Тема- " Паровые катера"
Для изготовления понадобилось-
1. Корпус (2 шт.) - взял от катеров из набора " Крейсер "ВАРЯГ" от фирмы " Zvezda" Сточил рубку и расширил носовой и кормовой кокпит, с одновременным углублением.
Не буду скрывать того что по длине катера получаются длиннее чем надо на 0,8 мм. Остальные обводы катеров полностью совпадают с чертежом от издательства "Гангут" переведенных мною в масштаб 1:350.
2.Рубка машинного и котельного отделения изготавливалась из листового полистирола толщиной 1,8 мм В стенках рубок просверлены отверстия (8 шт.) и вставлены латунные колечки для имитации иллюминаторов.
3. На крышу рубки установлены:
а) -дымовая труба Д= 1.1 мм из трубки от электро- наконечников проводов.
б) Световой люк из пластика.. Изготовил из остатков световых люков из набора "ЭБР "Бородино" от фирмы "Zvezda"
в)Рабочий люк из ФТД от "Дредноут" от фирмы "North Star models"
г)-большой дефлектор из "смолы" взят из "допов" для крейсера "Варяг"- "Вентиляторы для коечных сеток для модели "Звезда"9014." фирма- изготовитель "Early Armour models'
д) -малый дефлектор изготовил из мед. иглы Д= 0,64 мм.
4. На дно кокпитов установлены " рустерные решетки" изготовленные из латунной сетки с сечением отверстий 0,1 мм.
5. Установлены " банки"в кормовой и носовой кокпит общим числом 8 шт.. Банки изготавливались из остатков ФТД (рамки) подходящих для этих целей по своей ширине.
6. На палубу катера изготовил из ФТД отрезков ( минимальной ширины что нашел у себя в "закромах") три "киповые планки" в носовой части катера. (всего 6 шт)
7. Изготовил и закрепил на клей обрамление кокпитов изготовленных так-же из остатков рамок ФТД.
8. Нарезал из ФТД "Леерное ограждение" "тумбы кнехтов"и "утки" . закрепил их на клей в просверленные заранее отверстия
Конечно, у такого изделия, не хватает основания (подошвы) самого кнехта, но как "показать" сами "швартовые устройства"- лучшего решения я не нашел.
9. Люки угольных ям изготовил из ФТД от "Комплект ЗиП"
10.Рулевое устройство на корме катеров изготовил из отрезков лееров.
11. Сделал из пластика кильблоки и установил на них катера.
12. Из остатков набора "ЭБР Бородино" от фирмы " Zvezda" изготовил прожекторы и тумбы под пулеметы.
Эти детали возможно будут устанавливаться лишь после окраски как самих прожекторов и тумб, так и . катеров. Вначале предстоит окрасить "под дерево"кокпиты , темно-синим ( "карандаш на уксусе ") палубу катера,корпус и рубку в "защитный цвет".
Штурвалы из ФТД от "North Star models"будут устанавливаться НЕОКРАШЕННЫМИ ( "под латунь") на самом заключительном этапе работ с катерами.
Подробных чертежей и фото паровых катеров прототипа у меня не имеется, так что делал я их "по наитию". и не в коей мере не претендую на схожесть с оригиналом, надо было сделать катера, и я их для своей модели сделал. Как получилось. так и получилось, но я старался максимально насытить эти катера деталями. Единственное что мне не хочется делать- так это леерное ограждение по бортам катеров, Мне кажется это будет уже перебором.
В заключении своей недельной работы над паровыми катерами произвел примерку на модель:
Тесновато. (из-за неверной длины) но встают.
С Уважением- Александр.