вот управление р/с, только тут SCR-274 (для СССР), а у американцев другие были (отличались визуально) - не помню какие именно, американские американцы не моя тема.
Закончил "зашивать" фюзелаж, подогнал и зафутурил фонарь, поставил стабилизатор, прорезал дыры под "жабры" воздушного охлаждения. Фонарем не очень доволен, вроде и неплохо, но хотелось-то лучше. Как приедет 0.5 мм ПЭТГ буду давить заново, этот давил из 1 мм и в верхней части он на мой взгляд толстоват.
Rata написал: Красота. Не покажете , на чём давили фонарь ?
Липовая болванка, пропитанная суперклеем и кусок 10 мм фанеры с дыркой При давлении был один непонятный момент - везде, где попадалось читал что ПЭТГ мутнеет при перегреве, поэтому поставил температуру фена на 260 градусов. Пластик стал молочно-белым еще до провисания. На 270 и 280 градусах помутнение примерно соответствовало моменту провиса, и нормальный результат удалось получить только на 300 и 310 градусах. И да, нормально смотрится фонарь только в некоторых ракурсах, при взгляде строго сверху линза конкретная, поэтому и хочу попробовать выдавить фонарь из 0.5 мм ПЭТГ. Сверху конечно часть фонаря скроется под переплетом, но в любом случае от экспериментов ничего не теряю.
Нашел в загашниках упаковку от планки памяти и выдавил фонарь из этого материала. Как мне кажется получилось лучше предыдущего, за счет меньшей толщины искажений практически нет. Ради эксперимента я все равно попробую выдавить фонарь из ПЭТГ, но в принципе уже на этот можно клеить переплет.
В пластике есть любой самолет. Просто некоторые из них - в листовом.
Четыре Ивана написал: Красотища. Всегда завидовал людям которые умеют "давить" фонари.
Вот честно, вообще ничего сложного. Из оборудования нужен только фен с регулировкой температуры, без фена давить сложновато, но есть люди, которые умудряются чуть ли не над свечкой это делать. Пока паяльной станции не было - грел строительным феном, можно найти меньше чем за тысячу, особая мощность ему не нужна. Еще нужен материал для болванок, я использую липу, брал липовый полок, 90х25, метровый кусок обошелся в 160 рублей, хватит его не на один десяток болванок. Ну и много практики . Только в этой серии фонарей финальный вариант то ли восьмой, то ли девятый. По хорошему хотелось бы освоить вакуумное формование, т.к. давление при всей своей простоте имеет много ограничений, но останавливает необходимость иметь этот самый вакуум. Из желудей и спичек такое не собрать (ну или я не сумел найти как), а готовое оборудование рассматривать мешает жаба.
В пластике есть любой самолет. Просто некоторые из них - в листовом.
Сделал "жабры". Поскольку через них в определенном ракурсе была видна замечательная пустота, сделал под "жабрами" некое фентези класса "зато не дыра" на тему элементов двигателя и воздуховода .
Round написал: Сделал "жабры". Поскольку через них в определенном ракурсе была видна замечательная пустота, сделал под "жабрами" некое фентези класса "зато не дыра" на тему элементов двигателя и воздуховода .
Игорь Жмурин написал: Изумительный вариант "зато не дыра"! Вообще модель показывает класс "смотрибельности"!
Не-не... Чтобы выйти из этого класса, надо было отталкиваться от фото реального движка (благо фото мотоустановки 77-го полно). Но откровенно было лень совмещать всё в кореле. А тем временем я продолжаю давить фонарь. Уже готовый. Ногой. В общем кошка попыталась утащить кусок тянутого литника со стола, зацепила фонарь и в процессе поисков я на него таки наступил. Буду теперь на нем отрабатывать переплет из алюминия, туда требуется клеить как снаружи, так и изнутри, т.к. на фонаре внутри есть очень хорошо заметные снаружи элементы. Пока непонятно как это проще сделать - на цельный клеить или резать его, вот как раз на этом и буду искать путь.
В пластике есть любой самолет. Просто некоторые из них - в листовом.
Весь день пытался сделать стекло на посадочную фару. Саму фару воткнул эльфовскую, нутро (естественно кроме отражателя) покрасил в веселенький Zinc Chromate Yellow. А вот стекло никак не хотело выходить нужное. В итоге плюнул, отложил в сторону и по-быстренькому сделал пробный переплет на один из не прошедших кастинг фонарей. Даже не замерял, не прикидывал, просто набросал с целью выявить узкие места при изготовлении переплета. В общем-то узкие места выявил, можно переплетить выбранный фонарь.
В пластике есть любой самолет. Просто некоторые из них - в листовом.
я на Кобрах просто обклеивал фонарь фольгой-самоклейкой, потом прорезал переплет и снимал лишнюю фольгу. главное при этом в процессе не трогать фольгу на фонаре руками, а то клей пристанет к нему и потом только изопропиловым спиртом смывать
Andrey Stan написал: я на Кобрах просто обклеивал фонарь фольгой-самоклейкой, потом прорезал переплет и снимал лишнюю фольгу. главное при этом в процессе не трогать фольгу на фонаре руками, а то клей пристанет к нему и потом только изопропиловым спиртом смывать
Попробую и так. У меня этих фонарей для экспериментов... Вот только в окончательном варианте точно буду клеить на микроскейловский клей, ибо родной клеевой слой слишком уж толстый, за счет чего тонкие элементы держатся не слишком хорошо.
В пластике есть любой самолет. Просто некоторые из них - в листовом.
Продолжил эксперименты с фонарями. Уже ближе к тому, что хотелось бы увидеть, но еще не 100%. Очень любопытным материалом оказалась обычная пищевая фольга с Micro Metal Foil Adhesive, в данном случае применимо очень ограничено, но сам по себе вариант интересный.
Сделал зализы, сделал кок. При примерке кока обнаружил что по верху фюзеляжа переусердствовал с наждачкой. Еще не D-образное конечно посадочное место, но где-то 0.3 мм по верхнему срезу фюзеляж не добирал. Пришлось наращивать недостающее.
В пластике есть любой самолет. Просто некоторые из них - в листовом.
Что-то вот сейчас подумалось, насколько прототип был миниатюрным (для истребителя ВМВ, особенно американца). Вот например рядом с Файрфлаем Оба в 72-м.
В пластике есть любой самолет. Просто некоторые из них - в листовом.
Сделал закрылки, рули высоты, ПВД и хвостовой навигационный огонь. Добил кок винта и верх фюзеляжа. Наконец-то застеклил фару По расположению ПВД видно, что делать буду первый экземпляр XP-77, с б/н 334915. Сделал этакие "качельки" (ну вот не представляю как их правильно назвать), на которых закрывался фонарь.Насверлил заготовок для выхлопных патрубков, сейчас сижу, думаю как их одинаково сплющить. Примерно как на фото, только ровнее
В пластике есть любой самолет. Просто некоторые из них - в листовом.
Поскольку дело все-таки уверенно идет к покраске (не близко, но уже видна) затеял эксперименты с грунтом и различными вариантами металликов. Крашу я пока откровенно хреново, поэтому тренировки на кошках были обязательным пунктом программы. По итогам был сильно разочарован тамиевским алюминием в сравнении с GS-овским. Ну или я что-то делал не так. На кошках это выглядит следующим образом: Tamiya XF-16. Пальцем ощущается как гладкая поверхность, но глазом и на фото вот так.
Gunze Sangyo MC-218. Очень мелкое зерно пигмента, после буквально нескольких движений бумажной салфеткой выглядит как реально металлическая поверхность
Но ганзовская краска имеет совершенно адову укрывистость и сколь-нибудь прозрачный слой у меня положить не получилось, а тамиевская вполне себе полупрозрачные слои позволяет получать, ну и подложка декалей видна на ганзовском металлике (на пробу номер с обрезка картографовской деки налепил) даже после матового лака поверх деки. И после сета/сола. В рельеф въедается, а подложка видна. Собственно поверх алюминия задувал тамиевским X-22, потом декаль на микросет, затем микросол, поверх ганзовским H-20.
Как победить? Может кто-то уже сталкивался? Как вариант конечно обрезать по контуру, но мнится мне что это может привнести некоторые проблемы при отделении декалей от подложки. Но может я просто что-то не так делаю? Хотя есть и радостные для меня новости - взятый на пробу черный грунт P17 от Pacific88 показал приемлемый результат, дуется хорошо, на пластик ложится хорошо, краска на него тоже приятно ложится. Но есть и ложка дегтя - на зафутуренные поверхности нормально ложиться этот грунт отказался, но там их реально немного будет, так что что-нибудь решу с этим.
Вставляешь в трубку вкладыш нужной толщины, зажимаешь в тисках и...! Вариант №2 в металлической пластине нужной толщины делается окно, туда вкладываются заготовки и пакетом плющатся на нужную (одинаковую) толщину.
Наверное вариант с вкладышем будет оптимальным. Только надо найти деревяшку потверже, где-то бамбуковые зубочистки валялись, думаю подойдут. Тиски не нужны, это ПОС-61, он пинцетом плющится, только неравномерно . Но это без вкладыша, а им можно еще и точно нужную форму отверстия задать.
В пластике есть любой самолет. Просто некоторые из них - в листовом.
Я наконец-то понял, что хочу получить в итоге. Буду стремиться вот к этому фото. Получится или нет - не знаю, фигурок я по-прежнему боюсь. Но как говорят в народе "газа боятся, а руки из жопы"(С). Пока не попробую - не узнаю, смогу ли.
PS по мне - это фото как раз подчеркивает миниатюрность самолета.
Отчаявшись сделать устраивающий меня переплет из самоклейки сделал его из пластика. Вариант конечно несколько более трудоемкий, но результат мне нравится намного больше. Сделаю маску на прозрачную часть (дабы не поцарапать) и шлифану немного для уменьшения толщины, скорее всего сверху будет еще пищевая фольга на микроскейловском клее.
В пластике есть любой самолет. Просто некоторые из них - в листовом.