Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 След.
RSS
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Осталось проложить оптоволокно, для которого не понадобится гнулка.

Это желтый проблесковый огонь (на сленге подводников "рыжий"), который при ходе ПЛ в надводном положении предупреждал бы суда: «Внимание! Подводная лодка». На подводной лодке 651 проекта этот огонь располагается на крыше ОР (ограждения рубки) и дает проблески через регулярные интервалы с частотой 120 или более проблесков в минуту.

РисунокРисунок

Прямое оптоволокно просто опускается в вертикальное отверстие. Чтобы увидеть посмотреть этот огонь надо кликнуть мышью по фотографии или открыть ее в новой вкладке.

Рисунок

Следующий огонь – носовой якорный. Оптоволокно при прокладке в корпусе модели плавно изгибается на нормальный допустимый радиус изгиба оптоволокна (не более 20-ти радиусов кратного внешнего диаметра оптоволокна), то есть не более чем на 8 мм. Это гарантирует, что на оптоволокне не появится трещин и очень тонкий верхний отражающий слой останется целым.

Зажег носовой якорный огонь без защитной сетки.

РисунокРисунок

И теперь, зажженный носовой якорный огонь с временно установленной для примерки защитной сеткой. Окончательно защитная сетка будет установлена после покраски модели.

РисунокРисунокРисунок




С уважением…

Александр Олегович, добрый день!
Огни получились, на мой взгляд, очень копийно и натуралистично. Вы просто мастер с большой буквы, очередной маленький шедевр родился в Ваших золотых руках.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Александр Олегович, добрый день!
Огни получились, на мой взгляд, очень копийно и натуралистично. Вы просто мастер с большой буквы, очередной маленький шедевр родился в Ваших золотых руках.

Спасибо, Игорь Юрьевич, я очень старался однако.

Для дальнейшей монтажной сборки и покраски необходимо сделать временную подставку.

Из полистироловой трубки Ø 8,0 мм и двух штекеров от разъемов TRRS "micro jack 2,5 мм" на 4 pole (контакта) каждый (ссылка) сделал стойки. Нарезал резьбу под штекеры в трубках, нагрев их в кипятке. Слева на фото штатный черный корпус разъема из полимера Полиамид-66 (Нейлон-66).  

Пользователь добавил изображение

Из листового полистирола толщиной 3 мм вырезал основание подставки.

Пользователь добавил изображение

В отверстия, сделанные в основании подставки, с натягом установил стойки.

Пользователь добавил изображение

Сделал примерку подставки вместе с корпусом модели, одев на штекера разъемов гнезда.

Пользователь добавил изображение

На этом пора немного отдохнуть и убыть в санаторий на берегу Балтийского моря. Хочу опять встретиться с седой Балтикой. Остаюсь на связи.



С уважением...

Цитата
Хочу опять встретиться с седой Балтикой.
Хорошего отдыха!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Хорошего отдыха!

Спасибо, Алексей Александрович.
Закончил межфлотский перелет и наконец-то  прибыл в место временного базирования. Забазировался и приступил к выполнению Вашего пожелания.


С уважением...
Цитата
Александр Олегович
К чему дело шло с креплением подлодки на подставке можно было догадаться по предыдущим сообщениям, но увидеть на фото все равно было неожиданно и и интересно.
С уважением,
Андрей
Цитата
Андрей Захаров написал:
К чему дело шло с креплением подлодки на подставке можно было догадаться по предыдущим сообщениям, но увидеть на фото все равно было неожиданно и и интересно.

Мне и самому было интересно увидеть, Андрей.


С уважением...

Все хорошее имеет свойство кончаться и отдых тоже ("Сэр, да вы - философ"). Насмотрелся на Балтику и прибыл к месту постоянного базирования.

Для монтажа оптоволокна внутри модели необходимо решить, чем можно его клеить. Поразмышляв в течении отдыха, решил провести небольшой эксперимент на совместимость клеящего состава и оболочки оптоволокна во избежание утечки светового потока.

Немного теории. В моем случае сердечник оптоволокна для распространения света сделан из прозрачного акрила и покрыт прозрачной же оболочкой с легирующими добавками, изменяющими показатель преломления и отражающими как зеркало свет внутрь сердечника.

Пользователь добавил изображение

Провел задуманный эксперимент и сделал небольшой пробник из кусочка черного полистирола и приклеил к нему оптоволокно. Клеил эпоксидной шпаклевкой EcoPutty, цианакрилатным клеем и лаком PLASTIK-71.

Пользователь добавил изображение

Подключил свет к оптоволокну, приклеенному эпоксидной шпаклевкой EcoPutty, и проверил не нарушит ли эпоксидная шпаклевка ее оболочку. Оболочка не нарушена (разъедена) и свет без потерь распространяется внутри оптоволокна.

Пользователь добавил изображение

Подключил свет к оптоволокну, приклеенному лаком PLASTIK-71, и снова проверил не нарушит ли эпоксидная шпаклевка ее оболочку. Оболочка также не нарушена (не разъедена) и свет без потерь распространяется внутри оптоволокна.

Пользователь добавил изображение

И наконец, подключил свет к оптоволокну, приклеенному цианакрилатным клеем. При этом выяснилось, что  оболочка нарушена (разъедена) на всем протяжении склейки, свет свободно выходит через разрушенную оболочку и с потерями до 50% доходит до конца оптоволокна.

Пользователь добавил изображение

По результатам эксперимента рекомендую при монтаже акрилового оптоволокна лучше использоваться эпоксидной шпаклевкой или лаком PLASTIK-71. Они не нарушают (не разъедают) оболочку оптоволокна. Перед монтажом оптоволокна желательно проводить подобные эксперименты на совместимость клеящего состава и оболочки оптоволокна во избежание утечки светового потока.



С уважением…

Теперь понадобилось провести еще один эксперимент и вычислить потери светового потока за счет изгиба оптоволокна. Как было описано выше (ссылка) при нормальном изгибе оптоволокна на радиус не более 20-ти радиусов кратного внешнего диаметра оптоволокна. В моем случае, при диаметре оптоволокна 0,4 мм радиус изгиба этого волокна должен быть не более 8 мм и при этом потерь светового потока не возникнет. Но поскольку изгиб оптоволокна мною сделан на радиус не более 1,6 мм, то неизбежно возникают потери светового потока за счет такого маленького радиуса изгиба.

Пользователь добавил изображение

С помощью люксметра измерил уровень освещенности на торце прямого оптоволокна, а затем на торце изогнутого.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

В результате эксперимента выяснил, что при изгибе оптоволокна на радиус не более 1,6 мм возникают потери светового потока на 15-17%.

Пользователь добавил изображение



С уважением…

Дело потихоньку движется к покраске и чтобы восстановить навыки работы со станком с ЧПУ, решил привести в порядок новый купленный компрессор JAS 1223 вместо старенького JAS 1214, давно выработавшего свой моторесурс и теперь работающего на охлаждение станка с ЧПУ.

Компрессор JAS 1223 в принципе не плохой с ресивером емкостью 3 литра, но главный его недостаток это сильный перегрев во время работы. Он уже в этом плане доработан по сравнению с компрессором JAS 1203 и оборудован защитой от перегрева и повышенного давления (6 атмосфер по давлению и 90 градусов Цельсия по температуре).

Выставил давление на выходе компрессора 2,5 атмосферы и в течение 20 минут погонял его, так чтобы двигатель компрессора непрерывно работал. Замерил температуру на радиаторе цилиндра и корпусе компрессора, она составила 72 градуса Цельсия.

Пользователь добавил изображение

Результат неплохой, учитывая наличие защиты от перегрева - 90 градусов Цельсия. В интернете есть много вариантов доработки компрессора, предлагаю свой вариант доработки.

На Алиэкспресс приобрел вентилятор 80х80х20 мм с питанием от 220 вольт и скоростью вращения 4000 об/мин, который по расстоянию между отверстиями для крепления идеально подходит к корпусу компрессора.

Пользователь добавил изображение

Из полипропилена (толщина 0,8 мм и температура плавления 165 градусов Цельсия) отфрезеровал прокладку для герметичного сопряжения вентилятора с корпусом компрессора, имеющего в сечении круглую форму,  и заднюю крышку с радиальными отверстиями.

Пользователь добавил изображение

Штатная задняя крышка с радиальными отверстиями имеет высоту 7 мм и в данном случае мешает свободному перемещению ручки регулятора давления, поэтому ее заменил на вновь отфрезерованную плоскую крышку.

Пользователь добавил изображение

Вентилятор припаял напрямую к питанию компрессора 220 вольт (синий и зеленый провод). Теперь после подачи питания на компрессор (установки вилки в розетку) вентилятор сразу начинает вращаться, в независимости от того запущен или выключен двигатель компрессора. Вентилятор через прокладку закрепил на корпусе компрессора и закрыл задней крышкой с радиальными отверстиями. Для крепления использовал четыре винта М4х25 мм.

Пользователь добавил изображение

В течение 30 минут погонял его, так чтобы двигатель компрессора непрерывно работал. Замерил температуру на радиаторе цилиндра и корпусе компрессора, она составила не более 51 градус и 37 градусов Цельсия соответственно, при этом компрессор отлично держал заданное давление на выходе – 2,5 атмосферы.

Пользователь добавил изображение



С уважением…

Не перестаю удивляться широчайшему кругу способностей Коллег, которые нас тут окружают.......

Нас объединяет нечто бόльшее, нежели моделизм.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Александр Олегович
ЛЕВША!))....https://www.youtube.com/watch?v=dYR3ogIDQEM
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Не перестаю удивляться широчайшему кругу способностей Коллег, которые нас тут окружают.......
Нас объединяет нечто бόльшее, нежели моделизм.

Не могу с Вами не согласиться, Алексей Александрович.


С уважением...
Цитата
Сергей Гладкий написал:
ЛЕВША!))....https://www.youtube.com/watch?v=dYR3ogIDQEM

Спасибо, Сергей, за поднятое настроение!


С уважением...
Доброго времени суток. У себя на компрессоре сделал такую модернизацию. Работает уже больше 10и лет. Смазываю резиновые прокладки силиконом.Периодически делаю ревизию, в чем помогает резиновая шланга. Задолбался менять прокладки на соединительной жесткой трубке между ресивером и компрессором.
Рисунок
01.jpg (722.24 КБ)
Рисунок
02.jpg (629.27 КБ)
Рисунок
03.jpg (446.12 КБ)
Цитата
Максим Балашов написал:
Доброго времени суток. У себя на компрессоре сделал такую модернизацию. Работает уже больше 10и лет. Смазываю резиновые прокладки силиконом.Периодически делаю ревизию, в чем помогает резиновая шланга. Задолбался менять прокладки на соединительной жесткой трубке между ресивером и компрессором.
ООчень интересный вариант!
P.S. Что-то никто не поинтересовался, на вдув или на вытяжку работает в моей конструкции  вентилятор.


С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 27.05.2024 13:56:15
здравствуйте Александр, увидел в Дзене статью с фотографиями подводной лодки по моему не военно-морскому мнению похожую на ту что Вы собираете. если интересно ссылка на эту статью https://dzen.ru/a/ZlMVG2M7bmYgiTRk
С уважением,
Андрей
Цитата
Александр Олегович
Судя по фото на вдув. Если учесть, что цилиндр сзади, то не желательно с самого горячего места воздух брать, и прогонять через весь корпус и двигатель.
Цитата
Андрей Захаров написал:
здравствуйте Александр, увидел в Дзене статью с фотографиями подводной лодки по моему не военно-морскому мнению похожую на ту что Вы собираете. если интересно ссылка на эту статью https://dzen.ru/a/ZlMVG2M7bmYgiTRk

Спасибо за очень интересную статью по серебрянно-цинковым аккумуляторам, Андрей.
Речь в ней действительно идет о подводных лодка 651 проекта. Серебряно-цинковые аккумуляторные батареи мы в основном эксплуатировали на боевых торпедах.
Нашему  поколению подводников ужасно повезло. Если в 1963 году началась эксплуатация подводных лодок с серебряно-цинковыми аккумуляторами, то уже в 1984 году был осуществлен физический пуск смонтированного на корабле малогабаритного ядерного реактора ТВП-4 с размерами помещающимися в кубе со стороной всего 2,5 м. И все это также было сделано на базе все той же подводной лодки 651 проекта (ссылка).


С уважением...

Начал установку автоматики изготовленной ранее (ссылка, ссылка и ссылка) в правой части корпуса модели.

Пользователь добавил изображение

После производства технологического выреза (ссылка) выяснилось, что верхняя часть внутренней поверхности имеет волнообразную форму. В левой  части эллипса поверхность относительно оси вращения поворотно-мачтового устройства (взято за 0) заглублена на 1,5 мм, а  в правой части эллипса заглублена на 2,2 мм.

Пользователь добавил изображение

Пришлось выравнивать всю автоматику относительно основной плоскости модели, проходящей по нижнему уровню киля. Отфрезеровал посадочные места под автоматику, правый и левый вырез имеют глубину 8 мм, а средний вырез – глубину 2,6 мм.

Пользователь добавил изображение

Толщина корпуса модели в районах фрезеровки составила от 1,2 до 2,5 мм, поэтому обратная (лицевая) сторона корпуса осталась целой и "шкурка" не попорченной.

Пользователь добавил изображение

Бормашинкой доработал фрезеровку и установил автоматику на штатное место. Теперь надо еще более точно выровнять автоматику относительно оси вращения поворотно-мачтового устройства АП "Аргумент".

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение



С уважением…

Александр Олегович, с удовольствием слежу за Вашим творчеством! С нетерпением жду продолжения, интересно, как теперь всё это "поженится" - думал, Вы какую-то общую платформу будете делать, чтобы облегчить подгонку блоков друг к другу - это вот та белая пластина продолговатая у Вас служит данной платформой, я правильно понимаю?
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Александр Олегович, с удовольствием слежу за Вашим творчеством! С нетерпением жду продолжения, интересно, как теперь всё это "поженится" - думал, Вы какую-то общую платформу будете делать, чтобы облегчить подгонку блоков друг к другу - это вот та белая пластина продолговатая у Вас служит данной платформой, я правильно понимаю?

Спасибо, Игорь Юрьевич, Вы все правильно понимаете. Белая пластина она же несущая балка, составляющая основу устройства (ссылка). Эта балка обеспечивает прочность и точность работы всего устройства.

Пользователь добавил изображение

С уважением…

Цитата
Белая пластина она же несущая балка, составляющая основу устройства
Предполагается ли доступ ко всей прекрасной микро-механике для обслуживания и ремонта?  
Лучше день потерять - потом за пять минут долететь
Цитата
Дмитрий Загривный написал:
Предполагается ли доступ ко всей прекрасной микро-механике для обслуживания и ремонта?

Нет, Дмитрий, доступ ко всей "прекрасной микро-механике" для обслуживания и ремонта не планируется. Для определения надежности системы и уверенности в ее работе в течение трех месяцев и проводилась проверка схемы автоматики во всех вариантах ее работы для определения наработки на отказ (ссылка, читайте крайнее предложение поста). За три месяца отказов не выявлено.  


С уважением…

Изменено: Александр Олегович - 11.06.2024 04:21:15

Выставил (по штурмански - "выстрелил") ось вращения поворотно-мачтового устройства АП "Аргумент".

Для точной выставки понадобилось сделать дополнительную фрезеровку углубления в верхней части несущей балки блока автоматики.

Пользователь добавил изображение

Состоящую из медицинской иглы Ø1,6 мм ось вращения поворотно-мачтового устройства АП "Аргумент" установил в отверстия, сделанные в несущей балке автоматики и палубе надстройки под обтекателем (ссылка). Ось автоматически встала перпендикулярно палубе надстройки и основной плоскости модели.

Пользователь добавил изображение

Сделал примерку и проверку оси вращения на точность выставки вертикали, последовательно установив участок сопряжения ОР (ограждения рубки) и обтекатель АП "Аргумент".

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Проверил, чтобы ось вращения поворотно-мачтового устройства АП "Аргумент" и блок автоматики находились в диаметральной плоскости модели.

Пользователь добавил изображение



С уважением…

Подготовил внутреннюю поверхность модели для проводки оптоволокна бортовых огней. От выходного отверстия внутри бормашинкой делал два углубления в форме <.

Пользователь добавил изображение

Вернул блок автоматики на штатное место и побортно проверил свободное прохождение оптоволокна от бортовых огней вокруг блока.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Установил на ось вращения и подогнал по месту тумбу привода поворотно-мачтового устройства АП "Аргумент", изготовленную ранее (ссылка)

Пользователь добавил изображение

И снова примерка и проверка оси вращения с установленной тумбой на точность выставки вертикали, последовательно устанавливая участок сопряжения ОР (ограждения рубки) и обтекатель АП "Аргумент".

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение



С уважением…

В одной мудрой книге сказано: "Время разбрасывать камни, и время собирать камни…"

Вот и начал потихоньку собирать камни. Отфрезеровал посадочные места под автоматику в левой части корпуса модели, левый вырез имеет глубину 6 мм, средний вырез – глубину 2,6 мм, а правый вырез практически делать не пришлось.

Пользователь добавил изображение

Чтобы убедиться, что блок автоматики теперь свободно размещается внутри модели, сделал примерку.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение



С уважением…

Камни постепенно собираются. Из полистирола толщиной 1,0 мм вырезал носовую и кормовую боковые вставки с припуском 0,3 мм для дальнейшей полировки, ширина полоски 2,5 мм.

Пользователь добавил изображение

Для примерки установил крышку технологического выреза со вставками на штатное место оставив щели шириной 1,0 мм сверху и снизу под аналогичные вставки. Крышка выреза встала с небольшим натягом, поскольку сам технологический вырез делался фрезой Ø1,0 мм (ссылка). Так что шпаклевка для заделки технологического выреза почти не понадобится.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение



С уважением…

Камни продолжают собираться. В дополнение к носовой и кормовой боковым вставкам из полистирола толщиной 1,0 мм вырезал верхнюю и нижние вставки с припуском 0,3 мм для дальнейшей полировки, ширина полоски 2,5 мм.

Пользователь добавил изображение

В качестве клея для крепления вставок к крышке технологического выреза решил применить лак PLASTIK-71, хорошо себя зарекомендовавший для склеивания северодвинской смолы с другими материалами (металл, пластик). На фото крепление ВИКО (выносного индикатора кругового обзора) из белого полистирола приклеенное более трех лет назад и выдержавшее все вибрации при фрезерной обработке модели. (ссылка).

Пользователь добавил изображение

Лаком PLASTIK-71 последовательно приклеил носовую и кормовую боковые вставки, а затем верхнюю и нижние вставки. Для примерки временно установил на штатные места гнезда TRRS "micro jack 2,5 мм" (ссылка).

Пользователь добавил изображение

Крышка выреза встала на свое место с небольшим натягом. Результаты примерки на фото.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение



С уважением…

Александр Олегович, здравия желаю! Я медленно но неуклонно пытаюсь создать модель пр. 659. Но мне надо сделать поднятыми контейнеры П-5. А с этим большие сложности. Не имея другой информации, я хочу устройства и механизмы подъема контейнеров на стрельбовой угол сделать по типу 675 или 651, но и с этим всё сложно с информацией. Не поможете?
Изменено: Юрий Флоров - 09.07.2024 22:14:01
Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат