Алексей, такое впечатление, что трубы немного кривоваты. В-смысле оси верхнего и нижнего циллиндра не совпадают. На смежном форуме Юрий Логазяк на Суворове менял штатные трубы на обрезок фломастера. Может, стоит поискать фломастер подходящего диаметра?
Возможно, что кривоватость труб чисто оптическая, из-за того что цвет пластика верхней и нижней части разный, тогда надо задуть грунтом, и посмотреть, как оно будет выглядеть в одном цвете.
Вот! Действительно, ведь глаз "замыливается". Одна - нормальная, а вторая ушла в сторону, гадюка! Ух, я её! А ведь, действительно, раньше не замечал. Спасибо! С Уважением, Алексей.
На самой корме ,где балкон, правая половина корпуса- небольшая утяжина.
Долго искал это место с утяжиной. Нашёл! Если честно, то поражён! Я ведь её вообще не замечал! Сегодня, если не сойду с ума к вечеру от жары, обязательно исправлю. Спасибо! С Уважением, Алексей.
Жара немного спала и я опять вошёл в ум. На подвиги сегодня меня почему-то не тянуло, но поделиться с Уважаемой публикой есть чем. Переходной мостик от задней трубы на дополнительную площадку над носовым котельным отделением. Так было, когда данные элементы срезал с рамки (правда немного лишнего уже успел сточить в порыве страсти, прежде чем взяться за фотоаппарат)
А теперь, Уважаемые Форумчане, напрягите память: данный элемент Вам ничего не напоминает??????? Правильно!!! Это же та самая перемычка, форму которой так долго подбирал "Датчанин" (в замечательном исполнении Витольда Пыркоша) в выдающемся польском фильме «Ва-банк» для того, чтобы заблокировать сигнализацию в банке. Помните, сколько он там мучился? А у меня получилось почти с первого раза!!!!! Ай да Лёша!
А примерно вот так это будет выглядеть на модели. Лишние элементы пока не срезал, а то уж очень всё хиленько получается. Очищусь от всего ненужного в самый последний момент. Прошу учесть - это пока только предварительная примерка не разнесённая по вертикали. Карандашом намечены места будущих срезов.
Для обоснования принятого решения предлагаю ознакомиться с материалами, на основании которых оно принималось. Всё! Жара добила! Ум опять покидает бедную голову. Когда вернётся - продолжим. С Уважением, Алексей.
Друзья! Мой УМ как ушёл вчера куда-то от жары подальше, так ещё и не возвращался. Так что продолжения Шестого акта Марлезонского балета сегодня не будет. Но душа возбуждена до такой степени, что я не могу с Вами со всеми не пообщаться! Уважаемые, запомните сегодняшний день, запишите его в календарь, ибо с сегодняшнего дня Вы общаетесь на Форуме не просто с ПиЛей, а с человеком в Наноштанах. А история такова: пошёл я сегодня в очередной раз в зоопарк (т.е. в магазин, я почему-то их всё время путаю) покупать себе штаны. Примерил, понравились, купил. На штанах, как и положено, куча всяких разных лейблов. Придя домой, как всякий нормальный человек, я начал эти лейблы срезать..... И тут я увидел вот это:
Так что с сегодняшнего дня прошу Вас всех обращаться ко мне не как к простому участнику данного Форума, а как к Участнику данного форума в Наноштанах! С Уважением ко всем Участникам Форума, кто ещё не приобрёл Наноштаны. Каждому пацаку по наноштанам! Алексей.
Мне тут пришла в голову мысль! Приходит на "Каропку" новый судомоделист, хочет собрать что-то по "Сказкам", а там конкретный флуд. Кчему это? Предлагаю перевести всякий не по теме разговор в раздел: "Флуд для судомоделистов". Как Вам?
2 das boot: "Приходит на "Каропку" новый судомоделист, хочет собрать что-то по "Сказкам", а там конкретный флуд."
А придет, и не увидет, и первая мысль, что роботы сидят. А так, хоть лирические отступления. Да, и потом, мало кто будет собирать "Александра", и мало у кого хватит терпения прочесть 8 страниц.
das boot пишет: Палуба-это натуральный цвет дерева, а досок одинаковой фактуры не бывает, а от разных деревьев немного играет и цвет. Нужно, думаю, как-то выделить палубу полутонами (смывка здесь не к месту).
В подтверждение Вашей правоты привожу фото с последнего чемпионата:
Может быть, палубы здесь и наборные, но всё равно - как они смотрятся... Класс!
Но, вернёмся к теме "Император Александр III". Пока весь личный состав форума изучал и осваивал новую КАРОПКУ, я времени даром не терял. Начинается Седьмой Акт Марлезонского балета! Часть 1. Покрашено днище. В качестве радикальной меры по борьбе с пылью, сушка происходила в ванной комнате, как в помещении, наименее подверженном проникновению пыли.
Часть 2. После сушки выполнена защита покрашенной части модели.
Часть 3. Мелочёвка. Сделаны новые эллипсовидные площадки с опорами для них под установку компасов: носовая – с местом установки между дымовыми трубами на кожухе первого машинного отделения, и кормовая – на верхнем ярусе кормовой надстройки.
Часть 4. Добавлены фальшборты у носовой пары башен СК. Причём, часть фальшбортов, расположенная на палубе снова не проклеивалась, чтобы дать возможность впоследствии проложить маски.
Примерка.
Часть 5. Мелочёвка в сборе перед примеркой.
Часть 6. Примерка переднего и заднего переходных мостиков. Обращаю внимание - дымовыми трубами пока не занимался. Они всё ещё кривые. Трапов пока тоже нет. Всё примеривается "на сухую". Площадки вокруг дымовых труб пока также не обрезаны.
Ну прикольно получается. Можно было иллюминаторы в надстройках высверлить, с установкой травленых. Еще, световые проемы в деталях В10-В13 хорошо сквозными сделать.
das boot пишет: Можно было иллюминаторы в надстройках высверлить, с установкой травленых. Еще, световые проемы в деталях В10-В13 хорошо сквозными сделать.
Не совсем понял про иллюминаторы в надстройках..... мне кажется, что я высверлил уже всё что только возможно. Или я ошибаюсь? Вот по поводу деталей В10 - В13. Вдоль спардека с внутренней стороны фальшборта идут ящики для хранения коечных сеток. По моему, это не световые проёмы, а крышки люков, закрывающих эти уложенные на стеллажи коечные сетки. Подтвердить, конечно, ничем не могу. Это чисто логическое рассуждение. В соответствии с данным документом, вполне возможно, что эти люки просто окрашивались в другой цвет, по отношению к белилам. По приведённому документу, это могла быть "умбра со свинцовыми белилами". С Уважением, Алексей.
Не знаю, но кажется, что надстройки под дымовыми трубами с невысверленными иллюминаторами. По поводу фальшборта надо посмотреть у наших суперколлег из бумажного моделирования.
das boot пишет: Не знаю, но кажется, что надстройки под дымовыми трубами с невысверленными иллюминаторами. По поводу фальшборта надо посмотреть у наших суперколлег из бумажного моделирования.
Теперь ясно. Докладываю: в надстройках над первым и вторым котельными отделениями и над машинным отделением в боковых стенах иллюминаторы не стал высверливать специально. Опираясь на опыт "Князя Суворова", могу сказать однозначно: по окончании сборки никто и никогда не увидит этих невысверленных иллюминаторов. На горизонтальных поверхностях данных кожухов, которые частично, но будут видны из под шлюпок, паровых и минных катеров, все иллюминаторы высверлены. Частично, конечно, они ещё не до оформлены. По поводу бумажных моделей. Параллельно собирается модель "Императора Александра III" Привожу фото. Как видно (или мне так кажется), там нет вырезов, а помечены места для наклейки дополнительных деталей (номера на выкройке, к сожалению, не видны). С Уважением, Алексей.
Алексей, по поводу маскировки днища. Сейчас, конечно, мой совет уже запоздал, но на будущее посоветую;) - не надо лепить на днище так много скотча - сильно повышается риск сорвать краску при отдирании. я в свое время подсмотрел у коллеги такой способ: берем мешок для мусора, разрезаем, что бы получился большой лист полиэтилена. На два противоположных края наклеиваю 10мм тамиевский скотч так, что бы мешок заходил на него миллиметра на три-пять. Потом эти полосы скотча наклеиваю с разных бортов на границу подводной и надводной части, а болтающийся снизу излишки мешка аккуратно сворачиваю, и двумя-тремя полосками скотча фиксирую на брюхе корабля. - у Тамии скотчи разной ширины имеют разные свойства. я как-то покупал скотч шириной 2см - он такой слегка лимонно-желтый - так он, зараза, клей оставляет на модели (вроде именно такой скотч лежит рядом с Вашим кораблем). После этого пользуюсь только скотчем не шире 10мм. - у него цвет без лимонного оттенка. Такой осенне-желтый. С него клей не сходит.
Спасибо за совет. Данным скотчем (5мм и 40мм) пользуюсь уже очень давно. Описанной Вами проблемы пока не возникало. Посмотрим, что окажется в этот раз. С Уважением, Алексей.
Всем добрый вечер! Чтобы народ не подумал, что мы тут все в Москве от жары пОмерли, выставляю отчёт о проделанной работе за последние дни. Не могу ни отметить, что в связи с это долбаной жарой, продуктивность, безусловно, упала, так что - не обессудьте. Начинаю: Все мы знаем, что у "Бородинцев" в местах сопряжения верхней части фальшборта и 1-м ярусом носового и кормового мостиков, сопряжение это было как бы "зализано".
В пластмассовых отливках всё выполнено по другому. Чтобы обеспечить данное красивое сопряжение - наклеил полоски пластика для возможности обеспечения "мяса" в местах обточки
Оформлены скоб-трапы на мачтах Да, чуть было не забыл! Пришлось наращивать высоту мачт, что хорошо видно на снимке (до обработки). В пластмассовом наборе мачты ведь тоже коротковаты. Марсы на фото и на чертежах намного выше по отношению уровней верхних площадок носовой и кормовой надстроек, чем нам предлагается "просто склеить".
Ну, и в заключении, винтовая группа. Так было: И так стало: Вращение, конечно же, задано в разные стороны. До следующих встреч. С Уважением, Алексей.
Привет всем! Может быть кто-нибудь подскажет. На 3D видах "Бородино" показаны скоб-трапы на задней трубе. Нигде больше (ни на фотографиях, ни на чертежах) подтверждения данному факту не нашёл. Хотя, по логике вещей, такие скоб-трапы должны быть на обеих трубах. Если кто-нибудь владеет информацией по данному вопросу (на данный момент, конечно, по "Императору Александру III"), пожалуйста, поделитесь. С Уважением, Алексей.
Привет всем КАРОПЧАНАМ! Если я сам не запутался в нумерации, то готов Вам предложить для обсуждения Седьмой Акт Марлезонского балета! Первую часть данного Акта назовём условно "наращивание мяса". Технология очень простая: берём корпус и навешиваем (приклеиваем, присобачиваем, пришпандориваем) всё, что должно висеть на наружных поверхностях бортов и фальшбортов, перед тем, как отдавать корпус в покраску. Кстати, может быть, кому-нибудь и пригодится. Иллюминаторы наклеивал на 5-ти секундный Контакт (учитывая опыт предыдущей модели, когда клеил на обычный "Contacta", и потом, с интервалом 15 минут, все отвалившиеся детали приклеивал обратно на место). Для этого каплю клея - на место посадки иллюминатора; сам иллюминатор - на зубочистку с кусочком пластилина (изумительный материал для детского творчества для детей от 5 лет и старше). Тут главное, чтобы к пластилину прилипло, но не сильно. Подносим к месту установки, силы поверхностного натяжения капли клея притягивают деталь, и она доблестно садится на штатное место (иногда). У меня, правда, процентов 80 садилось на место с первого раза. Снимок специально выложил покрупнее.
Многие знают, что крышки портов 75 мм орудий у заводов разные. На Адмиралтейских гораздо меньшего размера, а у Балтийских, порты больше, со скругленными краями и с кронштейнами, удерживающими их в боевом горизонтальном положении, а WEMовская травлёнка изготовлена под порты Адмиралтейцев. Соответственно, травлёнка не подошла. Пришлось думать, как имитировать иллюминаторы на крышках портов с кронштейнами. Результат перед Вами.
Ну, и как приложение к отчёту, несколько просто общих видов. Справка - всего иллюминаторов 178штук + 7 дверей + створки для носового прожектора..... На всё это ушло почти три дня. Глаза бешено устали. Передохну немного, с Вашего позволения. Следующий этап - полки под противоминные сетки. Кстати, недавно прочёл, что правильное их название - сети Булливана. И предназначались они для защиты от атак миноносцев и катеров на не оборудованных рейдах. Изготавливались из стальных колец большого диаметра, полотна которых подвешивались на откинутых от борта корабля шестах. С Уважением, Алексей.
Алексей, а что Вы делали в 20% случаев, когда не попадали иллюминатором на положенное место? Ведь отодрать мягенький металл травления без повреждений еще та задача. Я например на своем "Гроссере" клеил "реснички" из проволоки над иллюминаторами на лак - те же силы поверхностного натяжения помогают, а времени на правильное позиционирование больше, думаю с травлением можно так же работать.
Всё правильно. При непопадании детали на штатное место приходилось срывать (хотя, если честно, то секунды 2 или 3 на её подвижку у меня было, главное, чтобы весь необходимый инструмент лежал на столе в пределах моментальной досягаемости). Ну, а если же не успевал, то деталь после этого - в мусор. Но, слава Богу, запас ещё есть. Хватит и на "Орла" и на "Бородино". По поводу лака я как-то не подумал. Но в голове отложилось. Спасибо. С Уважением, Алексей.
Насчет лака: я использовал тиккуриловский яхтный полуматовый. Только разбавлял его раза в 2 тиккуриловским же уайт-спиритом - так после высыхания его практически не заметно, потеки лака убирал ватной уховерткой, смоченной в том же уайт-спирите.
Алексей, а не поторопились ли Вы с покраской днища? Вернее не столько с покраской, сколько с тотальной заклейкой скотчем? Конечно, у каждого свой опыт, но сам неоднократно сталкивался и читал много о том, что ЛЮБОЙ скотч наклеенный на более чем сутки оставляет следы. В лучшем случае, следы клея, в худшем, сдирает краску до основания не взирая на всевозможные грунтовки-подготовки.
Ну а по-поводу флуда... это ж КАРОПКА ! Тем более, в СКАЗКАХ О СТРОЙКЕ сам строитель и должен определять много его или нет. ИМХО. Это в обсуждении на Галерее можно поворчать, а здесь... ведь стройка, процесс творческий, а следовательно, и многословный )))))
Приветствую! Много читал и слышал об этой проблеме. Но пока Бог миловал.... "Князь Суворов" лежал у меня заклеенный около 4-х месяцев и - ничего. Никаких следов клея на освободившихся поверхностях не было. Может быть мне со скотчем повезло? Сейчас планирую, конечно же, побыстрее снять этот скотч. Просто снимал всегда аккуратно, не на "отрыв", а практически на "сдвиг". И всё сходило с рук. Поживём - увидим. В принципе, перекраска не такое уж сложное дело. Зато сейчас работаю по надводной части модели абсолютно спокойно. Флуд. А что такое - флуд? Мне кажется, что если просто описывать; "приклеил", "заклеил" - скучновато. Да, конечно, это достаточно информативно. Но..... Надо ведь как-то жизнь разнообразить. Ну, веселее жить, что ли. Если будет перебор с моими приколами, то товарищи - подскажут. Я человек дисциплинированный, исправлюсь! С глубоким Уважением ко всем КАРОПЧАНАМ, Алексей.
Алексей! Спасибо за совет по иллюминаторам. Заказал, пришли очень быстро. Травление выполнено оч. качественно и кол-во радует. А скотч стараюсь наклеивать максимум дня на три, т.к. потом клей ленты начинает проникать глубоко в краску и удаляется с ней. С тамиевским такое тоже было. Особенно подобное происходит, когда заскотчеваная деталь подвергается солнечным лучам.