Вот захотелось мне построить XP-77 в единственно верном самом универсальном масштабе 1:72. Почему с нуля а не к примеру Special Hobby? Потому что у них модель на сегодняшний день: а) редкая, б) дорогая в силу редкости (да и вообще Special Hobby гуманностью цен не отличался никогда), в) кривая в ряде мест г) даже если забить на кривизну - все равно дорабатывать руками по деталировке. На начало стройки есть некие проекции (которым кстати модель Special Hobby судя по всему соответствует), которые к сожалению местами не бьются с фото, несколько десятков прижизненных фото (неплохо, но все равно недостаточно, в ряде мест придется фантазировать), листовой пластик разной толщины и пластиковый пруток различных диаметров, а также всякая подручная мелочь. Строить буду ориентируясь на проекции в плане сечений и расположения элементов относительно друг друга но с большой оглядкой на фото. Технология стройки возможно настоящим моделистам-самодельщикам возможно покажется странной, но тут уж "не стреляйте в тапера, он играет как может". Самое начало стройки даже не фотографировал, решил показать широкой общественности только когда стало ясно что нечто всё-таки получается. Текущее состояние модели такое:
Нууу... Из соображений, которые мне показались рациональными на момент стройки - самолет с носовой стойкой шасси и я посчитал что так будет проще с развесовкой модели. Ну и нос у него - пустой, там V-образный движок воздушного охлаждения + здоровенный воздухозаборник, т.е. просто напихать свинца у меня не факт что получилось бы. Опять же, удобство доступа к интерьеру. Из иррационального - "я не настоящий сварщик"(С). И соответственно отработанной технологии постройки моделей с нуля у меня нет.
В пластике есть любой самолет. Просто некоторые из них - в листовом.
Andrey Stan написал: что-то с браузером у Вас - не показывает картинки со "скалемоделс". а мусье то знает толк в извращениях, а говорили не знаете технологий)
Не-не-не... Я говорил что нет отработанной технологии. А это всё сейчас - эксперименты.
В пластике есть любой самолет. Просто некоторые из них - в листовом.
Итог сегодняшнего дня - добавились колеса и заготовка стабилизатора. Размышляю над тем как нанести протектор на основные колеса. Возможно колеса еще буду переделывать - результат надо сказать не совсем удовлетворяет.
Продолжение работ - элероны, центроплан и заготовки ниш шасси.
Заодно еще раз убедился что имеющимися проекциями нужно пользоваться с большой осторожностью - там например указаны внутренние створки шасси, которые не подтверждаются вообще ни одной фотографией, да и там где можно разглядеть видно что внутренних частей створок шасси не было, а форма ниш шасси - именно круглая, что не получается в случае, если следовать проекциям...
В пластике есть любой самолет. Просто некоторые из них - в листовом.
Мда... Вот только сегодня понял что пора играть в любимую моделистскую забаву "а теперь переделаем то что сделали". А все почему? Потому что надо быть внимательнее. Я увидел что на проекциях расположение стоек шасси вот этому фото соответствует.
Поэтому разместил ниши шасси там, где они должны быть согласно проекциям (если ориентироваться на придуманные автором проекций створки шасси), тем более что там красиво показано дугами как они убираются. Вот только я не обратил внимания что у авторов проекций убираются обжатые стойки шасси, чего естественно в реальной жизни быть не может. Соответственно нужно переносить каждую нишу шасси на 1,5-2 миллиметра ближе к оси самолета. Но вроде уже понятно как это сделать относительно малой кровью. PS самая ирония в том, что я сам призывал не слишком доверять этим проекциям
кусок медного провода 1мм + медная трубка ~1.5 мм. В качестве штока обрезок иглы для пирсинга 1 мм, все это нанизано на 0.7 мм иглу от шприца. Частично пайка, частично суперклей. Кусок пластика исполняет двоякую функцию - является заглушкой и позволяет в дальнейшем приклеить их на место не возясь с суперклеем - не люблю я его. Сделаны в максимально обжатой конфигурации - типа самолет с полной загрузкой.
Носовая стойка шасси. Не идеальна, но первое что не улетело в помойку, поскольку решил что имеющуюся пару косяков в процессе последующей сборки/окраски можно нивелировать.
И поскольку дело плавно движется к интерьеру у меня просьба о помощи c цветами интерьера... "Bell green" которым окрашивался кокпит на белловских машинах - что за зверь? Есть что-то готовое (или сильно похожее) из водорастворимых акрилов тамии/ганзы или только мешать? Ниши шасси и внутренние поверхности в моторном отсеке - Zinc Chromate Yellow, Interior Green или серебрянка? Пока склоняюсь к варианту покрасить нутро моторного отсека в алюминий а ниши в Interior Green, но хотелось бы послушать мнение коллег.
Мансур Батманов написал: Czech model дает цвет кабины Chromate Green...
Это которые в 48-м делают? С учетом того что у них по пластику/смоле в этом наборе есть заметные проблемы с матчастью я бы с осторожностью отнесся к их рекомендациям.
В пластике есть любой самолет. Просто некоторые из них - в листовом.
Сергей, при такой проработке передней стойки, можно внутрь основной части посадить пружину. Будет "демпфер шимми"! Внутренние отсеки у американцев, если я не ошибаюсь, имели цвет анодированного алюминия. Но это у металлических, хотя моторный отсек и ниши имели вероятно металлическую конструкцию .