А да....Хоккель и даже Винтер...кто уже послеАндерсона...Хоккель вообще смотрится /читается как очень урезанная версия Андерсона...даже иллюстрации те же...

25 февраля 2015 года, 0:47
А да....Хоккель и даже Винтер...кто уже послеАндерсона...Хоккель вообще смотрится /читается как очень урезанная версия Андерсона...даже иллюстрации те же...
![]() |
|
|
|
25 февраля 2015 года, 3:07
Как вариант ,убранные паруса в случае галле она...все элементы такелажа описанные Андерсоном присутствуют....
![]()
Изменено:
|
|
|
|
25 февраля 2015 года, 4:43
|
|
|
|
25 февраля 2015 года, 20:45
![]() ![]()
Изменено:
Лицо, внушающее доверие.
|
|||
|
|
25 февраля 2015 года, 20:54
А имитация ветра - с помощью молотящего компрессора... ![]()
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
|
|||
|
|
25 февраля 2015 года, 21:16
Легкий бриз- не более! Спокойная бухта.Паруса временно убраны,для неспешного маневрирования
![]()
Лицо, внушающее доверие.
|
|
|
|
25 февраля 2015 года, 22:22
Я думаю. так оно и случилось: кому-то стало лень опускать рей, паруса подобрали... Потом еще немного подобрали. А потом придумали, как всё это без опускания рея делать.
![]() ![]()
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
|
|
|
|
28 февраля 2015 года, 20:21
Да,Юр в реальной жизни не все так идеально делается как описано в "Букварях".Вот еще доказательства "небрежно" убранных парусов.
Изменено:
Лицо, внушающее доверие.
|
|
|
|
28 февраля 2015 года, 21:26
![]()
Изменено:
Лицо, внушающее доверие.
|
|||
|
|
28 февраля 2015 года, 21:32
Анапути на штаге у Батавии
Лицо, внушающее доверие.
|
|
|
|
28 февраля 2015 года, 22:29
Реплика под названием Андалусия имеет анапути на штагах, старинные флейты 16-17вв, первый русский корабль орел тоже их имеют.Так что может Андерсон не совсем "икона", а так один из знатоков
![]()
Лицо, внушающее доверие.
|
|
|
|
1 марта 2015 года, 7:05
Андрей привет, особенности проводки такелажа совершенно определено привязаны к какому то промежутку времени...насколько я понимаю... Ты ставишь правильный такелаж ,но уже скорее не типичного галеона,а пинаса,те фишки которые я пытался тебе сосватать:),били в ходу ,скажем до первого десятилетия 17 века,дело не только в Андерсоне,
![]()
Изменено:
|
|
|
|
1 марта 2015 года, 14:02
![]() ![]()
Лицо, внушающее доверие.
|
|||
|
|
1 марта 2015 года, 14:54
А вот еще нонсенс!Французcкий линейный корабль Le Ambiteux, построенный в 1680г. по версии Артесания Латина, старее на восемь лет моего галеончика
![]()
Изменено:
Лицо, внушающее доверие.
|
|
|
|
1 марта 2015 года, 19:38
Теперь для грот и фок-шкотов решил изготовить шкив-гат со шкивом.
Лицо, внушающее доверие.
|
|
|
|
1 марта 2015 года, 20:19
Привет,ого!шкивы круто смотрятся!насчет 1688 я тож так подумал,опечатка скорее всего,согласен что 1588 -намного реальнее...анапути на марсах -ну и пусть стоят,талдыча про Андерсона,я просто хотел акцентировать твое внимание на его книжке,это то что доктор прописал ,когда занимаешься такелажем гадко на,нет возможности его книгу использовать-тогдаХоккель,это по большому счету сокращенная современная версия Андерсона,даже иллюстрации те же почти...Марквардта по судам 18 века здесь лучше не использовать,там уже другая специфика...анапутей помимо того что ты уже поставил,еще предстоит до фига вооружить,по части укладки паруса-можно использовать те же картины старинных голландцев,где рисованы сражения с Армадой,обрати внимание на своеобразную проводку бык горле ней,сильно отличаются от того варианта что можно видеть на модели более современного пинаемая,те последние фотки что ты почтил,и я,Принс Виллем 17 века,сравни такелаж его с тем,что можно рассмотреть на испанцев на первой странице твоей сказки...про нокгордени с многочисленными шпатами и соотв.укладкой паруса при их наличии я уже говорил...
![]() |
|
|
|
2 марта 2015 года, 9:45
Да Спасибо,Кирилл!Маркварда я практически не использую, иногда просматриваю его для большего осмысления и сопоставления. В основном пользуюсь добрым старым справочником О.Курти и сверяюсь с картинками немецкой энциклопедии.Андерсон и Хоккель мне пока что не доступен
![]() ![]()
Лицо, внушающее доверие.
|
|
|
|
2 марта 2015 года, 18:13
Андерсон все время смущает меня тем, что постоянно высказывает сомнения в том или ином своем же посыле...дескать могло быть и так и так...я сомневаюсь, но , пожалуй, так было бы лучше...
Во вторых, у меня вызывают сомнения пасажи подобного рода:"Лонга-салинги и краспицы на фок-мачте и бизань-мачте делаются и ставятся точно также.на модели St.George лонга-салинги на фок-мачте примерно 0,9 лонга-салиногов на грто-мачте,а на бизань-мачте 0,.Келтридж, писавший примерно 25 годами ранее, делает лонга-салинги на фок-мачте чуть длиннее (0,93), а на бизань-мачте ровно 0,5.В целом 0,9 и 0.5 в любом случае не будут столь уж неверны..." Кроме того, книга посвящена ТОЛЬКО английским парусникам...без ссылок на континентальное кораблестроение. Континентальная школа нашла отражение в его книге "The Rigging of Ships in the Days of the Spiritsail Topmast?1600-1720" 1927 ujlf bplfybz/ |
|
|
|
2 марта 2015 года, 20:51
Костя Привет,упоминаю про Андерсона,я имел ввиду именно эту ,последнюю...и не в переводе А.Баитова...во избежание "смущающих пассажей"...если помнишь при последнем обсуждении ранних форм бакштагов ,это самое обсуждение кончилось весьма неприятным скандалом каким то ,даже не по теме обсуждения....ну его на фиг...я лучше потрачу время на словарь...зато претензии,только к себе...
![]() ![]() |
|
|
|
2 марта 2015 года, 21:15
Какая полемика!Чертовски интересно
![]()
Изменено:
Лицо, внушающее доверие.
|
|
|
|
2 марта 2015 года, 23:29
Андрей привет ,полемика ,если так можно выразиться была давно,в моей ветке,по поводу адекватности перевода,админ ее потер,и правильно сделал,тк к такелажу отношение мало имела :)...Книжки Хоккеля и Андерсона,как я уже говорил,реальное подспорье,тк как раз позволяют сэкономить кучу времени по поиску инфы по такелажу галеона,кто гораздо сподручнее того же Курти,который дает много общей информации ,правильной,но конкретно по судам 16,17 века очень мало. Если заимеешь того же Хоккеля,сразу увидишь разницу ....галскламп зачетный,не думал его какой простой резьбой украсить,было бы в тему...еще как вариант ,упростить поиски и сделать все по "правильному"читай Андерсону:Хоккелю,даже не имея их книжек ,ставить точно такой такелаж как на чертежах реплик Голден Хинд,их то в сети и здесь в соотв .ветках порядком есть,единственно только фалы реев нижних заводить на континентальный манер,через эзельгофты ,обрати еще внимание,что нет направляющих блоков для быкгорденей на реях,они крепятся к петле штага...Успехов!!!
Изменено:
|
|
|
|
3 марта 2015 года, 19:47
Кирилл привет! Галс- кламп решил упрощенный сделать по причине того, что на модели присутствуют в основном прямые линии или геометрические фигуры- ромбики квадратики, треугольники. Витиеватые барельефы и узоры отсутствуют. Дабы не нарушать "аскетичный" стиль, мифические персонажи решил исключить.Данные персонажи ко многому обязывают
![]() ![]()
Лицо, внушающее доверие.
|
|
|
|
3 марта 2015 года, 22:54
Андрей, я не помню, давал я тебе ссылку или нет
На этом сайте можноскачать и Андерсона, и Хоккеля, и Марквардта,и... Бесплатно...Просто регишься на сайте... |
|
|
|
4 марта 2015 года, 0:57
Привет Андрей,на моей схеме такелажа осталось много неясных для меня моментов,когда ее делал,у меня не было схем проводки такелажа VOC 1601 года и тех схем,что в чертежах к книжке по судам Абеля Тасмана,точнее не сами схемы такелажа,а точки крепления ходовых концов топенантов,шкотов фотка и грота,спорный момент то что я поставил гитовы опять же на фоксе и гроте,и которых по уму ставить не надо было....тк в то время парус убирался когда грот и фок рей опускали,и мартнетс/нок гордени прекрасно выполняли свою функцию подбирая парус к рею,потом уже в дело можно было пускать обносные риф сезни что ли,чтобы окончательно уложить парус на рей...я сделал предположение что в моем случае рей старались не трогать,а парус для укладки подбирали с помощью тех же мартнетс/нок горденей,и классических гитовых...поэтому под видный блок нок горденей у меня переехал в район топа стеньги,как это показано на реконструкции такелажа Вазы, да и Халф Мун реплики кстати....на реплике Duyfken к примеру реализован вариант с опускаемыми фок и грот реями,с соотв.расположением блоков....так что когда будешь проводить соотв.снасти,обрати на это внимание...использовать схему такелажа ГХ, я советовал по причине того,что там точки крепления ходовых концов топенантов и Шкотовского может более адекватно показаны,я в тот момент ориентировал ся при их проводке схемой укладки 7Провинций,более подходящего не нашлось тогда,сейчас бы лучше придерживался более архаичного... варианта,как показывает КорЭмке на своих схемах VOC ship 1601 и реконструкции судов Абеля Тасмана .,..саму схему такелажа я пытался реализовать по книжке Андерсона,ну и соответствии.старинных картин по теме,они там во множестве присутствуют в моей сказке...Успехов!!!
|
|
|
|
10 марта 2015 года, 17:47
Всем доброго времени суток.
Прочитал весь чат, но не смог найти ответа на свой вопрос, если вдруг пропустил, прошу не пинать и показать куда посмотреть. Андрей, не могли бы вы показать как закрепили направляющие блоки под марсом для нок-гордени и бык-гордени? |
|
|
|
10 марта 2015 года, 19:37
Направляющие блоки для горденей крепятся к краспицам салинга под марсом
![]() На кждый гордень, как правило, ставят два блока - на передней и задней краспицах. Блоки, в зависимости от количества горденей и направления их проводки (вперед или назад от мачты)используют одно и двух-шкивные, кроме того некоторые из этих двухшкивных блоков используют для проводки других снастей...кажется булиней (но точно не помню)
Изменено: |
|
|
|
10 марта 2015 года, 19:53
Добавлю, что проводка бык-горденей различается: на фок мачте, пройдя через направляющий блок под передней краспицей, гордень идет на второй блок на задней краспице и уходит назад, на нагельную планку у задней перебоки бака. А на гроте, гордень идет на блок на передней краспице (возможно, пройде перед этим через направляющий на задней - но я не очень понимаю, как оно там не путается - надо уже по месту смотреть) и оттуда - вперед, к той же переборке бака. Как у Константина на схеме.
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
|
|
|
|
23 марта 2015 года, 16:24
Прошу прошения что пропал на не которое время. А крепление блоков для гарденей под марсовой площадкой, присуще всем кораблям, как английской постройки так и голландской? Если память не изменяет (просто нет под рукой данной книги) то в книге Хокеля направляющие блоки гардени крепились на драйрепе или на петле штага.
|
|
|
|
23 марта 2015 года, 17:25
В рассматриваемый период голландские верхние блоки (комель-блоки) для обтяжки горденей подвешивали на шкентеле (отрезке троса) к петле (крагу) штага на топе мачты. Английская проводка горденей отличалась наличием блоков под марсом рядом с передней краспицей. Хотя, если откровенно - вопрос проводки горденей следует рассматривать применительно к конкретному кораблю, по-скольку (по мнению Андерсона)нет вразумительного описания горденей до 1650 года (когда многошпрюйтовые бык-гордени были вытеснены простыми), а картины, изображающие корабли того периода в большей части грешат не верно прорисоваными горденями, которые при реконструкции по картине не могут работать. Кстати, именно отказ от многошпрюйтовых бык-горденей, которые позволяли сворачивать парус путем опускания рея, повлекли появление пертов, на которых могли стоять матросы, сворачивая парус на неопущенном рее. |
|||
|
|
23 марта 2015 года, 22:30
Лицо, внушающее доверие.
|
||||
|
|
|||