Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 След.
RSS
Черная жемчужина 1:48. Мой долгострой.
Цитата
Евгений Чернобровкин написал:
Доделал фор-брамсель (шкоты через брам-шкот-блоки вниз на нагельную планку перед мачтой, гитовы туда же, булини через блоки на фор-брам-штаге, через блоки на бушприте, через направляющую обойму на передок бака на нагели) и повесил и обвязал грот (шкоты - через блоки на кормовых планширях на кнехты (утки с лапками) в корме, галсы - через "шкивы" внутрь судна на кнехты у бортов (пришлось таковые поставить), бык-гордени - через блоки на рее, через блоки под марсом, через таль, основанную на "башмак-блоке" на кормовое ограждение бака на нагели; нок-гордени - через блоки на рее, через блоки под марсом, через всё ту же "башмак-блоковую" таль на утки на грот мачте; булини - через блоки на фок-мачте на кормовое ограждение бака на два последних свободных нагеля; гитовы - на нагели у бортов.
Песня!!!!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Цитата
 Евгений Чернобровкин  написал:
Доделал фор-брамсель (шкоты через брам-шкот-блоки вниз на нагельную планку перед мачтой, гитовы туда же, булини через блоки на фор-брам-штаге, через блоки на бушприте, через направляющую обойму на передок бака на нагели) и повесил и обвязал грот (шкоты - через блоки на кормовых планширях на кнехты (утки с лапками) в корме, галсы - через "шкивы" внутрь судна на кнехты у бортов (пришлось таковые поставить), бык-гордени - через блоки на рее, через блоки под марсом, через таль, основанную на "башмак-блоке" на кормовое ограждение бака на нагели; нок-гордени - через блоки на рее, через блоки под марсом, через всё ту же "башмак-блоковую" таль на утки на грот мачте; булини - через блоки на фок-мачте на кормовое ограждение бака на два последних свободных нагеля; гитовы - на нагели у бортов.
Песня!!!!

С Уважением, Алексей.
Спасибо, Алексей! Перечитал своё сообщение и понял, что год назад не понял бы половину терминов, а два года назад не понял бы ничего  :D  
Евгений Привет,
Звучит!!! и смотрится!!!
... а что за башмак блоки для горденей? в смысле, не рассмотрел на фото...может ракурсы неудачные...помнится где то встречалась картинка с таким способом их проводки...а ты какой инфой для вооружения горденей через башмак блоки пользовался?
8D  
Цитата
Евгений Чернобровкин написал:
Цитата
 Алексей Лежнев  написал:
Цитата
 Евгений Чернобровкин  написал:
Доделал фор-брамсель (шкоты через брам-шкот-блоки вниз на нагельную планку перед мачтой, гитовы туда же, булини через блоки на фор-брам-штаге, через блоки на бушприте, через направляющую обойму на передок бака на нагели) и повесил и обвязал грот (шкоты - через блоки на кормовых планширях на кнехты (утки с лапками) в корме, галсы - через "шкивы" внутрь судна на кнехты у бортов (пришлось таковые поставить), бык-гордени - через блоки на рее, через блоки под марсом, через таль, основанную на "башмак-блоке" на кормовое ограждение бака на нагели; нок-гордени - через блоки на рее, через блоки под марсом, через всё ту же "башмак-блоковую" таль на утки на грот мачте; булини - через блоки на фок-мачте на кормовое ограждение бака на два последних свободных нагеля; гитовы - на нагели у бортов.
Песня!!!!

С Уважением, Алексей.
Спасибо, Алексей! Перечитал своё сообщение и понял, что год назад не понял бы половину терминов, а два года назад не понял бы ничего    
пока читаю - вроде все понятно... прочитал...опять ... нифига не понятно... точно - песня!!! :o  uuh  
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
Евгений Привет,
Звучит!!! и смотрится!!!
... а что за башмак блоки для горденей? в смысле, не рассмотрел на фото...может ракурсы неудачные...помнится где то встречалась картинка с таким способом их проводки...а ты какой инфой для вооружения горденей через башмак блоки пользовался?
Спасибо, Кирилл! Андерсон. Он как комель-блок, только шкивы под прямым углом друг к другу. Может, я чуть неправильно их выточил.
Пользователь добавил изображение
SAM_1268.JPG (119.71 КБ)
Привет,
а ..точно!  значит у Андерсона и читал...забыл уже... я же такие на своих нок горденях ставил! намфоке и гроте ...вот ведь... :D
форма ,если сравнивать с рисунком, да - неправильная... я тоже неправильно их сделал...не так как на иллюстрации...
Добрый вечер!) Очень круто получается!) Брасы установлены и при этом штаги не искривлены, как вы это делаете?)
Кирилл, Виктор спасибо за интерес к теме и за оценку. Всё-таки штаги у меня немного поведены брасами (не сильно, но всё-таки есть). Ни штаги ни брасы ничем не пропитывал (пропитывать начал шкоты, галсы нижних парусов).  Штаги и ванты натянуты довольно сильно, а булини, брасы уже так сильно не тянул
Цитата
Евгений Чернобровкин написал:
Штаги и ванты натянуты довольно сильно, а булини, брасы уже так сильно не тянул
Спасибо=)
Всем привет!  Появились грот-марсель (бык и нок-гордени - на утки на мачте, остальное - на нагели у бортов (больше некуда)), грот-брамсель (все снасти - на нагели у бортов) и крюйсель (шкоты и гитовы - на нагельную планку за мачтой, булини - на нагели у бортов). Подобрался вплотную к бизани. Гордени хочу поставить как на приведённой ниже схеме. И вопрос - они проводятся по одной стороне паруса (и все концы, соответственно, крепятся на один борт), или же, попеременно по обеим сторонам паруса, и концы, соответственно крепятся на оба борта?
Пользователь добавил изображение
SAM_1408.JPG (126.12 КБ)
Пользователь добавил изображение
SAM_1407.JPG (117.06 КБ)
Пользователь добавил изображение
SAM_1409.JPG (119.27 КБ)
Пользователь добавил изображение
SAM_1406.JPG (118.51 КБ)
Пользователь добавил изображение
SAM_1410.JPG (129.2 КБ)
Цитата
Евгений Чернобровкин написал:
Гордени хочу поставить как на приведённой ниже схеме. И вопрос - они проводятся по одной стороне паруса (и все концы, соответственно, крепятся на один борт), или же, попеременно по обеим сторонам паруса, и концы, соответственно крепятся на оба борта?
То, что на схеме - не гордени, а гитовы. Если верить Марквардту (а почему бы ему не верить?) во все времена гитовы заводились сразу по обеим сторонам паруса, блоки на гафеле или рю были парными.
Такую же картинку можно увидеть на старинных моделях парусников.
На "англичанах" фал верхних гитовов задней шкаторины укладывали на задней ванте бизань-мачты, нижний гитов - на мачте или на релингах напротив мачты. Гитовы нижней шкаторины проводились через блоки на нижней половине рю к блокам, установленным на кормовой вантине грот-мачты (на той же высоте, что и соответствующие блоки на рю), а от них - к релингам.
Цитата
Константин написал:
Цитата
 Евгений Чернобровкин  написал:
Гордени хочу поставить как на приведённой ниже схеме. И вопрос - они проводятся по одной стороне паруса (и все концы, соответственно, крепятся на один борт), или же, попеременно по обеим сторонам паруса, и концы, соответственно крепятся на оба борта?
То, что на схеме - не гордени, а гитовы. Если верить Марквардту (а почему бы ему не верить?) во все времена гитовы заводились сразу по обеим сторонам паруса, блоки на гафеле или рю были парными.
Такую же картинку можно увидеть на старинных моделях парусников.
На "англичанах" фал верхних гитовов задней шкаторины укладывали на задней ванте бизань-мачты, нижний гитов - на мачте или на релингах напротив мачты. Гитовы нижней шкаторины проводились через блоки на нижней половине рю к блокам, установленным на кормовой вантине грот-мачты (на той же высоте, что и соответствующие блоки на рю), а от них - к релингам.
Спасибо, Костя. Скачал Маркварда, почитал - действительно гитовы. И у Курти - гитовы.  А у Хоккеля и Андерсона - гордени (не первый раз замечаю путаницу в названиях снастей у разных авторов).  
Согласно старым словарям (Даль, Брокгауз и Ефрон):
гордень — снасть, служащая для подъема тяжестей и продернутая в блок, завязанный на мачте, pee и проч.
гитов — снасть для уборки или подборки паруса, подтяга
Так что если отталкиваться от русски значений искажённых иностранных слов, то правильнее в Вашем случае будет "гитовы". Скорее всего, путаница не у перечисленных Вами авторов, а у переводчиков.
Ну вот и бизань готова. Шкот через шкот-блоки на утку  на кормовой книце, Гордени (гитовы) развёл через блоки на рее к бортам (добавил по 4 нагеля  у бортов), под мачтой вести уже некуда. Через кормовые грот-ванты не получилось, путаются с другими снастями
Пользователь добавил изображение
SAM_1420.JPG (102.01 КБ)
Пользователь добавил изображение
SAM_1417.JPG (105.44 КБ)
Пользователь добавил изображение
SAM_1422.JPG (110.74 КБ)
Красиво смотрится, Евгений!
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Антон, спасибо; рад, что нравится!
Всем привет! Ну вот вроде и все паруса на месте и бегучий такелаж довязан. Подвешены якоря (том-буи вытачивал с удовольствием, руки соскучились по дереву). Остались бухты канатов в некоторых (кое-где - в труднодоступных) местах, кое-где подкрасить , изготовить и повесить флаг. Вроде немного, но с моей расторопностью это может затянуться на год  :D  
Пользователь добавил изображение
SAM_1431.JPG (127.46 КБ)
Рисунок
SAM_1444.JPG (175.95 КБ)
Рисунок
SAM_1446.JPG (181 КБ)
Пользователь добавил изображение
SAM_1432.JPG (98.68 КБ)
Рисунок
SAM_1442.JPG (160.26 КБ)
Приветствую. Ну что ж, - ВНУШИТЕЛЬНО смотрится! Успеха на финише. Сорлинь будет?
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Привет,
Смотрится мощно! :)))
И аккуратно все, при ближайшем рассмотрении деталей... мне кажется образ ЧЖ удалось схватить!
Единственно, что не понравилось..ну не то чтоб "не", но меня несколько напрягает - то что паруса смотрятся какими то  куцыми что ли, по высоте...особено марсели ,брамсели и бизань...так и просится добавить 2/3 высоты,чтоб марсовые плащадки закрывало нижней шкаториной! а то - как будто рифы взяли.. на всех сразу :)))
по тому, как более правильнее смотрелись бы паруса на модели,могу сослаться на знаменитую модель голландского двухдечника ,к примеру...его подробно описывает Генрих винтер в своей книжке..https://cloud.mail.ru/public/AtFL/9qYSHzK9Z

.или вот на эту диораму.. http://www.modellmarine.de/index.php?option=com_content&view=article&id=827
и второе - это какое то хаотичное расположение заплаток..по идее, если их показывать, то участки замененых полотнищ, будет по смыслу то же самое - ремонт паруса ,но более реалистично смотреться...
Изменено: Кирилл Шабанов - 14.09.2017 18:42:38
Мужики, спасибо на добром слове. Сорлинь... Да, наверное надо поставить, (пока еще не знаю как, надо погуглить. Если кто подскажет, буду рад и благодарен). Кирилл, спасибо за замечания и ссылки, но... пожалуй переделывать уже не буду :D  :D  :D   Еще зимой выкладывал фотки с выкройками парусов на реях, жаль никто не прокомментировал. Да и примерку заплаток выкладывал - тоже никто не высказался. Кстати, по заплаткам - ориентировался на фильм, они там хаотично. ЧЖ очень спорный корабль и при постройке очень часто приходится выбирать между "как в фильме" (и, соответственно на оригинале) и "как правильно".
Рисунок
Заплатки.JPG (369.88 КБ)
Действительно, смотрится внушительно.
Но есть спорный момент: не понятно, за счёт чего якоря удерживаются в горизонтальном положении. Первый раз вижу, чтобы пертулинь крепили за шток, а не за рым.
Цитата
Евгений Чернобровкин написал:
Мужики, спасибо на добром слове. Сорлинь... Да, наверное надо поставить, (пока еще не знаю как, надо погуглить. Если кто подскажет, буду рад и благодарен)
Приветствую. Полагаю как-то так...
Рисунок
0.jpg (153.9 КБ)
Рисунок
00000001.jpg (115.29 КБ)
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Костя, Антон, спасибо. За шток прикреплен буйреп, а пертулиня у меня нет (видимо надо добавить?)
Евгений Привет,
Смотрится модель круто, независимо от того в размер паруса или по фильму :)))
Насчет крепления якорей... на фото - вроде как ещё не показано крепление? просто лежат в позиции по походному...?
Привет, Кирилл! Как раз сейчас пытаюсь изучить этот вопрос
посмотри в " Arming and fitting of english ship of war 1600-81", если нет такой, глянь у Дмитрия из Тулы, в его библиотеке, ссылка в его подписи...

на модели Д.Шевелева детали крепления можно порассматривать
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=65&t=28865&start=330

очень хорошие фото, как закреплены  якоря, можно найти в книжке Будрио " Модели исторических кораблей" ,в первом томе... эта книжка ,по моему тоже у Дмитрия в " библиотеке" есть...
Изменено: Кирилл Шабанов - 15.09.2017 03:27:50
Евгений, приветствую! Очень красиво смотрится.
На счет сорлиня. Есть несколько вариантов его устройства английский и французский, канатный и цепной. Все зависит от страны и временного периода. По Жемчужине я точно не могу сказать какой именно. Я пока не обдумывал этот вопрос. Лично для меня он не имеет значения.
А какой выбирать Вам  решать.
Общие схемки. Некоторые элементы могут отличаться. Но принцип один.
Пользователь добавил изображение
3.jpg (83.62 КБ)
Рисунок
1.jpg (394.36 КБ)
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Кирилл, Игорь, спасибо. Сорлинь пока откладывается, надо якоря в порядок привести. Наконец-таки понял содержание сообщения Константина и мой ответ (сообщение 383) неправильный. Это я шток с веретеном попутал. Да, у меня шток привязан к планширю. Непомню, но где- я такое видел. Скачал Мондфельда в переводе Баитова. Получается, что у меня не хватает найтова (как я понимаю, это некий канат, который проходит сквозь рым и крепит якорь к кат-балке). На схеме не очень понятно, как он проходит. Кто знает, подскажите (с учётом того, что свободных топтимберсов у меня нет).
Евгений, приветствую!
Вот на всякий случай несколько ссылок
http://serikoffshipmodels.com/forum/3-139-1 Якоря
http://karopka.ru/forum/user/16610/post/all/?PAGEN_1=14
http://karopka.ru/forum/user/16610/post/all/?PAGEN_1=16
http://karopka.ru/forum/messages/forum263/topic15137/message631808/#message631808
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Игорь, спасибо. Да, Костя Кравченко всегда объясняет доходчиво. Итак, вот что я понял:
- пертулинь - крепит якорь к кат-балке. Вот как я понял его проводку из фоток: огибается вокруг кат-балки и пропускается в петлю на своём конце (это его крепление к кат-балке), далее проходит через рым якоря и через шкив на боку кат-балки (либо через торец кат балки) идет к к топтимберсу. А гак кат-талей мы отсоединяем и блок просто болтается под кат-балкой. Вопрос: можно ли после привязки пертулинем оставлять гак кат-талей на рыме? Так "симпатишней" по-моему. Если чёткое и ясное "нельзя", тогда, конечно, от рыма отсоединю, оставлю свободно висящий (не в работе) блок под кат-балкой.
- фиш-штерты - тросы с коушем на конце, привязываются к лапам якоря. Гак фиш-талей фиш-балки цепляют за коуш и придают якорю горизонтальное положение. Затем фиш-тали отцепляют, фиш-балку убирают. А фиш-штерты остаются висеть на якоре. Мне не лень их поставить (даже хочется), но я беспокоюсь, что они немного "подпортят" вид (просто два троса, висящие вниз с лап).
- рустов - трос (один или два), идущий от веретена якоря к топтимберсу. Удерживает якорь в горизонтальном положении. Очень нужная снасть, обязательно поставлю, Правда топтимберсы заняты (гитовы и марса-гитовы на них приведены). Но можно в планшире поставить нагели и на них привести гитовы.
Жду вашего мнения
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат