Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 След.
RSS
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Теперь самое время заняться установкой Li-Ion аккумулятора на свое штатное место.

Изготовленные ранее из листового полистирола толщиной 1,0 мм бортики (ссылка) установил на монтажной плате в специальных позах глубиной 1,5 мм и приклеил с помощью сверхтекучего клея Тамия.

Рисунок

Для увеличения прочности соединения бортиков по углам сделал из монолитного полистирола четыре уголка с толщиной стенок 1,0 мм.

Рисунок

Полистироловый уголок приклеил с внешней стороны углов стыка бортиков.

Рисунок

Li-Ion аккумулятор установил на штатное место и для примерки длинны проводов подключил к монтажной схеме.

Рисунок



С уважением…

Осталось собрать короб монтажной платы. Изготовленные ранее бортики монтажной платы (ссылка) установлены на свои мести и закреплены клеем Mr Hobby MC-124.

Рисунок

Li-Ion аккумулятор установлен и подключен к своему разъему.

Рисунок

Закрытие крышки (днища) короба монтажной платы с установленной на ней платой контроля за напряжением Li-Ion аккумулятора (показано красным цветом):

1.   Язычок защелки крышки (днища) короба монтажной платы устанавливается в отверстие, сделанное в  носовом бортике, и крышка (днище) досылается в нос.

2.   Закручиваются оба винта, расположенные в кормовой части крышки (днища).  

Открытие крышки (днища) короба монтажной платы производится в обратном порядке.

Рисунок

Вид сверху временной подставки с коробом монтажной платы.

Рисунок

Вид снизу временной подставки с коробом монтажной платы.

Рисунок

Замер напряжения Li-Ion аккумулятора нажатием кнопки "Тест", расположенной на плате контроля за напряжением.

Рисунок



С уважением…

Что-то от меня ускользнуло... А где разъём для зарядки аккумулятора?
Лучше день потерять - потом за пять минут долететь
Цитата
Дмитрий Загривный написал:
Что-то от меня ускользнуло... А где разъём для зарядки аккумулятора?

Внимательно просмотрите ссылку и все станет на свои места, Дмитрий.


С уважением...
Цитата
Внимательно просмотрите
Да, посмотрел, но всё равно у меня разрыв шаблонов. Вижу разъём для подключения аккумулятора и разъём для контрольной платы. Аккумулятор для зарядки снимается? Я писал про возможность зарядить аккум без частичной разборки/сборки. Или это тоже настолько нечастая процедура, что проще открыть крышку и достать аккум для зарядки?
Лучше день потерять - потом за пять минут долететь
Цитата
Дмитрий Загривный написал:
Да, посмотрел, но всё равно у меня разрыв шаблонов. Вижу разъём для подключения аккумулятора и разъём для контрольной платы. Аккумулятор для зарядки снимается? Я писал про возможность зарядить аккум без частичной разборки/сборки. Или это тоже настолько нечастая процедура, что проще открыть крышку и достать аккум для зарядки?

Будем считать, Дмитрий. Во время проверки схемы автоматики на отказ, во всех вариантах ее работы, общее время работы Li-ion аккумулятора мощностью 2000 mАч составило 4 часа 40 минут (напряжение на клеммах от 4,2 до 3,3 вольта), время перевода АП "Аргумент" из походного в боевое положение составляет 38 секунд (обратный перевод в походное положение – также 38 секунд). При включении автоматики раз в день на 10 минут заряд Li-ion аккумулятора необходимо будет производить раз в 28 суток, это практически раз в месяц.

Итак, цикл заряда-разряда Li-ion аккумулятора мощностью 2000 mАч в данной схеме и при указанных нормах эксплуатации оставит 28 суток. Поэтому зарядку аккумулятора планировалось производить способом, показанном на фотографии, без извлечения аккумулятора.

Пользователь добавил изображение

Но Ваша идея с эксплуатацией автоматики без вскрытия короба монтажной платы не лишена смысла и принята в разработку.


С уважением…


Изменено: Александр Олегович - 11.02.2025 06:58:35

Идея Дмитрия Загривного реализована. В монтажную схему добавлены очередные изменения (выделены эллипсом красного цвета в левом нижнем углу).

Пользователь добавил изображение

Параллельно разъёму Micro JST 2,0 мм на 2 pin для подсоединения Li-Ion аккумулятора подсоединен уголковый разъём Micro JST 2,0 мм на 2 pin, закрепленный на бортике короба монтажной платы.  

Пользователь добавил изображение

В крышке (днище) короба монтажной платы под этот разъём сделан вырез таким образом, чтобы верх разъёма не выходил за габариты крышки (впотай).

Пользователь добавил изображение

Модуль зарядки FC-96 подсоединил к разъёму и проверил ход заряда (горит соответствующий режиму "заряд" светодиод.

Вид снизу временной подставки с коробом монтажной платы.

Пользователь добавил изображение

Вид сверху временной подставки с коробом монтажной платы.

Пользователь добавил изображение

Благодарю Дмитрия за живой интерес и идею, теперь открывать крышку (днище) короба монтажной платы надо только для периодического осмотра электроники и блок автоматики (монтажная плата) стали полувечными :D .


С уважением…

Изменено: Александр Олегович - 15.02.2025 07:42:00

Постепенно продвигаюсь к модели. Теперь надо закончить со стойками временной подставки. Кончики сигнальных проводов, промаркированных согласно монтажной схеме, убрал в отверстия стоек подставки.

Вид снизу временной подставки с коробом монтажной платы.

Пользователь добавил изображение

Вид сверху временной подставки с коробом монтажной платы.

Пользователь добавил изображение

Кончики сигнальных проводов припаял к штекерам разъемов TRRS 2,5 мм согласно монтажной схеме.

Пользователь добавил изображение

И штекера разъемов TRRS 2,5 мм закрутил в отверстия стоек подставки.

Пользователь добавил изображение



С уважением…

Потихоньку добрался до модели. Поскольку разъем TRRS "micro jack 2,5 мм" состоит из гнезда и штекера, уже закрепленного на временной подставке, то на модели начал устанавливать гнезда разъемов, под которые внутри корпуса модели уже сделана фигурная проточка (ссылка).

Пользователь добавил изображение

Чтобы гнезда надежно держались в корпусе модели, они будут опираться на стойки, сделанные из пластиковых прутков Ø3,0 мм с круглым цельным шипом на конце Ø1,5 мм высотой 1,5 мм.  

Пользователь добавил изображение

Под шипы стоек внутри модели бормашинкой сделал углубления Ø1,5 мм и глубиной 1,5 мм.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Стойки гнезд разъем TRRS установил внутри корпуса модели на шипы.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Сделал подгонку и примерку кормового гнезда разъема TRRS 2,5 мм со стойкой.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Затем, сделал подгонку и примерку носового гнезда разъема TRRS 2,5 мм со стойкой.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Ну и примерка обоих гнёзд разъемов TRRS 2,5 мм со стойками.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение



С уважением…

Пора проводить питающее и сигнальное электрическое напряжение внутрь модели. Стойки разъемов TRRS 2,5 мм закрепил внутри корпуса модели эпоксидной шпаклевкой EcoPutty.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Теперь гнезда TRRS 2,5 мм держатся на стойках за счет верхних контактов и самое время проверить стыкуемость разъемов TRRS 2,5 мм и как модель будет стоять на временной подставке.

Вид модели с левого борта на временной подставке с открытым технологическим вырезом.

Пользователь добавил изображение

Вид модели с левого борта на временной подставке с закрытым технологическим вырезом.

Пользователь добавил изображение

Вид модели с правого борта на временной подставке.

Пользователь добавил изображение



С уважением…

Цитата
Вид модели с левого борта на временной подставке с закрытым технологическим вырезом.
С закрытым вырезом смотрится гораздо симпатичнее.....

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Всегда жду новых сообщений Вашей сказки, сегодня было традиционно интересно!
С уважением,
Андрей
Цитата
Алексей Лежнев написал:
С закрытым вырезом смотрится гораздо симпатичнее.....

Не могу с Вами не согласиться, Алексей Александрович, но пока идет сборка элементов автоматики внутри корпуса модели придется довольствоваться видом менее симпатичным :) .


С уважением...
Цитата
Андрей Захаров написал:
Всегда жду новых сообщений Вашей сказки, сегодня было традиционно интересно!

Спасибо за оценку моей сказки и Ваше внимание к ней, Андрей.


С уважением...

Поскольку электричество, как сейчас модно говорить, "зашло" в корпус модели благодаря разъемам TRRS 2,5 мм, то можно заняться световым блоком, сделанным ранее (ссылка).

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

На трёхмиллиметровые светодиоды установил белые пластиковые заглушки, после чего ножки светодиодов изогнул по форме корпуса светового блока.

Пользователь добавил изображение

Светодиоды с изогнутыми ножками установил в световой блок.

Пользователь добавил изображение

Ножки светодиодов подрезал, а минусовые ножки (левые) соединил между собой общим контактом с последующей пайкой.

Пользователь добавил изображение

К плюсовым ножкам (правые) и общей минусовой ножке (левой) припаял монтажные провода 36AWG (Ø0,28 мм) и заизолировал пайку термоусадочной трубкой с внутренним Ø 0,6 мм.

Пользователь добавил изображение

К концам монтажных проводов 36AWG припаял гнезда TRRS 2,5 мм согласно монтажной схеме. Пайку также заизолировал термоусадочной трубкой с внутренним Ø 0,6 мм.

Пользователь добавил изображение

Для проверки работоспособности световой блок с гнездами TRRS 2,5 мм без клея установил в корпусе модели на штатные места.

Пользователь добавил изображение

Модель установил на временную подставку и проверил свечение светодиодов для ходовых огней и желтого кругового проблескового огня.

Пользователь добавил изображение

Для лучшей видимости свечения светодиодов для ходовых огней и желтого кругового проблескового огня наклонил модель.

Пользователь добавил изображение

Проверил свечение светодиода для якорных огней.

Пользователь добавил изображение


С уважением…

Изменено: Александр Олегович - 02.03.2025 05:31:51

Следующий этап – установка поворотно-мачтового устройства по вертикали и в диаметральной плоскости.

Ось поворотно-мачтового устройства установил строго вертикально относительно основной плоскости.

Пользователь добавил изображение

Несущую балку автоматики поворотно-мачтового устройства подогнал и установил в диаметральной плоскости.

Пользователь добавил изображение

Затянул гайки на очковых винтах и проверил свободное вращение поворотно-мачтового устройства в горизонтальной плоскости.

Пользователь добавил изображение

Убедился, что видно солнышко под палубой поворотно-мачтового устройства.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Проверил установку светового блока на несущую балку автоматики поворотно-мачтового устройства.

Вид модели с левого борта с открытым технологическим вырезом.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Вид модели с правого борта.

Пользователь добавил изображение



С уважением…

Изменено: Александр Олегович - 05.03.2025 05:34:57

Теперь надо обеспечить свободную проводку оптоволокна для бортовых и кругового желтого огней. Поскольку выходные отверстия для оптоволокна бортовых ходовых огней и желтого кругового огня будут прикрыты несущей балкой автоматики поворотно-мачтового устройства, а проводку оптоволокна надо будет делать после окончательной установки несущей балки с поворотным сервоприводом на ней и обеспечения строгой вертикали оси поворотно-мачтового устройства.

.Пользователь добавил изображение

Демонтировал несущую балку с поворотным сервоприводом на ней, а для оптоволокна бортовых ходовых огней увеличил отверстие в ограждении рубки с 0,8 до 1,4 мм.

Пользователь добавил изображение

В отверстие установил полиолефиновую термоусадочную трубку желтого цвета с внутренним Ø0,6 мм, которая выполняет роль направляющей и одновременно защищает оптоволокно от клея при дальнейшем монтаже всей конструкции.

Пользователь добавил изображение

Для оптоволокна желтого кругового огня сделал сквозное вертикальное отверстие Ø0,6 мм в несущей балке. Теперь оптоволокно для бортовых ходовых огней и желтого кругового огня свободно проводится внутрь корпуса с уже смонтированной несущей балкой и установленным на ней поворотным сервоприводом.

Пользователь добавил изображение

Снова установил ось вращения поворотно-мачтового устройства строго по вертикали к основной плоскости.

Пользователь добавил изображение

И в конце - проверка свободного монтажа и демонтажа светового блока и линейного сервопривода на ранее установленную несущую балку внутри корпуса модели.

Пользователь добавил изображение



С уважением…

Но модель, прежде всего, должна быть стендовой моделью. И после того, как изрядно утомил коллег электроникой, перешел к приведению в порядок носовой ниши газоотбойников.

Носовую часть палубы надстройки под обтекателем АП "Аргумент" (пластик черного цвета) приклеил к креплению палубы надстройки под обтекателем (пластик белого цвета) супержидким клеем от Тамии. Тем же клеем приклеил тумбу поворотно-мачтового устройства верхней частью к палубе надстройки под обтекателем АП "Аргумент", а нижней частью к несущей балке автоматики.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Кормовую часть палубы надстройки под обтекателем АП "Аргумент" (пластик черного цвета), предварительно отпозиционировав, приклеил лаком PLASTIK-71 к смоляному корпусу модели.

Пользователь добавил изображение

Теперь носовая ниша газоотбойника левого борта выглядит следующим образом.

Пользователь добавил изображение

А носовая ниша газоотбойника правого борта выглядит следующим.

Пользователь добавил изображение

Переход между носовыми нишами газоотбойников и оставшиеся щели зашпаклевал шпаклевкой от EpoPutty.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение



С уважением…

Нашел вот такое фото https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/9/3/8/19912839.jpg это такая подлодка которыю Вы строите? Мне показалось похожа, но могу ошибаться конечно. Кстати всех причастных поздравляю с Днем подводного флота!
С уважением,
Андрей
Цитата
Андрей Захаров написал:
Нашел вот такое фото https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/9/3/8/19912839.jpg это такая подлодка которыю Вы строите? Мне показалось похожа, но могу ошибаться конечно. Кстати всех причастных поздравляю с Днем подводного флота!

Спасибо за поздравление с праздником, Андрей.

И огромная благодарность за редкую фотографию погрузки ракетного оружия на подводную лодку 651 проекта, насчет которой Вы не ошиблись.

С уважением…

Вид носовой ниши газоотбойников был бы неполным без фланца с контрфорсами тумбы поворотно-мачтового устройства, с помощью которого тумба крепится к крыше прочного корпуса.

Пользователь добавил изображение

Для изготовления фланца нашел фото с его видом покрупнее.

Пользователь добавил изображение

Методом последовательных итераций уточнил внутренний диаметр фланца.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Затем, уточнил внешний диаметр фланца. Ширина фланца составила 1,0 мм.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Поскольку внутреннее отверстие фланца имеет форму усеченного конуса, а станок с ЧПУ не любит отрицательных углов (более 90 градусов по вертикали), то для изготовления фланца с контрфорсами воспользовался отработанным ранее способом  двухсторонней фрезеровки цельной детали методом фиксированного поворота заготовки на 180 градусов с помощью маркерного отверстия (ссылка и далее). Из белого полистирола отфрезеровал фланец одной деталью.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Снова подогнал кормовые крышки носовых ракетных контейнеров сделанных ранее (ссылка) по месту.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

И насухую примерил фланец с контрфорсами на тумбе поворотно-мачтового устройства, теперь носовая ниша газоотбойников выглядят так.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение



С уважением...

Здорово получается!
Рисунок
Снимок.PNG (476.01 КБ)
Изменено: Андрей Захаров - 26.03.2025 08:29:08
С уважением,
Андрей
Цитата
Андрей Захаров написал:
Здорово получается!
Спасибо, Андрей, за оценку работы по фланцу.


С уважением...

Для дальнейшей работы немного усовершенствовал инструмент – тиски на шариковой опоре фирмы USTAR UA-90636, скопированные у ювелиров.

Пользователь добавил изображение

В этих тисках предусмотрено крепление заготовки между стальными стержнями, сверху покрытыми черным силиконом. Максимальный размер заготовки, которую можно зажать таким образом, составляет 71 мм.

Пользователь добавил изображение

Для адаптации этих тисков под стапель мне необходимо зажать временную подставку шириной 85 мм. Из полистирола толщиной 3 мм вырезал четыре крепления для временной подставки.

Пользователь добавил изображение

Четыре крепления установил в отверстия, предназначенные для стальных стержней покрытых сверху черным силиконом.

Пользователь добавил изображение

Теперь можно зажать в тиски заготовку размером до 95 мм.

Пользователь добавил изображение

Установил временную подставку в тисках и получил стапель, с возможностью статического крена и дифферента для более удобной сборки и покраски модели за счет шариковой опоры.

Пользователь добавил изображение

Замерил максимальный статический крен данного стапеля – 55 градусов на правый и левый борт.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Максимальный статический дифферент стапеля на нос составил 35 градусов.

Пользователь добавил изображение

А максимальный статический дифферент стапеля на корму - 45 градусов.

Пользователь добавил изображение

Теперь крен и дифферент стапеля можно плавно изменять за счет большого веса шаровой опоры (350 грамм).


С уважением…

По сути тут 2 "сказки". Сказка о строительстве модели поводной лодки и сказка о применяемых технологиях и инструментах.  
С уважением,
Андрей
Очень полезная модернизация тисков! Повторю на своих!
Цитата
Андрей Захаров написал:
По сути тут 2 "сказки". Сказка о строительстве модели поводной лодки и сказка о применяемых технологиях и инструментах.

Верно подмечено, Андрей.

Сказки делятся на три категории.

Первая категория "просто сказки". В этих сказках автор рассказывает, что он сделал в модели и сказка отвечает на вопрос "Что". При этом не выкладываются никакие фотографии прототипа, не объясняется, почему он это делал, кроме субъективного мнения автора сказки "мне так показалось" или "я только это смог сделать". Таких сказок очень много. Но, к сожалению, именно они являются основой для остальных моделистов и их модели становятся просто плохими копиями с моделей из "просто сказок".

Вторая категория "неплохие сказки". В этих сказках автор не только рассказывает, что он сделал, но и почему он это сделал, обосновывая фотографиями прототипа. И сказка отвечает на два вопроса "Что и почему". Таких сказок гораздо меньше.

Третья категория "хорошие сказки". В этих сказках автор не только рассказывает, что и почему он сделал, с многочисленными фотографиями прототипа, но и рассказывает, как он это сделал и каким инструментом или афтермаркетом при этом пользовался.  И сказка отвечает уже на три вопроса "Что, почему и как". Таких сказок очень мало, но именно к рассказу сказок таким образом стоит стремиться.

Вот и Ваш покорный слуга пока только пытается рассказать сказку, ответив на три вопроса "Что, почему и как". И как говорил Фрунзик Мкртчян в фильме "Мимино": "Я так думаю!"


С уважением…

Цитата
Александр Олегович....Третья категория "хорошие сказки". В этих сказках автор не только рассказывает, что и почему он сделал, с многочисленными фотографиями прототипа, но и рассказывает, как он это сделал и каким инструментом или афтермаркетом при этом пользовался.  И сказка отвечает уже на три вопроса "Что, почему и как". Таких сказок очень мало, но именно к рассказу сказок таким образом стоит стремиться
Полностью поддерживаю Ваши слова о том как хорошие"сказки"гораздо более информативны . Когда и несведующему человеку понятно про то что ,и как , и зачем именно сделано.!Стремлюсь в своих "сказках" тоже объяснять все эти три нормы подачи материала. \$/
С Уважением- Александр  
Цитата
Алексей написал:
Очень полезная модернизация тисков! Повторю на своих!

Какой шарногель пользуете, Алексей?

С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 01.04.2025 05:53:29
Цитата
Vxodnoi написал:
Полностью поддерживаю Ваши слова о том как хорошие"сказки"гораздо более информативны . Когда и несведующему человеку понятно про то что ,и как , и зачем именно сделано.!Стремлюсь в своих "сказках" тоже объяснять все эти три нормы подачи материала. Пользователь добавил изображение


Спасибо за разделённое мнение, Александр.


С уважением...
Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)




Реклама на Каропке
Не показывать чат