Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 След.
RSS
Адмирал Нахимов на 1905 год, 1:200 от Дома бумаги
Прошу совета.
Наткнулся на фото Конте ди Кавура (итальянский линкор). Там свободный конец фала шлюпочных талей висел на специальном крючке.
А как было у нас на флоте? И конкретно на Нахимове.
Ожидая ответ, поставил ялы на барказы.
Федору и Алексею спасибо за помощь!
Цитата
А как было у нас на флоте? И конкретно на Нахимове.
Я думаю на "Нахимове" было так же, как на "Памяти Азова". На шлюпбалках для шлюпок имелись утки, на которых крепились фалы шлюпочных талей, а свободные концы укладывались на палубе в бухты.

Рисунок Рисунок
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
А как было у нас на флоте?
Рисунок
1.png (6.14 МБ)
Спасибо за помощь.
Еще немного по модели: крышки иллюминаторов офицерских кают. Сразу скажу, что на фото их шкерты и на нижний леер заводились и на леерные стойки. Есть фото.
Изменено: Александр Семенов - 21.04.2024 16:24:42
Ещё вопрос по расположению тестовых стоек на навесном мостике: судя по фото, предполагаю, что как на схемке.
По местам крепления концов тентовых лееров: на баке предполагаю, что к крыльям мостика, а на юте - вообще хз. Либо оба к вантам.
Рисунок
1713705649608.jpg (421.83 КБ)
Цитата
а на юте - вообще хз
Нашел! За тот же обух, что и бакштаг шлюпбалки.
Рисунок
02010027.jpg (907.08 КБ)
Цитата
Volegen
А что за такая красивая фоточка слева внизу? Это Нахимов. У меня такой нету. Можно полюбопытствовать?
Изменено: Александр Семенов - 21.04.2024 21:46:08
Сорлини на пере руля должны быть с припуском, а не натянуты как у Вас. Как перо руля будет поворачиваться при натянутых сорлинях?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Сорлини на пере руля
Жаль, Игорь Юрьевич сюда больше не заходит. Поругался бы. Это аварийные руль-тали. Натяжение делал по фото в доке.
Изменено: Александр Семенов - 22.04.2024 21:38:19
Цитата
Можно полюбопытствовать?
Наслаждайтесь! :D  
Рисунок
1.png (4.37 МБ)
Цитата
Volegen
Спасибо!
Антенна с выводом и сигнальными фалами.
Заодно нок выстрела белым сделал.
Цитата
Натяжение делал по фото в доке.
Руль-тали, так руль-тали... Все равно это неверно. Видимо в доке их натянули, чтобы не мешали.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Общий вид модели впечатляет. Даже кое-что, кое-где у самого зачесалось по поводу "Нахимова". А Вы принципиально все из бумаги делаете? Я подзабыл, это условия выставки, в которой хотите участвовать?
Цитата
Жаль, Игорь Юрьевич сюда больше не заходит.
Мне кажется, что Вы не очень внимательно его "слушали"....
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Видимо в доке их натянули, чтобы не мешали.
Степень натяжения по логике должна не мешать перекладке руля на предельный угол (35°на каждый борт). А по книжкам цепи должны "небольшую слабину". По мнению на модели достаточно.
Цитата
принципиально все из бумаги делаете
Ну это набор такой. Смысл бумажных моделей в придании объема кучке плоских листов бумаги. Ограничения, налагаемые на подобные модели правилами, конечно учитываются, но внешний вид и правильность для меня важнее нежели слепое следование инструкции по сборке. Разумеется, в рамках смысла бумажной модели. Т.е. 3дэшные стволы, раструбы, шлюпки и т.д. в такой парадигме неприемлемы.
Бумага это интересно!
Цитата
Мне кажется, что Вы не очень внимательно его "слушали"....
Даже более внимательно чем вам может показаться.
у меня вся эта ветка с картинками распечатана и по мере появления дельных советов пополняется.
В определенном смысле эта модель тренировочная. Когда-нибудь надеюсь Нахимова сделать с нуля в белом окрасе без брам-стеньг, высоковаты они для короткого корпуса, а бушприта с утлегарем, который бы визуально удлинил модель уже нет. Но это, конечно, только мое мнение.
По поводу того, что я не прислушиваюсь к некоторым советам: не всё можно воплотить в бумаге. Крайне ограничены возможности по переделке. Это особенности бумажного моделизма: он не прощает ошибок. Но косяки я знаю и помню. Все ходы записаны. И каждому кто проявил интерес и оказал помощь я очень благодарен. А Игоря Юрьевича считаю одним из своих учителей: он показал как правильно СМОТРЕТЬ на фотографии и как там нужно ВИДЕТЬ. Кто бы что про него не говорил. От всей души желаю ему и дальше оставаться в "альтруистическом возрасте"!
Изменено: Александр Семенов - 24.04.2024 09:33:24
Цитата
Смысл бумажных моделей в придании объема кучке плоских листов бумаги.
Ну мне то это доказывать не надо! Я всю юность удивлял себя и стремился удивить других этим самым "приданием объема"! :D Но прошил те времена...
Цитата
Степень натяжения по логике должна не мешать перекладке руля на предельный угол (35°на каждый борт). А по книжкам цепи должны "небольшую слабину". По мнению на модели достаточно.
Я предлагаю Вам посмотреть на провис аналогичных руль-талей на "Памяти Азова". Как говорится, почувствуйте разницу!

Рисунок

Цитата
Игоря Юрьевича считаю одним из своих учителей: он показал как правильно СМОТРЕТЬ на фотографии и как там нужно ВИДЕТЬ. Кто бы что про него не говорил.
Это да. Надеюсь, Господь добавит ему за это не один "+1" в карму! 8D  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
В соседних ветках идет интересная дискуссия по окраске подводной части корпусов кораблей РИФ. Попробую немного оживить тему применительно к Адмиралу Нахимову.
В отличие от Храброго и Потемкина его корпус в подводной части был обшит медью. Но вопрос в том, до какого уровня? На 3-х фото сверху никаких пластин не видно, только окрашенные доски (стрелки желтого цвета).
На фото в доке видно примерно следующее:
1. Нижняя часть (от шпирона и ниже) обшита пластинами, которые видны четко. Граница обозначена красной стрелкой на нижних среднем и правым фото. Способ их укладки, как я понял, начиная от шпунта без всяких потеряйных поясов.
2. Ряд "ровных" поясов медной обшивки. Нижняя граница - красная стрелка, верхняя - зеленая на нижнем среднем фото (предполагаю, что соответствует осадке при...).
В связи с чем ряд вопросов:
1. В какой цвет окрашивался пояс деревянной обшивки (условно желтая зона)?
2. Где проходила нижняя граница "зеленой зоны"?
3. А не красилась ли подводная часть корпуса полностью? На левом нижнем фото очень похоже, что окрашена вся подводная часть, листы меди почти не просматриваются. А то что мы видим на остальных нижних фото - результат воздействия воды на краску?
4. По какому принципу наносились марки углублений (высота цифр, расстояние между ними и т.п.)?
5. Каковы размеры листов медной обшивки? Были ли они стандартными для всех кораблей или это зависело от завода/верфи? И правда ли что она имела цвет близкий к салатовому как на модели Авроры в ЦВММ, а вовсе не цвет "красной меди"?
Ну и если у кого-то есть полезная информация в виде первоисточников поокраске кораблей РИФ, прошу поделиться ссылками.
Изменено: Александр Семенов - 24.04.2024 13:36:40
Цитата
4. По какому принципу наносились марки углублений (высота цифр, расстояние между ними и т.п.)?
Заглубление меряли в футах в вертикальной плоскости от самой нижней точки в месте нанесения марок. Если наберете в поисковике "марки углублений" многое прояснится. P.S. Вы обратили внимание на фото руль-линей на приведенном мной фото "ПА"?

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение
Изменено: Fedot - 24.04.2024 11:51:00
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Заглубление меряли в футах в вертикальной плоскости от самой нижней точки в месте нанесения марок.
А как определялась нижняя точка?
Цитата
обратили внимание
Обратил. Но и у меня есть фото, по которому делал.
Изменено: Александр Семенов - 24.04.2024 12:29:17
Цитата
у меня есть фото, по которому делал
На Вашем фото тоже приличный провис, которого нет на Вашей модели от слова совсем. Неужели не видите разницу?

Рисунок
Изменено: Fedot - 24.04.2024 14:32:08
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Да, возможно, стоило бы и ослабить. Место вполне доступное для переделки, да и ломать ничего не надо, просто обрезать нитки и заменить ближние к носу коуши. Но это как раз тот случай, когда уже не получится: нитки приклеены к обшивке в районе крышки торпедного аппарата и оторвать их можно только с верхним слоем бумаги.
Заметочку я себе, конечно, поставил. Спасибо!
Тентовых леера и стойки на навесном мостике.
Цитата
Тентовых леера и стойки на навесном мостике.
Почему черные нити использовали? Разве тентовые леера делали из просмоленных или металлических тросов?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Почему черные нити
А пёс его знает! На фото не очень понятно, сам я не в курсе если честно. Похож на черный.
Если опровергните более внятными материалами, попробую переделать.  
Рисунок
леер.jpg (206.74 КБ)
Рисунок
леер.jpg (215.31 КБ)
Изменено: Александр Семенов - 25.04.2024 19:49:15
Цитата
Если опровергните более внятными материалами...
Я бы все-таки советовал Вам полистать мою сказку с "Памятью Азова". Да, она большая на каропке, можно на airbase (ссылку я давал в презентации к готовой модели) - там немного меньше. Но Вам, собственно, и читать особо не требуется, просто хотя бы "посмотрите картинки"! И не в плане "делай как я", а учитывая, что такелаж во многом аналогичен, и делался он при тесном консультировании уважаемого Вами (и мной) Игоря Юрьевича.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
такелаж во многом аналогичен
Был аналогичен до модернизации. После сильно поменялся. Леерв моем сообщении очень похож по фактуре на трос. Особенно на фоне каната у штага.

Цитата
полистать мою сказку с "Памятью Азова".
если замахнусь на Нахимова до модернизации, обязательно!
Цитата
уважаемого Вами (и мной) Игоря Юрьевича
жаль, что он отказался от участия в этой сказке.
Цитата
жаль, что он отказался от участия в этой сказке.
Если Вы не слушаете советов и делаете по своему, какой смысл их давать?  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot
Только дурак учится на своих ошибках, велик тот, кто пренебрегает собственным опытом ©
Если серьезно, то ответ тот же: на БУМАЖНОЙ модели не всякую ошибку можно исправить. Трапы с фор-марса на эзельгофт и с ВП на прожекторную площадку грот-мачты я исправил по вашему совету, поскольку их можно было оторвать не причиняя модели повреждений, которые нельзя было бы нормально исправить. С руль-талями такой финт уже не получится. Как и с пресловутыми катерами.
Если про тентовые леера говорить, то на данный момент я не вижу причин для их переделки. Считаю, опираясь на приведенные фото, что он либо из металлического троса, либо из смоленого каната. Если я не прав, прошу конкретной информации.
Изменено: Александр Семенов - 26.04.2024 14:22:31
Цитата
Если серьезно, то ответ тот же: на БУМАЖНОЙ модели не всякую ошибку можно исправить.
Правильно. Поэтому надо сперва смотреть, как и что делают другие, слушать (читать) внимательно тех, кто дает Вам информацию и консультации и своевременно уточнять неясные вопросы.
В принципе, Ваша модель - это сугубо Ваше дело, ни кто Вам не диктует как поступать, но не стоит удивляться, что кто-то больше "не заходит на сказку". Собственно, я больше об этом.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат