Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.
RSS
Эскадренный броненосец "Севастополь", Модель строится на основе журнала от "Бумажного моделирования"
Цитата
А почему подобные козырьки использовались именно в этом месте? У второй башни таких не было?
Васильевич, до мая 1904 года этих козырьков точно не было, а на более поздний период с фотографиями совсем туго.
Есть такая:

Рисунок

Точная причина полевой модификации пока неизвестна. Наиболее вероятная причина, конечно, это подверженность иллюминаторов порче и загрязнениям при стрельбе ГК из-за особого завала бортов. Распространённая проблема в мировом кораблестроении, я у тех же англичан находил упоминания о переносах галерей и иллюминаторов из-за выявленных проблем с энергией ударной волны, сажей и угаром при стрельбе из ГК. Или на вскидку, вспоминаю перенос прожекторов на "Дмитрии Донском" по той же причине, хотя калибр куда меньше и располагались прожектора куда дальше. В 1904 году "Севе" пришлось пострелять от души, вот и выявили. Кстати, в мае корабль стоял на ремонте как раз по замене орудия ГК в кормовой башне.
Цитата
Точная причина полевой модификации пока неизвестна. Наиболее вероятная причина, конечно, это подверженность иллюминаторов порче и загрязнениям при стрельбе ГК из-за особого завала бортов. Распространённая проблема в мировом кораблестроении, я у тех же англичан находил упоминания о переносах галерей и иллюминаторов из-за выявленных проблем с энергией ударной волны, сажей и угаром при стрельбе из ГК. Или на вскидку, вспоминаю перенос прожекторов на "Дмитрии Донском" по той же причине, хотя калибр куда меньше и располагались прожектора куда дальше. В 1904 году "Севе" пришлось пострелять от души, вот и выявили. Кстати, в мае корабль стоял на ремонте как раз по замене орудия ГК в кормовой башне.
Игорь, я,честно говоря, думал, что причина установки этих козырьков более банальная - из-за расположения иллюминаторов на скругленной части борта они, при открытом виде, открывают доступ проникновению осадков в каюты и внутренние помещения. Короче, откровенно предполагал, что эти козырьки съемные и устанавливались только в базе
Саша, конечно, такое возможно, но тогда почему при точно таком же завале бортов соседние иллюминаторы таких увеличенных козырьков не имеют, это раз, и почему тогда эти козырьки не поставили сразу, неужели ни одного дождя до мая 1904, и, третье, почему на Петропавловске и Полтаве, у которых абсолютно точно такой же завал корпуса, эти козырьки так и не появятся.
А вот как переделали козырьки на Полтаве - уже в бытность Танго, - японцы.
Вот фотографии на период, когда Танго вернулся в родную семью и стал Чесмой. Козырьки вот тут, похоже, действительно противодождевые, стоят на всех иллюминаторах на протяжении завала борта. От англичан досталась не только новая артиллерия, "дредноутный" мостик на крыше рубки, но и подсмотрена проволочная защита иллюминаторов.

Полтава после затопления: козырьков точно нет.

Пользователь добавил изображение

Танго. Козырьки появились, хотя видно плохо.

Рисунок

Чесма. Тут большой разрыв в годах, 1916-17

Рисунок Рисунок Рисунок
Цитата
до мая 1904 года этих козырьков точно не было,
Есть известнный панорамный снимок, датируемый мартом 1904 г. Козырьки уже есть.
Рисунок
с1.png (19.04 МБ)
Рисунок
с2.png (2.43 МБ)
Внесу ясность (надо было это сделать в самом начале темы), модель планирую красить по "викторианской" схеме
Рисунок , то есть на самый начальный период его службы.  
Цитата
Есть известнный панорамный снимок, датируемый мартом 1904 г. Козырьки уже есть.
Орудие повредили 2 апреля 1904, так или нет?
Замену ствола осуществляли в мае, так, или нет?
Это фото с заменой ствола - майское?
Тут нет козырьков.

Рисунок
Цитата
Саша, конечно, такое возможно, но тогда почему при точно таком же завале бортов соседние иллюминаторы таких увеличенных козырьков не имеют, это раз, и почему тогда эти козырьки не поставили сразу, неужели ни одного дождя до мая 1904, и, третье, почему на Петропавловске и Полтаве, у которых абсолютно точно такой же завал корпуса, эти козырьки так и не появятся.
Игорь, ничего не могу сказать. Возможно действительно, козырьки появились во время боевых действий, когда корабль стал стрелять чаще и в разных направлениях - возникла необходимость защитить стекла иллюминаторов от влияния дульных газов. Почему то же не сделали на Петропавловске и Полтаве? Тут остается только гадать. Петропавловск погиб. А для Полтавы возможно банально не нашлось времени. И без того слабосильная ремонтная база Порт-Артура, имела массу работ поважнее, нежели козырьки. И предлагаю обратить внимание на фото, которое запостил Volegen. Что там козырьки, там главный компас отсутствует на площадке.
Изменено: Александр Наливайский - 03.11.2023 23:53:15
Цитата
Что там козырьки, там главный компас отсутствует на площадке.
Да, видел. Надо пошерстить, когда это произошло. На фотографиях замены ствола (май, сняли, вернули обратно), а так же в период, когда на "Севастополе" держал флаг наместник Государя (императора) на Дальнем Востоке адмирал Евгений Иванович Алексеев (после гибели Степана Осиповича Макарова, с апреля), компасная площадка, увы, не видна.

* Друзья, докладываю: почитал-пошерстил Сулигу, у него про исчезновение нактоуза ничего не нашёл.
На фотографии с кессоном для замены лопасти (примерно 15 мая) нестандартные козырьки уже есть. Всё.
Изменено: Игорь Тараканов - 04.11.2023 03:10:09
Может, Вадим Попов знает, он же хорошо изучал прототип, хотя его модель на более ранний период, насколько я понял.
Козырьки встречаються на многих кораблях того периода. В основеом н²а стоянках. Пороховые тут не причём. Скорее смысл в усилении вентиляции помещений либо от дождя. И уснавливались в различных положениях
Цитата
Это фото с заменой ствола - майское?
Вопрос.

Плавкран - на месте, ствол орудия главного калибра - висит (не на месте), корабль - на месте, башня главного калибра - на месте, ОБА орудия в башне главного калибра - на месте (а это значит, что вывешенный ствол - новый и должен идти на замену старому, но старые стволы-то - НА МЕСТЕ!).



Так зачем же вывешен ствол и куда его подают?????



С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
куда его подают?????
Действительно, не факт, что на "Севастополь". Возможно на корабль, с которого и сделан снимок.
Цитата
Почему то же не сделали на Петропавловске и Полтаве? Тут остается только гадать.
Гадать не надо.
На фото затопленной "Полтавы" видны козырьки иллюминаторов в кормовой части.
На известном фото "Петропавловска" (мужик возле кормовой башни, леера и шлюпбалки завалены) тоже виден как минимум один козырёк на борту.

Цитата
Действительно, не факт, что на "Севастополь". Возможно на корабль, с которого и сделан снимок.
Нет, это фото сделано скорее всего с "Цесаревича", а ствол на плавкране - с "Ретвизана" (судя по номеру на замке орудия  :)).
Цитата
а ствол на плавкране - с "Ретвизана" (судя по номеру на замке орудия
Вот это Мастерство!!!!!!!

Какие же интересные люди собираются у нас на КАРОПКЕ!!!!!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
ствол на плавкране - с "Ретвизана" (судя по номеру на замке орудия  
:o  8D  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Плавкран - на месте, ствол орудия главного калибра - висит (не на месте), корабль - на месте, башня главного калибра - на месте, ОБА орудия в башне главного калибра - на месте (а это значит, что вывешенный ствол - новый и должен идти на замену старому, но старые стволы-то - НА МЕСТЕ!).Так зачем же вывешен ствол и куда его подают?????
Второго апреля сломался станок у орудия в носовой башне, его демонтировали для замены, (сначала сняли орудие, потом сам станок), ждали поступление нового станка из СПб,  но с поставкой не сложилось, пришлось вернуть всё на место, чтобы уравновесить башню. Работы производили в мае. И до сентября неработающая пушка так и оставалась в носовой башне.

Орудия ГК на "Ретвизан" вернули 15 мая. И в тот же день, 15 мая, с помощью подводного колокола, так же завершили замену лопасти гребного винта "Севастополя", погнутой "Пересветом" при столкновении ещё 13 марта.

На фото. Носовая башня с отличиями в зачехлении орудий. За кормой "Севастополя" виден характерный боевой марс с мачты "Цесаревича". На фото отправка матросов для участия в боевых действиях на суше, значит, это фото сделано 5 мая.

Рисунок

На фото. Подводка специально изготовленного колокола ("колокола-кессона") к повреждённому гребному винту. Обратите внимание на две большие балки, уложенные поперёк палубы, для подвески лопасти.


Пользователь добавил изображение Рисунок

На фото. Эти же балки на корме, но крана с колоколом "ещё" или "уже" нет. Судя по характерному фальшборту и отсутствию леерного ограждения корабля на переднем плане, снимок сделан с "Цесаревича".

Рисунок
Рисунок
06.jpg (218.95 КБ)
Изменено: Игорь Тараканов - 08.11.2023 13:22:47
Продолжение. Это известное фото было подписано как "снятие поврежденного 2 апреля 305-мм орудия", эта же надпись сделана уже на электронной копии на уважаемом ресурсе "Цусима". Тут уважаемым "цусимцам" просто выбора не дали. Второго апреля больше ни один корабль 305-мм орудия не ломал, значит, речь идёт о "Севастополе". Так как день 15 мая был весьма богат на события, связанные с ремонтами на кораблях, согласитесь, автор подписи легко мог ошибиться с идентификацией самого ствола орудия, но и так же с определением работы.
Дело в том, что, независимо от того, принадлежал ли ствол кормовой, или всё-таки носовой башне, этот ствол нужно было свезти на берег (или обратно) плавкраном всё равно за кормой корабля. Причина известна, и по этой же причине "Цесаревич" и "Севастополь" пришвартованы кормой по отношению друг к другу. Шпироны, они же - тараны!
То есть, что ствол орудия ГК с "Севастополя", что ствол с "Ретвизана", плавкран всё равно перемещал тот или другой по одному и тому же маршруту, за кормой "Севастополя" и кормой "Цесаревича", и, заметим, есть вероятность, что оба действа в ряд ли были с большими перерывами, в один день, 15 мая. А потом ещё и лопасть меняли. И даже если события происходили в разные дни (лопасть ждала замены два месяца, например), разница в днях была небольшая, а фотограф элементарно мог спутать, подписывая позже фотографии во время проявки и печати, из-за схожести вспоминаемых событий.
Изменено: Игорь Тараканов - 08.11.2023 13:32:03 (орфография)
Цитата
Внесу ясность (надо было это сделать в самом начале темы), модель планирую красить по "викторианской" схеме
Цитата
то есть на самый начальный период его службы.  
Александр, добрый вечер! Правильно ли я понимаю, что модель предполагается на период деятельности прототипа до 3 октября 1900 года, то есть, до начала перехода на ДВ? Вопрос, исходя от "начальный период службы" и факт, что "Севастополь" получил белую окраску взамен черной перед походом, есть соответствующие фотографии.
К чему я спрашиваю.
Ранее Вы задавали вопрос про особенности размещения лацпортов для погрузки мин Уайтхеда в носовой части корпуса (сообщение номер 30 этой Сказки). Согласно уважаемому С. В. Сулиге, перенос лацпортов на две шпации в нос и демонтаж грузовой балки, которая была над "старым" лацпортом, были осуществлены в 1902 году. Значит, для выбранного "раннего" варианта окраски прототипа Вам нужно будет изобразить лацпорты на своих первоначальных местах и с грузовыми балками.

Реконструкция уважаемого С.А. Балакина:

1. Перестановка лацпорта в Порт-Артуре в 1902г,
Пользователь добавил изображение
Расположение лацпорта и грузовая балка до 1902 г:
Пользователь добавил изображение
Игорь, вот фото броненосца, сделанное в 1900-м году
Рисунок видно, что лацпорт находится между вторым и третьим иллюминаторами.
Вот, расположение лацпорта на модели Рисунок - между вторым и третьим иллюминаторами
Ок!
Кстати, на этой Вашей фотографии солнце помогает увидеть на борту те самые цепные сезни, которыми свёрнутая противоминная сеть увязывалась (спрашивали чуть ранее). В среднем, 10 шт от шеста до шеста. Интересно, что они не свёрнуты аккуратно на рейлинг, а просто свисают с него. И ладно бы это было единичное фото со свободно свисающими сезнями, но вот на втором известном фото, где в паре с "Полтавой", сезни противоминной сети опять свободно свисают. Думаю, в непогоду при волнении это свободное висение не очень полезно для лако-красочного покрытия корпуса (да и шум лишний). А вот на "Полтаве" сезни, тоже примерно по 10 шт от шеста до шеста, свёрнуты, "ибо нефиг".

Рисунок
Коллеги, доброго времени суток. Работы по корпусу временно приостановлены. Дело в том, что в одной группе на ВК, где я так же выкладываю свою работу, разгорелась нешуточная дискуссия по поводу вида палубы, и в конечном итоге меня убедили делать деревянную (резанную из шпона) палубу. Ну а пока, что бы не разгонять мастеровых моей верьфи в неоплачиваемые отпуска, решил я заняться артиллерией, вернее башнями. И, если по башням ГК вопросов нет, то вот со средним каллибром они возникли.
1-е люки на крышках, их расположение и количество. Вот как они выглядят в 3Д варианте Рисунок судя по всему делались по чертежу из книги Рисунок
Я так понимаю, что кормовая пара - это входные люки, но на единственном фото, где можно более-менее разглядеть крышки башен Рисунок, виден только один такой люк, причем на каждой башне он смещен к борту. А что по поводу люка, который расположен над стволом и на чертеже обозначен пунктиром? Был ли он на самом деле?
2-е на чертеже между стволами присутствует какой то штырь (обозначен красным) Рисунок. Вопрос - что это такое? и на сколько он должен торчать из башни, потому что на этом фото Рисунок видно, что между стволами что то такое есть, но оно явно не такое длинное, как показано на чертеже?
На Полтаве, судя по тени, всё, как на чертеже;

Рисунок

На том позднем фото Севастополя, на мой личный взгляд, оборудование демонтировано, поставлены пробки, имеется местная покраска. Для сравнения, тот же ракурс на Ростиславе:

Рисунок
Цитата
присутствует какой то штырь
Это прибойники 152 мм орудий.
Рисунок
с1.png (524.09 КБ)
Цитата
Это прибойники
Это не прибойники, это толкачи.
Цитата
Это не прибойники, это толкачи.
С этим вроде как разобрались, а что с люками, их количеством и расположением?
Цитата
что с люками, их количеством и расположением?
Лаз для входа в башню был один, и смещён к левому борту (как на модели в ЦВММ).
Крышка технологического люка в носовой части смещена к правому борту.
Цитата
Лаз для входа в башню был один, и смещён к левому борту
На сколько я вижу по фото, трапы для подъема на башни были смещены в сторону надстройки, в таком случае на двух башнях ( носовой Пр/б и кормовой Лев/б ) поднимающийся упирался в крышку люка. Может все же правильнее будет, как на чертежах Логинова - на двух башнях люк был смещен к левому борту, а на двух других - к правому?
Цитата
Может все же правильнее будет, как на чертежах Логинова - на двух башнях люк был смещен к левому борту, а на двух других - к правому?
Согласен.
Саша, есть ещё одно косвенное подтверждение: тот показанный тобой чертёж башни из "Мидель-Шпангоута" был на "Полтаву", и на чертежах же "Полтавы" нижние люки, сделанные внизу, в нише башни, показаны у всех четырёх башен расположенными ближе к надстройке. Крышки этих люков открываются внутрь башни, значит, при открытом нижнем люке верхним люком нельзя (или затруднительно) воспользоваться, будь он строго над нижним, и поэтому он, верхний люк, должен быть смещен в сторону, то есть, в сторону борта корабля.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)




Реклама на Каропке
Не показывать чат