Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 22 След.
RSS
Адмирал Нахимов на 1905 год, 1:200 от Дома бумаги
Мне кажется, или кормовой установке ГК что-то будет мешать поворачиваться?
Цитата
Olger_spb

Это съемный/разборный тамбур сходного трапа в офицерские помещения на батарейной палубе.
Был на корабле со времён ввода в строй. Над другими трапами более лёгкие трубчатые конструкции, обтянутые брезентом.
Цитата
не сорлини, а аварийные руль-тали.
Ага, пройдёт время, все будут говорить, что это я Сашу такому научил! нет уж, лучше ещё раз уточню!  :D
Правильный ответ:
"шкентели аварийных руль-талей"
Непосредственно аварийные руль-тали ставились и крепились к шкентелям только перед их применением при аварии, и на модели аварийные руль-тали не надо показывать, кроме разве что диорам с соответствующей сценкой, а вот сами шкентели стояли на корабле постоянно...

Рисунок
Изменено: Игорь Тараканов - 18.09.2023 09:44:05
Цитата
Александр Семенов
Т.е. перед боевым применением кормовой установки данный тамбур надо снять/разобрать и куда-то деть?  
Цитата
Правильный ответ:
В ожидании Вашего ответа по окончательной табличке такелажа, устранил некоторые недостатки: трубу доделал и заменил у компасов "шарики" на "кирпичики". Нактоузы оставлю как есть - слишком они для меня мелкие.
Цитата
Т.е. перед боевым применением кормовой установки данный тамбур надо снять/разобрать и куда-то деть?  

Именно. Это входит в перечень мероприятий по "подготовке корабля к бою и походу".
Только не спрашивайте куда это все "девается". Тамбур, скорее всего, убирался вниз: слишком красивая лакированная конструкция, чтоб ее на воздухе держать. Да и с точки зрения пожарной безопасности так целесообразнее: внутри легче пожар тушить, чем на открытом воздухе.

На этом фото в доке, тамбур снят.
Изменено: Александр Семенов - 18.09.2023 10:34:58
Есть ещё фотография "АН" в составе русской делегации в Тулоне, 1893, (т.е. корабль на ходу, а не в доке), там тоже тамбур снят.
Неизвестный мне период, вместо тамбура - трубчатый каркас для тента:

Рисунок
Игорь Юрьевич! Ооооочень большая просьба проверить правильность написанного в этой табличке. Без нее не могу идти дальше.
да блин, второй час пишу ответ! думаешь, вот так просто взять и снова всё перелопатить??? проверять чужую работу сложнее, чем делать свою - вот тебе бы такой "привет" типа "топенанты грузовой стрелы" прислали, когда сидишь и думаешь, что же камрад имел в виду, дирик-фал или эренс-бакштаги, перебираешь, смотришь, пытаешься угадать логику, и всё это потом в два предложения уложить надо...
Цитата
да блин, второй час пишу ответ!
Не пропадет Ваш скорбный труд!

Пробую талрепы винтовые делать.
Изменено: Александр Семенов - 18.09.2023 11:37:00
Цитата
топенанты грузовой стрелы
Боковые оттяжки, идущие к бортам. Номер 11.
Саша, по таблице:
1. "винтовой талреп" - ага; Плюс, посмотри оттяжки (бакштаги) стоек тентовых лееров, будешь их показывать, нет, но на фотках они есть.

2. "стоп-талреп" - это "строп и коуш/очко"? Если "да", то добавим все леера, в тч тентов. Плюс топенант шлюпочных выстрелов, см п.4.
Топенанты (?) грузовой стрелы - это дирик-фал? Тогда категорическое "нет", потому что стрела могла работать "вверх-вниз" как раз при перемещении грузов, тут даже без вариантов лопарь идёт вниз на палубу и при работе заводится на шпиль через комель-блок. То есть, в нерабочем походном положении лопарь уложен на круговую кнп грот-мачты (лопарь дирик-фала грузовой стрелы, свободно идущий вдоль грот-мачты, отлично виден на фото белого АН, Саша, ну ты что...) По топенантам кормовых шлюп-балок вопрос открытый, потому что нет фото. Но! Но вот такие специальные топенанты, идущие к марсам мачт, использовались обычно для шлюп-балок спасательных шлюпок, они позволяли полностью отдать (отвалить) шлюп-балки, то есть, понятно, обтяжка должна быть рабочая, а не постоянная, поэтому вместо стропа и коуша уместны тали, идущие нижним блоком на рым в палубе возле мачты, лопарь талей на круговую кнп мачты. Бакштаги шлюпбалок - да, их видно на фотках, мы с тобой их обсуждали, как минимум, носовые ш-б.

3. "Тали" - ага, плюс выше озвученное, плюс как минимум эренс-бакштаги гафеля и грузовой стрелы.

4. "на утку ограждения марса" - топенанты шлюпочных выстрелов на фото белого АН идут строго вдоль тела мачты, но не продолжаются ниже марсовой площадки, так что речь может идти о кофель-нагеле на теле мачты - помнишь, фотку с моряком показывал, там ведь кнп с кофель-нагелями на теле мачты не у палубы, а на уровне марса как раз показан. Однако, вручную, да ещё в условиях ограниченного пространства на марсе, работать с такой тяжестью, как шлюпочный выстрел, нереально, так что делайте "строп и коуш", потому что обычных талей нет и не надо, выстрелы редко когда корректировались по подъёму, разве что при ремонтах, но и напрямую топенант на кофель-нагель не заведёшь - элементарно нет физической возможности. Лопари талей топенантов реев - тоже на кофель-нагели мачты на уровне марса, а вот всякие ненагруженные снасти, типа фонарей - да, видно на фото, что идут на бортик марса. А вот забытые тобой вымпел-фалы и упомянутый флаг-фал грот-мачты на самом деле к рубкам - это хорошо видно на фото белого АН - проследи от клотиков стеньг мачт тонкие сдвоенные снасти, это как раз они, то есть, их на марс не ведём! Что касается флаг-фала грот-мачты, то ты спутал этот фал с фалом летучего рея, известного как "третьяк", установленного в диаметральной плоскости на грота-стеньге,  - этот рей как раз присутствует на фото белого АН, и его фал как раз идёт на марс.

5. "На утку палубную" - дирик-фал гафеля - правильно будет на утку мачтовую или на круговую кофель-нагельную планку мачты. Палубные утки только для снастей, идущих горизонтально или близко к такому наклону, но вертикальные - только через направляющий блок. Но для дирик-фала это не нужно, тогда как для лопарей талей эренс-бакштагов - нужно! (ведь кроме палубы, лопари этих снастей просто некуда укладывать). Опять же, отсутствие фото не позволяет сказать, использовались ли для дирик-фала тали ближе к палубе.  Дирик-фал грузовой стрелы рассмотрен в п.2.

6. "на леера надстроек" - да, плюс флаг- и вымпел-фалы, идущие с клотиков стеньг.

7. "к рымам напрямую" - да.
Цитата
Пробую талрепы винтовые делать.
Пользователь добавил изображение
Цитата
Боковые оттяжки, идущие к бортам. Номер 11
эренс-бакштаги
Цитата
Игорь Тараканов
Спасибо! Обрабатывать буду завтра...
Цитата
Пробую талрепы винтовые делать.
Может лучше кусочки иголки от шприцев использовать, а не бумагу сворачивать?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Прикрепленные файлы
  IMG_20230918_103528.jpg  (1.47 МБ)
Кстати неплохое фото с кормы в доке. там видно провисы цепей на руле)
Цитата
Ага, пройдёт время, все будут говорить, что это я Сашу такому научил! нет уж, лучше ещё раз уточню!   Правильный ответ:"шкентели аварийных руль-талей" Непосредственно аварийные руль-тали ставились и крепились к шкентелям только перед их применением при аварии, и на модели аварийные руль-тали не надо показывать, кроме разве что диорам с соответствующей сценкой, а вот сами шкентели стояли на корабле постоянно...
Меня в свое время учили . что аварийные руль тали устанавливались по факту проишествия для подъема руля, а сорлини(канатные або цепные) это приблуды постоянного ношения для предотвращения самого факта утери. если не будет сорлиней то и тали не потребуются)) Что кстати подтверждается выложенными схемами.
Изменено: ham - 18.09.2023 14:06:44
Цитата
там видно провисы цепей на руле)
Есть и более качественные фото, это из журнала.
Не факт, что эти шкентель не могли сыграть роль сорлиня при определенных обстоятельствах.
Цитата
это приблуды постоянного ношения для предотвращения самого факта утери

Ну, давайте расставим точки над Ё, чтобы уже раз и навсегда не путать.

Само слово "сорлинь" подразумевает короткий трос ("линь", "линёк"). Шкентели руль-талей, как раз в силу своей длины (заходили на ют) никак не обеспечивали сохранение и возвращение пера руля при его соскоке. Сорлини можно встретить только на деревянных парусных кораблях, в эпоху пара рули уже не соскакивали (легко заметить разницу в конструкции петель - на парусниках были специальные выемки, чтобы руль, ударяясь о дно, соскакивал, а не разрушался сам и не разрушал старнпост, тогда как для железных кораблей, имеющих огромные тяжелые прочные рули и рудерписы, это было не актуально). Сорлинь реально не позволял перу руля отойти от своих петель и это перо можно было без особых трудностей вернуть на место. Шкентели руль-талей были предназначены для совсем других целей и, понятно, теряли перо руля однозначно, поэтому их неверно называть сорлинями. Но, да, сам встречал в литературе путаницу, видел. Сорлини легко отличить от шкентелей по месту крепления к перу руля: сорлини, понятно, крепятся как можно ближе к петлям руля, шкентели, наоборот, как можно дальше от них, чтобы легче было поворачивать руль при сломанном рудерписе или оголовке руля, рулевой машинке и так далее.
Сорлини и шкентели руль-талей, так как эти элементы служат совершенно разным целям, ставили вместе со второй половины 17 века. До этого периода шкентели аварийных руль-талей не встречаются вовсе. Первыми от сорлиней отказались англичане, уже в первой трети 18 века, тогда как на континенте ещё долгое время ставили сорлини в купе со шкентелями, а потом ставили лишь шкентели аварийных руль-талей, а сорлини не ставили, но на пере руля и старнпосте долгое время оставляли лишь рымы для сорлиня.

Рисунок Пользователь добавил изображение  Рисунок Рисунок
Что-то слишком много внимания этому элементу.
вот так должна идти цепь. А не в натяг.  
Цитата
вот так должна идти цепь. А не в натяг.  
Ну так у меня слабина есть.
Цитата
Что-то слишком много внимания этому элементу.
Любой элемент повышает копийность и улучшает модель.
И вообще! Вы нашего Игоря Юрьевича не останавливайте! Пусть пишет! Чем больше, тем полезнее!
Цитата
Плюс, посмотри оттяжки (бакштаги) стоек тентовых лееров, будешь их показывать, нет, но на фотках они есть

Вот честно, я оттяжек(бакштагов тентовых стоек) не увидел. На среднем верхнем фото (до модернизации) их нет (вид с палубы) потому что они вставлялись в отверстия буртика и упирались в бортовые "степсы" (фото внизу после модернизации, на фоне более светлой башни бакштаг был бы хорошо виден).
Однако, 2 кормовые стойки были с упором и имели вид как на фото слева и схеме из инструкции справа. В инструкции все стойки даны как кормовые, что явно ошибочно.
Рисунок
стойки.jpg (168.01 КБ)
Изменено: Александр Семенов - 19.09.2023 09:11:53
Цитата
Саша, по таблице:
Поправил.
Игорь Юрьевич! Просьба проверить меня еще раз!
Саша, я говорил про эти оттяжки/бакштаги тентовых стоек, думал, ты обращал внимание. На всякий случай: если приглядеться, бакштаг идёт вовсе не на поручень, а продолжается ниже:

Пользователь добавил изображение
Изменено: Игорь Тараканов - 19.09.2023 13:08:26
Цитата
говорил про эти оттяжки/бакштаги тентовых стоек, думал, ты обращал внимание:
На эти нет. Я про те которые на верхней палубе в оконечностях.
Таблицу утверждаете?
да
Работа медленно ползет. За выходные закрепил ванты и штаги на нижних мачтах.
Ругал себя ругательски. Закрыл рымы кницами марсов и долго пропихивал нитки в колечки. В итоге, на работу, которую за час можно сделать, убил два дня. Блин.
Палубная мелочевка для крепления такелажа.
Как смог...
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 22 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат