Приветствую всех КАПРОПЧАН! Дабы Вы не подумали, что за отчётный период работа стояла, привожу краткий отчёт. Учитывая то, что лето, похоже, закончилось, очень надеюсь на ускорение процесса строительства. Продолжение Седьмого Акта! 1. Продолжаем работать с травлёнкой. Доведены до ума башни ГК и СК.
2. Продолжаем работать с травлёнкой. Навешены полки противоминных сетей. Вот здесь нужны необходимые пояснения. Дело в том, что в самом начале работы я изменил места крепления выстрелов под противоминные сети, и привёл их в соответствии с местами крепления на прототипе. Количество их не изменилось - по 9 штук с каждого борта. Но травлёнка полетела полностью. Добавилось ещё и то, что носовые шлюпбалки также перенесены на штатное место - в район второго орудийного порта противоминной артиллерии по каждому борту, соответственно. Страшного - ничего, травлёнка режется очень даже хорошо, если аккуратно её резать. Просто появился дополнительный объём работы. Да, чуть не забыл! Перед установкой полок для противоминных сетей, конечно же, сначала были установлены выстрелы для их вывешивания. И травлёнка резалась на соответствующие по длине кусочки, исходя именно из расположения верхних оголовков данных выстрелов.
3. Просто "выпендрёж". А вот захотелось мне выпендриться. И поставил я на якорные клюзы - крышечки. Сейчас пока не особенно заметно, но я думаю, что после покраски они - заиграют...
4. Просто информация. А, если повнимательнее присмотреться к снимкам, особенно к последнему, то, Уважаемые, сможете заметить, чем я занимался все эти дни, помимо сборки модели. Заметили!!! Конечно же - вязанием. Петелек из проволоки от телефонного провода для последующего крепления и натягивания такелажа. И вклеивал я их на штатные места на корпусе корабля (в предварительно просверленные отверстия), конечно же ДО того как приступил к выполнению п.п. 2,3 и 4 данного отчёта.
Ух, и тяжёлая это работа - вязание.....
На сегодня - всё! Жду критики, пожеланий, предложений. Желательно в письменном виде. С Уважением, Алексей.
А вот и не всё!!! Как-то пошло сегодня... Всё тоже, что и было в предыдущей сессии, но с орудиями противоминного калибра.
Требуется пояснение. На всех броненосцах Балтийского завода ("Князь Суворов", "Император Александр III" и "Слава") орудия противоминного калибра "по-походному" были развёрнуты против часовой стрелки. У "Императора Александр III" было единственное отличие - орудия носовых казематов всегда "по-походному" смотрели в нос. Вот теперь - всё! До скорого! С Уважением, Алексей.
ПиЛя пишет: А вот захотелось мне выпендриться. И поставил я на якорные клюзы - крышечки. Сейчас пока не особенно заметно, но я думаю, что после покраски они - заиграют...
И это правильно!!! "Бородинцы" очень симпатично смотрятся с этими крышками. вот например фото прототипа
P.S. Чем больше слежу за этой темой, тем больше желания строить ИА3-й, несмотря на отговорки автора
да, просто классно!!! Великолепно!!! Громаднейшее спасибо автору!!! и за подробнейший рассказ и за стиль повествования! на этой "Сказке" учиться и учиться! Наш Российский флот достоин таких моделистов как Вы!!! Спасибо!
Друзья! Конечно, очень приятно читать Ваши хвалебные отзывы... Но я выкладываю эти материалы не для этого (хотя, что греха таить - приятно). Замечания, замечания, предложения, предложения и ещё раз - предложения и замечания. Что не так, что не нравится, где я "скосячил".... Своих "внутренних" косяков уже довольно много. Я с ними мирюсь. Пока. Работа ведь идёт, и намного легче с Вашей помощью сделать более или менее достойную модель эскадренного броненосца "Император Александр III". Тем более, что на КАРОПКЕ есть очень много людей с более богатым опытом строительства подобных моделей. Процесс самоусовершенствования остановить, по крайней мере - для меня, очень сложно. А количество "табуреток" (вполне заслуженных, кстати) по "Князю Суворову" заставляет меня очень аккуратно относиться к созданию данной модели. Это ведь корабли, историей которых, экипажами которых будем гордиться не только мы, но и наши дети и внуки. Извините меня за эти, может быть, и очень высокопарные слова. Но я в это верю. Кстати, никто пока так и не ответил на мой вопрос по поводу скоб-трапов на дымовых трубах. Придётся поверить этой 3-D модели, и воплотить их в жизнь в натуре (на модели моего броненосца). До вторника - пауза. Затем - Восьмой Акт Марлезонского балета. С Уважением, Алексей.
Не выдержал, жара закончилась, да и неожиданно появилось немного свободного времени. Начинаются вопросы к ЗНАТОКАМ. Вопрос №1. В соответствии с "Инструкцией по окраске кораблей Российского Императорского флота 1899 год", на которую я уже ссылался ранее, окраска мачт должны выглядеть следующим образом: Но, НИ НА ОДНОЙ фотографии "Императора Алексндра III" я не нашёл подтверждения данному факту. Всё, включая мачты, реи, марсы, стеньги - покрашено в чёрный цвет. Кто готов оспорить моё утверждение - прошу высказываться. Вопрос №2. При обсуждении модели "Князя Суворова", на scalemodels.ru было высказано мнение, что на "Императоре Александр III" спасательные круги были чёрного цвета, а на остальных кораблях данной серии - спасательные круги красились только в белый цвет. Если с последним утверждением я согласен (хотя бы применительно к "Славе"): То кто мне ответит как понимать данное фото. Встреча Государя Императора у парадного (несъёмного) трапа правого борта на эскадренном броненосце "Император Александр III" Или я чего-то не понимаю? Жду ответов на поставленные вопросы, а пока ......
Обнаружил "косяк", с которым теперь уже можно будет бороться только хирургическим методом. А "косяк" - вот в чём: - каземат четвёртого орудия на батарейной палубе левого борта, орудия - "по походному", ствол орудия пересекает ось шлюпбалки...... На правом борту, кстати, такая проблема отсутствует (орудие смотрит в другую сторону). На прототипе оси шлюпбалок проходили примерно по середине между крышками портов. А здесь я просмотрел. Теперь придётся разрезать основание шлюпбалки, чтобы оно не мешало стволу орудия находиться в штатном положении. Посмотрим, что из этого в дальнейшем получится.
Между делом, конечно же при помощи микроскопа, сделал ограждение навигационных фонарей, и установил их на штатное место.
Вот так и живём... До скорых встреч. С Уважением, Алексей.
P.S. А ответы на поставленные вопросы хотелось бы получить как можно быстрее.
Не думаю, что с.круги на "Александре" были черные. На Вашем фото видно, что 3/4 части круга ,скорее всего, оранжевые, а 1/4 белого цвета. Возможно, это парадный вариант. На большей части снимков кораблей той поры С.К. белого цвета. Не представляю себе С.К. черного цвета-как его ночью искать?! По ступеням на трубах вообще не могу ни чего сказать, т.к. вообще всегда считал, что их там небыло. "Слава"-,на всем периоде своей службы, подобных скоб-трапов не имела.
Приветствую! Спасибо за быстрый ответ! По спасательным кругам и по окраске мачт вопросы, пока, оставляю открытыми. А вот по скоб-трапам на дымовых трубах - закрываю Ещё раз очень внимательно изучив ВСЕ фотографии по ВСЕМ "Бородинцам" (потратив, правда, уйму времени), пришёл к однозначному выводу: скоб-трапы на дымовых трубах были только на "Бородино". Очень мелко, но проскакивают на некоторых фотографиях. На остальных броненосцах этой серии - трубы были "голенькие". Ни на одной фотографии остальных броненосцев нет даже и намёков на наличие чего-то похожего на скоб-трапы на дымовых трубах.
А вот со спасательными кругами я по-прежнему - в сомненьях..... С Уважением, Алексей.
das boot пишет: Не думаю, что с.круги на "Александре" были черные. На Вашем фото видно, что 3/4 части круга ,скорее всего, оранжевые, а 1/4 белого цвета.
Увеличивал, увеличивал фотографию, и пришёл, всё-таки, к такому выводу: спасательные круги - одноцветные (возможно, что и оранжевые), а белым (светлым) - это надпись названия корабля, только очень крупными буквами. С позволения КАРОПЧАН, буду придерживаться именно такой версии.
А теперь внеочередная (заключительная) часть Седьмого Акта под названием "Смеяться разрешается!" Как Вам такой натюрморт? Это я подготовил к покраске мелочёвку. Пластилин оказался настолько мягким и тягучим от жары, что пришлось всё это хозяйство загрузить в холодильник, чтобы хоть немного затвердело. Когда жена открыла холодильник, сначала обомлела. Но потом стала стойко переносить все тяготы и лишения, связанные с обязанностью быть женой моделиста...
Пока всё мёрзло, занимался другой мелочёвкой. Вот теперь, пожалуй, можно и заканчивать Седьмой Акт Марлезонского балета. Готовимся к покраске. С Уважением, Алексей.
Итак, друзья, Восьмой (и, очевидно. самый короткий) Акт Марлезонского балета! Покраска! Всё, что было перед этим священным действием, было всего навсего подготовкой к нему. Экспериментировать не стал - чёрный, так чёрный. Померла, так померла. Красил автоэмалью BMW для пластика. Очень недоволен, адгезии - никакой. Очевидно потому, что красил без грунтовки. Поэтому дам денёк просохнуть и лаком её, лаком!!! А пока обращаюсь с сей штуковиной очень осторожно и бережно. Поэтому более качественные снимки выложу, когда сниму маски. Честно говоря, палубу я уже не удержался и очистил от масок. Всё прошло чин-чинарём. Без сучка и задоринки. Кое где, конечно, палубу немного "закоптило" чёрным, но это моментально было подправлено. Проблем не возникло. Очень надеюсь, что и маски с подводной части сойдут также без проблем. В результате получилось то, чего я боялся больше всего - невнятная чёрная масса. Зато начнётся интереснейшая работа по "оживлению" этой "чёрной дыры". Придётся очень тщательно поработать смывочкой, чтобы чернота "заиграла". А пока это чудо сохнет, подбираю мелочёвку, о чём Вам и докладываю Шлюпки, практически, готовы в чистовом варианте. Осталось только уложить вёсла. Пока - всё. На сегодня доклад окончил. С Уважением, Алексей.
Я уже заготовил пособие по покрытию это чуда матом, аж на 4- печатных страницах формата А-4. Кстати, на всех фото - "Александр III" самый блестящий из всей серии кораблей. К чему бы это? С Уважением, Алексей.
Ну что, друзья! Не могу не похвастаться! Все маски сняты! Все наши опасения по "облезу" или остатки клея на защищённых поверхностях, к моему счастью (надеюсь, что и к Вашему) оказались напрасными! Показываю!
Похож на прототипа??? Сфотографировал, и тут же оттащил его обратно в ванную, подальше от пыли и от кошачьей шерсти. Работы с лаком смогу начать только завтра или послезавтра. Потому что для начала этой работы необходимо наличие нескольких факторов: настроение, время, отсутствие дома жены (иначе, запах её убъёт, а она мне очень дорогА). А потом начнётся самое интересное: как оживить данного мастодонта... Я вижу такую последовательность событий: 1. глянцевый лак; 2. смывка рельефных деталей более светлым оттенком (кто подскажет - каким оттенком лучше оттенять чёрный фон? 3. "оживление" иллюминаторов; 4. подкраска, подчистка, подмазка; 5. "воронение" стволов орудий (орудия начали окрашивать масляной краской по Приказу №125 от 18.11. 1883г. и делали это до Приказа №141 от 31.12. 1888, согласно которому стволы орудий впредь не окрашивались, а воронились. Этот приказ действовал до РЯВ, так что для данной модели - подходит. В дальнейшем, во время РЯВ выяснилось, что "предохранение воронёных орудий от оборжавления сделалось затруднительным в суровой боевой обстановке крейсерского плавания..." и к окраске вернулись вновь); 6. нанесение деколей (ой, как хочется отметки погружения в районе форштевня сделать как на прототипе - повторяющими форму форштевня!!!! 7. опять лак.
Ну, а потом уже - такелаж и всякое другое разное... Если есть предложения, замечания - жду с огромным нетерпением! С Уважением, Алексей.
Все кошки сволочи!!!!! Вечером покрасил всякую разную "мелочёвку", оставил на ночь на столе сохнуть..... Эти сволочи ночью всё разбросали (слава Богу, что только по столу, а то искать бы пришлось по всей комнате с микроскопом), сгрызли одну из четырёх крановых стрел (причём, вместе с уже приклеенными фототравлёными блоками), якорь. Люди! Берегитесь домашних животных. Заводите рыбок! Они по столам не бегают. С Уважением, весь в трансе, Алексей.
Но я уже всё исправил! Кошек наказывать не стал - сам дурак. У нас с сыном уже давно все клавиатуры и мышки - беспроводные. Грызут провода, и всё тут. А я "расслабился" за что и поплатился. Так что вот такая наша модельная жизнь. С Уважением, Алексей.
Алексей, добрый вечер. У меня фото Вашего шедевра, которы загружены на Keep4you какие-то мелкие, толком ничего не рассмотрел, я один такой или там правда 500х375 пикселей?
Нет, там 1024. По-моему, надо просто по ним щёлкать и они увеличатся. За "шедевр" - спасибо. Посмотрим, сколько потом табуреток за него выкатят..... С Уважением, Алексей.