Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
«Самоходку танк любил в лес гулять её водил. От такого рОмана вся роща переломана …»
Салют, всем любителям стендового моделизма! Всех с наступающим днем Победы!
Представляю вам модель от фирмы «Восточный экспресс» СУ-152 в масштабе 1/35. Недорогой набор ВЭ был прикуплен довольно давно, знал что не чудо, но реальность оказалась ужасной. Стал искать стройки из этих дров и нашел на Дише, замечательную статью Олега Рожкова о постройке СУ-152 из пластика ВЭ, 2010 года: https://dishmodels.ru/gshow.htm?p=7301
Решил идти проторенным путем и просто попытаться повторить основные доработки и переделки Олега. Объемы работ:
- приобрел доп.наборы: пластиковые траки и метизы Мастер Клаб, металл.ствол Magic Models, метал.трос Эврика,травление на ИСУ-152 от которого только взял сетку на корму, крышку маски орудия и футляр для НВГ 52-И-035.
- снесена все болты;
- срезаны пластиковые крылья и позже заменены на жестяные;
- доработана корма ВКД;
- перенесены ближе к корпусу люк МТО и окна воздухозабора. На люке доработан обтекатель фильтра и установлен тросик подъема и опорная подножка. На окнах сделаны шпангоуты и установлена сетка с принижением.
- большой прямоугольный люк рубки перенесен влево на 3мм, маска орудия, окошко мех.вода и амбразура в право; маска орудия обточена, наведены грани, наплавлены литьевые номера и следы газорезки;
- пулеотбойник под маской, изготовлен с нуля;
- створка мехвода обточена до характерных пирамидальных форм, наварена толщина пробки, тяги уборки, целик. Из оргстекла, как ни странно – стекло мехвода, а из дошика обрамление стекла.
- топливные баки скручены из жести, добавлены горловины заправки и ручки на торцах, добавлены самодельные кронштейны держатели баков;
- доработан перископический прицел командира, внутрь вставлен отражатель, доработаны все смотровые приборы и один сделан с нуля, т.к. его и не было в наборе. Пулеотражатель ввода антенны сделан заново, так же как и лючок заправки (так же не обнаружен в наборе);- торсионы люков сделаны из проволоки, втулки торсионов из изоляции той же проволоки. Доработаны крепления торсионов к корпусу, добавлены пятки под открытое положение люков, добавлены рымы из проволоки, выточены бронеколпаки вентиляторов;
- сточена толщина катков и высверлены отверстия в катках, доработан грязевой очиститель, на правую сторону добавлен лючок загрузки снарядов;
- из дошика и литника «вылеплена» защитная бронировка выхлопных патрубков, патрубки из литника и жести;
- ромбовидное основание буксирных коушей переделано на круглое, из дошика сформирован кронштейн крепление для насоса на НЛД;
- по правому борту рубки добавлены бонки, возле маски орудия и на задней балке рубки добавлены скобы крепления тента;
- добавлен кормовой габаритный (конвойный) фонарь с крышкой;
- изготовлена кирка, лопаты, молоток, топорик и банник. Все деревянные элементы – прошлогодняя трава, которая растет везде. Срываем охапку и выбираем не спеша подходящие по диаметру и форме стебельки, для жесткости вставляем в них проволоку;
- скрутил тент из обувной бумаги, добавил ведро – куда ж без него! Ленд-лизовскую канистру и трофейный домкрат;
ОКРАС.
За прототип выбрал фото СУ-152 на улице Симферополя из состава 1452-го самоходно-артиллерийского Перекопского, полка 4-го Украинского фронта. Изменил бортовой номер на единичку. Краски Акан и Таймия, лак, смывка, мат.лак, художка маслом и нанесение пигмента. В феврале 1944 года полк передислоцирован в район Перекопского перешейка и в апреле-мае, в составе 2-й Гвардейской армии, принял активное участие в Крымской стратегической операции, освобождая Джанкой, Саки, Евпаторию, Севастополь, Симферополь.
За отличие в боях при прорыве сильно укрепленной обороны противника на Перекопском перешейке и на южном побережье оз. Сиваш полку 24.04.1944 года присвоено почетное наименование "Перекопский".
К середине мая 1944 года Крым был освобожден от немецко-фашистских захватчиков. Более подробную статью о стройке, можно найти на братском сайте.
Спасибо за отзывы! Дульный тормоз на Су-152 и ИСУ-152 (одна пушка) на архивфото такой встречается не редко. Вряд ли черной красили, просто штатная краска выгорала и никто не парился в то время...
Очень красивая работа, видно что душу вложили. собрать СУ-шку из этого производителя - задача не из легких, кто собирал. знает). Решение с травинками и проволочкой внутри прям необычное, с наступающим Днем Победы!!!
Тут при просмотре работы даже слов не хватит (при всем могуществе и многообразии русского языка), чтоб передать восторг! Восточный Экспресс Вам пожизненную премию должен назначить за такое исполнение их продукции!))) Очень круто!!! Говоря знаменитой фразой Станиславского- верю!!! А вообще, я давно подметил, что из таких дров, как ВЭ или Ark, при должном подходе работы в результате получаются не хуже, а зачастую и лучше, чем от именитых производителей типа Dragon или Tamiya. Потому, как при работе с подобными дровами недостаточно просто отрезать-зачистить-приклеить, а зачастую нужно именно создать деталь, а вот тут-то и раскрывается весь потенциал таланта и прямоты рук!))) Браво!!!
Цитата: Тут при просмотре работы даже слов не хватит (при всем могуществе и многообразии русского языка), чтоб передать восторг! Восточный Экспресс Вам пожизненную премию должен назначить за такое исполнение их продукции!))) Очень круто!!! Говоря знаменитой фразой Станиславского- верю!!! А вообще, я давно подметил, что из таких дров, как ВЭ или Ark, при должном подходе работы в результате получаются не хуже, а зачастую и лучше, чем от именитых производителей типа Dragon или Tamiya. Потому, как при работе с подобными дровами недостаточно просто отрезать-зачистить-приклеить, а зачастую нужно именно создать деталь, а вот тут-то и раскрывается весь потенциал таланта и прямоты рук!))) Браво!!!
Верное наблюдение, Алексей! Из "голой" заготовки иногда легче делать.Конечно нужна дорожная карта, именно в этом случаи - великолепная статья о стройке СУ-152 Олега Рожкова, ссылка дана в описании, фотообзоры самохода и архивфото, куча допнаборов, времени и желания :)
Олег Губарев: к сожалению не обман и мой косяк. Как не заметил раньше - ХЗ :(
Более подробную стройку и фото процесса, а также рассуждения о самоходе, можно посмотреть на Скале в моем блоге (поиск по нику) или вот ссылка:
http://scalemodels.ru/blog/Roman-Nord
Хомуты делал из фольги самоклейки, шпильки из проволоки 0.3 приклеил к нарезанным полоскам и обрезал углы и получилось как обжатая шпилька. Ну а их уже вклеил в крепежи на полке, которые сделал из жести и пластика по фото прототипа.
Комментарии
49 лет
На сайте с 24.08.2020
На сайте с 14.11.2009
58 лет
На сайте с 30.11.2019
45 лет
На сайте с 11.01.2019
52 года
На сайте с 09.01.2011
52 года
На сайте с 09.01.2011
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Шикарная работа!
+1
55 лет
На сайте с 19.09.2012
39 лет
На сайте с 23.09.2019
64 года
На сайте с 13.12.2010
Всё на своих местах.
39 лет
На сайте с 17.11.2013
51 год
На сайте с 14.07.2015
57 лет
На сайте с 22.12.2011
Левое ведущее колесо собрано не симметрично или это оптический обман?
С уважением.
На сайте с 07.04.2014
35 лет
На сайте с 02.03.2010
61 год
На сайте с 03.09.2020
52 года
На сайте с 09.01.2011
Цитата:
Тут при просмотре работы даже слов не хватит (при всем могуществе и многообразии русского языка), чтоб передать восторг! Восточный Экспресс Вам пожизненную премию должен назначить за такое исполнение их продукции!))) Очень круто!!! Говоря знаменитой фразой Станиславского- верю!!! А вообще, я давно подметил, что из таких дров, как ВЭ или Ark, при должном подходе работы в результате получаются не хуже, а зачастую и лучше, чем от именитых производителей типа Dragon или Tamiya. Потому, как при работе с подобными дровами недостаточно просто отрезать-зачистить-приклеить, а зачастую нужно именно создать деталь, а вот тут-то и раскрывается весь потенциал таланта и прямоты рук!))) Браво!!!
Верное наблюдение, Алексей! Из "голой" заготовки иногда легче делать.Конечно нужна дорожная карта, именно в этом случаи - великолепная статья о стройке СУ-152 Олега Рожкова, ссылка дана в описании, фотообзоры самохода и архивфото, куча допнаборов, времени и желания :)
Олег Губарев: к сожалению не обман и мой косяк. Как не заметил раньше - ХЗ :(
Более подробную стройку и фото процесса, а также рассуждения о самоходе, можно посмотреть на Скале в моем блоге (поиск по нику) или вот ссылка:
http://scalemodels.ru/blog/Roman-Nord
Хомуты делал из фольги самоклейки, шпильки из проволоки 0.3 приклеил к нарезанным полоскам и обрезал углы и получилось как обжатая шпилька. Ну а их уже вклеил в крепежи на полке, которые сделал из жести и пластика по фото прототипа.
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 25.11.2013
Работа просто шикарная. Объем доработок, везеринг - все на высоком уровне!
+1. Ни убавить, ни прибавить.
47 лет
На сайте с 31.01.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий