Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
RSS
Эскадренный броненосец "Севастополь", Модель строится на основе журнала от "Бумажного моделирования"
 Всем доброго времени суток!
Продолжаю свою сказку о строительстве броненосца. После последнего ударного обновления дело несколько застопорилось. Во-первых был очень важный праздник и внимание жене и дочери надо было уделить в обязательном порядке :{} , а во-вторых по плану следующим этапом у меня идут шлюпбалки. И тут возникла дилемма: сделать их просто по шаблону, данному в журнале, из проволоки диаметром 0.5 мм, либо повозиться и смастырить что то более реальное по чертежам. Мы простых путей не ищем, по этому было принято решение идти по второму пути. В "пейнте" (единственная пока освоенная мной программа) отмасштабировал чертеж и снял размеры шлюпбалки. Получилось, что в самой широкой своей части она имеет диаметр 1 мм с заужениями по концам до 0.5 мм. Порылся в своих запасах и такой проволоки не обнаружил. В соседнем строительном магазине купил медный кабель с жилой 1.3 мм, так как меньше одножильных не бывает, вооружился надфилями, штангель-циркулем, и принялся за дело. Вот что пока получилось
Рисунок
Вроде похоже, только толщину еще надо уменьшить, что скажете?
И таких  надо выточить еще аж 13 -ть штук, включая те, которые для забортных трапов.И еще есть желание как то приделать к их нокам малюсенькие крючочки, на которые вешались шлюптали.    
Цитата
Александр Наливайский
Получается самое то. А крючечки из более тонкой проволоки однозначно надо припаивать.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot
Да, их надо будет паять, ибо клей, боюсь, будет слабо держать. Но в том то и дело, что с пайкой я на "вы" с ооочень большой буквы. Ну чтож, будем тренироваться.
Цитата
Александр Наливайский
Я когда "Память Азова" начинал, тоже с пайкой был на вы. А теперь спокойно неплохо паяю. Опыт плюс советы коллег и нет ни чего страшного.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
А теперь спокойно неплохо паяю.
А не расскажите подробней-какой  именно паяльник и т.д?
Цитата
Александр Наливайский
вполе прилично. Что до крючка. Попробуйте просто оттянуть кончик.  И загнуть.
День добрый!
Чтобы толщина шлюпбалки у вас получилась 1мм это значит в жизни она должна была бы быть в диаметре 200мм?! Вас тут ничего не смущает? Это ведь начало 20 века а по конструкции так еще и конец 19, не стоит соотносить те конструктивные решения с современными. Нынче такие диаметры вполне могут быть но это как правило полые конструкции - профили трубы и т д. Тогда это были кованные цельные элементы и значит их размер в 200 мм должен быть достаточно сомнительным. По тому чертежу что вы приводите можно только отдалено понять форму этого элемента да и то только в одной проекции. В действительности шлюпбалка не была полностью круглой в своем сечении а как раз на своем радиусе была сплюснутой что увеличивало ее толщину и значит прочность на самом нагруженном участке. В самом толстом месте в поперечнике балка имела размел 5,5» на 2,625». Банально есть чертеж с размерами этого элемента корабля.  Что важно! Шлюпбалки были разъемными по верхнему креплению. Разъем был шарнирный и достаточно массивный его надо делать иначе будет совсем не копийно. На конце шлюпбалки был действительно крюк его не стоит паять а просто сточить конец заготовки до 1,6» в диаметре (в свой масштаб пересчитаете) и пинцетом вынуть его по форме, у вас ведь медь, это хороший гибкий материал. Только длину заготовки нужно сделать несколько больше потом в нужном месте выгнуть крюк и лишнее срезать. В самой тонкой части снизу балка имела диаметр 2,25» а в самой Толстой у разъемного соединения 4,625». Общая высота шлюпбалки от самой нижней ее точки до середины диаметра ее верхней горизонтальной части составляла 16 футов 3 дюйма. Вот как то так.
Изменено: Vadim64 - 11.03.2023 11:02:51
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64
Добрый день!
Цитата
Чтобы толщина шлюпбалки у вас получилась 1мм это значит в жизни она должна была бы быть в диаметре 200мм?! Вас тут ничего не смущает?
Честно говоря, конечно великовато
Цитата
По тому чертежу что вы приводите можно только отдалено понять форму этого элемента да и то только в одной проекции. В действительности шлюпбалка не была полностью круглой в своем сечении а как раз на своем радиусе была сплюснутой что увеличивало ее толщину и значит прочность на самом нагруженном участке.
Данный мной чертеж - это архивный чертеж броненосца "Полтава", все, что было у меня в наличии
Цитата
В самом толстом месте в поперечнике балка имела размел 5,5» на 2,625».
Это в каких единицах?
Цитата
Банально есть чертеж с размерами этого элемента корабля.
У меня такого нет.
Цитата
Шлюпбалки были разъемными по верхнему креплению. Разъем был шарнирный и достаточно массивный его надо делать иначе будет совсем не копийно.
Это мне известно, но как его воспроизвести, пока думаю. На сколько я понимаю и увидел на фото (есть такая) - верхняя часть была поворотной, а в месте шарнира должно быть что то типа языка, входящего в паз и крепившегося каким нибудь пином. Как это реально воспроизвести, тем более, если Вы говорите, что толщина балки должна быть меньше, ума не приложу. Думал просто обозначить это место колечком из проволоки 0.3 мм. Если есть другие идеи, буду рад помощи.
Цитата
На конце шлюпбалки был действительно крюк его не стоит паять а просто сточить конец заготовки до 1,6» в диаметре (в свой масштаб пересчитаете) и пинцетом вынуть его по форме,
Опять же, какая единица измерения? И прийдется паять, заготовка обрезана как раз по крюк.
Цитата
В действительности шлюпбалка не была полностью круглой в своем сечении а как раз на своем радиусе была сплюснутой что увеличивало ее толщину и значит прочность на самом нагруженном участке.
Это понятно и у меня как раз так и получается.
И еще по масштабам. По моему мнению, есть моменты, особенно при воспроизведении мелких деталей, когда от размеров можно слегка отступить, когда речь идет о прочности или смотрибельности детали. К примеру такелаж, Вы используете нить 0.1мм в масштабе 1/350 - это 35 мм. Для вант и штагов это куда ни шло, а для сигнальных фалов? Толщина травления или основной рабочей проволоки - 0.2 мм. В масштабе получается, что те же скоб-трапы сделаны из прутка аж 7 см, такую скобу рукой не обхватить.
Я согласен 20 см получается очень много, но с другой стороны  - мне кажется это лучше смотрится, чем рыболовные крючки данные в журнале.    
Вечер добрый! Все размеры я дал в дюймах как в оригинальном чертеже. Тогда в России еще была дюймовая система измерений. 1»=25,4мм
С уважением, Вадим.
А вот так выглядел шарнир для заваливание шлюпбалок на кораблях данной серии.
Рисунок
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64
Перевел данные Вами размеры в свой масштаб. Получил в самой широкой части шлюпбалки должно быть 0,7 мм (это еще более-менне) на 0.3 мм!!!!. Про самую узкую часть - вообще молчу, крюк получается толщиной 0,2 мм и на него еще шлюпку вешать. Спасибо конечно за помощь, но мне кажется тут как раз тот случай, когда надо выбирать что то среднее между масштабностью и достаточной прочностью детали.  
Цитата
Vadim64
За фото просто громадное спасибо!!!! Впервые вижу эту фотографию, утащил к себе в коллекцию. А есть еще что то подобное? Общих видов корабля много, а вот, что было на палубах, особенно на надстройке и под навесным мостиком практически нет.
Для пайки советую приобрести небольшую паяльную станцию, позволяющую устанавливать температуру нагрева, с маленьким паяльником с тонким жалом на конце. Такими работают радиотехники в мастерских по ремонту, например. Кроме олова (припой) и раствора канифоля, обязательно надо иметь паяльную кислоту (лучше тоже в жидком виде). Капелька кислоты способствует пайке, если канифоль не срабатывает. Но а дальше только опыт....
Изменено: Fedot - 12.03.2023 04:06:00
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot
Спасибо за советы. Приобрел себе паяльник с регулировкой температуры и тонким жалом, но как то не получается у меня с ним работать. Пока тренируюсь "на кошках", используя старый - добрый советский паяльник.
День добрый!
По масштабности.
Вы, Александр, писали ранее про такелаж и упоминали 350 масштаб. Поскольку вы сейчас работаете в 200-ом а у меня все модели именно в 350 то я так понимаю вы говорили о моих моделях? Если это так, то вы видимо не внимательно их смотрели. На моих моделях уже лет 8 последних я в такелаже использую капроновые нити различной толщины. Как минимум в 3 размера, бывает и более. И флаг-фалы к примеру исполняются нитью в 0.04 мм, что соответствует примерно 12-14мм пеньковому канату, - вполне реалистично. По шлюпбалке ЭБР Севастополь я вам дал настоящие размерения детали, указал как она была сделана и почему. Далее - ваш выбор, как ее изображать на модели.
Замечу, моделизм это в основном и по большей части изготовление деталей именно по чертежам, а не уламывание самого себя в мысли что и так сойдет. Оно конечно сойдет, спору нет. Надо только учитывать, что деталь эта, о которой мы тут с вами говорим, не отдельно будет где-то красоваться, а на модели будет стоять. А модель как я понимаю вы делаете в размер, то есть в масштабе. Вот и судите сами как все будет смотреться на модели и на фотках оригинала. А вы ведь именно их будете показывать, говоря что модель это копия именно вот этого корабля.
Ну да ладно, если это у вас будет не последняя модель, то далее научитесь.
Что касается впечатлившей вас малой толщины крюка шлюпбалки, всего в 0.2 мм, то прошу учесть, что речь идет о металле, то есть это 0.2мм металла, да и шлюпки вы ведь из бумаги делать будете или планируете из свинца или олова отливать? Если последние, тогда конечно шлюпбалки придется, если в размер делать, выпиливать из стали и калить их потом, да и борта модели укреплять, а то вырвет все вместе с крепежом и обшивкой ).
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64
Когда я говорю об отступлении от масштабных размеров, то это не значит, что я "уламываю" себя. Согласитесь, что временами есть реальные предельные возможности технологий, прочности материалов. и  просто наши с Вами предельные физические возможности.
И потом, согласитесь, что у нас с Вами несоизмеримый уровень опыта. Это  моя третья более-менее серьезная модель. А учитывая то, что предыдущие две были собраны более десяти лет назад и практически без доработок, то можно сказать, что фактически первая. И когда я ее начинал, так же хотел просто собрать из того, что дано в журнале, но по ходу дела стали возникать вопросы, сомнения, стало интересно что то добавить и исправить, и я полез в "дебри".
Вчера я попытался вогнать в размеры одну балку, но по достижении толщины 0.7, 0.8 мм она начинает просто гнуться в моих пальцах,
По поводу шлюпок - нет они будут не из бумаги, я закупил комплект 3d печатных. Они конечно не из свинца, но так же имеют свою массу. Посмотрим, может я зря переживаю и по итогу все будет нормально.    
Изменено: Александр Наливайский - 12.03.2023 19:27:52
Цитата
И флаг-фалы к примеру исполняются нитью в 0.04 мм, что соответствует примерно 12-14мм пеньковому канату, - вполне реалистично.
Сейчас конечно не XIX век и растительные троса используются очень мало (в основном "манила" для лоцманских трапов), но для флаг-фалов, по моему опыту, используются концы 6 или 8 мм, и мягкие. А если толще, то с ними не очень удобно работать
РисунокСледуя замечаниям и советам уважаемого коллеги, постарался "вогнать" деталь в размеры (деталь справа). Сейчас в наиболее широком месте толщина составляет 0,85 мм и по 0.35мм на кончиках.  
Цитата
Приобрел себе паяльник с регулировкой температуры и тонким жалом, но как то не получается у меня с ним работать. Пока тренируюсь "на кошках", используя старый - добрый советский паяльник.
Лучше тренироваться на том, что необходимо для модели. Это очень хороший стимул. Причем, скажите, что конкретно надо спаять, и получите конкретные советы от коллег (из личного опыта).
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Короче, решил я все же учесть критику более опытных коллег и попытался максимально дотянуть шлюпбалки до размеров. И долго бы мне еще пришлось ерзать надфилями, если бы не попробовал я воспользоваться своей бормашинкой. Дело пошло немного веселее и вот результат моего сегодняшнего пятичасового сидения в мастерской
Рисунок
Пока только четыре штуки, и не абсолютно полное соответствие размерам, но это реально предел, дальше деталь начинает гнуться от малейшего нажатия. Блин, а еще их 10 шт и кручочки с колечками навешивать
Нормальные шлюпбалки получаются. Само то. А по поводу того, что гнутся легко не переживайте. Я на "Ушакове" тоже из медной проволоки делал. Шлюпки их точно не согнут, а большей прочности и не надо. Если только Вы случайно согнете, так не беда - легко выпрямите. Главное, не устанавливайте их раньше времени. Лучше их ставить в завершении строительства.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Ну вот, наконец, я дома!  Мастеровые и рабочие вызваны из длительных отпусков и на моей верфи и работа по строительству броненосца продолжилась.
Для разминки решил заняться основной надстройкой
Рисунок Рисунок
Это будет последняя крупная деталь, созданная на основе журнальных выкроек. Дело в том, что пока я разглядывал в бинокль пингвинов на пляжах Фолклендских островов, был выпущен набор 3D деталей к броненосцу, и теперь работа должна значительно ускориться
Рисунок Рисунок
Продолжение следует!
Изменено: Александр Наливайский - 03.10.2023 10:28:38
Цитата
пока я разглядывал в бинокль пингвинов на пляжах Фолклендских островов,
А на Фолклендах водятся пингвины?????

Честное слово не знал......

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
А на Фолклендах водятся пингвины?????
Там еще и китов полным-полно. Выпрыгивали из воды буквально в кабельтове от борта. Если получится, в следующий раз сфотографирую. А еще там есть местный музей Британо-Аргентинской войны, надеюсь так же туда попасть.
Цитата
Александр Наливайский
а набор надстроек - это кто-то выпускает, или вам по заказу на 3Д-принтере сделали?
Цитата
а набор надстроек - это кто-то выпускает, или вам по заказу на 3Д-принтере сделали?
Полный набор 3D дополнений к броненосцу можно заказать на сайте магазина sudomodelist.ru
Цитата
Александр Наливайский
Вроде бы неплохо сделаны. Даже с ограждением. Единственное - не хрупкие ли детали? Смола ж поди.
Цитата
Единственное - не хрупкие ли детали? Смола ж поди.
Мелкие и тонкие детали очень хрупкие.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Конечно такие детали можно легко повредить
Цитата
Единственное - не хрупкие ли детали? Смола ж поди.
Конечно такие детали требуют очень аккуратного обращения, но думаю не более, чем травленные леера.
Цитата
Конечно такие детали требуют очень аккуратного обращения, но думаю не более, чем травленные леера
Как раз таки более, чем...
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат