Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 22 След.
RSS
Адмирал Нахимов на 1905 год, 1:200 от Дома бумаги
К фотографиям претензий нет.
Смущает оснастка шлюп-балок. Саша, что за снасти показаны крест-на-крест? Откуда они? Можете показать, где Вы их увидели? Для чего они служат?
Цитата
что за снасти показаны крест-на-крест

Грунтовы. На фото их нет, но по-походному они быть должны.
Изменено: Александр Семенов - 23.07.2023 21:35:13
То есть, это условность, узелок на память для автора модели, тогда понятно.
В реальности, конечно, не так было в рассматриваемый период.
Когда грунтовы не использовались по назначению, они, равно как и ответные им балки с кранцами, снимались вовсе.
Но есть нюансы даже тут.
Если шлюпок не будет, тогда грунтовы со шлюп-балок снимались со шлюпбалок и убирались. Вообще, здесь надо принимать решение: корабль где находится, в открытом море, или на рейде, от этого зависит расположение флагов и гюйса и, в частности, история с грунтовами.
Шлюпки будут висеть на шлюп-талях? Корабль на якоре (бочке и тп)? Тогда грунтовы и балки с кранцами со шлюп-балок сняты, шкентели с мусингами подготовлены.
Шлюпки на шлюпбалках, корабль в походе? Тогда обернёте шлюпки грунтовами, прижмёте шлюпки грунтовами к балкам с кранцами, шкентели с мусингами будут уложены вдоль шлюпбалок.
Шлюпки спущены, корабль на рейде? Грунтовы и балки с кранцами убраны, шкентели вдоль шлюп-балок, шлюпочные тали спущены с прикреплёнными на них чехлами с рангоутом и такелажем шлюпок, шкентели с мусингами спущены к воде, - но вряд ли это когда-то покажут на моделях, поэтому проехали.
Цитата
узелок на память
Именно. Хотя и не так поэтично сам для себя сформулировал.

Модель хочу сделать по состоянию на нахождении в море, но не перед боем. Соответственно, флаг на гафеле, вымпел на гроте. Тентовые стойки и леера установлены. Поскольку для крепления полотнищ тентов нужны флагшток и гюйсшток, они так же не убраны. Леерные стойки не завалены. Шлюпки на шлюпбалках и далее по Вашему тексту.
Цитата
корабль в походе? ... шкентели с мусингами будут уложены вдоль шлюпбалок

Просьба пояснить фразу. Уложены на палубе?
вдоль тела шлюпбалки
Ну что, вроде закончил. Качество, конечно, не фонтан, но для работы над моделью мне хватит. Сканер только на работе есть, а до нее еще отпуск, так что пока на телефон. Слегка отфотошопил, убрал лишнее.  Если позднее руки дойдут, то облагородим. А то и вовсе перечерчу по-человечески.
Первое примечание не числить: это ванты нижних мачт №2 на схеме.
Игорю Юрьевичу и всем причастным - спасибо огромное и просьба не останавливаться в критике и дельных советах!
Изменено: Александр Семенов - 24.07.2023 09:56:21
Цитата
вдоль тела шлюпбалки
Спасибо! Но врядли у меня получится в 200-м масштабе реализовать. Я ведь ещё не волшебник, а только учусь...
Более подробно описал проводку снастей чтобы видеть сколько рымов мне крепить на палубу перед установкой лееров. Попутно нашел косяк в экспликации: уток №32 на грот-марсе должно быть две.
Игоря Юрьевича просьба проверить на досуге.
Рисунок
проводка1.jpg (283.34 КБ)
Рисунок
проводка2.jpg (252.37 КБ)
Рисунок
проводка3.jpg (183.04 КБ)
Изменено: Александр Семенов - 03.08.2023 07:50:48
Неделю в отъезде без интернета был - кормил комаров в псковских лесах. Ждал вердикта Игоря Юрьевича. А его нет. Неужели нет дополнений и можно работу считать завершенной? Или тоже в делах?
Изменено: Александр Семенов - 02.08.2023 09:02:37
Цитата
Игоря Ивановича
Юрьевича, наверное...
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Поправил...  :oops
Вернулся к постройке модели после отпуска.
Сделал палубные и бортовые рымы в потребном количестве. Муторно, однако, занятие...
Возник ещё вопрос, без помощи Игоря Юрьевича решить который самостоятельно затрудняюсь. Просьба помочь!
По доступным фото винтовыми талрепами набивались: штаги, ванты, фордуны и оттяжки труб. Прочие слабонагруженные снасти: брасы, различные топенанты и т.д. набивались с помощью канатов. Как на обведенном красным на фото. Прав ли я?
Саша, нет, показанный тобой способ применяли для лееров тентов или лееров ограждения, пертов и прочих практически неподвижных снастей, а снасти бегучего такелажа, имевшие из-за особенностей работы большой ход, как-то брасы реев, топенанты реев и фалы, работали с помощью талей. Вот пример талей, попавших в кадр.

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Кстати, на фок-мачте можно заметить традиционный шпрюйт с подвешенными на нём пожарными рукавами. Их использовали для полива палубы, и, так как работы по драинию палуб осуществлялись постоянно, рукава не сворачивали в бухты, а подвешивали на шпрюйт за фок-мачтой для сушки.
Загляни в Сказку к Фёдору Васильевичу, он недавно показал такое на своей модели в двухсотке, и там более подробно про эти рукава.

Рисунок

На фото. Типичные шпрюйты с пожарными рукавами и тали бегучего такелажа

Рисунок

Пожарные краны на палубе АН, которые так же использовались для мойки палубы

Рисунок
Цитата
Сделал палубные и бортовые рымы в потребном количестве. Муторно, однако, занятие...
Александр, не знаю вашей технологии, но изготовление рымов при помощи такого вот крючка делает это занятие весьма простым, быстрым и совсем не муторным, и рымы получаются одинаковыми и красивыми.
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
не знаю вашей технологии
Проще некуда. Принцип тот же что и у вас, но кручу на металлическом прутке (оправке) из китайского набора.
Ваш крючок тоже заинтересовал! Подозреваю, что гораздо удобнее. Надо будет пинцетом пожертвовать...
Цитата
способ применяли для лееров тентов
Т.е. условный брас заканчивается блоком, который в свою очередь является частью тали? И так каждая снасть, которая не набивается талрепом? Кроме вант, штагов и фордун т.е.?
А зачем? Не могу придумать нужду реи ворочать на таком корабле.
Про шпрюйты для сушки не знал. Спасибо, буду иметь ввиду. Постараюсь сделать. И к Федору загляну обязательно.
Изменено: Александр Семенов - 20.08.2023 13:29:31
Цитата
Надо будет пинцетом пожертвовать...
Зачем???
Нет, по-моему Вы не поняли. У меня крючек сделан из металического пруточка, и я кручу сам крючек, зажав кончики согнутой проволочки пинцетом.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
сделан из металического пруточка
Это я понял. Просто у меня такого нет в хозяйстве. А спицу у жены просить чревато... :o
Я тоже концы пинцетом держу, а прутком как рычагом ворочаю. Принцип один, но согласно законам физики, я затрачиваю меньше усилий за счёт плеч рычага!
Переделал верхнюю часть форштевня. Установил планширь, кофель-нагельные планки и рымы для штагов.
Цитата
Просто у меня такого нет в хозяйстве.
И у меня не было, сделал.
Цитата
Я тоже концы пинцетом держу, а прутком как рычагом ворочаю.
Это гораздо не удобнее, чем крутануть двумя пальцами круглый пруток. И закрут концов идет красивее и равномерно.
Цитата
согласно законам физики, я затрачиваю меньше усилий за счёт плеч рычага!
:o Да какие там усилия?! Проволока 0,2 - 0,3 мм медная или латунь. Или Вы стальную крутите? Вроде не похоже.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Да какие там усилия?!
Ну пошутил я...
Цитата
Александр Семенов
Не надо жертвовать пинцетом -) Возьмите тонкую сталистую проволочку, необходимого диаметра, и согните ее чтобы угол был меньше 90 градусов, вставьте ее в ручную дрель. На согнутый кончик повесьте вдвое согнутую проволочку, которая станет рымом. Два конца будущего рыма сожмите пассатижами, после чего вращайте ручную дрель. В результате Вы получите красивый ровный рым - колечко на ножке. Лишнюю часть ножки потом откусите кусачками. Все будет происходить очень быстро и качественно
Изменено: Андрей Захаров - 21.08.2023 13:53:23
С уважением,
Андрей
Цитата
Не надо жертвовать пинцетом
Спасибо, что откликнулись и посоветовали. Для работы с медной проволокой 0,2 мм предложенный вами способ грубоват. Если только маленькой ручной сверлилкой крутить с патроном от бормашины. Но мысль интересная, я себе заметку слелал!
Кстати, удивлен, что любитель пластиковой авиации обратил внимание на бумажный корабль.
Цитата
Александр Семенов
Корабелы всех обогнали и авиаторов и танкистов по сложности создаваемых моделей и серьезности изучения истории прообразов создаваемых моделей. Некоторые ваши коллеги просто эксперты. Поэтому и сказки весьма интересные и поучительные, я с интересом их читаю.
Ручная дрель вот такого плана имелась в виду.
Рисунок
20230821_222615.jpg (514.75 КБ)
Изменено: Андрей Захаров - 22.08.2023 07:54:09
С уважением,
Андрей
Цитата
Ручная дрель вот такого плана имелась в виду.
А-аааааа...... а то я подумал, что 10тыс оборотов многовато будет.......

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Ручная дрель вот такого плана
Я про такую же говорил. Я у летчиков выпытывал секреты серебристой обшивки и нагара на соплах двигателей. Так ни фига и не понял...
Из-за того что нет ясности в проходе грот-штагов через ростры и необходимости определения места палубных рымов к ним, занялся навесным мостиком. Особо ажурные балки из травленки.
Приветствую
отверстия для лееров надо пробивать до вырезания. как и любые отверстия пока деталь находится на листе. от чего они будут получаться более аккуратными и край не будет деформирован
Цитата
Приветствую
Вечер добрый!
Если коротко, то в инструкции к модели нет схемы такелажа, которую с помощью местных товарищей пришлось восстанавливать по фотографиям. Поэтому заранее дырки не делал.
Навесной мостик двухслойный, на нижней части которого разметка под леерные стойки не нанесена. Потому дырки только в верхней половине.
В палубе смысла не вижу заранее делать, т.к. она прочная и бормашинку со сверлом 0,2 выдержит.
А вообще, конечно, мысль здравая. Спасибо!
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 22 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат