Андрей, добрый день. Фото надо скачать, а потом они должны открываться.
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
11 мая 2015 года, 7:10
Андрей, добрый день. Фото надо скачать, а потом они должны открываться.
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
|
|
|
|
14 мая 2015 года, 16:46
Привет Андрей,
Да нормально вроде получается,правда ткань кажется несколько толстовата,чтоб твоя идея с убранными парусами полностью реализовалась,поэтому складки получаются не масштабные...во всяком случае думаю сам процесс тебе удовольствие доставил Насчет бизани...я так понял у тебя там два кнехта стоят...один то понятно нужен для заводки фала рю...а второй? Шкаторины на парусе ты подогнул не в ту сторону...в букварях пишут,что на прямых парусах подгиб должен быть в корму,а на косых-на левый борт,если не ошибаюсь...? Ширина полотнищ кажется переразмерна? Не удержался от критики:))) По мере обрастания такелажем корабль становится все красивше!!! Успехов!!! Я пока возился со своим,под рукой держал Хоккеля...очень полезно/удобно,по быстрому освежать в памяти некоторые моменты![/QUOTE] Салют, Кирилл!Кнехты у меня стоят не для заводки фала рю. Тот кнехт, что за мачтой, я решил установить для заводки фалов бегин рея(нижний рей).Честно говоря, не знал как его иначе закрепить.Сделал по принципу заводки фалов других нижних реев на фок и грот мачтах. Кнехт, который расположен перед бизанью понадобится в дальнейшем для заводки фалов крюйс-марса-рея.Фалы-рю заведены у меня на систему блоков как показано в "букварях". Ткань для парусов у меня хлопчато-бумажная плотная(даже наверное слишком), но довольно таки тонкая, итальянская, для дорогих сорочек.Ворсистость нулевая! Перкаль не нашел. На мой вопрос продавцам ткани-" Перкаль есть?"Отвечали-" А что это?". На счет подгиба шкаторины. Помнится что-то похожее читал, о чем ты глаголишь.Но данному вопросу не предаю значения.На сто процентов ни когда не заморачиваюсь.Склад характера у меня такой -это, как хроническое заболевание.
Лицо, внушающее доверие.
|
|
|
|
14 мая 2015 года, 16:57
Лицо, внушающее доверие.
|
|||
|
|
14 мая 2015 года, 18:05
Андрей привет,
Понятно , по твоему варианту,как и что то решил делать... В классике,если не ошибаюсь,бегин рей,если таковой соит,просто на слинге подвешивается,без талей/фалов..тн сухой...марса рей небольшой,его фал можно окончить вплесненым блоком,через него просто гордень прокинуть...коренной конец на одном борту,а ходовой на другом крепить.,фал рю оканчивается талями установленнвми по носу у основания бизань мачты...такую проводку фала рю предлагает тот же Хоккель/Андерсон...так и на репликах Half Moon i Duyfken сделано,этот же вариант заводки фала реи с лат.парусом похоже применяется на галерах,шебеках и тп....насколько я понимаю... :) По парусу- перкаль наверное так же смотрелся....без определенных трюков реально смотрящиеся складки убранного паруса нереально получить ... Успехов!!! |
|
|
|
15 мая 2015 года, 10:19
Лицо, внушающее доверие.
|
|||
|
|
15 мая 2015 года, 15:59
Привет,
Понятно, я использовал левый,как более архаичный что ли,таким же способом ,леввй вариант,подвешен в реале бизань рю на реплике Duyfken.... Кстати,похожее парусное вооружение,с блинда стеньгой,крюйселем и пр. используетсч на модели датского трехдечника 1650,София Амалия....фотки ее есть в том архиве ,на который я ссылку давал или погугли ,фотки там качественные,модель из музея,многое можно посмотреть как сделано... Успехов! |
|
|
|
16 мая 2015 года, 20:36
Изменено:
Лицо, внушающее доверие.
|
|||
|
|
17 мая 2015 года, 15:53
Андрей привет,
Ты прав в выборе правого варианта для твоей схемы такелажа, то же самое реализовано на модели Софии Амалии, про которую я упоминал, ....мой вариант , без крюйселя....прокатит вполневариант левый.... Трафик заканчивается ....исчезаю на время.... |
|
|
|
8 июля 2015 года, 22:15
Ну вот, за определенный промежуток времени проведена некоторая работа. Поставлены штаги на второй ярус. А именно:-грот-стень- штаг,фор- стень-штаг, ну и крюйс-стень-штаг. Проведены стень-ванты с выбленками.Ну и на десерт,изготовлены и поставлены бизань(рю)-топенанты
Лицо, внушающее доверие.
|
|
|
|
8 июля 2015 года, 22:21
Вот еще некоторые ракурсы.
Лицо, внушающее доверие.
|
|
|
|
8 июля 2015 года, 22:31
Очень здорово!
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
8 июля 2015 года, 22:43
Привет,Антон!Большое спасибо за поддержку!
Лицо, внушающее доверие.
|
|
|
|
8 июля 2015 года, 23:32
|
|
|
|
10 июля 2015 года, 8:39
Спецы (хотя это, пожалуй, слишком самонадеянно) высмотрели Рю-рей подвешен к бизань мачте таким образом, чтобы его можно было проводить позади мачты. Андерсон в книге "Рангоут и такелаж 17 века" пишет, что рю подвешивали на распускаемом ракс-бугеле, а подъем/опускание осуществляли при помощи фала, драйрепа или гарделя (который после 1685 года использовали почти повсеместно). Вот на рисунке из Хоккеля (который показал Андрей в 275 сообщении) показана проводка драйрепа (слева) и гарделя (справа) рю-рея. Недостаток этих рисунков в том, что ходовой конец обоих снастей показан не корректно (он просто проведен в корму). В реале, при драйрепном подвесе рея, драйреп (подвязаный к рею) проводился через шкив-гат со шкивом в теле мачты, но не с носа в корму, а наоборот в нос и обтягивался на фал-кнехте, стоявшем впереди мачты.При этом ходовой конец крепили непосредственно на оголовке кнехта. При гардельном варианте, гардель проводили между гардель-блоками (верхний подвешивали позади топа мачты между лонга-салингами, а нижний вязали на стропе к рею) и затем опускали к основанию мачты, где обтягивали талями (как на рисунке).Но при этом, тали старались размещать ближе к пятнерсу, по возможности уводя их вперед к носу, а ходовой конец крепили на утке (или нагелях) расположенных на самой мачте. Как вариант, с одной стороны мачты проводили гардель, а с другой - фал ракс-бугеля. Остальной такелаж разносили к вантам в районе швиц-сарвеней и через вант-клотни вели вдоль вант. Что касается крепления рея к мачте, то оно осуществлялось с помощью распускаемого ракс-бугеля. Трос ракс-бугеля согнутый пополам и в месте перегиба (шлага) укреплен коуш или юферс с двумя отверстиями.Затем трос ракс-бугеля крепится бензелями к стропу гардель блока на рю-рее, причем так, чтобы коуш (юферс)свешивался рядом с реем. Далее трос пропускается через рды ракс-клотов (шаров) и ракс-слизов(пластин)...проходит через коуш (юферс), сплесняется, образуя шлаг в котором укреплен коуш меньшего диаметра.На это коуш гаками заводили ракс-тали. Таким образом достигалось исполнение требования, чтобы подвеска бизань-рея была простой и легко регулируемой, так как часто надо было переставлять рей с одной стороны мачты на другую, чтобы держать ветер с подветренной стороны. При необходимости, отсоединяли галсы от переднего нока рю-рея, послабляли эренс-бакштаги (если таковые имелись) и шкот паруса, с помощью дирик-фала придавали рею вертикальное положение и проводили нижний нок позади мачты на другой борт...
Изменено: |
|||
|
|
12 июля 2015 года, 10:01
Кирилл,Салют! А может попробывать из галеона щебеку сделать? То же думаю задумка не плохая.
Лицо, внушающее доверие.
|
|
|
|
12 июля 2015 года, 10:20
Андрей Привет,
переделывать смысла особого нет,очень уж у них обводы корпуса разные... а вообще, киты такой шебеки, что я на фото привел,есть и в пластике и в дереве ,насчет последнего не уверен...а так,отдельным проектом -шебека ...красивая модель может получится...по ней очень подробная информация...и фотки с музея ,и книжка Будрио...сам пластиковый набор очень хорош,можно очень близко по внешнему виду подогнать к деревянной модели...про дерево уж вообще молчу... Успехов!!! |
|
|
|
12 июля 2015 года, 11:00
Согласен,щебеки очень привлекательные кораблики, с изящными обводами.У меня у самого Кит от ОКРа пятый год лежит. Щебека Казадор называется.Она мне по внешнему виду нравится больше чем французская с труднопроизносимым названием Le Requin/
Лицо, внушающее доверие.
|
|
|
|
12 июля 2015 года, 11:04
Я даже для нее уже пинас сделал.Правда не совсем правильно.Потому что про Каропку и ее форум знать не знал.
Лицо, внушающее доверие.
|
|
|
|
12 июля 2015 года, 11:50
Привет,
Да , красивый аппарат! Ну пинас можно и новый наверное сделать...я так понимаю,что для моделей из дерева ...нужен только материал подходящий и хорошие чертежи...вроде как и даже покупать набор смысла особого нет...рейки,дерево и фанера в магазинах по отдельности продаются...нитки тоже...остаются только что элементы декора...но и их ,при хороших рисунках можно воспроизвести из модельной массы...но это так,когда уже многие наборы повидал,пусть и виртуально...и видел что приобретя набор,зачастую коллеги вроде как с нуля начинают модель делать...а наборы деревянные каких то бешенных денег стоят ... По шебеке я себе скачал такие книжки |
|
|
|
13 июля 2015 года, 17:36
Да, Кирилл, спасибо.Про Щебеку сказку, придет время, тоже сложим.
Ну а сейчас решил к бушприту блинда рей с парусом примотать, а заодно фал-тали блинда рея поставить.
Лицо, внушающее доверие.
|
|
|
|
13 июля 2015 года, 17:44
Ракс-бугель блинда-рея вот по такой схеме делал. Старался все по правилам сделать, только на фотографии все равно не разглядеть.
Лицо, внушающее доверие.
|
|
|
|
16 августа 2015 года, 13:21
Теперь решил установить бак-штаг бовен-блинда-стеньги.В некоторых источниках его еще называют фордунами удерживающие бовен-блинда-стеньгу.Плюс бовен-блинда рей со свернутым парусом.Ну и фал его удерживающий.
Изменено:
Лицо, внушающее доверие.
|
|
|
|
16 августа 2015 года, 13:29
Приветствую! Выглядит очень здорово
Отлично у Вас такелаж выходит, завидую по-хорошему
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
16 августа 2015 года, 13:40
Бовен-блинд-парус на модели масштабной величины свернуть возле рея, как мы видим, как на реальных парусниках практически не реально. И чтобы свертка получилась чуточку правдоподобной пришлось полотнище паруса укоротить на треть(вспомнил совет Константина). Да и рей на три сантиметра удленнить, а то он как-то масштабно чуток коротковато смотрелся.
Изменено:
Лицо, внушающее доверие.
|
|
|
|
16 августа 2015 года, 13:48
Изменено:
Лицо, внушающее доверие.
|
|||
|
|
16 августа 2015 года, 13:51
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|||
|
|
16 августа 2015 года, 15:30
Андрей Додонов, хороший такелаж всегда красиво выходит. У меня вопрос: а ткань парусов красили или нет? На фото слишком белым кажется.
Архив чертежей парусников на
Архив книг по парусникам на Сайт |
|
|
|
16 августа 2015 года, 19:12
Лицо, внушающее доверие.
|
|||
|
|
17 августа 2015 года, 9:24
Вот сейчас увидел, что хороший цвет. Видно на фото высветляется.
Архив чертежей парусников на
Архив книг по парусникам на Сайт |
||||
|
|
|||