Доброго дня, коллеги!
Оторвавшись от ремонта дочкиной квартиры, длящегося уже четвертый месяц, заглянул на форум (я нынче на подобных ресурсах гость редкий) и не смог пройти мимо упоминания моего имени.
Спасибо, что помните, и что столь высоко цените мои скромные подсказки...я по-просту привык делиться с коллегами любым найденным знанием ( оно ведь может к вам и не попасть, а я на собственном опыте убедился, как сложно ориентироваться в предмете, коего в совершенстве еще пока не знаешь)...
Евгений, Вы не ошибаетесь - и пертулинь, и найтов, в данном случае,суть - одно и то же : трос (цепь), которой крепят якорь за рым, после подъема его, укладки в положение по-походному и отсоединения гака кат-талей.
И "пертулинь" и "найтов" имеют голландское происхождение...Только для пертулиня словари дают пояснение, что это "короткая цепь, которая удерживает адмиралтейский якорь за скобу, когда он убран и лежит на якорной подушке, на крамбал брусе."
А "найтов" - " Веревка, которою связывают концы двух или нескольких канатов, а также связывают или крепят другие предметы."
Гак кат-талей естественно отсоединяют от рыма якоря "на походе" - нет смысла его там удерживать, ведь при опускании якоря кат-тали не нужны ( якорь вывешивается на пертулине(найтове), который резко ослабляют (или даже рубят) и якорь падает в воду.
Потому кат-тали подтягивают по максимуму к кат-балке.
Наконец, напомню, что топтимберс - это верхняя часть шпангоута. Некоторые топтимберсы имеют оголовки, выступающие над планширем и используемые , как кнехты - для крепления снастей....По-сему их не может быть строго ограниченное количество, равно как и число снастей к ним крепимых...Просто добавьте еще один оголовок и крепите к нему рустов.
Другое дело - вы уверены, что гитовы и марса-гитовы крепят именно к огловкам топтимберсов, а не, к примеру к кнехтам со шкивами, стоящих на внутренней стороне борта ?
Оторвавшись от ремонта дочкиной квартиры, длящегося уже четвертый месяц, заглянул на форум (я нынче на подобных ресурсах гость редкий) и не смог пройти мимо упоминания моего имени.
Спасибо, что помните, и что столь высоко цените мои скромные подсказки...я по-просту привык делиться с коллегами любым найденным знанием ( оно ведь может к вам и не попасть, а я на собственном опыте убедился, как сложно ориентироваться в предмете, коего в совершенстве еще пока не знаешь)...
Евгений, Вы не ошибаетесь - и пертулинь, и найтов, в данном случае,суть - одно и то же : трос (цепь), которой крепят якорь за рым, после подъема его, укладки в положение по-походному и отсоединения гака кат-талей.
И "пертулинь" и "найтов" имеют голландское происхождение...Только для пертулиня словари дают пояснение, что это "короткая цепь, которая удерживает адмиралтейский якорь за скобу, когда он убран и лежит на якорной подушке, на крамбал брусе."
А "найтов" - " Веревка, которою связывают концы двух или нескольких канатов, а также связывают или крепят другие предметы."
Гак кат-талей естественно отсоединяют от рыма якоря "на походе" - нет смысла его там удерживать, ведь при опускании якоря кат-тали не нужны ( якорь вывешивается на пертулине(найтове), который резко ослабляют (или даже рубят) и якорь падает в воду.
Потому кат-тали подтягивают по максимуму к кат-балке.
Наконец, напомню, что топтимберс - это верхняя часть шпангоута. Некоторые топтимберсы имеют оголовки, выступающие над планширем и используемые , как кнехты - для крепления снастей....По-сему их не может быть строго ограниченное количество, равно как и число снастей к ним крепимых...Просто добавьте еще один оголовок и крепите к нему рустов.
Другое дело - вы уверены, что гитовы и марса-гитовы крепят именно к огловкам топтимберсов, а не, к примеру к кнехтам со шкивами, стоящих на внутренней стороне борта ?