Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 16 След.
RSS
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
А да....Хоккель  и даже Винтер...кто уже послеАндерсона...Хоккель вообще смотрится /читается как очень урезанная версия Андерсона...даже иллюстрации те же...:(
Как вариант ,убранные паруса в случае галле она...все элементы такелажа описанные Андерсоном присутствуют....:) Андрей ,обрати внимание на нок гордени в виде martinet и отсутствие анапути на штагах,те что ты вооружил для защиты марселей от повреждения о край марсовой площадки...
Изменено: Кирилл Шабанов - 25.02.2015 04:08:46
Не могу прикрепить фотки :(
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
Почему у вас шкотовые углы ушли за рей ?
Напомню - матросики стоят на пертах, ложатся животом на рей лицом к носу и выбирают парус с "носовой стороны"...
Привет Константин! Как красиво у тебя парус уложен, загляденье, оригами прям! :D Я думаю что существовало несколько типов уборки парусов: 1)быстрый и не на продолжительное время(который я пытаюсь реализовать). 2) основательный, на большой промежуток времени.При первом случае матросикам не надо по пертам лазить, достаточно на палубе за нужную веревочку потянуть с определенным усилием и вуаля- парус и убрался. Я попробовал опытным путем-получилось!Кстати, при таком способе и булини можно не убирать :)
Пользователь добавил изображение
24 (1).jpg (49.42 КБ)
Изменено: Андрей Додонов - 25.02.2015 20:58:49
Лицо, внушающее доверие.
Цитата
Андрей Додонов пишет:
Я попробовал опытным путем-получилось!

А имитация ветра - с помощью молотящего компрессора...  crezy
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Легкий бриз- не более! Спокойная бухта.Паруса временно убраны,для неспешного маневрирования ;)
Лицо, внушающее доверие.
Я думаю. так оно и случилось: кому-то стало лень опускать рей, паруса подобрали... Потом еще немного подобрали. А потом придумали, как всё это без опускания рея делать.  :}{  crezy
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Да,Юр в реальной жизни не все так идеально делается как описано в "Букварях".Вот еще доказательства "небрежно" убранных парусов.
Изменено: Андрей Додонов - 28.02.2015 20:25:48
Лицо, внушающее доверие.
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
Как вариант ,убранные паруса в случае галле она...все элементы такелажа описанные Андерсоном присутствуют....  Андрей ,обрати внимание на нок гордени в виде martinet и отсутствие анапути на штагах,те что ты вооружил для защиты марселей от повреждения о край марсовой площадки...
Кирилл привет!Вопрос анапути остается спорным. Мне кажется каждый апанент старается найти доказательства своей версии и находит...Потому, что "источники" и интернет всем говорит да!!!Всем без исключения. :}{ Пинас Кальмар Нюкель,если присмотреться к фото см. выше имеет анапути. Год его постройки 1625. Галеон Батавия построен 1628 тоже имеет анапути. Мой галеон еще более позднего года постройки(КИТ Артесания Латина указывает 1688)значит тоже может иметь анапути на штагах.
Пользователь добавил изображение
01klein216 (1).jpg (130.43 КБ)
Изменено: Андрей Додонов - 28.02.2015 21:33:19
Лицо, внушающее доверие.
Анапути на штаге у Батавии
Рисунок
800px-Batavia-NL.jpg (179.43 КБ)
Лицо, внушающее доверие.
Реплика под названием Андалусия имеет анапути на штагах, старинные флейты 16-17вв, первый русский корабль орел тоже их имеют.Так что может Андерсон не совсем "икона", а так один из знатоков :}{
Пользователь добавил изображение
0091b.jpg (144.03 КБ)
Пользователь добавил изображение
712256_8.jpg (96.19 КБ)
Пользователь добавил изображение
Fleute_2.jpg (109.42 КБ)
Лицо, внушающее доверие.
Андрей привет, особенности проводки такелажа совершенно определено привязаны к какому то промежутку времени...насколько я понимаю... Ты ставишь правильный такелаж ,но уже скорее не типичного галеона,а пинаса,те фишки которые я пытался тебе сосватать:),били в ходу ,скажем до первого десятилетия 17 века,дело не только в Андерсоне,:),на всех картинах ,а это в основном голландцы,тот же Вруум,где изображаются корабли 16,первого десятилетия 17 века,такелаж представлен в том виде,что и на картинках которые я оставлял на первой странице твоей сказки,архитектура корпуса твоей модели более подходит к классическому галлеону,16 века,чем к более современной форме пинаса типа Батавии или Кальмара...в том же ключе выдержана и реконструкция такелажа  Вазы.(вариант с мартнетами и прочими многочисленными шпрюйтами остальных снастей,которые уже не увидешь на той же реплике Батавии)..хорошие расклад км по такелажу в книжке Бьерна Ланстрема по реконструкции Вазы,...если ставить такой такелаж как ты привел на последних фото,то тогда лучше ориентироваться на книжку Суда Абеля Тасмана,,это будет как раз то,что ты считаешь нужным сделать,то что для такого корпуса ,как твой галлеон,более органично смотрелся бы такелаж 16 века - только моя точка зрения ... Если фирма производитель позиционирует эту модель как судно 1688 года...то мне даже сказать нечего:)))успехов и всего наилучшего!             Что касается Андерсона и его книги по рангоуту и такелажу судов во времена блинда стеньги - то это классика /источник информации именно по этой теме и периоду что в заглавии его книжки...то же самое по большому счету,что и книжка Марквардта по рангоуту и такелажу судов 18 века,про что собственно и сам Марквардт в предисловии к своей книге пишет,Андерсон на основании многочисленных исторических источников ,картин соотв.периода и раритетных музейных моделей с аутентичным такелажем ,в частности st,George 1701 года из знаменитой коллекции Sergison      ,дает ретроспективный анализ изменения различных элементов рангоуту и такелажа...хоть работа и написана в 1927 году,актуальность не теряет до сих пор,не зря почти во всех книжках по истории развития парусного флота,написанных в более позднее время,в списке использован ной литературы,как правило Anderson фигурирует...так что я Б не стал сбрасывать его со счетов ,жаль  только что там не очень много инфы ,точнее вообще нет,по конкретно испанкам 16 века,но зато компенсирует  континентальной Европой в какой то мере...в собственных поисках источников информации лучше мне кажется ориентироваться на более старинные модели по теме,чем на модели наших современников...тем более что аналоги тех пинаса и флейта ,только выполненные в 17 веке,есть ...реплика галле она-больше похожа на аттракцион какой то,это неудачный пример...
Рисунок
image.jpg (207.87 КБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 01.03.2015 20:03:04
Цитата
Кирилл Шабанов пишет: Если фирма производитель позиционирует эту модель как судно 1688 года...то мне даже сказать нечего:)))успехов и всего наилучшего!
Кирилл, насчет позиционирования данного корабля 1688г. изготовления явный ляп. Слишком он допотопен для обозначенной эпохи.Тихо смеюсь над этой лажей uuh Думаю там год 1588 должен быть примерно- на сто лет раньше.Не может галеон быть эпохи таких кораблей как Сан Филипп и Солей Рояль 1690 и 1696 гг.Но от анапутей все равно отказаться не могу, уж больно они мне по нраву пришлись. (?:
Лицо, внушающее доверие.
А вот еще нонсенс!Французcкий линейный корабль Le Ambiteux, построенный в 1680г. по версии Артесания Латина, старее на восемь лет моего галеончика uuh
Пользователь добавил изображение
2_b.jpg (120.77 КБ)
Изменено: Андрей Додонов - 01.03.2015 14:57:43
Лицо, внушающее доверие.
Теперь для грот и фок-шкотов решил изготовить шкив-гат со шкивом.
Пользователь добавил изображение
P1050432.JPG (83.37 КБ)
Пользователь добавил изображение
P1050433.JPG (104.65 КБ)
Пользователь добавил изображение
P1050434.JPG (101.11 КБ)
Лицо, внушающее доверие.
Привет,ого!шкивы круто смотрятся!насчет 1688 я тож так подумал,опечатка скорее всего,согласен что 1588 -намного реальнее...анапути на марсах -ну и пусть стоят,талдыча про Андерсона,я просто хотел акцентировать твое внимание на его книжке,это то что доктор прописал ,когда занимаешься такелажем гадко на,нет возможности его книгу использовать-тогдаХоккель,это по большому счету сокращенная современная версия Андерсона,даже иллюстрации те же почти...Марквардта по судам 18 века здесь лучше не использовать,там уже другая специфика...анапутей помимо того что ты уже поставил,еще предстоит до фига вооружить,по части укладки паруса-можно использовать те же картины старинных голландцев,где рисованы сражения с Армадой,обрати внимание на своеобразную проводку бык горле ней,сильно отличаются от того варианта что можно видеть на модели более современного пинаемая,те последние фотки что ты почтил,и я,Принс Виллем 17 века,сравни такелаж его с тем,что можно рассмотреть на испанцев на первой странице твоей сказки...про нокгордени с многочисленными шпатами и соотв.укладкой паруса при их наличии я уже говорил...:)))Успехов!!!
Да Спасибо,Кирилл!Маркварда я практически не использую, иногда просматриваю его для большего осмысления и сопоставления. В основном пользуюсь добрым старым справочником О.Курти и сверяюсь с картинками немецкой энциклопедии.Андерсон и Хоккель мне пока что не доступен unk(),по причине их отсутствия."Голландцев"просматриваю, пытаясь понять механизм управления парусами,проводки и укладки такелажа, но ясной картины все равно нет.Так что действую по принципу меньше знаешь-крепче спишь.Меньше источников-меньше сомнений. Курти- "мой герой" 8[[[
Лицо, внушающее доверие.
Андерсон все время смущает меня тем, что постоянно высказывает сомнения в том или ином своем же посыле...дескать могло быть и так и так...я сомневаюсь, но , пожалуй, так было бы лучше...
Во вторых, у меня вызывают сомнения пасажи подобного рода:"Лонга-салинги и краспицы на фок-мачте и бизань-мачте делаются и ставятся точно также.на модели St.George лонга-салинги на фок-мачте примерно 0,9 лонга-салиногов на грто-мачте,а на бизань-мачте 0,.Келтридж, писавший примерно 25 годами ранее, делает лонга-салинги на фок-мачте чуть длиннее (0,93), а на бизань-мачте ровно 0,5.В целом 0,9 и 0.5 в любом случае не будут столь уж неверны..."

Кроме того, книга посвящена ТОЛЬКО английским парусникам...без ссылок на континентальное кораблестроение.
Континентальная школа нашла отражение в его книге "The Rigging of Ships in the Days of the Spiritsail Topmast?1600-1720" 1927 ujlf bplfybz/
Костя Привет,упоминаю про Андерсона,я имел ввиду именно эту ,последнюю...и не в переводе А.Баитова...во избежание "смущающих пассажей"...если помнишь при последнем обсуждении ранних форм бакштагов ,это самое обсуждение кончилось весьма неприятным скандалом каким то ,даже не по теме обсуждения....ну его на фиг...я лучше потрачу время на словарь...зато претензии,только к себе... :)))то что Андерсон использует часто сослагательное наклонение...в случае недостатка инфу,мне кажется это нормально,чем делать однозначные утверждения?...если ты привел цитату из переводного текста...то...всякое может быть,Андерсона по такелажу только англичан у меня нет оригинала....ничего не могу сказать,в смысле предложить вариант перевода....Андрей,энциклопедии -вещь хорошая!!!но источники затрагивающие узкий круг рассматриваемых вопросов-много лучше...поспрошай.,может кто скинет Андерсона или Хоккеля.наверняка у многих имеется эл. Версия....Успехов!!!мои тыкнет сейчас не позволяет скидывать книжки :(
Какая полемика!Чертовски интересно #$# Кирилл,но если я сейчас займусь поиском инфы,то модель на полке явно толстым слоем пыли покроется.Так что эмпирический(опытный) путь для меня я считаю самым верным.Если что сделаю не так-переделаю. Ну, а теперь, для грота-галса решил установить галс-клампы.
Пользователь добавил изображение
P1050435.JPG (104.26 КБ)
Пользователь добавил изображение
P1050436.JPG (100.31 КБ)
Изменено: Андрей Додонов - 02.03.2015 21:17:41
Лицо, внушающее доверие.
Андрей привет ,полемика ,если так можно выразиться была давно,в моей ветке,по поводу адекватности перевода,админ ее потер,и правильно сделал,тк к такелажу отношение мало имела  :)...Книжки Хоккеля и Андерсона,как я уже говорил,реальное подспорье,тк как раз позволяют сэкономить кучу времени по поиску инфы по такелажу галеона,кто гораздо сподручнее того же Курти,который дает много общей информации ,правильной,но конкретно по судам 16,17 века очень мало. Если заимеешь того же Хоккеля,сразу увидишь разницу ....галскламп зачетный,не думал его какой простой резьбой украсить,было бы в тему...еще как вариант ,упростить поиски и сделать все по "правильному"читай Андерсону:Хоккелю,даже не имея их книжек ,ставить точно такой такелаж как на чертежах реплик Голден Хинд,их то в сети и здесь в соотв .ветках порядком есть,единственно только фалы реев нижних заводить на континентальный манер,через эзельгофты ,обрати еще внимание,что нет направляющих блоков для быкгорденей на реях,они крепятся к петле штага...Успехов!!!
Изменено: Кирилл Шабанов - 03.03.2015 01:01:19
Кирилл привет! Галс- кламп решил упрощенный сделать по причине того, что на модели присутствуют в основном прямые линии или геометрические фигуры- ромбики квадратики, треугольники. Витиеватые барельефы и узоры отсутствуют. Дабы не нарушать "аскетичный" стиль, мифические персонажи решил исключить.Данные персонажи ко многому обязывают :D "Золотая Лань" говоришь. Зачем?!Я знаю как сделать проще...В твою сказку надо просто заглянуть и повнимательней все рассмотреть ;) .
Лицо, внушающее доверие.
Андрей, я не помню, давал я тебе ссылку или нет   http://parus.ucoz.lv/load/knigi/4

На этом сайте можноскачать и Андерсона, и Хоккеля, и Марквардта,и...
Бесплатно...Просто регишься на сайте...
Привет Андрей,на моей схеме такелажа осталось много неясных для меня моментов,когда ее делал,у меня не было схем проводки такелажа VOC 1601 года и тех схем,что в чертежах к книжке по судам Абеля Тасмана,точнее не сами схемы такелажа,а точки крепления ходовых концов топенантов,шкотов фотка и грота,спорный момент то что я поставил гитовы опять же на фоксе и гроте,и которых по уму ставить не надо было....тк в то время парус убирался когда грот и фок рей опускали,и мартнетс/нок гордени прекрасно выполняли свою функцию подбирая парус к рею,потом уже в дело можно было пускать обносные риф сезни что ли,чтобы окончательно уложить парус на рей...я сделал предположение что в моем случае рей старались не трогать,а парус для укладки подбирали с помощью тех же мартнетс/нок горденей,и классических гитовых...поэтому под видный блок нок горденей у меня переехал в район топа стеньги,как это показано на реконструкции такелажа Вазы, да и Халф Мун реплики кстати....на реплике Duyfken к примеру реализован вариант с опускаемыми фок и грот реями,с соотв.расположением блоков....так что когда будешь проводить соотв.снасти,обрати на это внимание...использовать схему такелажа ГХ, я советовал по причине того,что там точки крепления ходовых концов топенантов и Шкотовского может более адекватно показаны,я в тот момент ориентировал ся при их проводке схемой укладки 7Провинций,более подходящего не нашлось тогда,сейчас бы лучше придерживался более архаичного... варианта,как показывает КорЭмке на своих схемах VOC ship 1601 и реконструкции судов Абеля Тасмана .,..саму схему такелажа я пытался реализовать по книжке Андерсона,ну и соответствии.старинных картин по теме,они там во множестве присутствуют в моей сказке...Успехов!!!
Всем доброго времени суток.

Прочитал весь чат, но не смог найти ответа на свой вопрос, если вдруг пропустил, прошу не пинать и показать куда посмотреть.

Андрей, не могли бы вы показать как закрепили направляющие блоки под марсом для нок-гордени и бык-гордени?
Направляющие блоки для горденей крепятся к краспицам салинга под марсом

Пользователь добавил изображение

На кждый гордень, как правило, ставят два блока - на передней и задней краспицах.
Блоки, в зависимости от количества горденей и  направления их проводки (вперед или назад от мачты)используют одно и двух-шкивные, кроме того некоторые из этих двухшкивных блоков используют для проводки других снастей...кажется булиней (но точно не помню)
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 10.03.2015 19:41:16
Добавлю, что проводка бык-горденей различается: на фок мачте, пройдя через направляющий блок под передней краспицей, гордень идет на второй блок на задней краспице и уходит назад, на нагельную планку у задней перебоки бака. А на гроте, гордень идет на блок на передней краспице (возможно, пройде перед этим через направляющий на задней - но я не очень понимаю, как оно там не путается - надо уже по месту смотреть) и оттуда - вперед, к той же переборке бака. Как у Константина на схеме.
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Прошу прошения что пропал на не которое время. А крепление блоков для гарденей под марсовой площадкой, присуще всем кораблям, как английской постройки так и голландской? Если память не изменяет (просто нет под рукой данной книги) то в книге Хокеля направляющие блоки гардени крепились на драйрепе или на петле штага.
Цитата
Morf_2k7 пишет:
крепление блоков для гарденей под марсовой площадкой, присуще всем кораблям, как английской постройки так и голландской? Если память не изменяет (просто нет под рукой данной книги) то в книге Хокеля направляющие блоки гардени крепились на драйрепе или на петле штага.

В рассматриваемый период голландские верхние блоки  (комель-блоки) для обтяжки горденей подвешивали на шкентеле (отрезке троса) к петле (крагу) штага на топе мачты.
Английская  проводка горденей отличалась наличием блоков под марсом рядом с передней краспицей.
Хотя, если откровенно - вопрос проводки горденей следует рассматривать применительно к конкретному кораблю, по-скольку (по мнению Андерсона)нет вразумительного описания горденей до 1650 года (когда многошпрюйтовые бык-гордени были вытеснены простыми), а картины, изображающие корабли того периода в большей части грешат не верно прорисоваными горденями, которые при реконструкции по картине не могут работать.
Кстати, именно отказ от многошпрюйтовых бык-горденей, которые позволяли сворачивать парус путем опускания рея, повлекли появление пертов, на которых могли стоять матросы, сворачивая парус на неопущенном рее.
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
Андрей, я не помню, давал я тебе ссылку или нет    http://parus.ucoz.lv/load/knigi/4



На этом сайте можноскачать и Андерсона, и Хоккеля, и Марквардта,и...

Бесплатно...Просто регишься на сайте...
Кость, огромное спасибо за ссылку.Кладезь инфы!!! Такого не видел не где!!!
Лицо, внушающее доверие.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 16 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат