Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
RSS
Линкор Российского Императорского флота "Севастополь", 1:700, Комбриг (Готово), 1914 год.
Цитата
deLoro пишет:
Я использую кусок оргстекла
а что, оргстекло - черное? или красить потом надо?
С уважением, Владимир.
Изменено: Владимир Якунчиков - 26.08.2013 20:42:02
Цитата
Danila77 пишет:
Похоже выход один - тянуть литник.

Нить из черного китайского бантика. Диаметр 0,05-0,06 мм и намного мягче мононити. Если вытягивать продольную нить, то она остается ровной.
С  уважением, Павел.
Принято, взял бантик, пробую..
С уважением, Владимир.
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
Цитата
deLoro пишет:

Я использую кусок оргстекла

а что, оргстекло - черное? или красить потом надо?

С уважением, Владимир.

 Владимир, здравствуйте! Оргстекло прозрачное, я к нему разогретый литник прилепляю. Оно тяжёлое и не приходится придерживать рукой когда растягиваю литник.
Cada palabra De Dios es la Verdad.
Мы истину забудем  слов своих, сменив на дымное звучание иных.Рисунок
СЛАВА! СЛАВА! Слава каропке!!
Камрады, спасибо! нашел таки решение!!
уже хотел бросить все. с размаху об пол. ))

но выяснилось - что бантик (а точнее, органза) каждую прядь можно на 4 расплести!:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
это дает огромный спектр возможностей.

Но для начала обвязал носовую (фок) мачту исходным бантиком (0,1 мм кстати).
да, толстовато, на будущее надо тоньше брать (1/4 пряди):
Пользователь добавил изображение

но зато трос 1/4 - это 0.05 мм - здорово лег на межмачтовую связку:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Да, очень небыстро с этим такелажом, но виден путь, по крайней мере, куда двигаться, а то и того не было!
но тянутый литник - это надо хм.. созреть.. попробую позже...

С уважением, Владимир.
Изменено: Владимир Якунчиков - 27.08.2013 04:35:06
А не пора ли леера ставить?
а потом только такелаж доделать?
Но шлюпки-то точно повешу в самом конце!

С уважением, Владимир.
Изменено: Владимир Якунчиков - 27.08.2013 04:36:55
Адмирал, а Вам не кажется, что чего-то народ как-то остыл к ветке...
тишь да гладь...
или все на каникулах?
С уважением, Владимир.
Кажется.
Остались только самые стойкие.
Мне кажется, это из-за того, что наши Сказки уж очень надолго растянулись.....
Тем более, что сейчас пошла, в основном, мелочёвка. А работы с ней нудные, мелите, противные....
Это не то что работа с большими и эффектными корпусами.

Ничего, будет и на нашей улице праздник!!!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:

Но для начала обвязал носовую (фок) мачту исходным бантиком (0,1 мм кстати).

С уважением, Владимир.

У меня бантик тоньше 0,05-0,06 мм. Я его из нескольких вариантов в магазине выбирал. Но в моем бантике нить расплести нельзя.
С  уважением, Павел.
А может у людей кризис просто среднего возраста?
Сидят, думают - а зачем это всё? кому это всё надо?
жене? детям? что все это по сравнению с рекой времени и пылью веков! unk()

С уважением, Владимир.
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
что чего-то народ как-то остыл к ветке..
"мы следим за Вами, давно и очень внимательно..." (с)
:D
Цитата
Danila77 пишет:
"мы следим за Вами, давно и очень внимательно..." (с)  
Это штандартенфюрер СС Мюллер сказал???

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
А может у людей кризис просто среднего возраста?
Сидят, думают - а зачем это всё? кому это всё надо?
жене? детям? что все это по сравнению с рекой времени и пылью веков!  

День добрый!
Может люди просто ремонт делают или сбежали от цивилизации, последние теплые дни увидеть?
Лично у меня все перманентный ремонт ну и Варяг конечно, поэтому времени на инет совсем чуть остается :).
С уважением, Вадим.
Цитата
Алексей Лежнев пишет:
Это штандартенфюрер СС Мюллер сказал???
он самый
Пользователь добавил изображение

Цитата
Vadim64 пишет:
... люди просто ремонт делают ...
это мой случай :(
О! народ зашевелился.
Привет, камрады, рад общению.
Всех с наступающим учебным годом!
С уважением, Владимир.
Ну, тебе-то больше всех достанется!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Владимир, вот нашел видео как тянуть литник:
Пользователь добавил изображение
а вот собственно темка:
http://www.shipmodels.info/mws_forum/viewtopic.php?f=4&t=37536

(bay)
Данила, спасибо!
это действительно несложно!
весь вопрос только в том, что (по слухам) литник при высыхании уменьшает свой линейный размер ((
но все равно спасибо. пошел читать учебник ))
С уважением. Владимир.
Цитата
Алексей Лежнев пишет:
Цитата
Danila77 пишет:

"мы следим за Вами, давно и очень внимательно..." (с)  

Это штандартенфюрер СС Мюллер сказал???



С Уважением, Алексей.


Я сильно извиняюсь, но Мюллер был группенфюрером СС и генерал-лейтенантом полиции. Штандартенферер - это Штирлиц.
С  уважением, Павел.
Блин!!!!
Позор на мою седую голову!!!
Забывать стал классику!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Едем дальше. Не стоим ни разу!

Такелаж.

Вооружившись знаниями каропчан, бросился в бой с такелажем.
Для начала освоил изготовление тянутого литника:
Пользователь добавил изображение
- получаются троса от 0.05 до 0.02!! все зависит от заточки литника.
Но меньше 0.03 где-то практически невидимые глазом, смысла нет.
но опыт приобрел.
да, стрелять - до этого еще не дорос. клеил куски пинцетом.

Убился, но поборол основную часть такелажа:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
- тут полная сборная солянка. есть и мононить, и органза плетеная и расплетенная, и литник.
- схемой пользовался как у Вадима, старался 1:1 как у него, не хватает только сейчас растяжек к шлюпочным выстрелам (и самих выстрелов пока нет), и троса с флагом. остальное вроде все есть. с носовыми сигнальными фалами - 5 вместо 6 побортно и кормовыми - 4 вместо 8 побортно - ну перебор уже был - не видно ни хрена! и так порнография по-моему вышла с ними.. ((
- попутно освоил баланс белого на фотике, а то все фотки вечерние желтые у меня по жизни были..

по итогам делаю выводы.
опять же, особенности масштаба - при использовании цианокрилата при сгибании тросов нить встает колом, радиуса огромные, не натурально выглядят (на макро, есессно). экономия на простоте (когда одним концом обвязываешь несколько рей с перегибами) боком вышла!
мононить - не трос а труба в руку толщиной - не масштабно, расплетенная органза/бантик - волнистый и бугристый и не ровный - если не натягивать с усилием 3 кг.
видимо действительно, только "стрелять" литником. но есть места, где это невозможно.

П.С. век живи-век учись!
П.П.С. надо еще рихтовать такелаж, на макро весь ужас виден.

С уважением, Владимир.
Изменено: Владимир Якунчиков - 28.08.2013 06:45:02
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
- тут полная сборная солянка. есть и мононить, и органза плетеная и расплетенная, и литник.
Однозначно литник лучше всего выглядит.
Я сам если честно с опаской отношусь к тянутому литнику, не знаю насколько он долговечен.
Но глядя на Ваш результат и работы других коллег в 700-м масштабе все больше и больше склоняюсь в пользу тянучки из литников
Сил нет уже фоткать. Итак 3 день по 5 часов сплю.
установил шлюп-балки и навесил плавсредства и трапы, флагштоки носовой и кормовой, выстрелы шлюпочные, оставшийся такелаж, топовый огонь на гроте, леера, лендеры на башни ГК.
осталось фал с флагом повесить и весла разложить в шлюпки.
все. спать.
блин, кормовой флагшток улетел в космос!!  8(-)  8(-)  8(-)
60% времени стройка, 40% исправление повреждений!!

С уважением, Владимир.
Финальный аккорд.
Разложил весла в шлюпки, установил спасательные круги, кормовой флагшток, экипаж из эдиковского набора - подумал... и сажать не стал - перебор.
Провел фотосессию, правда при искусственном освещении.

С уважением, Владимир.
Больше всего времени ушло на описание выводов.
Этот текст и войдет в финальную версию.

Выводы.
Стройка начата 1 июня, окончена 29 августа с.г. Учитывая расписание постов сказки, приведенной ниже, общая трудоемкость составила 27 дней (в основном, выходные) по 6-8 часов в день (в среднем) - 200 чел/часов.
Общая смета стройки, включая стоимость всех использованных наборов (29) и единиц расходных материалов (25), составила 15645 руб. в ценах 2013 года.

График работ, смета и особенности стройки.
1-й день: знакомство с набором Комбрига (2100 руб), отделение деталей, зачистка, примерка.
2-й день: башни ГК – сверление, изготовление осей из латунного прутка 2 мм (набор от Верфи на столе 300 руб), залив шпаклевкой (Revell 250 руб) шахт под башни ГК и установка медных втулок Двн=2 мм (набор от Верфи на столе 300 руб). Примерка противоминной артиллерии (16) (2 набора Master SM-700-002 по 160 руб по 12 орудий = 320 руб).
3-й день: мачты – нарезка из латунных прутков 1-3 мм, медной проволоки 0.3 мм (моток 200 м 500 руб ЧипДип), склейка лееров FlyHawk (FH 700102, 250 руб), клей цианокрилатный (Zap 28 гр, 250 руб), супермомент гель (Henkel, 50 руб).
4-й день: мачты – работа над ошибками – замена медных рей на стальные из микро сверл (0.25 мм – 6 шт по 15 руб = 90 руб), сверловка, склейка, переклейка.
5-й день: сверление корпуса и вклейка башмаков под выстрелы сетей (32 шт) – куски проволоки 0.2 мм (моток 300 м 600 руб ЧипДип).
Башни ГК – приклейка орудий, кронштейнов подачи снарядов FlyHawk (FH 700018, 250 руб), трапов NorthStar (NSA 700060, 250 руб), перфорированных полос NorthStar (NSA 700030, 250 руб), дверей (GMM-400-02, 300 руб).
6-й день: сборка труб, кранов, грузовых стрел, штатного травления.
7-й день: сборка труб – изготовление кронштейнов под грузовые стрелы (пластик Evergreen EVG104, 200 руб), проволока 0.5 мм, 1 мм (250 руб), лючки NorthStar (NSA 700001, 2х250 руб=500 руб), трапы NorthStar (NSA 700006, 250 руб), иллюминаторы NorthStar (NSA 700034, 250 руб), перфорированные полосы NorthStar.
8-й день: маломерный флот, сборка – трубка 1.2х0.7 (250 руб), проволока 0.1 мм (350 м 800 руб ЧипДип), 0.2, 0.3, 0.5 мм, иллюминаторы NorthStar, лючки круглые FlyHawk (FH 700066, 250 руб).
9-й день: маломерный флот, окраска – эмаль Revell белая, красная, песочная (75 руб х 3 = 225 руб), растворитель Revell (50 мл 250 руб), маскирование, кисть.
10-й день: перенос дальномеров башен ГК на другой борт, сборка кормовой надстройки с платформами (леера FlyHawk, трапы NorthStar, двери GMM).
11-й день: дооборудование мачт – лесенки FlyHawk (FH 700104, 250 руб), кницы NorthStar (NSA 350009, 250 руб), проволока 0.3 мм на трубопроводы, сборка носовой надстройки, расстановка деталей и сборок под покраску и закрепление их на модельном пластилине (ххх 300 руб).
12-й день: изготовление и подготовка к покраске (наклейка на строительный скотч) мелочевки: ограждение подпалубных трапов NorthStar (NSA 700061, 250 руб), флагштоков, выстрелов сетей (проволока 0.3), лееров, паровых лебедок привода грузовых стрел (Veteran Models VTW70011 2х300 =600 руб), якорей (Комплект ЗИП 350.024, 300 руб).
Сборка носовой надстройки с леерами и пр.
13-й день: грунтовка корпуса и всех крупных деталей (Тамия 87096 Грунтовка жидкая белая 40 мл. Liquid Primer White, 170 руб).
14-й день: наклейка на корпус иллюминаторов и лесенок NorthStar, дверей GMM. Маскировка КВЛ тамиевским скотчем (Masking Tape Refill 6mm 250 руб).
15-й день: покраска сер ой эмалью всего, кирпичным цветом – ниже КВЛ 1 мм (тамия XF-54, 75 руб, тамия XF-64, 75 руб).
16-й день: маскирование скотчем палубы и ее покраска эмалью (humbrol MATT148 70 руб, humbrol tinner 250 руб).
17-й день: установка лючков на палубу (52) (Pronto model 700/10, 300 руб), установка кормового украшения NorthStar (NSA 700012, 250 руб).
18-й день: установка мелочевки, шпилей, вентгрибков, окраска марки на трубе красным ревелом, дорожек к клюзам (тамия Х-10, 75 руб).
19-й день: попытка (в целом неудачная) расшивки палубы (MIG dark wash 75 ml 350 руб), установка ходовых огней у носовой башни ГК (самодел).
20-й день: установка оборудования для бортовых сетей – выстрелы, такелаж (мононить GAMMA 0.12 мм 250 м 80 руб). Установка на корпус надстроек, катеров, труб, кранов, мачт.
21-й день: лакировка матовым лаком (Тамия XF-86, 150 руб), установка модели в футляр (Тамия 73020, 1080 руб)
22-й день: изготовление сходных бортовых трапов FlyHawk (FH 700015, 250 руб), ходовых огней мостика (полоски от фототравления, пруток Evergreen 0.7 мм), оборудование шлюпбалок талями NorthStar (NSA 350070, 250 руб), окраска кистью.
23-й день: монтаж такелажа грузовых стрел (проволока 0.2 мм), аппликация, склейка, установка трапов (сходней).
24-й день: установка текалажа (мононить, расплетенная мононить, литник), покраска ходовых огней красным ревелом и темно-зеленым (Тамия XF-13, 75 руб).
25-й день: установка текалажа (мононить, расплетенная мононить, литник)
26-й день: установка шлюп-балок, плавсредств и трапов на мононити и тали NorthStar, флагштоков, выстрелов шлюпочных, топового огня на гроте, лееров, «лендеров» на башни ГК.
27-й день: покраска и установка комплектов весел в шлюпки (6) NorthStar (NSA 350084, 250 руб), флага на фале GMM (International Flag Decals, 250 руб), спаскругов Eduard (EDU-17521 300 руб). ФОТОСЕССИЯ.

Замеченные косяки.
В целом: чего-то гнал я эту стройку, хотелось побыстрее к ходовой модели вернуться, основная проблема – спешка!
Т.к. это мой первенец, многого не сумел и многого не учел. Носовая надстройка (при ближайшем рассмотрении) встала косо на правый борт, палубы на ней – под сильным уклоном в нос.  Все палубы и платформы немасштабно толстые. Носовая мачта встала косо. Нижний рей на гротмачте сделал из двух прутков (имея сквозное отверстие!) – ошибка, которая привела к гулянию левой и правой частей по 3 осям (при натяге на них такелажа клей, разумеется, не держит). Марка на трубе слишком высоко (ориентировался на фото, как оказалось, Полтавы). Выделение настила не получилось – только всю палубу перепачкал. Чехлы не освоил – они напрашиваются и на орудия ГК, и на леера надстроек и платформ и на шлюпки. Леерное ограждение главной палубы не очень аккуратное – не везде сделаны вырезы под кнехты и трапы. На корпусе не очень аккуратно закреплено оборудование сетей и его такелаж – надо было не жидким (от него смола вспухает), а гелевым цианокрилатом клеить. Такелаж разносортный, по преимуществу немасштабный (надо было все из тянутого литника делать). Шлюпки гуляют – висят неровно. Поленился сделать на грузовых стрелах нормальные рымы с цилиндрическими грузами (как на кранах). На носовой надстройке применил немасштабно высокие леера. Травление окрашено не ровно, сколы блестят золотом. Нет названия корабля.

Рекомендации производителю.
Корпус. В целом, не вызвал замечаний, все аккуратно, небольшой продольный прогиб устраняется привинчиванием (фиксацией) на подставке.
Артиллерия, мачты, выстрелы и т.п. проволока. Без комментариев – просто имеет смысл вместо смолы вкладывать в набор токарку на все это. Выйдет на 800-1000 руб. дороже, будет не 2100 а 3000, но это не важно – ваша целевая аудитория если купила за 2100, купит с аксессуарами и за 3000.
По палубам и платформам – имеет смысл вместо смолы (которую надо делать не менее 0.7-1 мм из-за хрупкости) вкладывать хотя бы размеченные листы латуни 0.2-0.3 – гораздо эстетичнее, масштабнее и прочнее.
Надстройки – хотелось бы сделать выдавленные вырезы наблюдательных щелей на боевых рубках, носовую рубку сделать полой (со сборной крышей) для имитации внутреннего пространства, либо выдавить окна на 2-3 мм вглубь.
Фототравление. Трапы лучше переделать (как у флайхока, к примеру) – ну не масштабные! Переделать грузовые стрелы (не «П» - образные они! надо как у понтоса). Добавить леера, рымы (10), тали (12), решетки для обслуживания сетей (16), лючки для фонарей надстроек (50), кронштейны крепежа грузовых стрел (6), лючки на палубные горловины (52), двери (5).
Это еще удорожает модель, но можно сделать 2 варианта комплектации – обычную и премиум за 3-3,5 тыс. руб. Уверяю, ее будут брать лучше!
Можно комплектовать премиум - набор футляром с основанием (например, как кейс у тамии 73020), стоимостью еще 1000 руб.
Тогда моделист сможет направить все силы на творчество, а не на поиск комплектующих и аксессуаров для модели. Время на изготовление им модели сократится, общая производительность вырастет, и оборот фирмы естественным образом начнет расти! 
Как показано на моем примере, стоимость модели со всеми допами все равно под 16 тыс. вылезает (и это 700-ка!), правда, последующие 3-4 модели получатся практически по стоимости набора (пока хватит афтера на платах). Дорогое хобби, ничего не скажешь, но главное – чтобы душа пела!


С уважением, Владимир.
8D
Такой полный отчет о затратах времени, средств...
 :o  
Поздравляю с завершением проекта.
Второй в данном ГБ!
\$/
Щас еще будет фото сессия.
С уважением, Владимир.
ЛК Севастополь 1914, Комбриг+афтермаркет 1/700

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

продолжение следует...
И еще немного безжалостного макро:
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Ура, я поднял флаг на "Севастополе"!
Вот как-то так.
Мои действия? куда что копировать? каково будет решение судей?
С уважением, Владимир.
Изменено: Владимир Якунчиков - 30.08.2013 05:02:29
И еще штрих, для наглядности масштаба:

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Ушел спать с чистой совестью.
С уважением, Владимир.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
Читают тему (гостей: 4, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат