Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 След.
RSS
ЭБР "Пересвет", Комбриг, 1/350, Постройка броненосца на начало РЯВ - зима 1904 года.
Цитата
Андрей Кузнецов написал:
Не думаю, что придется переходить в С-4Б (как бы это не хотелось "некоторым аксакалам от судомоделизма"   )
Я понимаю твой сарказм :). Но я говорил о том, что после применения таких титанических усилий по установке новых палуб на тонко и звонко отлитые детали из молы оставаться просто в С6 будет уже смешно и глупо. Тут ведь все перепилить придется, например на ЭБР "Пересвет", верхняя палуба и палуба спардека являются несущими конструкциями всего корпуса, убрав из корпус просто разрушится. Поэтому нужно еще придумать как это все правильно распилить так, чтобы потом можно было собрать обратно модель осталась узнаваемой.
Я даже пока представить себе такое не могу. Хотя один пример знаю. Юрий Логозяк делал ЭБР Ретвизан и он там переходил на палубы из шпона. Правда там это сделать было попроще, модель эта у Комбрига довольно таки древняя и не очень подробная, поэтому все переделывать не имело смысла. Но и в его случае он вырезал все надстройки чтобы в последствии правильно выверить их высоту и ставить уже на шпон. По затратам и трудоемкости - титаническая работа, ей богу.
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 написал:
Наклейки от Atworks они ведь совсем не тонкие
Толщина 0.2-0.25мм. Ширина доски примерно 0.35-0.4мм.
Для 350-того масштаба вполне идеально подходит. Да и для 700-того подходит.
Цитата
Vadim64 написал:
Это все достаточно трудоемко
Я бы не сказал, что трудоёмко.
Хотя, тут всё зависит от личного опыта и навыков. Ну и самое главно - желания.
Цитата
Vadim64 написал:
Не знаю, когда научатся палубу делать вменяемой, ранее штрихи расшивки были тоньше, но частота их была велика и вместо досок на палубах дубы и валуны лежали. Нынче с ширинами досок настила все более менее, но штрихи расшивки стали по толщине сопоставимы с самими досками настила, получилась палуба в решетку.
В 700-том это вообще - жесть.....
Я ничего другого не вижу, как сносить всё с палубы и наклеивать пластик, и расчерчивать под настил. Тем более, что высота корпуса позволяет. У многих моделей, высота уровня корпуса в этих местах занижена, и иногда очень прилично.
Думал о деревянных стикерах, прикупил несколько. Но, структура грубовата для такого мелкого масштаба, очень часто попадаются прожилки сучков.
Цитата
Алексей Никитин написал:

Цитата
 Vadim64  написал:
Это все достаточно трудоемко
Я бы не сказал, что трудоёмко.
Хотя, тут всё зависит от личного опыта и навыков. Ну и самое главно - желания.
Тут я с вами не соглашусь. На словах может все и просто в жизни то, о чем мы тут говорили - это уйма времени даже у опытных и рукастых моделистов.
Однако вместе с тем разумеется у всех свои критерии определения трудоемкости. Кто-то раз в 7-8 месяцев делает одну модель, кто-то раз в квартал, а кто-то и за пару лет. Поэтому возможно в оценке обсуждаемых усилий мы все одновременно правы, просто каждый находится в своей системе координат :).
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 написал:
просто каждый находится в своей системе координат
Нельзя с Вами, Вадим, не согласиться. Тут Вы совершенно правы! :)
Я, со своей стороны, даю идею, совет из личного опыта, а уж как кому она понравится или нет, и сможет ли кто-то её воплотить, это дело каждого, сугубо личное.
День добрый!
Давно что-то я не писал отчётов по модели поэтому восполняю возникшие пробелы :).
Покраска идёт полным ходом. Окрашен корпус в основные цвета - днище в удививший всех коллег сиреневый, верх в серо-оливковый. Палуба в дерево, парусина в молоко-грязный :). На палубе выполнена смывка, началась расстановка мелких элементов. Окрашены надстройки, произведена их небольшая подсборка перед монтажом на корпус.
Для справки. Корпус задумался аэром, палуба красилась кистью, как и вся мелочевка на ней. Надстройки по возможности сборки стеклились, как и все иллюминаторы на корпусе.
Вот пока все.
Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок  
Изменено: Vadim64 - 18.12.2017 22:19:07
С уважением, Вадим.
Вадим, приветствую, очень недурственно!
убедительно.
Одного не пойму: неужели только линолеум на мостиках был? не слишком скользко ??
С уважением, Владимир.
Вадим, приветствую.
Больше всего понравилась смывка - очень хорошо сделано.
Да, впрочем, и остальное на уровне.
С уважением, Юрий.
Что касается ума, он светлехонек весьма:
cлава Богу, отличаем незабудку от дерьма!
Цитата
Владимир Якунчиков написал:
Одного не пойму: неужели только линолеум на мостиках был? не слишком скользко ??
Привет, Владимир!
На момент постройки данного корабля укрывать мостики линолеумом было уже стандартным делом. Именно такое покрытие имели мостики всех бородинцев, на ЭБР Ретвизан верхние ярусы так же были покрыты этим материалом.  Можно долго перечислять корабли Того периода с таким решением покрытия мостиков. Тогда уже понимали, что надо по возможности уходить от горючих материалов на кораблях и если верхнюю палубу от дерева сложно было избавить, то навесные палубы и мостики вполне могли быть облегчены и упрощены по конструкции. Даже стары корабли, проходившие модернизацию, получали такое решение. Например ЭБР Император Николай I перед уходом на дальний восток потерял на всех своих мостиках дерево и по моим данным приобрёл как раз тоже линолеум.
На счёт скользкости - не думаю, что это было проблемой. Например, в серии эскадренных миноносцев типа Грозный вся верхняя палуба с завода укрывалась линолеумом. И ничего, миноносцы служили и прошли пол-мира до Цусимы.
Изменено: Vadim64 - 18.12.2017 23:28:33
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 написал:
надо по возможности уходить от горючих материалов на кораблях
Дык, линолеум горит не хуже дерева.
Просто, такое покрытие более дешёвое и намного легче по весу. А сверху линолеума, на мостиках, обычно укладывали деревянные решётки, чтобы ноги не скользили и не промокали от попавшей воды на мостики, да и сам линолеум не портился от постоянного воздействия обуви.
на миноносцы, на палубы, обычно стелили деревянные маты.
Цитата
Алексей Никитин написал:
Дык, линолеум горит не хуже дерева.
Просто, такое покрытие более дешёвое и намного легче по весу.
Дык поскольку этого самого линолеума на порядок меньше было нужно по объёму чем дерева, то и пожарустойчивость всей конструкции в разы повышалась, - все просто :).
Цитата
Алексей Никитин написал:
А сверху линолеума, на мостиках, обычно укладывали деревянные решётки, чтобы ноги не скользили и не промокали от попавшей воды на мостики, да и сам линолеум не портился от постоянного воздействия обуви.
Вот это для меня новая информация! Если стелить рустерные решётки, то за чем вообще линолеум? На Авроре, например, мостики просто суриком были покрыты, а поверх него действительно были уложены деревянные решётки, - тоже типовое решение Того времени.
Линолеум преимущественно устанавливали на мостики действительно из за его истираемости и слабой стойкости, поскольку считалось, что проходимость мостиков в разы меньше чем верхней палубы или палубы спардека, если она на корабле была.
Известен пример, когда из-за облегчения конструкции на крейсере Новик применили на верхней палубе линолеум и кончилось это не важно - он очень быстро пришёл в негодность, начал рваться, отслаиваться и пр. Но там было ещё и полно иных причин - это не только топот ног команды, но и погрузки угля, перегрев палубы от работы энергетической установки и пр.
На мостиках, как вы понимаете, таких злобных факторов, приводящих к деградации линолеумного покрытия, гораздо меньше.
Изменено: Vadim64 - 19.12.2017 04:51:55
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 написал:
На мостиках, как вы понимаете, таких злобных факторов, приводящих к деградации линолеумного покрытия, гораздо меньше.
А стационарные места компасов, штурвалов, дальномеров.
тут надо рассматривать отдельные корабли.
Цитата
Алексей Никитин написал:
А стационарные места компасов, штурвалов, дальномеров.тут надо рассматривать отдельные корабли.
Согласен, конкретный разговор разумеется может быть только в плане конкретного корабля.
Я выше давал общие замечания о тенденциях в отечественном (да и не только) кораблестроении вполне конкретного временного периода.
С уважением, Вадим.
Отлично!
Чем стеклил окна и иллюминаторы?
Может я пропустил. Интересно, как реализовались поручни на мостиках? Срезалось половина "ушка" на стойке леера или...?
Цитата
Vadim64 написал:
Корпус задумался аэром, палуба красилась кистью, как и вся мелочевка на ней.
Т.е. сами надстройки тоже кисть? Как покрасить линолеум на задев стенок? Просто ловкость и аккуратность рук? Маски? Под скотч обычно затекает (у меня) если кисть, ведь разводить надо краску жидко.  
С уважением Владимир.
Цитата
Андрей Кузнецов написал:
Чем стеклил окна и иллюминаторы?
Привет!
Стеклил уже традиционным составом "Кристал Клиар". Как купил его несколько лет назад, так и пользуюсь, если он не сдохнет от времени, то его мне на долго еще хватит, расход его очень небольшой на модель.
С уважением, Вадим.
Цитата
Владимир62 написал:
Т.е. сами надстройки тоже кисть? Как покрасить линолеум на задев стенок? Просто ловкость и аккуратность рук? Маски? Под скотч обычно затекает (у меня) если кисть, ведь разводить надо краску жидко.  
Привет, Владимир.

С надстройками все несколько сложней. Ну грунтовка понятно - аэр. Потом базовый цвет тоже аэр. Кистью исправляем базовый цвет по трудным местам, если аэр не продувает то не насилуем, а добавляем потом когда подсохнет кисточкой, поскольку использовалась матовая краска и по ней еще глянцевым лаком проходить нужно для придания более глубокого оттенка. Лак нивелирует разность тонов от аэра и кисточки.
А дальше кисть. Идем по принципу снизу вверх, что лежит ниже окрашиваем первым, что выше в последнюю очередь. ТО есть красим линолеум, я масками в этом варианте не пользуюсь, просто беру подходящего размера кисти и прокрашиваю.
Тут нужно небольшое отступление. Поскольку кистью пользуюсь регулярно, то их у меня разных штук 25-30 и все они для различных работ, в основном ювелирных. Это обычно колонок или белка от 000 до 1-3 номеров. При этом они еще и разной длины, есть короткие, есть средние и есть длинные. Поэтому их так много в сумме а на практике, поскольку сразу используешь несколько цветов и несколько разных видов работы, то бывает что и не хватает :).
По краске. Для кисти краску берут как раз гуще чем для аэра. То есть если брать тамиевский акрил, то для аэра я его развожу в четыре раза а для кисти только в два, или в два с половиной. Все это разумеется примерные цифры.
Далее.
То, что испортил при окраске пола надстройки восполняю базовым цветом. Ждем высыхания и проверяем на некрасивые мазки. Если они остались беру краску как для аэра и прохожу еще раз убирая разводы но экономно, чтобы не было подтеков, волн и наслоений краски. Потом красим внутренность бортов, и в том числе шторки коечных сеток в молочный цвет, а стыки в базовый разными кистями. В итоге все выводим к необходимому результату, чтобы границы цветов были ровные четкие и проходили там, где нужно. Если получилось так, что краски наслоилось слишком много, то счищаем ее полностью, обычно это бывает в углах и изгибах деталей, где краска удерживается в толстом слое из-за сил поверхносного натяжения и засыхает комьями и наростами. При покраске нужно следить, чтобы этого не было но если уследить не удалось, то очищаем такие места механическим способом - краска еще не встала и она нежная и легко снимается и ножом и пинцетом и пр. инструментами. За тем окрашиваем снова добиваясь незаметности стыков и переходов.
На финише глянцевый лак и эмалевая смывка.
С уважением, Вадим.
А я вот с разводами справиться не могу. Поэтому если есть хоть малейшая возможность, прикрываю ненужное и аэром. Иногда так не хочется, дунешь секунду, а мыть аэр -  минут пять-десять  (в 300- 600 раз дольше)
А про стоечки-перильца?
Цитата
Владимир62 написал:
Срезалось половина "ушка" на стойке леера или...?
С уважением Владимир.
Цитата
Владимир62 написал:
А про стоечки-перильца?
Прошу прощения сразу не заметил :).
Да совершенно верно, каждая стойка до ее вклеивания в деталь обрабатывалась надфилем и половина ушка стачивалась, за тем граню того же алмазного надфиля остатки отверстия углублялись получался треугольный паз. В этот паз после вклейки стоек в деталь укладывалась медная проволока, изображающая планширь леерного ограждения, и, предварительно, на это место наносился суперклей. Проволока последовательно приклеивается к одной стойке за другой, при этом постоянно ровняется и изгибается по контуру ограждения. Когда все приклеено, то сверху полукруг проволоки стачивается на плоскость наждачкой - так формируется верхняя плоская грань планширя.
С уважением, Вадим.
Приветствую. Виртуозная работа кистью!
"Кристал Клиар" чем наносили? У меня извечная проблема поместить его в маленькое отверстие, - густой и тянется как мед. А может это просто состав у меня некачественный?
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Антон Хотеев написал:
"Кристал Клиар" чем наносили? У меня извечная проблема поместить его в маленькое отверстие, - густой и тянется как мед. А может это просто состав у меня некачественный?
Привет, Антон!
Кристал Клиар наносил обычной деревянной зубочисткой.
Вообще эти деревянные палочки незаменимая вещь в работе. Я  зубочистку затачиваю остро и ее хватает на 5-8 мин. непрерывной работы. Потом острие у нее засоряется остатками состава и ее надо затачивать снова.
По этому составу.
Я обычно сильно встряхиваю закрытый флакон раз 20 подряд. Затем свинчиваю колпачок и вот то, что осталось на нем изнутри использую для работы. Пока работаю открытый флакон закрываю салфеткой или чем то похожим, чтобы воздух вернее влага из него внутрь не попадали. Со временем на колпачке "нарастает" густая смесь, ее надо безжалостно раз в месяц-два просто удалять и выбрасывать. У меня этот состав уже несколько лет он конечно густой, но он таким и был изначально. На малых отверстиях я его совсем чуть-чуть кладу, просто маленькую капельку, и она сама затекает в отверстие. Большие площади сложней закрывать, там за несколько приемов по не многу смазываем составом все края проема, потом по кругу добавляем еще и третий заход - наматываем этот состав по центру проема. В итоге он создает сплошную пленку и все, осталось только ждать пока она станет прозрачной.
К стати, состав хитрый, если итог его применения не понравился, пока все еще свежее и мягкое, просто пинцетом прокалываем новоявленное "окно" и вытаскиваем все "стекло" целиком в виде комочка тянущегося почти резинового материала. У него не очень сильная адгезия к поверхности, ее хватает, чтобы все это держалось, но если потянуть то удаляется он вполне охотно и можно операцию остекления повторить. Я как-то 8 раз одно окошко переделывал, уже и краска отвалилась в проеме (все-таки все имеет свои пределы :)), пришлось подкрасить, но в итоге я добился того, чего хотел.
Основной брак в таком остеклении бывает в виде непрозрачных вкраплений или пузырьков, которые можно заметить только когда все станет прозрачным. Поэтому повторы неизбежны и вполне возможны.
Изменено: Vadim64 - 19.12.2017 15:57:12
С уважением, Вадим.
Спасибо за развернутый ответ, Вадим. В целом я примерно так и делал, видимо нужно приловчиться еще...
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Антон Хотеев написал:
Приветствую. Виртуозная работа кистью!
"Кристал Клиар" чем наносили? У меня извечная проблема поместить его в маленькое отверстие, - густой и тянется как мед. А может это просто состав у меня некачественный?
Антон привет! Я брал несколько капель обычной воды, капал в пузырек с Кристал Клиар и тщательно встряхивал. Клей становится не такой вязкий и на результат не влияет, все окна такие-же прозрачные.
С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий.
День добрый!
Стройка продолжается. Нынче идут работы по окончательной примерке и доводке ранее изготовленных подсборок мостиков и навесных палуб. Башни ГК уже окончательно установлены. Передний и задний мостики равно как и мачты проходят последние подгонки.
вся мелочевка на палубе стоит уже окончательно.
Рисунок
Рисунок  
Изменено: Vadim64 - 24.12.2017 22:34:20
С уважением, Вадим.
Приветствую. Я уже в предвкушении #$#  Скоро &&%&
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

День добрый!
Еще не скоро все закончится :). Там полно еще работы по мелочевке - подгонка по размерам и расположению сходных трапов, установка прожекторных площадок, размещение мелкой артиллерии,  установка шестов противоминных сетей и их топенетов, укладка самих сетей, выстрелов шлюпочных. А потом все плавсредства пойдут с их шлюпбалками, растяжками и талями. И разумеется такелаж весь еще делать.
Вот конкретно сейчас делаю поручни на травленых сходных трапах, ведь на корабле часть этих трапов имела деревянные перила и они были ощутимо тоще всей остальной конструкции, приходится выдумывать.
Еще проблема ни как не могу придумать как над тамбурами сходных трапов на верхнюю палубу с палубы спардека сделать держатели тентов. размеры люков не стандартные и в травлении не удалось подобрать сколько-нибудь подходящие решения. Поэтому изначально комингсы поставил, а вот теперь проблема как все остальное сделать? Или оставить без тентов?
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 написал:
Стройка продолжается.
А разве погоны крамбола были не латунные или бронзовые, не крашенный?
Цитата
Алексей Никитин написал:
А разве погоны крамбола были не латунные или бронзовые, не крашенный?
Хороший вопрос, Алексей. Я долго размышлял над этим и скажу прямо точной информации у меня нету. На эти рельсы опирался крамбол и при укладке якоря весь вес якоря и самого крамбола приходились на них. Это несколько тонн. Вот я и думал, что бронза или латуни не слишком твёрдые металлы, ведь крамбол опирался всего тремя катками на эти погоны то есть рельсы и запросто могла быть локальная деформация. По жатому у меня мысль что это все таки сталь и лежит она на металле палубы а не на деревянном настиле. Если металл то я его обозначаю серым, считая что его либо подкрашивали либо обильно смазывали от прямой коррозии. Но это лишь мое видение данного вопроса, возможно кто-либо знающий сможет подсказать как было на самом деле. Может и бронза какая-нибудь упрочненная ставилась, все может быть. В литературе мне доступной этот узел не описывался ни разу, с лишком он незначительный. Фотка крупно есть только одна и рельсы там видны но даже какого они тона сказать затруднительно.
Рисунок
Вот здесь немного видно и на следующем фото ЭБР Победа эти конструкции еле угадываются. Но ни должном уровне фантазии их можно увидеть и даже тёмного тона относительно палубного настила. Но все равно это мало что даёт - это мог быть и цветной металл и чёрный металл в равной степени.
Пользователь добавил изображение  
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 написал:
Я долго размышлял над этим и скажу прямо точной информации у меня нету. На эти рельсы опирался крамбол и при укладке якоря весь вес якоря и самого крамбола приходились на них. Это несколько тонн. Вот я и думал, что бронза или латуни не слишком твёрдые металлы, ведь крамбол опирался всего тремя катками на эти погоны то есть рельсы и запросто могла быть локальная деформация. По жатому у меня мысль что это все таки сталь и лежит она на металле палубы а не на деревянном настиле. Если металл то я его обозначаю серым, считая что его либо подкрашивали либо обильно смазывали от прямой коррозии.
Пушки на короблях стояли на таких погонах - бронзовых, погоны укладывались прямо на деревянный настил, а это несколько тонн постоянной нагрузки на них - и ничего, всё было живо. Тем более, что каждый год, после окончания компании, на корабле проходил текущий ремонт и менялось всё изношенное на новое.
Погоны не красились! Иначе, перемещение по окрашенной поверхности всей конструкции, будет весьма затруднительно.
Можно такие конструкции, крамболы, посмотреть на других короблях. Например: черноморский броненосец "Двенадцать Апостолов". И на "Император Александр III" изначально, собирались ставить точно такую же конструкцию. В книге об этом корабле есть даже чертежи установки этого устройства на корабле.
Изменено: Алексей Никитин - 26.12.2017 04:37:04
Цитата
Алексей Никитин написал:
Погоны не красились! Иначе, перемещение по окрашенной поверхности всей конструкции, будет весьма затруднительно
Вполне возможно, я не отрицаю, что даже если был черный металл его могли и не красить.

Цитата
Алексей Никитин написал:
И на "Император Александр III" изначально, собирались ставить точно такую же конструкцию.
Так вроде бы и поставили именно эту конструкцию крамбола, по крайней мере на фотках просматривается именно этот вариант.
Цитата
Алексей Никитин написал:
Пушки на короблях стояли на таких погонах - бронзовых, погоны укладывались прямо на деревянный настил, а это несколько тонн постоянной нагрузки на них - и ничего, всё было живо.
Да я в курсе по пароходо-фрегату Владимир, например. Там точно был медный сплав (латунь по нынешнему).

Короче буду еще думать, искать информацию. В любом случае до установки крамбола на свое штатное место счистить краску с травленой детали будет не сложно. Времени у меня хоть и не много но не в обрез.
За информацию, Алексей, спасибо.
С уважением, Вадим.
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат