К великому сожалению, уже поздно. Ограждение "адмиральского" балкона уже поставлено намертво. Если начну отдирать, то будут большие проблемы с перекраской. Придётся оставлять так. Ещё один минус в сторону моей невнимательности. С Уважением, Алексей.
Как и обещал, пропал всего на два дня. Зато каких дня! Какие модели за это время появились у нас на КАРОПКЕ! Ну, а мы возвращаемся к постройке эскадренного броненосца "Императоръ Александръ III". Тринадцатый Акт! Как мы все помним, корабли данной серии снабжались следующими паровыми и минными катерами (шлюпки и барказы в данном случае я не рассматриваю): 1. Минные катера: - БОРОДИНО - 2 50 фут катера 3-й серии Крейтона; - остальные корабли серии - 2 56 фут катера Крейтона; 2. Паровые катера: - ОРЕЛ, КН. СУВОРОВ - по одному 40 фут паровому катеру (второй был заменен 40 фут моторным); - БОРОДИНО, ИМП. АЛЕКСАНДР III - 2 40 фут паровых катера. Жирным шрифтом я, с Вашего позволения, выделил те элементы, которые имеют отношение к рассматриваемой модели. За основу брал следующие фотографии и чертежи: ... "ты помнишь, как всё начиналось?"..... (слова из песни). В данном случае всё начиналось именно так: Поскольку модель я делаю в "походном" варианте (на момент выхода эскадры в свой поход, когда корабли всё ещё чистенькие, без потёков ржавчины и следов угольных погрузок, с чистым, ещё не обросшим всякими разными водорослями, корпусом корабля ниже ватерлинии), трубы на катерах - завалил "по походному". В окончательном варианте получилось - вот что: Абсолютной точности при изготовлении катеров, конечно же, добиться мне не удалось. Но ведь - похожи! Вот здесь требуется маленькое пояснение. И на чертежах и на фотографиях чётко видны леерные ограждения на катерах. Я подумал, подумал, и решил их пока не ставить. Может быть так и оставлю в окончательном варианте. Не нравятся они мне. Лишние они какие-то. Ведь можно же считать, что они также были заваливающиеся, как и бортовые леера. Так что эти два дня прошли по моему - не зря. А сейчас - перекур с дремотой. До скорых встреч! С Уважением, Алексей. P.S. Если позволите, немного пофилософствую. Странные какие-то ощущения у меня возникают. Чем ближе срок окончания работы над моделью (осталось то всего три Акта Марлезонского балета), тем сильнее мне хочется оттянуть этот момент. Выискиваются какие-то "мелочи" на которые я раньше и внимания бы не обратил, чего-то "подпиливается", подкрашивается, переделывается..... Интересно, это у всех так?????
Катера зачетные, что уж говорить. Про окраску ничего не скажу - ибо не пока не в курсе об окраске. Работа с плавсредствами, особенно с катерами довольно нудная и требует определенного мастерства. Это я понял когда возился со своиим "немцем". Однако, это сторицей окупается потом - смотрятся они обалденно и очень украшают модель.
Цитата
ПиЛя пишет: Странные какие-то ощущения у меня возникают. Чем ближе срок окончания работы над моделью (осталось то всего три Акта Марлезонского балета), тем сильнее мне хочется оттянуть этот момент. Выискиваются какие-то "мелочи" на которые я раньше и внимания бы не обратил, чего-то "подпиливается", подкрашивается, переделывается..... Интересно, это у всех так?????
У меня так было с "Гроссером" - мог бы закончить раньше на пару-тройку недель, но одолела какая-то "импотенция" - казалось бы сесть и собрать все в кучу, так нет - сидел по пять раз прикидывал, перед сборкой, стопорился на всякой мелочевке. В общемм оттягивал окончание. С уважением Данила
А мне кажется, наоборот. В более крупном масштабе работать труднее. Ведь если в 350-м допускаются определённые условности, то в 150-м - хочешь-не хочешь, но изволь воспроизвести всё с абсолютной точностью. Мне кажется, что это сделать тяжелее. Но это моё сугубо "лишнее" мнение. С Уважением, Алексей.
По-поводу масштабности, думаю, что 350ый самое-то. Если нужно что-то переделать, то исправить не сложно, а если хочешь схалтурить, то и не заметно. В 700ом трудно переделывать что-либо не повредив остального, а любой косяк виден сразу, т.к. не замаскируешь его ни чем (детализация ограничена). Уже после масштаба 1:200 начинается "ловля блох", не сделал кнехт или на пару звеньев в цепи ошибся (еще хуже без контрфорсов)-все, не моделист вообще. Это конечно все условно, но смысл, вроде, понятен.
Всем привет! Вот, даже не знаю, к какому Акту Марлезонского балета отнести следующий отчёт. Наверное, это и не так важно. Постепенно начинаем "обрастать мясом". Сегодня, наконец-то установил леерные ограждения 1-го яруса носового и кормового мостиков (те, которые с перилами). Вид стал сразу как-то "повеселее", что ли. Вот как это теперь выглядит. Это всё уже - "намертво". Работа продолжается. С Уважением, Алексей.
Постараюсь ответить подробно. Носовая надстройка: - конструкции 2-го и 3-го ярусов у меня уже собраны, закреплены на мачте, установлены пиллерсы, которые я "выпускал" с нижней поверхности вышележащего мостика (кроме наклонных, которые буду монтировать после окончательной сборки всей надстройки, они проходят по наружным граням ограждений мостиков, и установленные уже сейчас ограждения оказываются как бы - внутри, на чертеже их очень хорошо видно); - а пиллерсы довольно хрупкие получились (да они и не могли быть другими), при установке леерного ограждения и бы их 100% повредил, т.к. приклеены они только сверху, нижние части или слегка опираются на палубу нижележащего мостика, или немного не достают до палубы, а под 2 - пришлось по месту просверливать отверстия, чтобы "загнать" их в палубу, а всё от того, что отрезать такое количество прутков абсолютно одинаковой длины я просто не сумел; - а сейчас мне ничего не мешало при их установке на штатное место. Кормовая надстройка: - в принципе, всё то же самое, только там всего один ярус выше.
Теперь повредить установленные леерные ограждения довольно сложно, т.к. собранные вышележащие элементы просто "воткну" сверху - и всё...... С Уважением, Алексей.
Грустно как-то..... Сегодня пошёл первый снежок... Настроение - паршивое, поэтому сделал немного. Плюс ко всему этому, ещё раз убедился, что "звездовская" пластмасса чертовски хрупкая. Пока навешивал такелаж, сломал стеньгу на фок мачте. Представляю отчёт: Вот и всё на сегодня. Одно радует - совсем скоро опять наступит весна!!!!! С Уважением, Алексей.
Я сегодня полтора часа ползал в панике по полу с кошкой в поисках тележки (уже окрашенной!) с Нагаты. Еле нашли. А позавчера насмотревшись катеров Алексея решил (сдуру) сделать в нагатинских катерах кватратные иллюминаторы. Да руки то не те... Почти всё испортил. Но вроде не до конца. И ничего, вроде готов дальше пилить-ломать. А весна - она - считай завтра уже... С уважением, Юрий.
Что касается ума, он светлехонек весьма: cлава Богу, отличаем незабудку от дерьма!
tellllur, А как кошки помогают в поисках утраченных деталей????? У меня, почему-то, бывало наоборот, приходилось искать детали после посещения моего рабочего стола этими "милыми" созданиями. А по квадратные иллюминаторы мне подсказывали опытные товарищи, смотрите более ранние странички данной темы. Оказалось, что ничего страшного в этом нет. С Уважением, Алексей.
по поводу вырезки иллюминаторов и прочих отверстий хотелось бы заметить про вещь, о которой часто забывают. Это - толщина пластика на линии среза. Ее нужно практически всегда уменьшать. В противном случае иллюминаторы смотрятся как абразуры в доте. Да, и вырезать становиться проще.
Oleg, в данной технологии нельзя утоньшать борт до появления отверстия. В тонком пластике, нагретая оправка оставит дыру еще до момента касания, а при дальнейшей работе, прожжет больше, чем надо. В дальнейшем, попробую обработку бормашиной после прожига. Но опять же не везде это подойдет, т.к. при близком расположении отверстий к местам склейки, модель может потерять форму.
das boot пишет: Oleg, в данной технологии нельзя утоньшать борт до появления отверстия. .
если прожигать - тогда конечно. Я делаю немного по другому - сначала выбираю пластик, так что иллюминатор начинает светиться если смотреть сквозь него на лампочку. А потом острым ножом прорезаю. Это все, конечно, работает если на модели иллюминатор упопленный. Если не утопленный, то сначала сверлю отверстие, что бы было видно изнутри где выбирать, испончаю пластик, тут уже ориентируясь на толщину глядя через отверстие. А дальше в зависимоти от размера или ножом или пробойником. Пытался прожигать, но ничего не получилось как раз по причинам, описанным вами.
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Поскольку сейчас я активно пилил шпигаты на своей 971-й то кину и свои 5 копеек: Я делаю как Олег.После скобления пластика и просверливания в ход идут мои самопальные инструменты - на фото они сверху. Это обломки надфилей закрепленные в рукоятке и обточенные до нужного размера на точиле. На одной из граней оставляю родную насечку надфиля. А тот что потоньше еще имеет заточенный а-ля стамеска носик. Т.е. сначала по-стамесочному раширяю отверстие, потом уже как напильником придаю форму. Этакий инструмент "2в1" и напильник и стамеска. Если кому интересно могу сфоткать покрупнее.
Итак, продолжаю. Раз уж "пошла такая пьянка", то буду рассказывать всё в мельчайших деталях. 1. Я уже показывал заготовки идентификационной надписи на корме корабля и таблички на подставку. Давал ссылку на метод нанесения самодельных деколей на модели. Докладываю: у меня по этому ничего не получилось..... Не дано, очевидно. Сделал всё намного проще (вот только очень жаль потраченного времени, я ведь из-за этого всё откладывал окончательную обработку корпуса лаком). Распечатал на обычной глянцевой фотобумаге на обычном струйнике. Результат - на фото: 2. Сразу после высыхания надписи приступил к "облачиванию". Взял "22", добавил чуть-чуть "21", чтобы получить небольшую матовость, и.............. снова нарвался на белёсый налёт. Хорошо, что хоть сначала попробовал в незаметном месте. Удалось сразу смыть. Промыл аэрограф и задул всё с горя чистым глянцевым "22-м". Как всё заблестело!!!!! Крррасота! Но нужно ведь получать совершенно другой результат. Я "завёлся" и погнал в магазин (есть у нас тут один - "Паровоз" называется, на Нижней Масловке). Прикупил TS-79 (полумат) и TS-80 (мат) в баллонах. Много слышал про них и читал в интернете. Приехал, и покрыл всё полу-матом (в прямом смысле этого слова из баллона TS-79). Блеск не пропал. Сохло..... На следующий день покрыл всё ЭТО матом (в прямом смысле этого слова из баллона TS-80). Сохло....... И вот тут я припух. Вместо грозного аккуратно ухоженного броненосца, получился какой-то чёрненький блеклый-блеклый матовый мышонок. А ведь судя по фотографиям, боцман на "Александре" был не дурак. Всё-таки на корабле находился Гвардейский экипаж, и "Александр" всегда отличался от своих собратьев необыкновенной ухоженностью и блеском. И решился я ещё на один эксперимент. Палубу и линолеумные покрытия на надстройках - оставил матовыми. А остальной корпус и боковые поверхности надстроек снова "накрыл" полу-матом. Может быть оттого, что полу мат лёг на мат (во, игра слов), но появился именно такой блеск, который меня устраивает. "Приглушённый" такой блеск. Почти как на прототипе. Вот, написал всё это, отвёл душу и вздохнул с облегчением. Сейчас всё сохнет. 3. Пока всё сохнет, установил леерные ограждения на мостиках. Фото прилагаю: Теперь их только воткнуть на место осталось.
А какие модели кораблей стали появляться на КАРОПКЕ!!! Завидки берут (белые, конечно). Умеют же люди! С Уважением, Алексей.
На Скале Юрий уже давно выставил эти модели. По ним начал изучать крейсер Эмден. А теперь есть возможность спросить у автора на прямую. Это СУПЕР! Такими моделистами нужно гордиться!
Эх жили бы в одном городе - я бы (как ковыряющий оргтехнику) такую бы табличку для Александра забабахал... Алексей, так как для меня лак очень актуально, такой вопрос - на сколько хватает одного баллончика и что ещё кроме Тамии можно использовать (в баллонах). До этого момента всегда пользовался кисточкой. Мягко говоря не совсем удобно. С уважением, Юрий.
Что касается ума, он светлехонек весьма: cлава Богу, отличаем незабудку от дерьма!
Спасибо за заботу о личном составе! Так между нами всего-то 650км! Тем более, что я в Питере иногда бываю, да и сынуля туда к Вам довольно часто ездит с концертами. А так, я, вроде бы, и сам сумел разобраться. Но от возможной помощи в дальнейшем, конечно же не откажусь. Вот фото таблички на подставку, осталось только вырезать и наклеить на пластик. А на корпусе, по моему, смотрится тоже - ничего
По поводу лака. У меня впечатления отличные. Да, конечно, расход получается большой. Большое давление и огромный факел. Но, я думаю, что на 3 или 4 модели может хватить. Некоторые любители острых ощущений стравливают из баллона и работают обычным аэрографом. Но это на любителя. Мне пенсии пока и на баллоны хватает. А посмотрите эту ссылочку, там очень много полезного и про лаки и про то, как можно без них обойтись: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_7482.html
А сегодня я развлекаюсь вот чем: Это я "натягиваю" тросы для шестов противоминного заграждения. Первая половина дня ушла на один борт, сейчас начал второй борт. В общем, развлекаюсь понемножку. С Уважением, Алексей.
Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Заканчивается, к великому сожалению, эпопея с постройкой модели "Императоръ Александръ III". Осталось то, всего - ничего. И ничего тут не поделаешь..... Но, как бы ни было грустно, продолжаю отчёт. 1. Закончив с тросами для шестов противоминного ограждения, уложил на полки сами сети. Материал - чёрные капроновые колготки мой жены. Чтобы сети не сливались в единое чёрное пространство с корпусом модели, перед укладкой прошёлся по материалу GUN METALLом. После фиксации сетей на штатном месте, некоторые места пришлось подкрашивать уже кисточкой. 2. "Остеклены" все иллюминаторы. 3. Установлен на штатное место парадный трап правого борта. 4. Установлен на штатное место крамбол. 5. Легли на якорные полки якоря и якорные цепи заведены в клюзы. 6. Установлены на штатные места носовые выстрелы.
Сегодня "остеклил" рубки. Сохнут. Может быть сегодня и смонтирую. На долго не прощаюсь. С Уважением, Алексей.