Дима привет! Лицевая сторона, это та что обращена к мачте. А тыловая, соответственно, к носу корабля. Все подгибы идут на лицевую часть. Хотя риф банты нашивались с обоих сторон. Это у тебя Фок или грот?
Сегодня у нас Всемирный день шоколада (World Chocolate Day) (21 год), Целый день соглашения (со вселенной), Всемирный день народонаселения (World Population Day) (29 лет) и День художника по свету (светооператора) (142 года)!!!
У меня вопрос к коллегам. Кто как делает "надутость" паруса? Какие есть технологии? Я пропитал перкаль раствором ПВА и теперь думаю как сделать выпуклость паруса. В принципе мне видеться следующая последовательность: расположив парус горизонтально, верхнюю шкаторину зажать между двумя рейками, нижние шкотовые углы зафиксировать на стойках и, предварительно смочив слегка водой ткань, в центр паруса положить мешочек с огрузкой (например с дробью или песком). Рабочий вариант?
Дмитрий, приветствую! Отличные паруса, сам шил? По выпуклости согласен, я также делаю, только мешочек с песком (или солью) клади ближе к нижней шкаторине, что-бы "пузо" было не посередине паруса... Хотя ты наверное об этом и сам знаешь...
Дмитрий пишет: Дмитрий, приветствую! Отличные паруса, сам шил? По выпуклости согласен, я также делаю, только мешочек с песком (или солью) клади ближе к нижней шкаторине, что-бы "пузо" было не посередине паруса... Хотя ты наверное об этом и сам знаешь...
На сегодня у нас запланировано празднование Дня смотрения на фонари, Дня рождения Нижегородской ярмарки (194 года), Невской битвы (776 лет) и Дня рисования углем!!!
Цитата
Сергей Петров пишет: Только смачивать ПВА надо когда уложишь мешочек с песком. Что бы парус, обильно смоченный ПВА, под тяжестью просыхал.
Так у меня ткань уже пропитана...
Цитата
Дмитрий пишет: мешочек с песком (или солью) клади ближе к нижней шкаторине
Догадывался, но ты подтвердил. Спасибо, тёзка!
Ну и пораскинув мозгами (внутри черепной каропки ) родил вот такую установку для образования "пуза" на парусе:
Привет. С Сергеем согласен + груз мне кажется нужно бльше распределить по плоскости. Возможно более мелкий наполнитель нужен (пакет с крупой манной например, или крахмалом). Нижняя шкаторина тоже равномерно выгнута в дугу, также и боковые. Я хочу попробовать еще парус на вакушке смочить и высушить
Всех с Днём попутного ветра и Днём долгих проводов!
Дабы оправдать застой в строительстве кораблей, привожу описание и фото того, чем сейчас занимаюсь дома. Есть у меня лестница на второй этаж. И помещение, при высоте около 7 метров и периметром 3,2 м на 2,2 м, как-бы простаивает в пустую. Вот и решила жена организовать в этом объёме некий "чилаут". Хотя знающие люди называют это "антресолью". Ну и, естественно, озадачила этой задачей меня (а кого же ещё?!!!). С деревом вроде разобрался. Сейчас нахожусь на этапе облагораживания. И тут мне пришла в голову идея применить модельные навыке на практике. Нужно отгородить это помещение от коридора и я решил связать настоящие ванты. Закупил пеньковой верёвки и даже заготовил один юферс (для демонстрации супруге). Но юферс был безжалостно отвергнут, а верёвки одобрены. Итак, фото:
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Всем привет и с праздниками: День рождения операционной системы Linux (25 лет), День рождения консервной банки (206 лет) и День лазанья по деревьям!!!
А у меня вопрос к знатокам (почти как в телевизоре сказал!). Оказалось, что в ревелловском наборе вообще нет стакселей! Ни одного!!! Но я решил их сделать. И когда взялся за раскрой грота-стакселя, то обнаружил на чертежах Будрио одну интересную вещь, которая ввела меня в ступор (обведено красным): То есть по Будрио получается, носовой шкотовый угол грота-стакселя доходит почти до передней переборки? Возникает вопрос с работой паруса: если ветер с левого борта, то на чертеже парус работает нормально. Но если ветер с права, то парус должен упереться в мачту. Возможно ли такое?
Под форштевнем, группа чуваков тот же вопрос обсуждают! )) -Будрио сказал -делать так!, значит придется делать...если чо,то хоть известно,кого к ответу привлечь! ))
Идея с вантами и юферсами классная была...юферсы с набитыми талрепами визуально смотрелись бы как стойки релингов...сами релинги можно было представить в виде брусков дерева подвязанных поверх верхних юферсов,как они там правильно называются...но выбленки -слишком "толстые "взял.... жаль идея не нашла поддержки...
Привет, прочитал пред.посты, Антон спрашивал про подгиб шкаторин и расположение накладок-риф бантов и пр. ...если не ошибаюсь, у англичан и французов эти вещи по разному располагались-как должно быть у французов -ето детально у Будрио расписано в его 4х томнике по 74 пушечнику... по англичанам-надо смотреть Марквардта...и того же Кэмпбелла, в его книжке по клипперам рисунки довольно подробные и графика отличная...
Дмитрий из Тулы пишет: То есть по Будрио получается, носовой шкотовый угол грота-стакселя доходит почти до передней переборки? Возникает вопрос с работой паруса: если ветер с левого борта, то на чертеже парус работает нормально. Но если ветер с права, то парус должен упереться в мачту. Возможно ли такое?
Привет. Будрио виднее . А стоит ли нижние стаксели вообще ставить? Может с точки зрения смотрибельности не заморачиваться с ними, мне кажется здорово перекроют обзор....
Сегодня поздравлю всех со Всемирным днём зрения (World Sight Day), Днём рождения "битломании" (53 года), • Днём засыпающих деревьев, Международным днём по уменьшению опасности стихийных бедствий (27 лет) и Днём гидрографической службы ВМФ РФ (189 лет)!!!
Всем привет. Почти закончил строительство "чилаута" (по научному оказывается это называется "антресоль"). Там чуток отделки осталось. И поэтому потихоньку от жены (пока она на работе, а у меня отпуск не закончился) решил поковырятся с Ричардом. И вот что успел сделать: