Цитата |
---|
Vxodnoi написал: Все-таки мне кажется что они были накладными на борт, . Сужу по шарнирам , они снаружи створок |
Александр, ставни пушечных портов (так крышки стали называться со второй половины 19 века) были заподлицо с обшивкой борта, упорами для них служили шпангоуты и верхний и нижний косяки, к которым крепились каучуковые (резиновые) уплотнения. Петли ставней выполнялись снаружи всегда, а одинаковые ответные части петель только подтверждают конструктивное выполнение ставней заподлицо с обшивкой.
Как и подавляющее число крышек люков, пушечных портов и им подобных, ставни делались заподлицо с обшивкой и практически никогда за всю историю кораблестроения - во избежание их отрыва от удара штормовой волны. Кроме того, крышки ещё и повторяли формы корпуса, что сложно технологично, но ещё больше гарантировало уменьшение сопротивления удару волн.
Кроме того, изготовление крышек заподлицо - технологично и просто, тогда как накладные крышки потребовали бы решения множества проблем, например, с подгонкой, с замками, с петлями, с удержанием уплотнений и ликвидацией зазоров.
На фотографии, вами же предоставленной, отлично видно, что петли ставен не имеют выгнутой откидной части, как если бы это было при накладных ставнях, а передние кромки ставен заходят в обшивку борта. Так же хорошо видно. что ставни открыты, то есть, не затянуты замком, поэтому и слегка распахнуты. Вот эту "распахнутость" вы почему-то посчитали выступом граней ставень - хотя заметно, что линии "треугольные". То есть, Ваша же фотография показывает ставни пушечных портов, сделанные заподлицо с бортом.