Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
RSS
Черная жемчужина, постройка Черной Жемчужины(Black Pearl) с нуля.
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
Появились корабельные флаги очень давно — их зарождение началось на самых ранних этапах судостроения и мореплавания.



Фрески и барельефы Древнего Египта сохранили для потомков изображение судовых флагов, существовавших еще в XV—XIII веках до н.э.



С годами украшение судов флагами стало традицией.

Корабельные знамена тех далеких времен представляли собой полотнища самых разнообразных размеров, форм, рисунков и цветов. В седую старину они служили отличительными внешними знаками, символами экономического могущества владельца судна. Чем был он богаче, тем роскошнее украшал свое судно флагами, тем дороже была ткань, из которой они шились.

В середине XIV века, например, считалось особым шиком поднимать на корабле флаг гигантского размера. Например, герцог Орлеанский (с 1498 по 1515 год он был королем Франции Людовиком XII), командовавший флотом в 1494 году, имел личный штандарт длиной 25 метров, изготовленный из желтой и красной тафты. По обеим сторонам этого флага на фоне серебряного облака была изображена Богородица. Роспись флага производил придворный художник Бурдинсон.

В 1520 году на флагманском корабле английского короля Генриха VIII вымпелы и флаги (да и паруса) были вышиты золотом.



На кораблях того времени флагов было великое множество. Иногда их число доходило до полутора десятков. Поднимались они на мачтах, на кормовых, носовых и даже бортовых флагштоках. Видимо, считалось престижным обвешивать судно со всех сторон дорогостоящими яркими флагами. Только вряд ли это было удобно экипажу — бортовые флагштоки, например, очень мешали управлению парусами, а многочисленные крупные флаги создавали дополнительную, нежелательную, да и опасную, парусность.

Видимо, поэтому со временем для них на корабле отвели всего три места — нос, корму и мачты. Здесь и стали поднимать флаги, по которым во время сражений экипажи отличали свои корабли от чужих и получали распоряжения на действие всего отряда кораблей, а также местопребывание адмиралов — командующих эскадрами или флагманов, имевших свой личный флаг

благодарю за информацию=)
Цитата
Hector пишет:
спасибо, "специальном фале, проведенном к верхнему ноку рю-рея (наклонного рея на бизани)" не совсем понял где это находится...

Пользователь добавил изображение
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
Цитата
Hector пишет:

спасибо, "специальном фале, проведенном к верхнему ноку рю-рея (наклонного рея на бизани)" не совсем понял где это находится...




так я и думал=)
Всем привет!=) Наступила весна, и появилось немного времени на модель, из керопласны сделал бочек(из дереве сейчас не представляется возможным), сделал габаритные фонари, из той же керопласты сделал двери(их невидно, но они есть=)) и установил якоря на свои места( по их поводу не мог понять каким узлом привязывается канат к якорю, но вроде сделал правильно) ну и фото=)
Пользователь добавил изображение
IMG_4796.JPG (113.67 КБ)
Рисунок
IMG_4797.JPG (189.3 КБ)
Рисунок
IMG_4799.JPG (207.59 КБ)
Рисунок
IMG_4802.JPG (223.46 КБ)
Рисунок
IMG_4798.JPG (203.42 КБ)
Изменено: Hector - 12.02.2016 21:22:50
Фонарики хороши. Сейчас поискал их в фильме - в первой части есть  8D  , во второй и третьей уже нет.
Добрый день! Вот так привязывается якорь
Пользователь добавил изображение
3064481714.jpg (84.14 КБ)
         Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Цитата
Евгений Чернобровкин пишет:
Фонарики хороши. Сейчас поискал их в фильме - в первой части есть     , во второй и третьей уже нет.

Спасибо!=) не зря значит с ними 2 дня возился=)
Цитата
Сергей Жудин пишет:
Добрый день! Вот так привязывается якорь

Спасибо, у меня точно также=), значит не ошибся=)
Добрый вечер, вопрос по мачтам, по чертежу 2 ой ярус грот-мачты должен быть как на фото, но мне кажется надо делать немного тоньше...Как будет правильнее?
Рисунок
IMG_4804.JPG (188.48 КБ)
Уже давно следовало бы обзавестись литературой "по теме"
В сети можно свободно скачать " Р.Хоккель "Постройка моделей судов 16-17 веков" или Мондфельд " Исторические модели кораблей"

Вот цитата из указанного Хоккеля:

СТЕНЬГИ (это рангоутные деревья 2-го яруса мачты и брам-стеньги - 3й ярус)

У английских судов до 1650 г. соотношение между длинами грот-стеньги и грот-мачты было около 0,5:1, позднее 0,6:1. Это удлинение потребовалось в связи с введением в 1655 г. рифов на марселях. На судах континента стеньги были еще длиннее. В 1638 г. французское судно "Корона" ("Соигоппе") несло грот-стеньгу, длина которой составляла 0,63 длины грот-мачты; в 1654 г. у шведского судна "Амарант" ("АтагапШе") соотношение между этими длинами составляло 0,66, на голландских судах в 1671 г., по Николасу Витсену [21], - 0,64, а в 1697 г., по Корнелиусу ван Ику [22], - даже 0,70. Длины фор- и грот-стеньг относились так же, как длины их нижних мачт, а именно, длина фор-стеньги составляла 0,90 длины грот-стеньги, а иногда немного больше. Длины брам-стеньг составляли 0,40 - 0,50 длины стеньг.

Диаметр стеньги в эзельгофте был равен 0,55 -0,60 диаметра нижней мачты в пяртнерсе. Отношение диаметров брам-стеньг было таким же, как диаметров соответствующих стеньг. Диаметры стеньги и брам-стеньги в салингах составляли три четверти диаметров в эзельгофтах нижней мачты или стеньги.

Шпоры стеньг, брам-стеньг, а также флагштоков были квадратными и легко проходили в салингах. Длина шпора составляла четырех- или пятикратную длину диаметра стеньги. Шлагтовная дыра была удалена от шпора стеньги на двойную толщину квадратной части. Над дырой находился шкив-гат с косым желобом и большим шкивом для проводки стень-вынтрепа, служившего для спуска и подъема стеньги. Стеньги под салингами тоже имели шкив-гат со шкивом. Диаметр шкива равнялся диаметру мачты. Через шкив-гат проходил фал для подъема рея, если для этого не употреблялись блоки. Топы стеньг и брам-стеньг были приблизительно на 0,10 длины стеньги короче топов нижних мачт.
Высшая математика......

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Нее ... АЗбука ... :)))
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
Уже давно следовало бы обзавестись литературой "по теме"

В сети можно свободно скачать " Р.Хоккель "Постройка моделей судов 16-17 веков" или Мондфельд " Исторические модели кораблей"



Вот цитата из указанного Хоккеля:



СТЕНЬГИ  (это рангоутные деревья 2-го яруса мачты и брам-стеньги - 3й ярус)



У английских судов до 1650 г. соотношение между длинами грот-стеньги и грот-мачты было около 0,5:1, позднее 0,6:1. Это удлинение потребовалось в связи с введением в 1655 г. рифов на марселях. На судах континента стеньги были еще длиннее. В 1638 г. французское судно "Корона" ("Соигоппе") несло грот-стеньгу, длина которой составляла 0,63 длины грот-мачты; в 1654 г. у шведского судна "Амарант" ("АтагапШе") соотношение между этими длинами составляло 0,66, на голландских судах в 1671 г., по Николасу Витсену [21], - 0,64, а в 1697 г., по Корнелиусу ван Ику [22], - даже 0,70. Длины фор- и грот-стеньг относились так же, как длины их нижних мачт, а именно, длина фор-стеньги составляла 0,90 длины грот-стеньги, а иногда немного больше. Длины брам-стеньг составляли 0,40 - 0,50 длины стеньг.



Диаметр стеньги в эзельгофте был равен 0,55 -0,60 диаметра нижней мачты в пяртнерсе. Отношение диаметров брам-стеньг было таким же, как диаметров соответствующих стеньг. Диаметры стеньги и брам-стеньги в салингах составляли три четверти диаметров в эзельгофтах нижней мачты или стеньги.



Шпоры стеньг, брам-стеньг, а также флагштоков были квадратными и легко проходили в салингах. Длина шпора составляла четырех- или пятикратную длину диаметра стеньги. Шлагтовная дыра была удалена от шпора стеньги на двойную толщину квадратной части. Над дырой находился шкив-гат с косым желобом и большим шкивом для проводки стень-вынтрепа, служившего для спуска и подъема стеньги. Стеньги под салингами тоже имели шкив-гат со шкивом. Диаметр шкива равнялся диаметру мачты. Через шкив-гат проходил фал для подъема рея, если для этого не употреблялись блоки. Топы стеньг и брам-стеньг были приблизительно на 0,10 длины стеньги короче топов нижних мачт.

Спасибо большое!=) А про книжку...есть у меня Курти - Постройка моделей судов, но я ее все еще читаю..
Цитата
Hector пишет:
Спасибо большое!=) А про книжку...есть у меня Курти - Постройка моделей судов, но я ее все еще читаю..

Потеряете время - у него есть отдельные моменты, хорошо описанные, но в основном мало и не подробно.
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
регистрируйтесь вот тут   http://parus.ucoz.lv/load/knigi/4

Ищите и качайте - тут и Хоккель, и Мондфилд, и даже Марквардт ( это Англия 18 век)...
Хоккель и Мондфилд - вообще настольные книги для насинающего...
А Курти - реально - дайджест...галопом по европам, да и то не по всем...
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
регистрируйтесь вот тут    http://parus.ucoz.lv/load/knigi/4



Ищите и качайте - тут и Хоккель, и Мондфилд, и даже Марквардт ( это Англия 18 век)...

Хоккель и Мондфилд - вообще настольные книги для насинающего...

А Курти - реально - дайджест...галопом по европам, да и то не по всем...

Спасибо!=)
Добрый вечер!=) Стоячий такелаж почти закончен, заодно сделал руль(как я помню это так называется) и занялся тонировкой корпуса, вроде как получилось неплохо, корпус стал более темным и мрачным( фото плохие т.к. снимал почти ночью, но цветовая гамма примерно видна, позже постараюсь запилить фото при естественной освещении), белые потеки стали светло-зелеными и примерил флаг + переделал корму, там где идет линия корпуса от планширя к декору на корме, теперь занимаюсь подготовкой рей.
Рисунок
IMG_4844.JPG (209.44 КБ)
Рисунок
IMG_4841.JPG (230.43 КБ)
Изменено: Hector - 21.02.2016 21:30:14
Добрый день! фото покрупнее надо, плохо видно, с рулем что то не то...А остальное вроде нормально, только не рассмотреть, мелко...
         Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
С рулем там вообще - ж...!
Где вы такое видели !?

на самом деле руль ЧЖ выглядит так

Пользователь добавил изображение

\8/
Ух ты!

Такой фотки не видел! :o
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
С рулем там вообще - ж...!

Где вы такое видели !?



на самом деле руль ЧЖ выглядит так



   



Цитата
Сергей Жудин пишет:
Добрый день! фото покрупнее надо, плохо видно, с рулем что то не то...А остальное вроде нормально, только не рассмотреть, мелко...

Спасибо, да действительно неправильно(в начале стройки было много косяков с чертежами, в частности отверстие под руль находится на расстоянии от киля на 6-7 мм,) сделаю его намертво вклеенным в киль( с имитацией петель и т.д.) Сейчас не доступа к модели поэтому фото залить не получилось(надеюсь завтра смогу), и возник вопрос по такелажу, сколько не смотрел на модели Анатолия и Павла никак не смог понять как конектятся канаты обозначенные красным и синим( красный один канат, синий другой,  я обозначил так как сделал я) надеюсь я правильно сделал(этой информации не нашел в сети, а Хоккеля все еще читаю)но если нет то надеюсь на вашу помощь=)
Пользователь добавил изображение
IMG_4841.JPG (115.35 КБ)
Изменено: Hector - 22.02.2016 20:52:49
ищите по ключевым словам "стень-штаг" и "бом-стень-штаг".
Вообще - просто огон на топе мачты, и система блоков у бушприта.
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Цитата
Юрий Сорокин пишет:
ищите по ключевым словам "стень-штаг" и "бом-стень-штаг".

Вообще - просто огон на топе мачты, и система блоков у бушприта.

спасибо
Привет,
Красным -вообще лишний элемент...на флагшток -флаг,там штаг не нужен...как
Стень и брам стень штаги соединяются, к мачте и бушприту, у Хоккеля есть...
На фото модели ,штаги грота и бизани неправильно заведены,за исключением может быть грот и фока штагов...фордуны тоже не очень к месту смотрятся...
Цитата
Hector пишет:
как конектятся канаты обозначенные красным и синим

Смотри вот тут  http://karopka.ru/forum/forum263/topic15137/?PAGEN_1=29
начиная с 573 сообщения
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
Цитата
Hector пишет:

как конектятся канаты обозначенные красным и синим



Смотри вот тут   http://karopka.ru/forum/forum263/topi...PAGEN_1=29

начиная с 573 сообщения

Большое спасибо!=)
как я понял в указанном месте 2 одношкивных блока, а нельзя поставить двухшкивный?
Цитата
Hector пишет:
как я понял в указанном месте 2 одношкивных блока, а нельзя поставить двухшкивный?

С точки зрения "технологичности модели" этот вопрос можно было бы рассмотреть.
Но с позиции устройства корабля, подобное вряд ли допустимо, по-скольку тут в силу вступает технология изготовления блоков.

Многошкивные блоки, как правило имеют одинаковый диаметр шкивов, по-скольку расчет размеров блока идет именно от этого размера (диаметра шкива), а сам диаметр зависит от толщины проводимого троса.
Указанные вами тросы являются различными снастями:
- синий - фор- брам-стень- штаг
- красный - фор-флагшток-штаг, используемый как кливер-леер для бом-кливера (Flying jib)

Соответственно, эти снасти имеют разный диаметр и блоки под них будут разного размера.
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
Цитата
Hector пишет:

как я понял в указанном месте 2 одношкивных блока, а нельзя поставить двухшкивный?



С точки зрения "технологичности модели" этот вопрос можно было бы рассмотреть.

Но с позиции устройства корабля, подобное вряд ли допустимо, по-скольку тут в силу вступает технология изготовления блоков.



Многошкивные блоки, как правило имеют одинаковый диаметр шкивов, по-скольку расчет размеров блока идет именно от этого размера (диаметра шкива), а сам диаметр зависит от толщины проводимого троса.

Указанные вами тросы являются различными снастями:

- синий - фор- брам-стень- штаг

- красный - фор-флагшток-штаг, используемый как кливер-леер для бом-кливера (Flying jib)



Соответственно, эти снасти имеют разный диаметр и блоки под них будут разного размера.

Да, совсем забыл про толщину, еще раз спасибо за ссылку, очень много полезной информации
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
Привет,

Красным -вообще лишний элемент...на флагшток -флаг,там штаг не нужен...как

Стень и брам стень штаги соединяются, к мачте и бушприту, у Хоккеля есть...

На фото модели ,штаги грота и бизани неправильно заведены,за исключением может быть грот и фока штагов...фордуны тоже не очень к месту смотрятся...

Добрый день, я пока что еще слаб в терминологии...примерно понял о чем речь, но что именно не правильно?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат