наверное так углубляться не имеет смысла.

По рымам, действительно есть пути проще. Во-первых это как уже сказали свить самостоятельно из проволоки, во-вторых, взять готовый набор рымов например у "НордСтарМоделс", там они разные и на 0.3мм и на 0.2мм и даже на 0.15мм имеются. А главное, они из тонкого металла сделаны, режутся хорошо. Стойки же эти и дороже, а главное они из твердого и толстого металла вытравлены, чтобы действительно они не гнулись при протяжке нитей и могли обеспечить форму всей конструкции.
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
По не масштабности вы на чем основываетесь? У вас есть чертежи или схемы с размерами? Можно обсудить. Я не просто так спрашиваю, поскольку за частую мы привыкаем судить по фотографиям, схемам и  тому, что нам предлагают производители автемаркета.
Нет я не настолько глубоко в теме по этому кораблю, чертежей конечно нет, основываюсь исключительно на внутреннем убеждении и глазомере! На Авроре и Микасе действительно схожи леерные стойки (хотя все таки на Микасе на мой взгляд они более изящней)Я понимаю что Аврора что Микаса, это больше так сказать, музей, чем копия корабля, много элементов которые с годами были заменены/переделаны/утрачены, но в отношении лееров думаю этим двум "памятникам" можно доверять. Так вот я имел в виду (когда говорил про не масштабность) не столько толщину стоек лееров и троса леера (хотя это тоже есть, судя по фото памятника Микасы, цепь леера была намного тоньше стойки, приблизительно в соотношении 1/2) а исполнение стоек, а конкретней отверстий под трос леера, его по понятным причинам невозможно сделать в травле более изящно, иначе просто не выйдет, а в том виде в котором оно есть уж очень глаз режет (так же как и схожие леера Тамии для Ямато). На мой взгляд лучше подобрать все таки травленые леера и более аккуратно и более тоньше, я уже молчу про время затраченное на установку. А то что плоско выглядят травленые, ну не знаю как по мне лучше некая плоскость травленой детали, чем откровенная кривизна самодела! ИМХО конечно. При желании травленые леера можно покрасить кистью, более толстым слоем краски и Вы получите некий объем этого элемента. Но это мои рассуждения, ни коем образом не претендую на абсолют. В конце концов Вы автор и Ваше право делать так как вы считаете нужным и правильным. Повторюсь, пол работы не судят, дождусь готового результата! Спасибо!
Пользователь добавил изображение
1.jpg (96.63 КБ)
Вот еще пример того что леера на "памятнике" Микасы, ОЧЕНЬ похожи на оригинал и на мой взгляд на них можно вполне ориентироваться в своей работе!
Рисунок
2.jpg (165.3 КБ)
Цитата
Евгений пишет:
При желании травленые леера можно покрасить кистью, более толстым слоем краски и Вы получите некий объем этого элемента.

Каждую стойку в леерах красить по особому с утолщением? Во-первых, это мало реально по исполнению, а во-вторых, даже если это и сделать, то добиться одинаковой толщины на различных стойках будет совсем сложно. Так что я пожалуй останусь при своих решениях, тут как-то все по проще и по понятней, в плане реализации и того, что будет в итоге.

Цитата
Евгений пишет:
А то что плоско выглядят травленые, ну не знаю как по мне лучше некая плоскость травленой детали, чем откровенная кривизна самодела!

Не знаю, где вы тут кривизну особую видите, стойки все более менее ровно стоят, а где не так то поправим, это не проблема.
С уважением, Вадим.
Вадим, довольно много фирм выпускает так называемые "экстра файн" леера. Наиболее тонкие у ВЭМ (пока он не закрылся на совсем в эту пятницу) и в новых наборах Томс моделуоркс. Альянс моделуоркс не намного толще. GMM, чуть грубее, но они цепочку зато похоже изображают. И красить их все же, на мой взгляд, удобнее аэром (как раз чтобы толщины не добавлять). Да и трудоемкость опять же.. Ведь действительно, делал крайнюю модель 9 месяцев. А если бы и стойки отдельные и по месту красить.. А хочется еще что то интересное успеть собрать. Мне кажется, Вы на следующих моделях вернетесь к традиционному варианту, а пока 8D
Ну посмотрим, ничего на месте не стоит. Действительно посмотрю что будет в итоге, пока мне все это больше нравится, чем нет. Для многих не привычно конечно, но я уже привык. А готовые пластинки никогда не поздно наклеить :).
С уважением, Вадим.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 16 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат