Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую. Подбросили мне тут на сборку три модели. И вот "повезло", все три от Special Hobby. Поначалу даже все понравилось. Расшивка там, клепка местами. Даже кабины довольно подробные. Как оказалось, даже в бочке дегтя попадается ложка меда (или наоборот?, но у нас именно первый вариант).
По порядку. Начнем с этой модели, ибо следующие ждут своих ведер шпаклевки и пр. А особенно моего безграничного (нет) терпения. Итак - Seversky P-35A. Вообще редкая модель в нашем нелегком увлечении. Я так и вовсе увидел это впервые. Сам по себе аэроплан знакомый и знаковый для будущей фирмы "Рипаблик" (будущей в смысле потому, что сначала контора именовалась по имени своего основателя, эмигранта из России А.Н. Северского). Разрабатывался при участии другого эмигранта, из Грузии - А.М. Картвели (ну по факту оба гражданина из Российской Империи). Вдруг кто не знает)... Забегая вперед, небезызвестный Тандерболт номер 2, любимый всеми морскими пехотинцами, котиками, и другой спецживностью США, был лебединой песней конторы. А сам Картвели приложил руку в конце своей карьеры/жизни к F-105 Thunderchief. Ну и вот P-35 по сути был "папой" Тандерболта номер 1, который бывал и Разорбаком, и прости господи "кувшином" (по крайней мере в сленге игроманов Ил-2 его так и называли, что в общем и понятно, учитывая его пузатые формы). Собирая эту модель, не оставляло ощущение, что это минитандерболт. Форма крыльев, хвостового оперения, бочкообразный фюзеляж - фирменный стиль Картвели. И добавлю, что этот самолетик (без литеры А) позволил компании выжить в сложные 30-е годы. Когда и кризисы всякие и конкуренция. И даже выиграл конкурс у Кертисса и Груммана, позволив отжать у последнего свечной заводик для выполнения заказа. Кто то заметит еще и сходство с итальянским Re-2000 и будет прав. Итальянцы проводили конкурс на истребитель для своих ВВС, и Северский выиграл его (а там были и Мессершмитт, и Харрикейн). Но по каким то неведомым причинам (ну кому как ,мы то знаем как), самолет не пошел в серию. Но производился по лицензии в Швеции и Венгрии. Что то там мутили и поляки на его базе... Но не домутили, фюрер всех немцев помешал...
Что касаемо модели - как я и упомянул, первое впечатление приятное. Special Hobby постарались воспроизвести расшивку и рельеф поверхностей. Неплохо изобразили кабину. Как водиться присунули в комплект плату с травлением и чуток смолы (как недавно заметил уважаемый коллега Саурон, для поднятия ценника. Что и в этом случае именно для этого, так как те детали, что даны смолой, можно было спокойно лить и пластике). Может даже быть, что они вкладывали модель в чертежи. Но вот чего они определенно не стали делать - это совместить детали набора так, что бы они совмещались. В современных разработках у чехов вроде таких проблем уже не наблюдается. Но видимо эта модель не из их числа. Поэтому заделка щелей, стачивание кромок, устранение дефектов литься - ну все как мы "любим". Не со всем удалось справиться, да еще металлическая окраска предательски выдала все оставшиеся дефекты. За это прошу пардону. В процессе работы по окраске откуда то появилась мутная полоска на боковом окне (такое ощущение, что оно треснуло изнутри, может передавил пальцами, пока стирал смывку). Надо сказать, обычно самое проблемное место у этих моделей - стык крыла с фюзеляжем, в месте зализа - оказалось вообще не проблемным. То есть щели вылезли спереди, где наплывы в корне крыла, снизу, где кромка упирается в фюзеляж. Но зализ встал идеально, по линии расшивки.
Окраска по обыкновению - грунт Тамия - металлик/лак Ганза. Немного тонировки маслом. И смывка Тамия. Сложность была только с покраской черных полос на фюзеляже. Почему не дали их в декалях - большой вопрос. Так как покрасить их ровно, на сходящемся конусом фюзеляже, мне не удалось. Хотя наверное это все же именно МНЕ не удалось, раньше получалось.
Декали хорошие. Есть кое какая техничка. В расшивку ложатся, но я все равно прорезал их на всякий случай. Не рекомендовал бы использовать ядреные составы для приварки, типа Тамиевского МаркФитСтронга. Декали тонкие и могут вполне рваться.
Из дополнений только антенные тросы. Места их крепления/входа решил делать по паре фоток, хотя на разных модификациях могли и отличаться.
п.с. вот мое личное мнение - самолет вообще то страшненький. Ну сверху еще ничего, а вот снизу какое то недоразумение. Обтекатели шасси, которое как бы убирается, но как бы и нет (по типу нашего Ил-2, но там это хотя бы оправдано вероятными аварийными посадками без шасси, что для штурмовика обыденность), но они выпирают весьма и весьма. Может при посадке неплохо тормозят аэродинамически, что полезно, но вот в полете...Но нет, этого мало, давайте еще приделаем огромные мешки под глазами пулеметами. Видимо для сбора стреляных гильз, что бы потом тщи майоры не гоняли личный состав по полям, собирать вот это вот все... А, стоп - это ведь Америка. Я еще понимаю шведов - зеленая повестка и все такое, зачем сорить металлом по полям и фиордам. В принципе у американцев часто виден такой подход (как и у некоторых англичан) - зачем заморачиваться с обтекаемостью, аэродинамикой, ежели можно вкорячить двигатель помощнее....А с ним и табуретка быстро полетит. Чего еще надо...
У меня все. Беру в руки мастерок, шпаклю и за следующие СпешлХобби....
Модель хорошая. А расшивка на фюзеляже крупновата...Есть такое чувство, что фюзеляж немного укорочен, когда смотришь на модель сбоку. А вот от фото реального самолета, это не чувствуется. Возможно ошибаюсь.
Цитата: С правого борта фюзеляжа - это "двёрка со стеклом"?
Ага. Забыл в описании упомянуть об этой особенности модели. Добавил фото с тем, что внутри. Существовал вариант с переделкой в фоторазведчик. Туда как раз ставилась камера, ну и наверное оператор. Видимо автоматических еще не придумали или что бы пилота не отвлекать.
Цитата: Модель хорошая. А расшивка на фюзеляже крупновата...Есть такое чувство, что фюзеляж немного укорочен, когда смотришь на модель сбоку. А вот от фото реального самолета, это не чувствуется. Возможно ошибаюсь.
Спасибо. Есть такое, возможно причина в том, что стойки не обжаты и высоковато модель на них стоит.
Да, встретишь сие чудо американо-русско-грузинской техники нечасто. И собрано красиво. А что такая собираемость - так шорт-ран он и в Африке шорт-ран. Спешл Хобби в этом отношении еще очень даже ничего. Цитата: Ну и вот P-35 по сути был "папой" Тандерболта номер 1 Скорее - дедушкой. Папой был Р-43 "Лансер". Он тоже имеется в 1/72 от Доры Вингс.
Цитата: А что такая собираемость - так шорт-ран он и в Африке шорт-ран. Спешл Хобби в этом отношении еще очень даже ничего.
У меня,как ни странно, собралось всё легко и просто - сам удивлён )))). Не понятно откуда SH взял длинный воздухозаборник карбюратора, на 35А он был короткий (я на своём этот момент сначала пропустил, потом отдирал, переделывал).
Цитата: Не понятно откуда SH взял длинный воздухозаборник карбюратора, на 35А он был короткий (я на своём этот момент сначала пропустил, потом отдирал, переделывал).
То же сперва приклеил, потом долго пытался понять - а зачем это?) Случайно наткнулся на фото, видно с него и делали.
Только на днях мусолил его и его последушка,с выбором (72-48) Выбор P-43 остановился на 48м,а с этим как то пока завис.Простенький что ли у SH мне он показался.
Хотя вот смотрю на этот и мне нравится...Может и решусь к 72му его поставить.
Понравилась модель в целом.
Комментарии
На сайте с 21.10.2014
62 года
На сайте с 30.06.2009
На сайте с 18.06.2021
Возраст неизвестен
На сайте с 30.01.2020
На сайте с 05.09.2021
42 года
На сайте с 25.03.2012
46 лет
На сайте с 31.12.2011
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 15.02.2014
55 лет
На сайте с 23.07.2019
С правого борта фюзеляжа - это "двёрка со стеклом"?
Ага. Забыл в описании упомянуть об этой особенности модели. Добавил фото с тем, что внутри. Существовал вариант с переделкой в фоторазведчик. Туда как раз ставилась камера, ну и наверное оператор. Видимо автоматических еще не придумали или что бы пилота не отвлекать.
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Модель хорошая. А расшивка на фюзеляже крупновата...Есть такое чувство, что фюзеляж немного укорочен, когда смотришь на модель сбоку. А вот от фото реального самолета, это не чувствуется. Возможно ошибаюсь.
Спасибо. Есть такое, возможно причина в том, что стойки не обжаты и высоковато модель на них стоит.
54 года
На сайте с 03.07.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Ну и вот P-35 по сути был "папой" Тандерболта номер 1 Скорее - дедушкой. Папой был Р-43 "Лансер". Он тоже имеется в 1/72 от Доры Вингс.
51 год
На сайте с 26.08.2011
Цитата:
А что такая собираемость - так шорт-ран он и в Африке шорт-ран. Спешл Хобби в этом отношении еще очень даже ничего.
У меня,как ни странно, собралось всё легко и просто - сам удивлён )))). Не понятно откуда SH взял длинный воздухозаборник карбюратора, на 35А он был короткий (я на своём этот момент сначала пропустил, потом отдирал, переделывал).
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Не понятно откуда SH взял длинный воздухозаборник карбюратора, на 35А он был короткий (я на своём этот момент сначала пропустил, потом отдирал, переделывал).
То же сперва приклеил, потом долго пытался понять - а зачем это?) Случайно наткнулся на фото, видно с него и делали.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Хотя вот смотрю на этот и мне нравится...Может и решусь к 72му его поставить.
Понравилась модель в целом.
45 лет
На сайте с 11.09.2015
На сайте с 24.12.2023
С Уважением, Андрей.
47 лет
На сайте с 22.01.2013
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий