Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 33 След.
RSS
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
На предыдущем этапе стройки сошкурил всю внутреннюю расшивку фальшбортов, т.к. после выреза "лишнего" и склейки она нарушилась. Буду делать отдельными досками из пластика 0,3 мм.
НО!!!!
Решил посмотреть Матаро. И что увидел?
Фальшборта еще обшиты изнутри!!!!
Не думаю, что это вольность моделиста 15 века.
Хотя, на гравюрах и реставрациях, везде, традиционный вариант: стойки фальшборта и наружная обшивка. Во многих случаях, посередине, на высоте от палубы до планширя идет горизонтальный брус по всей длине фальшборта. За него, похоже, и крепили ходовые концы по принципу "где придется".
У Матаро с внутренней обшивкой фальшбортов для этих целей везде "понатыканы" рымы.
Решил пойти по пути традиционного фальшборта, т.е. только с наружной обшивкой и горизонтальным брусом по всей длине (Прости, Матаро!!!)
За ночь смола схватилась и решил до ухода на работу снять скорлупу. И это было верная мысль. Слой стекломата тонкий и смола еще эластичная. Кое как, буквально выворачивая, отделил скорлупу от модели. В идеале, надо было распилить по килю и снять, но снял целиком.
К вечеру скорлупа окончательно схватилась. Корпус входит, как влитой.
Теперь есть хорошее "гнездо"  для модели в поверхности "моря".
Рисунок
Скорлупа1.jpg (230.09 КБ)
Рисунок
Скорлупа4.jpg (225.33 КБ)
Рисунок
Скорлупа3.jpg (239.69 КБ)
Изменено: Александр - 20.09.2022 15:58:27
Нарезал из пластика 0,3 мм "досок" и восстановил расшивку изнутри бортов.
Верны поговорки: "Семь раз отмерь..." или "спешка нужна только при ловле блох..."
Когда кроиk и пилил исходный корпус СМ, то "сгоряча" снес лишку планширя и фальшборта.
Теперь надо исправлять. Буду пользоваться методикой гаражной "ара-кузовщины", т.е лепить шпаклей, шкрябать расшивку.
Рисунок
Шпакля3-2.jpg (271.92 КБ)
Рисунок
Шпакля3-1.jpg (271.71 КБ)
Изменено: Александр - 22.09.2022 07:45:31
Шпаклевка Тамия Путти просто УГ. Для чего она, не знаю. Когда-то пробовал ей шпаклевать швы на солдатиках 35 масштаба. Не понравилась.
А тут опять напоролся на ее грабли. Дает усадку. Но это пол-беды. Трескается.
Лучше бы автомобильной Новол финишной шпаклевал. Но я упертый, блин. Подшкурил и нанес вторые слои этого серого дерьма. Теперь буду ждать не сутки, а двое. Подшкурю, скрайбером нарежу доски. Ох, не знаю, как она себя под скрайбером поведет 8(-)  
Рисунок
шпакля402.jpg (303.12 КБ)
Рисунок
шпакля401.jpg (443.84 КБ)
Вроде, картинка стала получше! Но еше шкурить-шпаклевать пару раз.
Рисунок
4002.jpg (254.24 КБ)
Рисунок
4001.jpg (302.96 КБ)
Процесс шпакля-шкурка идет своим чередом.

Параллельно изучаю материалы по гроту.
Не факт, что буду ставить бизань, еще сомневаюсь, поэтому, гроту особое внимание.
Парус хочу сделать "настоящий". Клеить или шить пока не решил. Но точно полосами, тонированный с бонетом и ликтросом.
Опять изучал реставрации со старинных гравюр.
Коллеги, посмотрите и выскажите свое мнение.
1) Боковая шкаторина имеет нок-гордени с наветренной и подветренной сторон паруса?
2) Парус огромный. Бык-гордени нижней шкаторины необходимы? Нашел их только на одном рисунке-реставрации.
3) Что за балка со шкивом на марсе? Подобие "лебедки"? Поворотная или зафиксирована?
4) Что за мешочки на тали, идущем через балку с блоком?
5) Самый неопределенный вопрос. Опять по грот-фалу. По всем реставрациям получается, что это одиночный трос, идущий через блок на топе и тянется парой трехшкивных блоков. Но нигде и ни намека на кобестан! Есть подобие кобестана на одной из картин и все. Неужели тянули вручную?
Снова вопросы про грот.
Хочу сделать караку, стоящую в порту. Можно, конечно покрасить тряпочку, свернуть в трубочку и привязать к рею. Но это не даст возможность показать парус и в то же время надо подчеркнуть статичность корабля. Есть мысль сделать парус "наполовину" собранным.
Как думаете, возможна ли была такая картинка в действительности?
Александр привет!
Для уборки гл. парусов в то время, рею полностью опускали на палубу... по крайней мере, так показан процесс уборки парусов галеонов на всех картинах голландцев 16 х-17 веков...
Не думаю что была принципиальная разница в уборке столением раньше...
Поэтому шпрюйты  нок горденей должны располагаться с носовой и кормовой стороны паруса, так они будут эффективно работать при опускании реи, подтягивая боковые шкаторины к рее... после того как парус уложили, рею могли опять поднять и использовать в качестве стрелы...
Вряд ли вариант что ты нарисовал мог иметь место...когда рея подеята с наполовину убранным парусом...
Насчет бык горденей ничего не могу сказать... скорее всего они были, как были и дополнительные многочисленные шкоты( и по центру паруса в т.ч.), и те и другие часто можно видеть на картинах с карраками...
Насчет балки на марсе... обычный выстрел со шкивом на торце...для быстрого подъёма "снабжения" на боевую платформу... я лично показал их на фоке и гроте расположенными в диам. плоскости...Рисунок
Пользователь добавил изображение
col-2.jpg (102.91 КБ)
Пользователь добавил изображение
col-4.jpg (84.57 КБ)
Рисунок
Ohne Titel-9x.jpg (246.99 КБ)
Рисунок
SK-A-2858.jpg (4.21 МБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 27.09.2022 07:24:13
К вопросу о нок, бык горденях, и доп. шкотах... иллюстрации из книжки Б.Ландстрёма по "Вазе"
Рисунок
large-2.jpg (211.77 КБ)
Пользователь добавил изображение
col-7.jpg (92.21 КБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 27.09.2022 07:39:37
Кирилл, приветствую! Думал, что уже весь инет по караккам перекопал, ан нет)))) Спасибо за полезную информацию и новые картинки!

Эту картинку уже месяца три изучаю вдоль и поперек. Она и навела меня на мысль о "недособранном" гроте, чтобы показать его конструкцию.
Как думаешь, бонет перед укладкой паруса демонтировали?

Рисунок


Шикарная картинка))))
Рисунок


На верфи в ветке по караккам обсуждали дополнительные шкоты и приводили гравюры. Имели место быть.
Изменено: Александр - 27.09.2022 08:35:31
Привет,
Да была такая тема,про шкоты на верфи...я помнится
"топил" за то что б их показать, а Михаил нашел аргументы " contra"... впрочем доп.шкоты не только на парусах каррак были,но и на ранних галеонах,на многих гравюрах их можно видеть... если и не установленными,то их кренгельсы показаны...
Бонет...не знаю...укладывать наверное легче с отстёгнутыми бонетаии...
Изменено: Кирилл Шабанов - 27.09.2022 09:50:53
Приветствую!
Ну, хоть какая-то определенность наступила))))
Сегодня новый этап. Начал строить форкастль. В деле литники от Летучего Голландца.
Переделал вчерашний каркас. Удалил до бархоута носовой фендерс, опустил носовую точку каркаса пониже и наклеил с отступом от края пластиковые полосочки-упоры в 1мм для облегчения выклейки обшивки форкастля.
Изменено: Александр - 29.09.2022 05:57:54
Пластиком 1мм, кусочками, выклеил форму обшивки фальшбортов форкастля.
Подшлифую, нанесу шпаклю пару-тройку слоев и попробую нарезать обшивку "чешуйкам".
В выходные взялся за обшивку форкастля. Решил делать клинкерную "чешуйками". Т.к. кораблик простой, то некоторые усложняющие моменты позволят оживить модель.

Сразу покажу результат по левому борту. Считаю, что получилось))))
Рисунок



А теперь сам процесс. Правда пример процесса по правому борту, после отработки на левом. Придумывал по ходу работы.

Сначала слой автомобильной финишной шпаклевки (без стекловолокна), шкурка.
Рисунок

Потом разметка чешуек и наклейка по линиям разметки полосок пластика толщиной 0,5 и шириной примерно 1мм
Рисунок

Опять автомобильная финишная шпаклевка
Рисунок

Сошкурил шпаклевку до пластиковых полосок.
Рисунок

Дальше скрайбер, модельный нож, шкурка и шпаклевка Тамия. Получилось то, что на первом фото))))
Привет,
А зачем надо было клеить 1 мм полоски? Получается как то сложно технологически...
Нельзя было сразу клинкер делать , наклеивая пластик внахлест?
Привет, Кирилл!
Пластик с такими изгибами по краю "досок" кроить сложно. Делал бы прямые, то конечно, просто клеил бы полоски-доски внахлест. Тут эти полоски выполняют роль краев досок.
Технология не настолько сложная, сколько многоступенчатая. Вчера за день с перерывами на сушку шпаклевки сделал полтора борта. Сегодня доделаю второй. Завтра подшпаклюю Тамией для лоска, немного шкурки и будет готово.
Привет,
Понятно...
Успехов! :) бум наблюдать :)
Параллельно изучаю фоточки и реконструкции палубы форкастля.
Понятно, что лежат поперечные балки-бимсы и по ним настелена палуба.
А вот к чему и как закреплены столбики-стойки ограждения? Совсем непонятно. Видно, что уровень палубного настила выше основания стоек. Но палубный настил лежит на бимсах. Во что упирается основание стоек. В бимсы. Не факт. По фото видно, что расположение бимсов и стоек не совпадают.
Загадка, однако.
Или не морочиться? Я же не модель Матаро делаю, но с сильным ее влиянием)))
Рисунок
Матаро2.jpg (264.23 КБ)
Рисунок
Матаро1.jpg (242.05 КБ)
Работа продолжается.
Доделал "чешуйки" обшивки фальшбортов архекастля и установил внешний каркас его палубы.
Далее буду делать саму палубу архекастля и ограждение.

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Изменено: Александр - 07.10.2022 05:22:57
Недельный план домашней верфью выполнен на 100% \8/
Палуба форкастля с бимсами, ограждением, лазом готова. Нанес расшивку, структуру досок и гвоздевание.
Вот немного фоток и примерка "на соплях", без клея crezy

Пока не знаю как сделать голову бородатого мужика на носовом кнехте и голову дракона на носу.
Доноров для расчлененки подходящих нет. Может у кого есть идеи?

С понедельника займусь главной палубой 8(-)

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Изменено: Александр - 09.10.2022 18:34:41
Да слепи сам... не делай все в один заход...сначала заготовки по размеру/ по месту - дракон - длинная мордм, мужик - круглая:)))
Как заготовки просохнут, добавь деталей...
Я делaл из эпоксилина...2х компонентной шпаклевки...но в Леонардо есть гораздо более подходящие материалы для лепки- "фимо " и прочее...есть самотвердеющие, есть которые запекать надо в духовке...
Тебе же не надо изображать Микеланджело из себя...апросто  "морды " слепить гораздо легче... :)
Цитата
Да слепи сам...
Приветствую!
Да, буду пробовать сам. В художке по скульптуре пятерка была. Есть самоотведевающая смесь для моделирования.  
Ну дэк , тем более... уж морду то ,что одну ,что другую,
сам ... как велел, как говорится :))) !
Цитата
Есть самоотведевающая смесь для моделирования
Не самый лучший вариант для мелких деталей - крошится и сильно усаживается при высыхании. ФИМО получше будет. Хотя попробовать, конечно, можно.
Попробую))) А что такое ФИМО?
Приветствую, коллеги!
Интересно ваше мнение.

Занимаюсь главной палубой.
Сегодня буду делать мета для крепления грота и опять задумался о грота фале. Именно у каррак, тем более, ранних, начала 15 века.

Посмотрел изображения тех времен.
Даже там, где такелаж изображен подробно и, скорее всего достоверно, нет и не намека на фал и фал-кнехт.
Рисунок

На реставрациях нао из Матаро четко прослеживаются следующие моменты: одинарный фал, шкив на топе, одношкивный блок+фал кнехт или одношкивный блок.
Рисунок
Рисунок
Рисунок


"Исследовал" хорошие фото самой модели из Матаро.
Да, одиночный фал, шкив и конец просто привязан к борту, видимо за рым. Ни блоков, ни кнехта.
Рисунок
Рисунок

Все таки интересно, как массивный рей из двух деревьев длиной около 18 метров поднимали на высоту около 15-16 метров с огромным парусом площатью около 200 кв.метров???

Только на одной картине есть подобие шпиля.
Рисунок
Изменено: Александр - 12.10.2022 10:31:06
Привет, Александр,
Я бы лично... вот прям таки лично :)))...                                                                                                                                                                                    
         сделал такелаж точно в версии Бьерна Ландстрема ( надеюсь не сильно напортачил с написанием его имени) - фотки его версии нао я раньше скидывал... вот... и не парился бы с историческими изысканиями...                                                                                                                                      
только потому,что эти все "каляки -маляки" ,с изображениями каррак, как то в моем представлении не очень вяжутся с "надежным" источником информации...
что б прямо так раз и перенести на модель...
нужно обладать либо недюженным талантам рисовальщика, либо быть инженером -кораблестроителем, а лучше то и дргое в одном флаконе,          
   что бы представить удобоваримую версию того,что мы видим на старинных картинах...
в моем понимании, только Ван де Вельде старший стал рисовать так, что прям бери и строй модель по его картинам :))) , а вот его предшественники , собратья по цеху, увы... детали есть конечно и во множестве, но пропорции,проблемы с перспективой  и тп и тд... в том что касается изображения судов ,  это просто капец какой то...:)))
хотя вроде тут же людей рисуют очень похоже и реалистично-фотографично так сказать ...
 Мнение исключительно личное , без всяких претензий ... повторюсь, я бы взял версию карраки от Ландстрема и воплотил бы ее в модели... как мне видится она именно то, как могла бы выглядеть каррака в представлении человека 20- го века,с учетом всего того обширного материала что накопилось по карракам к моменту создания его версии... и его же версия такелажа в тч
Нао Матаро - это все же вотивная модель, со всеми известными искажениями пропорций свойствкенных моделям в этом стиле... и потом... разве рангоут и ее такелажЭ это не более поздние попытки реставрации?
А каков ее масштаб? может для малой карраки фал грота рея в один трос и нормально? его можно завести на мощные тали и иметь достаточный выигрышь в силе + задействовать рядом стоящий шпиль...типа как на картине Ботичелли , где видно нао в детялях? У Карпаччо блоки сами по себе почти в человеческий рост... тоже неплохие варианты получить выинрышь в силе/,а если еще задействовать многошкивные блоки в талях?
Рисунок
Изменено: Кирилл Шабанов - 12.10.2022 15:32:29
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 33 След.
Читают тему (гостей: 4, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат