Саша, нет, показанный тобой способ применяли для лееров тентов или лееров ограждения, пертов и прочих практически неподвижных снастей, а снасти бегучего такелажа, имевшие из-за особенностей работы большой ход, как-то брасы реев, топенанты реев и фалы, работали с помощью талей. Вот пример талей, попавших в кадр.
Кстати, на фок-мачте можно заметить традиционный шпрюйт с подвешенными на нём пожарными рукавами. Их использовали для полива палубы, и, так как работы по драинию палуб осуществлялись постоянно, рукава не сворачивали в бухты, а подвешивали на шпрюйт за фок-мачтой для сушки.
Загляни в Сказку к Фёдору Васильевичу, он недавно показал такое на своей модели в двухсотке, и там более подробно про эти рукава.
На фото. Типичные шпрюйты с пожарными рукавами и тали бегучего такелажа
Пожарные краны на палубе АН, которые так же использовались для мойки палубы