Всем привет!Работа здорово продвигается!Не шибкий знаток,но на счёт транца смею предположить,всегда доски обшивки заходили на транец и не наоборот,во всяком случае,я обратных фото не встречал,везде только так.
Французский рыболовный иол "Marie-Jeanne"
21 октября 2012 года, 20:56
|
|
|
|
21 октября 2012 года, 21:41
Всем привет! Я не спец по дереву, так что прошу простить что встреваю.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|||
|
|
22 октября 2012 года, 18:29
Приветствую вас, Коллеги!!!
С огромным удовольствием перечитал все ваши "за и против" стыковки обшивки транца и бортов. Итак... Я останавливаюсь на варианте - доски бортовой обшивки закрывают торцы досок обшивки транца (ОГРОМНОЕ спасибо Капитанам Джокеру и Андрею Ефремову за иллюстрации!!!)... Постараюсь кроме "достоверности" еще подкрепить свое решение собственными "измышлизмами".... Транец модели и борта - из одного листа миллиметровой фанеры. Планширь транца так-же дан производителем готовой деталью, имеющей ширину. Собственно, "зашивка" транцевой доски вообще не предусмотрена производителем. Я "обшил" его (да и то, только снаружи) плануами 0,5 мм чтобы скрыть шов между фанерными половинками. Как бы то ни было, но проявившийся под покраской "набор досками" мне показался проще, чем "выводить" зашпатлеванный шов "в ноль" и дальнейшая грунтовка, дабы он не был виден после покраски.... "Зашивать" этими "досточками" после обшивки бортов - смешно. Толщина не та.... Посему, они несут скорее декоративную, чем "конструктивную" нагрузку....
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|
|
|
22 октября 2012 года, 19:14
Сергей выбрать якорь , отдать швартов, поднять парус и вперед.... Удачи в стройке.
с уважением |
|
|
|
22 октября 2012 года, 20:00
Да, коллеги! Чем дальше в лес, тем страшнее... ИМХО, по ходу, лажают нас, моделистов, господа поставщики!
Дойдя в своей Мэри-Джин до установки палубных штучек, сильно удивился. На инструкциях и чертежах все детали приведены под точными номерами (их около 200). Но инструкция дает установку деталей примерно до 100-ой. Как такое может быть? Это же Артесаниа, блин, Латина, а не Восточный Х-пресс!!!??!!?? "Верфь на столе" в переводе инструкции, который я Вам сбрасывал, слащаво заявляет, что "на фото 11 самая тяжелая часть работы завершена" (это они про обшивку:)))), а дальше можно просто следовать чертежам!!! (в которых каждая деталь под номером)! Еще раз пересмотрел Ваш обзор, а потом глянул на свой набор! Одинаково! А теперь гляньте на набор коробочки на "Верфи"!!! Как говориться найдите 10 различий! Шлюпка - не свинцовая, а пластиковая - раз! Количество юферсов, нагелей и блоков в десятки раз больше -два! Флаги - другие - три! Нитки другие и их больше - четыре! Не помню, как называется деталь, которой гафели и гики, крепятся к бизань-мачте - другие - пять! Обложка инструкции совершенно другая и явно цветная (в ней, возможно и прячутся остальные 100 номеров деталей) - шесть! Это только при беглом рассмотрении! Что же имеем мы? Некондицию? Полный набор, располовиненный чьими-то заботливыми руками? Бюджетный вариант "для стран третьего мира" ?? "Верфь" предупреждает на оф. сайте, что с 2012 года в набор могут не входить подставка и держатели, но не более... Может быть имеет смысл заказать этот набор на "Верфи", а потом обратиться в суд по поводу нарушения законодательства о рекламе? Интересно, капитаны, Ваше мнение! |
|
|
|
22 октября 2012 года, 20:15
На фото я смотрел разные наборы от "АЛ".... Мне казалось, что шлюпка не пластик, а деревянная "болванка".... До такелажа пока не дошел, хотя "чисто зрительно" блоков вроде хватает...... Меня другое пугает - как "подойти" к "краснодеревым" рейкам..... Попробую "попереводить" "инструкцию".....
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|||
|
|
22 октября 2012 года, 20:57
А как по поводу остального состава набора? Я понимаю, что блоков визуально хватит, но мы с Вами ведь платим (и немало), не за минимум? Раз уж официально предлагают гораздо больше. И, видимо, лучшего качества. И другую инструкцию. Мне, например, того, что на сайте "Верфи" на фото в коробочке надолго хватило-бы...для пластика )
Изменено: |
|||||
|
|
22 октября 2012 года, 21:13
Лично я не нашел ничего умнее, чем прикладывать их по размеру в чертеж..и подбирать по цвету (у меня одного сечения они разные по цвету попались)...( Понимаю теперь прелесть партворков: пошаговая цветная инструкция для новичков. С другой стороны, ДеА в той же Виктори добросовестно выпустила четыре 12-фунтовых пушки с металлическими колесами и вырезанными лазером деталями лафета, а потом, наверное, руководствуясь указаниями Артесании Л (чью модель они и продают в журналах)... подзабила (видимо, в надежде на то, что "эти "рукастые" славяне и так схавают (колесики и проч. пошли из дерева:)) вырежи, склей, покрась, затонируй, пушки и якорь уже не чернят, красьте сами). Эх, все-таки ИМЕЮТ нашего брата-моделиста поставщики! |
|||
|
|
22 октября 2012 года, 21:18
извиняюсь,что влезаю в неродственную тему, но если такие сложности, почему бы не заказывать все на "верфи" с самого начала?...или все и было заказано на верфи? тогда можно связаться ...ну не знаю,там вроде г-н Демин главный? ...а китайские наборы,как насчет качества и количества в коробке? Успехов! |
|||
|
|
22 октября 2012 года, 21:29
не в обиду,но поставщики - моделиста, поиметь никак не смогут достаточно почитать здесь любую ветку,где идет стройка ...похоже от поставщикоа моделисту нужны только сканы чертежей,ну или то,что они таковыми называют ...и выйдет гораздо дешевле ... |
|||
|
|
22 октября 2012 года, 21:39
Кирилл, здравствуйте! Тут ситуация не однозначная. Я у себя, в Ростове-на-Дону, брал этот набор в единственном "деревянном" магазине, который сам и заказывает с "Верфи". Оснований не доверять им нет, магазин более чем достойный, я там давно "затариваюсь". А Сергей брал этот набор в Украине, без всякой "Верфи", но в той же комплектации!!! Поэтому косяки либо самой "А. Латины", либо "Верфи"... |
|||||
|
|
22 октября 2012 года, 22:31
""Приветствую, Коллеги!!!
Впервые данную модель увидел в "пластмассе" ( Это вот сам автор стройки пишет. (110 отнюдь не условных единиц)! Я отлично понимаю, что мы все, в меру возможностей и способностей, перепилим даже ИДЕАЛЬНЫЙ набор. Но за 110 тугриков хотелось бы заполучить не просто чертежи! |
|
|
|
23 октября 2012 года, 6:45
Приветствую,
Да, жаль конечно что так получается...но каковы ловкачи!,я могу понять что испытываешь,когда держишь в руках красочную коробку и предвкушаешь ПРОЦЕСС,а на деле получается вроде как в наши пионерские времена- внутри невзрачной картонки -пучок реек и фанерка ,а остальное- сделай сам...наверное кроме наборов с лазерным раскроем заготовок ,от "деревянных " китов много ожидать не следует, ну или приложится неслабо,...но тогда вроде получается без разницы -можно купить эти материалы самому и делать деревянную модель самому,нужны лишь хорошие чертежи...но это конечно несколько не то,когда платишь большие деньги за набор...остается тогда смотреть и выбирать такие фирмы,наборы которых позволяют получить ожидаемое и не разочароваться...судя по описаниям ,похоже модели этой фирмы наиболее полностью отвечают этому условию- открыв коробку ,получить то,что ожидаешь,но ценник конечно нереальный ...хотя фиг его знает,может это и нормально для хороших деревянных наборов Успехов! и желаю довести стройку до конца,несмотря на трудности,в конце концов Дениска Сергеевич сделал из пластика -конфетку,а из дерева -должно получится не хуже! |
|
|
|
23 октября 2012 года, 18:20
Ну, не переоценивай мои возможности....Столкнувшись с "деревом" впору произносить столь "любимые" мной слова - "Мая первая.. Ни судити строга...".... Косяков уже напорол - УЖАСТЬ!!!! Естественно, постараюсь их максимально "замаскировать", но я то знаю, что их масса... Хотя.... Как говаривал незабвенный Константин Райкин - "но опыт приобрел"...
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|||
|
|
23 октября 2012 года, 18:28
Честно говоря, "руки не доходят" посчитать нужное количество блоков и прочей мелочевки и сравнить с тем, что дал производитель.... Покупая был уверен, что в "деревянные" наборы это вкладывается в НУЖНОМ количестве.... Постараюсь выкроить минутку и таки сделать подсчет о котором доложу Капитанам... Теперь по комплектации... Согласен, на "Верфи" в пластиковой коробке три мотка ниток, а шлюпка явно не из олова.... Но мне кажется, количество блоков и нагелей - одинаково. В моем наборе юферсы, одношкивные блоки и двушкивные блоки (с нагелями) - три разных ячейки. В наборе Верфи я не увидел юферсов отдельно. Наверное они лежат с одношкивками... Отсюда и визуальное ощущение, что их больше. Возможно коробки комплектовались на разных фабриках, но думаю количественно они ничем не отличаются. Ну разве что материал шлюпки и катушки ниток.... Кстати, вполне возможно, что их длина идентична в обеих наборах, просто в одном они намотаны на одну катушку, а в другом разделены на две....
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|||
|
|
23 октября 2012 года, 18:55
Сергей, привет!
По поводу деревянных наборов. Как-то лет шесть тому назад, пошел в магазин с целью купить себе деревяшку. Присмотрел кораблик на 25у.е. Открыл, посмотрел, пощупал... Плюнул на это дело и вспомнил пословицу, "если хочешь что бы было хорошо, надо делать все самому". Вообщем купил себе два пластика КС и Конституцию.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|||
|
|
23 октября 2012 года, 19:25
Да какая там "скромность"??????? Вроде мидельвейс настелил по всем правилам. Дальнейшую разметку палубы на доски не делал и планки не "калибровал... Настелил левый борт. Был доволен. Настелил правый борт и ужаснулся. В носу - четко симметрично, а в корме настил немного "повело".... Где-то миллиметр разницы.... Теперь понимаю, что нужно было разметить и стелить "побортно", т.к. настелив один борт и настилая другой где-то чуть больше сжал между собой планки настила..... В общем, как тут не вспомнить моего любимейшего Азольского ("Затяжной выстрел") - "Оба отчета о проваленной АС No 13 Олег успел прочитать и сделал важные для себя выводы. Ошибки наблюдений и измерений просуммировались у обоих управляющих огнем в одну сторону, последний залп на их стрельбах отклонился от щита на недопустимо большую величину"..... "А отстреляться можно. Семнадцать залпов отводится на эту стрельбу, ни залпа больше, ни залпа меньше. И если затянуть — искусственно, конечно, — пристрелку, то злокозненного семнадцатого залпа, вбирающего в себя все человеческие и приборные ошибки, как бы не будет".... Увы, поздно вспомнил об этом... Прошу ни судить строга... Этож моя первая диривяная мадэль.....
Изменено:
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|||
|
|
27 октября 2012 года, 17:34
Доброго вечера, Коллеги!!!
Итак, сегодня у меня "знаковый день"!!!! ВПЕРВЫЕ в своей сознательной жизни я закрепил доску обшивки!!! Хотя правильнее будет сказать - ДВЕ (побортно)..... Что хотел бы сказать..... - НИКОГДА не пользуйтесь булавками с пирамидальной верхушкой (оставьте эту фигуру масонам)!!!!! Редкое г...... Покупая их исходил из того, что нижняя грань "пирамиды" будет четко прижимать доску.... В этом я не ошибся.... Но извлекать их - сущее МУЧЕНИЕ!!!! - Заполнение шпаций пенопластом дало ожидаемый эффект - планка обшивки "прилипла" намертво... Совсем не обязательно выводить обводы "идеально" (главное - аккуратно снять малки шпангоутов)... Там, где в пенопласте были "провалы" нанес лишнего клея.... - Рейки (5X1,5мм) гнул в разрез с описываемыми технологиями... Никакого предварительного "вымачивания" в кипятке. Несколько раз на нее паром из утюга и потом "нежное проглаживание"... Проглаживал медленно, отметив на рейке шпангоуты (для понятия откуда нужно искривлять)... Без проблем рейка была изогнута по обводу судна, плюс ей придана "пропеллерообразность" в кормовой части... В итоге, легла без малейшего "натяга" и "прижима"...
Изменено:
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|
|
|
27 октября 2012 года, 18:04
|
|||
|
|
27 октября 2012 года, 18:06
Кирилл, СПАСИБО!!!!
Честно говоря, думал, что будет гораздо проблематичнее....
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|
|
|
27 октября 2012 года, 18:07
Добрый вечер, Сергей!
Странно, таких булавок (пирамид) не видел у нас. Насчет реек обшивки, когда делал барказ, там рейка потоньше конечно, отпаривал рейку на пару чайника и загинал на закругленном предмете. Использовал ручку ножа для закругления. недавно, для более серьезных моделей, чем барказ, прикупил специальный инструмент от Амати. Нужно будет по нему обзорчик сделать. В деле еще не применял, правда опробовал его на остатке от рейки барказа. |
|
|
|
27 октября 2012 года, 18:14
Эти булавки вчера купил.... Обошел ТРИ магазина канцтоваров в центре города - только такие или с "кубиком" сверху.... Сегодня у себя "на районе" (типО на "периферии") таки купил нормальные булавки... Даже не думал, что это уже "дефицит"... Инструмент от "Амати" для продольного изгиба реек видел... Тратиться на него смысла пока не вижу... Он гнет "продольно", что я с успехом заменяю обычным утюгом.... Более того, утюгом я "вытягиваю" рейку еще и в поперечном изгибе....
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|||
|
|
27 октября 2012 года, 18:18
Не понял, как продольно? я остаток рейки закрутил винтом, потому, что изменил угол продавливания. Немного позже покажу.
|
|
|
|
27 октября 2012 года, 18:30
Сергей приветствую,с приклейкой первой рейки.Посоветовать могу только одно:-Чтобы дело шло быстрее без булавок бери пример с Анатолия Печникова и переходи на Космофен.
Клей супер дерево,клеит на ура 20 сек и готово.Рейку приклеиваешь небольшими участками,что бы можно было подправить если,что не так.Тем более,что первая контрольная рейка приклеена,то нее и пойдешь к килю.
Изменено:
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ. |
|
|
|
27 октября 2012 года, 18:53
Прошу добро на борт. С почином Капитан. Космофен хорош спору нет. Только потренируйся на кошке..... Сразу в бой не стоит...
с уважением |
|
|
|
27 октября 2012 года, 18:58
Коллеги, благодарю за советы!!!
Но пока устраивает ПВА-столяр (в Латышском исполнении).... Володь, "косяков" уже напорото - мама не горюй...... Единственное - "деревянный" опыт ПРИОБРЕЛ...
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|
|
|
27 октября 2012 года, 18:59
А из клеев, если важное место или деталь, недавно приобрел клей "Мебельный" отечественного производителя. Применил его на гондоле, когда клеил днище, клеит быстро и надежно. Позже покажу фотку. К сожалению, купил только один тюбик, пришел через пару дней и там уже ничего не осталось...
|
|
|
|
27 октября 2012 года, 20:34
Сергей, привет!
Мелочи. Вот я сегодня новый дом к воде подключал. Ну вообщем обсыхаю. -
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|||||
|
|
27 октября 2012 года, 21:19
Всех приветствую!
|
|||
|
|
28 октября 2012 года, 13:22
Доброго дня, Коллеги!!!
Итак, отчитаюсь о проделанном... Установил шесть досок (по три на борт). Скорость - пол часа на доску... В эти 30 минут входит "проглажка" рейки до необходимых изгтбов, стачивание малки (где нужно), предварительная посадка "по месту" с высверлением отверстий под кнопки, намазка клеем и окончательная установка... Плюс покурить или там кофейку хлебнуть.. За это время ранее установленная доска практически "намертво" приклеивается... А учитывая, что рейку выгибаю практически "по обводу" и в ней нет каких либо "остаточных напряжений" с бортом можно работать... Хочу поделиться допущенным косяком для тех, кто будет работать эту модель - сильно скруглил крайник кормовой шпангоут. В результате предчувствую трудности при установке бархоутов... На сегодня сделанное выглядит примерно так...
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|||||
|
|
||||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)