Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
RSS
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Крепление блока автоматики было предусмотрено на три точки. Бормашинкой сделал три углубления Ø2,5 мм и глубиной до 1 мм.

РисунокРисунок

Для крепления выбрал три очковых винта М1,0 мм с гайками. Длина винтов составила 6,0 мм для крепления в носу и центре блока автоматики. Для крепления в корме длина составила 7,0 мм.

Рисунок

Под винты в несущей балке при ее проектировании и изготовлении были заранее сделаны три сквозных отверстия Ø1,2 мм (ссылка).

Рисунок

Винты закрепил шляпкой вниз эпоксидной шпаклевкой EcoPutty.

РисунокРисунок

Осталось сделать примерку установки блока автоматики на винты. Блок автоматики устанавливается с набольшим люфтом (0,2 мм) в основной и диаметральной плоскостях модели, что в дальнейшем позволит более точно закрепить его относительно оси вращения поворотно-мачтового устройства АП "Аргумент".

РисунокРисунок

Ну и в конце - примерка с установкой гаек.  

Рисунок




С уважением…

Перманентный дождь резко увеличил влажность воздуха в доме. При 70% влажности нет никакой возможности работать на станке или бормашинкой, да и модельная химия на такую влажность не рассчитана. Поэтому занимался теорией и расчетами. На основе схемы автоматики (ссылка) сделал пока монтажную схему с учетом размеров всех элементов.

Рисунок



С уважением…

Проверка схемы автоматики на отказ во всех вариантах ее работы выявило очередной проблемный момент. При падении напряжения на Li-ion аккумуляторе ниже 3.3 вольта сервомашинки могут не прийти в нулевое положение, тем самым полностью разладится синхронизированная работа подъема и поворота поворотно-мачтового устройства АП "Аргумент".

Для контроля за напряжением (разрядом) Li-ion аккумулятора параллельно ему включена схема контроля за напряжением на 3,3 – 4,2 вольта.

Рисунок

Теперь уточненная монтажная схема автоматики выглядит вот так, добавленная схема обведена желтым эллипсом. Перед включением схемы автоматики необходимо просто нажать на кнопку "Тест", расположенную на схеме контроля за напряжением и индикатор покажет напряжение на Li-ion аккумуляторе, по которому можно определить заряжать ли аккумулятор или можно продолжить работу. При этом, после замера напряжения схема автоматически отключается и в дальнейшем не потребляет электроэнергию от аккумулятора.  

Рисунок



С уважением…

Рисунок

Не устаю восхищаться, думал, ну уже ничем не удивить, а вот оно, получите-распишитесь! :D  
Цитата
Перед включением схемы автоматики необходимо просто нажать на кнопку "Тест", расположенную на схеме контроля за напряжением и индикатор покажет напряжение на Li-ion аккумуляторе, по которому можно определить заряжать ли аккумулятор или можно продолжить работу
Еесть шанс забыть это сделать. Нет ли возможности изменить схему включения питания следующим образом? Всегда первым включается проверка питания. Если проверка проходит - схема стартует, если нет - запуск блокируется и выдаётся предупреждние о необходимости зарядки батареи?
Изменено: Дмитрий Загривный - 14.10.2024 09:57:22
Лучше день потерять - потом за пять минут долететь
Цитата
Игорь Тараканов написал: Не устаю восхищаться, думал, ну уже ничем не удивить, а вот оно, получите-распишитесь! Пользователь добавил изображение  

Спасибо, Игорь Юрьевич. Меня он (блок автоматики) тоже пока не перестает удивлять. Кажется, что только все вылизал, проверил, сотни раз прогнал и пора уже устанавливать крышку технологического выреза на штатное место, но тут появляется новая проблема, которую необходимо решать, получите-распишитесь! Пользователь добавил изображение.

С уважением…

Цитата
Дмитрий Загривный написал:
Еесть шанс забыть это сделать. Нет ли возможности изменить схему включения питания следующим образом? Всегда первым включается проверка питания. Если проверка проходит - схема стартует, если нет - запуск блокируется и выдаётся предупреждние о необходимости зарядки батареи?

Спасибо за идею, Дмитрий, она совсем неплохая. Понимаю, что совершенству нет предела.
Но зачем все усложнять, на флоте это решено следующим образом: рядом с кнопкой включения механизма просто добавлен шильдик (табличка) "Перед включением замерь напряжение на батарее". А флот силен своими традициями. Да и в теории надежности утверждается, что чем сложнее система, т.е. чем из большего числа элементов она состоит, тем меньше ее надежность.
Так что, в целях сохранения надежности автоматики схему включения пока изменять не буду.

С уважением…

Изменено: Александр Олегович - 15.10.2024 05:13:36
Цитата
в целях сохранения надежности автоматики схему включения пока изменять не буду.
И это - ПРАВИЛЬНО!!!!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
на флоте это решено следующим образом: рядом с кнопкой включения механизма просто добавлен шильдик (табличка) "Перед включением замерь напряжение на батарее"
Ээх... я уже 25 лет поддерживаю работу разных бухгалтерий (со стороны ИТ). Сколько отчётов разных написал и настроек сделал.... И всегда, когда надо что-то нажать при запуске, найдётся человек, который этого не сделает, после чего начинается истерика вида "ваш компьютер всё неправильно посчитал!!!!!  8[[[ ". Отсюда и профессиональная деформация  :oops  
Лучше день потерять - потом за пять минут долететь
Цитата
Алексей Лежнев написал:
И это - ПРАВИЛЬНО!!!!
Спасибо за поддержку, Алексей Александрович.


С уважением...

Долго ли, коротко ли наконец-то на основании монтажной схемы (ссылка) отфрезеровал монтажную плату из листового полистиролы толщиной 3 мм. Но сначала все электронные элементы необходимо было превратить в чертежи, затем выложить их на плате, все рассчитать от киля до клотика и потом уже резать из полистирола плату.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Чтобы убедиться, что плата отфрезерована правильно, сделал выкладку электронных элементов на ней. Динамик специально выложил диффузором вверх (для понятливости).

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Теперь расположил динамик по штатному (диффузором вниз).

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение




С уважением…

Теперь необходимо отработать крепление электронных элементов на монтажной плате.

Поскольку плата питания DC DC SX-1308 устанавливается с наклоном в 32 градуса, то для ее крепления из 3 мм полистирола отфрезеровал две клиновидные опоры в которые установил два очковых винта М1.0 мм с гайками.

Пользователь добавил изображение

В монтажной плате под клиновидные опоры ранее были сделаны пазы шириной 3 мм.

Пользователь добавил изображение

Клиновидные опоры установил в пазы.

Пользователь добавил изображение

И затем очковыми винтами М1.0 мм (подсвечены кругами желтого цвета) закрепил плату питания DC DC SX-1308 на монтажной плате под углом 32 градуса. При этом использовал пластиковые шайбы из 1 мм полистирола.

Пользователь добавил изображение

Для крепления MOSFET TIP120 и платы DY-SV17F Audio Player гайки M1.0 на тыльной стороне монтажной платы установил в гнезда впотай.

Пользователь добавил изображение

MOSFET TIP120 и плату DY-SV17F Audio Player также закрепил на монтажной плате винтами М1.0 (подсвечены кругами желтого цвета). Для крепления MOSFET TIP120 также использовал пластиковую шайбу из 1 мм полистирола.

Пользователь добавил изображение

Теперь монтажная плата с закрепленными на ней электронными элементами выглядит следующим образом.

Пользователь добавил изображение



С уважением…

Изменено: Александр Олегович - 03.11.2024 05:38:02
приветтвую.. это Ноу-хау ..Командир запетентуй как мона скорее )
Цитата
Сергей Гладкий написал:
приветтвую.. это Ноу-хау ..Командир запетентуй как мона скорее )

Спасибо за оценку и совет, Сергей. Только патентовать пока еще рано. Я так думаю (Мимино).


С уважением...

На очереди крепление Li-ion аккумулятора.

Чтобы Li-ion аккумулятор надежно находился на своем посадочном месте, закрепил его по горизонтали специальными бортиками, которые вырезал из листового полистирола толщиной 1,0 мм.

Пользователь добавил изображение

Бортики крепятся на монтажной плате в специальных позах глубиной 1,5 мм.

Пользователь добавил изображение

Сделал примерку без клея, установив сначала бортики на монтажную плату.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Затем, поместил на свое штатное место Li-ion аккумулятор.

Пользователь добавил изображение



С уважением…

Следующая на отработку крепления - плата Arduino Nano (мозги).

Пользователь добавил изображение

Чтобы попасть в вертикальные габариты необходимо подрезать нижние ножки штыревой вилки на плате наполовину, а верхние ножки – вовсе срезать. Выполнил это с помощью отрезного круга, закрепленного в бормашинке.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Для крепления гайки M1.2 мм на тыльной стороне монтажной платы установил в гнезда впотай.

Пользователь добавил изображение

Плату Arduino Nano закрепил на монтажной плате очковыми винтами М1.2 мм (подсвечены кругами желтого цвета).

Пользователь добавил изображение

Теперь монтажная плата с закрепленными на ней электронными элементами выглядит следующим образом, где плата Arduino Nano опустилась по самый пластиковый изолятор (полистирол) штыревой вилки (эллипс желтого цвета).

Пользователь добавил изображение



С уважением…

Теперь настала очередь отработки крепления переключателя PS-5850A-6PL.

Для его крепления из полистирола толщиной 3 мм отфрезерован держатель с пазами для проводов, состоящий из двух половинок.

Пользователь добавил изображение

Держатель склеен и переключатель PS-5850A-6PL своими контактами с небольшим натягом вставлен в держатель.

Пользователь добавил изображение

На переключатель одет колпачок.

Пользователь добавил изображение

В монтажной плате под держатель переключателя ранее был сделан паз 3х4мм  и глубиной 2 мм.

Пользователь добавил изображение

Держатель переключателя PS-5850A-6PL вставлен в паз и монтажная плата с закрепленными на ней электронными элементами выглядит так.

Пользователь добавил изображение



С уважением…

Изменено: Александр Олегович - 13.11.2024 04:21:42

Наконец-то настал момент отработки крепления крайнего электронного элемента - инфракрасного приемника VS-1838B (ИК приемник).

Чтобы уменьшить габариты приемника снял с него металлический корпус.

Пользователь добавил изображение

Для крепления ИК приемника из полистирола толщиной 3 мм отфрезеровал держатель с жёлобом для прокладки проводов полуоткрытым способом.

Пользователь добавил изображение

ИК приемник просто вставляется в держатель, скользя по направляющим жёлобам расположенным в его диаметральной плоскости.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

В монтажной плате под держатель переключателя ранее был также сделан паз 3х4мм и глубиной 2 мм.

Пользователь добавил изображение

Держатель инфракрасного приемника VS-1838B вставлен в паз и окончательно монтажная плата с закрепленными на ней электронными элементами выглядит так.

Пользователь добавил изображение



С уважением…

Далее, необходимо прикрепить монтажную плату к временной подставке, на которой будет проходить покраска модели. Подставка сделана ранее (ссылка).

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Для крепления монтажной платы к временной подставке из полистирола толщиной 3 мм изготовил два крепежа сегментной формы.

Пользователь добавил изображение

В крепежах сегментной формы установил очковые винты М1,2 мм с гайкой.

Пользователь добавил изображение

С помощью очковых винтов (подсвечены кругами желтого цвета) и сегментного крепежа скрепил между собой временную подставку и монтажную плату, перевернув ее на 180 градусов.

Пользователь добавил изображение

При этом, внутренне отверстие в прозрачных стойках для проводки проводов совпали с отверстиями в монтажной плате.

Пользователь добавил изображение

Снизу вся конструкция выглядит следующим образом.

Пользователь добавил изображение



С уважением…

Чтобы краска во время покраски модели не попала на монтажную плату ее необходимо оградить бортиками.

Бортики вырезал из полистирола толщиной 3 мм, высота боковых и кормового бортика 8,5 мм, а носового бортика – 10,5 мм. В кормовой части правого и левого бортиков установил по очковому винту M1,2 мм с гайкой.

Пользователь добавил изображение

Примерил бортики к монтажной плате.

Пользователь добавил изображение

И окончательно монтажная плата с закрепленными на ней электронными элементами, держателями переключателя и ИК приемника, а также с бортиками выглядит так.

Пользователь добавил изображение



С уважением…


Осталось сделать крепление крайнего электронного элемента схемы автоматики - платы контроля за напряжением Li-ion аккумулятора на 3,3 – 4,2 вольта, которую решил сделать заменяемой.

Пользователь добавил изображение

Из полистирола толщиной 3 мм отфрезеровал держатель футляр для платы контроля за напряжением Li-ion аккумулятора. На фото лицевая и тыльная сторона. С тыльной стороны сделал посадочные места для очковых гаек М1.0 мм для крепления их впотай.

Пользователь добавил изображение

Установил очковые гайки М1.0 мм.

Пользователь добавил изображение

Для примерки плату контроля за напряжением Li-ion аккумулятора вставил в держатель-футляр и вкрутил очковые винты М1.0 мм.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение



С уважением…

Перед изготовлением крайнего элемента всей конструкции привел в порядок (привел к заданным габаритам) остальные элементы.

Изогнул контактные ножки инфракрасного приемника VS-1838B под углом 90 градусов.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Подрезав эти самые контактные ножки, подогнал инфракрасный приемник VS-1838B для крепления в держателе.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Далее, с нижней стороны временной подставки сделал паз под выступ платы DC DC SX-1308.

Пользователь добавил изображение

Двумя крепежами сегментной формы (ссылка) соединил временную подставку и монтажную плату, развернув ее на 180 градусов. Теперь нижняя часть монтажной платы стала крышей временной подставки.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

С уважением…  

Изменено: Александр Олегович - 08.12.2024 05:20:41

После подрезки контактных ножек mosfet TIP120 можно приступать к изготовлению крышки короба монтажной платы.

Пользователь добавил изображение

Крышку короба монтажной платы отфрезеровал из полистирола толщиной 2 мм сделав в ней вырез под плату контроля за напряжением Li-ion аккумулятора и паз для верхней части платы DC DC SX-1308.

Лицевая сторона.

Пользователь добавил изображение

Тыльная сторона.

Пользователь добавил изображение

На крышку короба монтажной платы установил плату контроля за напряжением Li-ion аккумулятора.

Лицевая сторона.

Пользователь добавил изображение

Тыльная сторона.

Пользователь добавил изображение

Крышку короба монтажной платы установил на штатное место и закрепил двумя очковыми винтами M1.2 мм.

Пользователь добавил изображение

Перевернув монтажную плату на 180 градусов, получил временную подставку с коробом монтажной платы, а крышка теперь стала днищем короба монтажной платы на которой находится плата контроля за напряжением Li-ion аккумулятора.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение



С уважением…

Я правильно понял, что для того, чтобы проверить напряжение, необходимо перевернуть модель?  
Лучше день потерять - потом за пять минут долететь
Цитата
Дмитрий Загривный написал:
Я правильно понял, что для того, чтобы проверить напряжение, необходимо перевернуть модель?

Спасибо за интересный вопрос, Дмитрий. Порой так не хватает грамотного оппонента при подобных разработках.

Конечно же нет, зачем так радикально и в лоб решать эту задачу. Переворачивать модель на 180 градусов совсем не обязательно. Все гораздо проще, достаточно небольшого крена на угол не более 45 градусов, чтобы проконтролировать напряжение Li-ion аккумулятора. Совсем как на представленных фотографиях, где временная подставка вместе с коробом накренена в 45 градусов на левый борт, после нажатия кнопки "ТЕСТ" напряжение на Li-ion аккумуляторе более 3,7 вольта.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Кроме того, выемка на штекерах TRRRS "mini jack 2,5 мм" на 5 pole (контактов) позволит надежно удерживать модель и спокойно накренять ее не только на угол до 90 градусов, но и до 180 градусов. Испытания специально для Вас проведу после окончательной сборки.

Пользователь добавил изображение

По опыту эксплуатации моих ранних моделей подводных лодок 641 (ссылка) и 633 проектов (ссылка) замену батарей для них проводил с креном до 180 градусов, при этом модели продолжали держаться на подставках за счет силы трения.

Я ответил на Ваш вопрос?

С уважением…

Цитата
Я ответил на Ваш вопрос?
Да, спасибо. Просто я достаточно давно (в том числе) занимаюсь пользовательскими интерфейсами, и поэтому совершение лишнего (на первый взгляд) действия заставляет задуматься. Тем более, что наклонять модель, думаю, прдётся несколько чаще, чем для замены батарей. Предполагаю, что есть веские основания так расположить плату проверки, и по другому задачу не решить.
Лучше день потерять - потом за пять минут долететь
Цитата
Дмитрий Загривный написал:
Предполагаю, что есть веские основания так расположить плату проверки, и по другому задачу не решить.

Совершенно в дырочку, Дмитрий. Думаю, что время и автор сказки позволят Вам в этом убедиться.


С уважением...  
Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат