Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 12 След.
RSS
Микросказка в двух книгах, по две части каждая..., Непобедимая Армада: HMS Revenge vs San Martin, Звезда, 1/350 - очень быстрый долгострой
Цитата
Юрий Сорокин пишет:
Придется палубу Мартина оживить, добавив кофель-нагельные планки. И вокруг фок-мачты они скроют дополнительную высоту нового брюканца.
Цитата
Юрий Сорокин пишет:
что-то у меня раздвоение в мозгу какое-то, - фордуны, это же, по сути, бакштаги? А если нет - то почему нет бакштагов?

Пару слов по терминологии.

Мачта проходит через палубу не через "брюканец", а через "пятнерс".
Пятнерс мачты - это своебразное оформление гнезда в палубе,в которое проходит, и в котором расклинивается мачта мачта.

Нижние концы мачт и стеньг называются шпорами, верхние— топами. Шпор мачты закрепляется в специальном башмаке— степсе, установленном на кильсоне.

В месте прохождения через палубу мачта закрепляется при помощи специальной рамы, называемой пяртнерсом (рис. 1).В раму ставятся специальные клинья, расклинивающие мачту. В этом случае вокруг мачты делается пояс из просмоленной или окрашенной парусины — брюканец, который препятствует проникновению воды внутрь судна.Брюканцом именуют также подобный чехол, прикрывающий отверстие, через которое в кормовой подзор входит верхняя часть  - оголовок руля (рудерписа).

Рисунок

Рис. 1. Степс и пяртнерс деревянной мачты:
1 — кильсон; 2 — степс; 3 — бимсы; 4 — палуба; 5 — брюканец; 6 — мачта; 7 — мачтовые клинья; 8 — пяртнерс; 9 — шпор мачты


Так что вот те кольца, которые мы видим на моделях у основания мачты на палубе - имитация чехла - брюканца.

Брюканец бизань-мачты HMS Victory

Рисунок

Рисунок


Бакштаги - снасти стоячего такелажа, поддерживающие с боков и кормы (кроме диаметральной плоскости) рангоутные деревья (бушприт, утлегарь, мачты, стеньги, брам-стеньги..). Чаще в качестве бакштагов рассматривают боковые оттяжки. При этом, нижние (основные) мачты отдельных бакштагов не имеют - их роль исполняют ванты. Стеньги имеют бакштаги, которые ведутся к средней части соответствующих русленей соответствующей мачты, где набиваются на юферсах или блоках).

Фордуны - ставят только на стеньгах и брам-стеньгах - они оттягивают эти рангоутные деревья к корме, противодействуя тяге штагов.
Фордуны ведут к задним частям соответствующих русленей или к специальным "маленьким русленям" - "фордунным скамейкам", которые ставят сзади, чуть выше основных русленей.Набивают фордуны на юферсах или блоках (летучий, т.е. съемный фордун).

Рисунок


руслень и фордунная скамейка бизани HMS Victory

Рисунок
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 29.01.2015 17:10:28
Константин (Fortres) Кравченко,
Боюсь ошибиться, но бакштаги - у мачты. А фордуны (стень-фордуны) - у стеньг. Да, те же бакштаги (по сути), но другие по названию)))
у в общем к концу дня голова не та. Ответил не тому, да и уже на ответ ответил.... Мдя....
Цитата
Дмитрий Владимирович пишет:
Боюсь ошибиться, но бакштаги - у мачты. А фордуны (стень-фордуны) - у стеньг. Да, те же бакштаги (по сути), но другие по названию)))

Нет, Дмитрий, вы ошибаетесь.
Фордуны ставят только на стеньги и брам-стеньги.
Бакштаги ставят и на бушприте и на утлегаре, и на мачтах, и на стеньгах....Но на мачтах(нижних) их функции стараются переложить на ванты, что бы не усложнять такелаж...Готов предположить, что в 16 веке, когда такелаж только развивался, ставили и ванты и бакштаги на нижние мачты - такелаж того периода отличается чрезмерной перегруженностью лишними и дублирующими друг-друга снастями... :D
Не спорю, не спорю... Давно такелажем больших парусников не занимался...
Константин, спасибо.
Вот то, что мачта через пятнерс проходит - вроде как знаю... Два дня сидел с книжками, когда стал писать - сомнения возникли. Открыл Мондфельда - а у него "брюканец" и все тут. Про бакштаги, кроме бушприта, упоминания нет. Ну.. вроде как он дядя умный, пишем за ним.. А тут - вот оно как. :)

Про фордуны и бакщтаги все равно не понял, если честно. Точнее, не понимаю ключевой разницы: про то, что фордуны только на стеньги - это да, но если на стеньге и бакштаги и фордуны - в чем принципиальное отличие? По функциональности, скажем так.

Ну и еще - посоветуйте, помимо Макварда, Петерсона и Андерсона, кто еще? Честно говоря, приведенной троицы - мало.
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Дмитрий, получать ответы в квадрате, кубы и более высоких степенях всегда полезно и приятно. Спасибо в любом случае :)
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:

Нет, Дмитрий, вы ошибаетесь.

Фордуны ставят только на стеньги и брам-стеньги.

Бакштаги ставят и на бушприте и на утлегаре, и на мачтах, и на стеньгах....Но на мачтах(нижних) их функции стараются переложить на ванты, что бы не усложнять такелаж...Готов предположить, что в 16 веке, когда такелаж только развивался, ставили и ванты и бакштаги на нижние мачты - такелаж того периода отличается чрезмерной перегруженностью лишними и дублирующими друг-друга снастями...  

Намедни листал "Постройку..." Курти. Понял, что бакштаги, это штаги крепящиеся на баке  корабля/ судна и идущие к бушприту. А они, оказывается, ещё и на мачтах были. (8))  ()()
Cada palabra De Dios es la Verdad.
Мы истину забудем  слов своих, сменив на дымное звучание иных.Рисунок
Цитата
deLoro пишет:
Намедни листал "Постройку..."

О!
Я читал Курти еще в детстве, часть книги чуть ли не наизусть помню - обожал ее. Потом (уже сейчас) - Мондфельд в руках появился: столько нового для себя открыл  :o  Тут полез в Андерсена с Петерсоном... И понимаю, что в предыдущих книгах совсем-совсем основы даны. И вопрос (в данном случае - по такелажу и рангоуту) - гораздо более комплексный и сложный. В общем - чем дальше в лес, тем толще и злее партизаны  crezy
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Цитата
Юрий Сорокин пишет:
Про фордуны и бакщтаги все равно не понял, если честно. Точнее, не понимаю ключевой разницы: про то, что фордуны только на стеньги - это да, но если на стеньге и бакштаги и фордуны - в чем принципиальное отличие? По функциональности, скажем так.

Прочитал Ликбез по Рангоуту и Такелажу Константина - разобрался.  :)
http://karopka.ru/forum/forum237/topic18786/
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Протянул имитацию дрйрепов фок-рея от фал-талей - не получается пока натянуть - фок-штага не хватает. Выглядят не очень.  unk()
Поставил топенанты и брасы на фок...
...Господи, такая фигня получается.  :(

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Брасы и фалы с топенантами снес нафиг.  8(-)  )T(
И бушприт, под корешок... случайно.  :(
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Замечательные модельки получаются. Многое можно взять на заметку.
Когда увидел раскраску Ревенджа, треугольнички и другие геометрические фигуры, хотелось сразу задать вопрос КАК?  Потом понял что это декали. Я строил своего Ревенжа, из подаренного "Секрета" (Алые паруса), а там декалей не было.      
Надо бы мне тоже прикупить себе Сан-Мартина, а то у нас тут постепенно образуется клуб любителей парусников в мелком масштабе.
Ну... я пока не перешел на сторону, где нет печенек (на мелкий масштаб, то есть) - не хватает мне зрения, аккуратности и точности движений.  :}{  :*)

Конкретно  данную минуту очень серьезно рассматриваю вопрос о вскрытии пакетика с 2 мм березовыми шпажками. Потому-что, если честно - устал бороться за живучесть рангоута в его толстых местах. А впереди - "второй этаж" в виде стеньг. Ну и бушприт: один раз я его склеиил. Сейчас его оторвало под огон грот-штага, то есть - почти под корешок. Клеить, не вариант. вставить иглу 0.7 в 2 мм я смогу, но - упарило уже.  [:]( По другому - снимать грот-штаг, и менять бушприт целиком. В общем - сейчас передохну, а то киплю весь уже, и приму окончательное решение.

В целом - никакого больше пластикового рангоута - потеря сил и времени. Ревендж однозначно уже будет с деревом.
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Цитата
Юрий Сорокин пишет:
Ревендж однозначно уже будет с деревом.
Наверное правильно... Все таки пластик в виде рангоута не держит форму....
Такс, провел несколько экспериментов:

1. Помню-ли я еще Excel  crezy - перенес в него расчет мачт из Мондфельда. Пока - испанцев и англичан. Как добью остальных, реи и сайлинги - выложу.
2. "Токарка" с помощью дрели и иследование подручных материалов на предмет утачивания их до размеров из п.1 (для грот мачты Ревенджа - от 2.1 мм у палубы, и 1.5 у топа, для грот-стеньги 1.2 и 1.0 соответственно). Опробованы 2 вида зубочисток и шпажки из пакетика (как указано - материал - 100% дерево  crezy  чего бы это не значило).
Пром.итог - под мачту шпажку сточил без проблем, под стенгу - почти сточил, но сделал глупость и обломал ее у основания (в дрель уже не зажму - там 2 мм минимум).
Один вид зубочисток (потолще, с фигурной ручкой) - ломается. Второй вид, тоньше и 1 в 1 - фок-рей - держится. Проблема с грот-реем - пока не очень понятно, как его сделать. Собрать из двух половинок?
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

3. Проверка зубочистки победительницы на выдерживаемые нагрузки в роли бушприта. Висит вот так уже 20 минут, только груз я (1 кг, не меньфе!  crezy ) сдвинул в позицию фор-стень-штага - к началу коричневой краски. Про то, что пластик, даже у основания грот-мачты (2 мм против 1 мм) на такое не способен, говорить не буду.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

пункт 0. Мартина пока поставил от греха на полку - отдохнем друг от друга  drink
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Цитата
Юрий Сорокин пишет:
очень серьезно рассматриваю вопрос о вскрытии пакетика с 2 мм березовыми шпажками

Во-о-о-от!
Наконец-то!
Я еще третьего дня хотел дать Вам пару рекомендаций в эту сторону, но вы так рьяно спасали ломющийся рангоут, что я решил воздержаться...пока...
Но вижу - Вы уже созрели...
К сожалению, я временно (по техническим причинам) лишен возможности - загружать картинки, так что попробую объяснить "на пальцах" :D

Опять же, сложно визуально представить масштабность Вашей модели - дайте фотку с линейкой или каким нибудь известным предметом (спичечным коробком, например). Понимая визуальную масштабность проще было бы давать рекомендации.

Вцелом, столь малый масштаб предполагает показ только наиболее крупных элементов рангоута и такелажа.
К примеру, большая часть блоков в 350-м масштабе будет иметь размер менее 1мм...полная длина нагеля (штыря, вставляемого в нагель-планку для крепления тросов бегучего такелажа - 1мм.
Отдельная тема - диаметры (толщины) рангоутных деревьев и тросов такелажа.
Напомню - диаметр мачты зависит от ее длины, а длина - от ширины или длины корпуса.
Длина грот-мачты составляет около 2,65 ширины судна по миделю или 0,6 - 0,63 длины между форштевенями.
Диаметр (максимальный, в пятнерсе) рассчитывают как 1 английский дюйм диаметра на каждые 3 фута длины мачты. С учетом того, что 1 фут = 12 дюймов, для расчета можно принять, что максимальный диаметр грот-мачты равен 1/36 ее длины.
Длина фок-мачты составляла примерно 0,8 - 0,9 длины грот-мачты, а ее диаметр - 0,9 диаметра грот-мачты.
Для бизани: длина - примерно до середины топа фок-мачты, диаметр - 0,6 диаметра грот-мачты.
Длина бушприта равнялась длине фок-мачты. а к концу 17 века уменьшилась до ).6 длины грот-мачты.При этом за бортом находилось примерно 3/4 его длины.
Длины стеньг рассчитывают от длины мачт: грот-стеньга имела длину 0,63 - 0,66 длины грот-мачты; диаметр 0,5 - 0,6 диаметра грот-мачты. Парметры фор-стеньги составляли 0,9, а бизань стеньги - 0,4 - 0.5 параметров грот-стеньги.
Параметры брам-стеньг рассчитывались по тем же пропорциям, что и стеньги, но относительно грот-стеньги.
По той же схеме рассчитывают и утлегарь бушприта.
Блинда-стеньга была сравнима с грот-брам-стеньгой.

Тросы такелажа расчитывались в зависимости от диамтреа грот-мачты.
Можно для небольшого масштаба принять примерную схему:
Основные тросы стоячего такелажа.
Самый толстый трос - грота-штаг имел толщину 0,166 диаметра грот-мачты; фока-штаг - 0,8 диаметра грота-штага; бизань-штаг - 0,5 фока-штага.
Ванты нижних мачт, бакштаги и фордуны - 0,5 толщины соответствующего штага.
Для стеньг эти толщины уменьшались в 2 раза.Для брам стеньг в 2 раза уменьшали толщины тросов стеньг.
Выбленки вант вязались тросом в 1 - 1,5 дюйма (20-25 мм).

основные тросы бегучего такелажа.
Фалы реев, галсы, шкоты, брасы для нижних и марса реев - 0.5 диаметра грота-штага (для брам-реев - в половину тоньше).
Топенанты - примерно половина толщины фалов.
Гитовы, гордени, булини - примерно половина толщины топенантов.

С учетом опыта постройки моделей, могу сказать, что на HMS Victory, к примеру,который приблизительно сравним с Сан-Мартином по размера, диаметр грот-мачты составлял около 900 мм. Соответственно, главный штаг составлял порядка 13-15 см диаметром.
В масштабе 1:350 это составит, соответственно : диаметр мачты - около 3мм, а толщина грота-штага - 0,4 - 0,5мм.

При таких размерах, я бы рекомендовал из снастей такелажа показывать:
Штаги: грот и фок - 0,4 - 0,5мм; бизань - 0,3мм. Штаги стеньг и брам-стеньг, ванты нижних мачт, бакштаги и фордуны  - 0,3мм.
Галсы, брасы,шкоты, топенанты, гитовы, выбленки вант и верхние ванты, талрепы талей - 0,2мм.
Гордени, булини, анапуть не показывать.
Такелаж бушприта - как у фок-мачты.


Итак, действительно, для малого масштаба более приемлемы зубочистки и шпажки для шашлыка (бамбук). Бамбук особенно хорош тем, что его древесина твердая и прямослойная - он свободно и хорошо колется и затачивается...для набора решеток я распускал шпажки на рейки сечением в 0,5мм
Но, для мачт и стеньг (минимальный диаметр моих рангоутных деревьев доходил до 0,8мм)я рекомендовал бы следующее.

Если толщина изделия позволяет (до 2мм в диаметре), я распускаю заготовку вдоль на две половинки, выбираю сердцевину и вклеиваю сталистую проволоку или иглу, а потом склеиваю половинки и довожу заготовку мачты до нужного диаметра.

Для более тонких деталей я бы рекомендовал просто использовать иглу или проволоку.А чтобы имитировать разную толщину стеньги - навивать на иглу ленту из папиросной бумаги на клее ПВА (при заном числе витков получаем разную толщину).Окончательно покрываем заготовку тем же ПВА и после высыхания доводим до ума мелкой шлифовальной шкуркой и красим.

Такие детали рангоута не будут гнуться даже при достаточно сильном натяжении.

Мачту собирать следует полностью до установки: стеньги приклеиваем к топам мачт (можно для уверенности прихватить тонкой ниткой - в месте размещения эзельгофта и у основания стеньги. Эзельгофты делаем разрезными - вдоль: при установке просто приклеиваем правую и левую половинки на нужное место.
Марсы используем родные, просверлив в них отверстие и надевая на мачту снизу ( разницу в диаметрах отверстия в марсе и мачты можно будет выбрать при приклеивании марса с помощью клинышков.

Реи привязываем к мачтам, имитируя тросовый бейфут: привязываем нитку чуть правее центра рея; оборачиаем вокруг мачты и вяжем к рею чуть левее середины.Фиксируем рей клеем в нужном месте мачты и под нужным углом к оси корабля (имитируем брасопление рея).

Работая со столь мелким масштабом не следует терять чувства реальности.

Нити для такелажа берем швейные (желательно х/б).Толщину нитей определяем так: на круглую палочку наносим метки на расстоянии 10мм друг от друга.
Между метками, плотно виток к витку наматываем испытуемую нить. затем 10 делим на число полных витков и получаем диаметр нити (так для нити 0,5мм на 10мм должно поместиться 20 полных витков). Нить пропитываем раствором ПВА, который можно подкрасить акрилом для ткани.Снимаем ваткой лишнюю краску и сушим. Уже через пол-часа нить готова к употреблению.Она не так ворсится и имеет жесткость, как натуральный трос.

Следует максимально отказаться от изготовления "работающих" блоков.
Вот тут http://serikoffshipmodels.com/forum/3-72-1 в сообщении 17 я рассказываю, как делал юферсы и блоки из полихлорвиниловой оплетки от проводов) для 180 масштаба.   При таком подходе снасть изготавливается полностью, с основаными талями и вклеивается на место с легким натягом.

Для Вашей модели я бы изготовил нитяные ванты (у Вас ведь есть рамка).Выбленки не вязал бы, а клеил.Для Ваших вант расстояние между выбленками 1-2мм.

Мачтовые битенги с нагелями - основой для них надо брать рейку сечением 1 мм. нагели можно не имитировать - они, в принципе, скрываются под бухтами тросов.
Но если есть желание, то я бы делал нагель планку из двух реек 1 на 0,5 мм. на одну из половинок наклеил бы отрезочки проволоки (потоньше)и накрыл второй рейкой.на головки "нагелей" нанес бы по капельке ПВА (клей обволакивает проволочку, скругляя ее торец).
Штаг-блоки имитировал бы, сворачивая на конце штага и штаг-крага колечки и придавая им жесткость клеем (цианокрилат-гель)..затем проводил бы через кольца 2-3 шлага (прохода) нити 0,2 мм и фиксировал таль ПВА в "натянутом" состоянии. После этого крепил бы сначала штаг-краг, а потом штаг (обернув его вокруг мачты и зафиксирова клеем в месте пересечения троса самим собой (если место фиксации отнести на некоторое расстояние от мачты, то можно сделать несколько витков и покрыть их клеем, что симитирует мусинг).Мусинг обычно располагали под передним краем марса.

Ого, сколько написал !
Константин, спасибо за столько много. :)

Размер Мартина 11 см по ватерлинии, 35 мм в миделе - честные 1/350.
Фото вот, стандартный Крикет - ровно 8 см
Пользователь добавил изображение

Мачты я уже посчитал (и остальной рангоут, и такелаж): Ревендж - грот 2.1 мм у палубы (по таблице Мондфельда), у Сан Мартина 2.07 - что, по сути, те же 2.0-2.1 (с моим "станком" 0.1 мм поймать тяжело :) ).
То что сразу не отказался от пластиковых мачт - уже пожалел. На более крупных масштабах я их только на имитацию запасного рангоута оставляю, а тут - что-то повеелся - не хотел же вообще никакой такелаж кроме штагов ставить  :}{  Но и их хватило.

Как раз вот хотел спросить, нет ли способа внутрь (в стеньги, брам-стеньги и - особо - бушприт) стальной сердечник вставить - а Вы уже подсказали. Спасибо. Или - навивку из бумаги. Буду пробовать.

Ночью читал тему про вопросы такелажа на Виктори - жаль не все. Я вот ну никак до конца порядок постановки бегучего понять не могу. Особо - ноки и шкотовые углы. По отдельности - вроде все ясно, стал ставить - а что снаружи? Брасы или топенанты? Вроде как - топенанты - внутрь нока, брасы - снаружи. Ну, со шкотовым углом вроде разобрался, как там вяжется все. Ноа общий порядок постановки? В целом, попробовав, пришел к тому, что вы и написали - собирать все отдельно, потом уже ставить на корпус и доводить. Но все равно, нигде пока явно прописанный порядок не нашел. У меня пока итог - фалы и драйрепы провисли, так как брасы все же обтянули мачту  crezy Ну да ладно - это пластик виноват (пряча свои не очень прямые руки за спину)   crezy

В общем - спасибо за объединение и раскладку в моей голове "по полочкам" всего что там бегало само по себе. Вот ведь, хотел "фишки для игры" сделать, а все равно все к модели приходит  crezy

PS не согласен по поводу гордений - их можно... "нарисовать" на поверхности паруса, например мононитью или проволокой 0.1 мм - видел такое на некоторых моделях, очень прилично смотрится. Хотя... они у меня уже вычеркнуты.
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Юра, постараюсь завтра прояснить тебе по бегучеу такелажу.У тебя и фалам реев - путаница...Просто сегодня "гавкнул" плагин АдобФлэш - не могу с картинками работать...Сын обещался вечером подойти - починить...
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
Юра, постараюсь завтра прояснить тебе по бегучеу такелажу.У тебя и фалам реев - путаница...Просто сегодня "гавкнул" плагин АдобФлэш - не могу с картинками работать...Сын обещался вечером подойти - починить...

Хорошо, спасибо  :)
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Со сроками пока вообще непонятно что получается - буду считать, еще неделя.

Начал мачты на "Ревендж". Посчитал размеры по Мондфельду, на 1570 год у Англичан, внес поправки по Андерсону (а там есть Очень Существенная Поправка!), проверил всё получившиеся по комментарию Константина, и по тому, как мачты даны на модели.

Изготовил и подогнал грот- и фок-мачты.
Пользователь добавил изображение

Тут возникла мысль:
Обожаю я Вромовские "сапожки" - как он корабли изображает, с мачтами враскоряку  crezy
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Карапузы у меня исторической ценности не представляют, зато могут иметь художественную. Фок-мачту я могу как прямо поставить (относительно киля), так и "по Врому" - с более сильным наклоном перед.

Пока не решил, но идея мне очень нравится. Стоит ли?  crezy

Собрал, по технологии Андерсона, топ грот-мачты, английскими с чиксами, квадратным профилем и прочими прелестями.  crezy
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Поставил лонга-салинги и краспицы. Так как вырезать менее миллиметра тяжело, да и точность у меня страдает, заготовки сделал = 1 мм, по месте подточу. Так как под краспицы надо на 0.5 мм делать вырезы, лонг-салинги решил сделать из двух слоев. Благодаря этому, на них еще и калвы будут  crezy В общем ,шипа на топе только нет.  unk()  
Пользователь добавил изображение

Кто что думает по поводу "Вромовского "сапожка"? Пишите, я пока грот- и фок-мачты доделаю.
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Доделал грот-мачту - осталось лишь вулинги накрутить и наделки поставить под бизань-штаг (без них ну очень не удобно, а делаются за 5 сек... вот только я опять забыл их до окраски сделать...)
Сделал топ фок-мачты. Лонга-салинги буду делать цельными - сложность сборки двухслойных себя не оправдала. В данном случае пилить 4 реза проще, чем наклеить 6 кусочков, а потом еще их и подрезать в размер по месту...
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Думаю, как делать салинги на стеньгах - размера они не выдающегося, форма - сложная, а на них еще и стень-ванты надо поставить. Думаю, как и стеньги, из металла сделать. Но тоже уверенности нет - загнет же. unk()
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Юра привет! В таком масштабе ставь прямо, может "по Врому" это только художество unk() .
Я не волшебник, я  только учусь.
Цитата
Сергей  Петров пишет:
Юра привет! В таком масштабе ставь прямо, может "по Врому" это только художество   .

Однозначно - это художество. Дело не в масштабе. Как должно поставить - это известно. Просто мечтаю о "живописном сапожке"...  crezy Но нет, сейчас скорее его делать не буду. Может потом сделаю "Прибытие английской принцессы... etc. на Рояле к голландцам"  crezy Со всеми экспонатами в 3д так сказать...  ;)

Пользователь добавил изображение

ЗЫ. Хммм.. а Ревендж-то в Рояль реально перепилить - белые только повыдергивать, а черные добавить...
Изменено: Юрий Сорокин - 31.01.2015 20:58:39 (заметил вдруг)
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Привет, Юрий!

Вы еще один специалист, по блохам )))  8D
Veritas Vincet
Не, это тараканы. Я их делаю и кайфую от мысли, как можно будет развернутся в масштабе на 3 порядка ближе к реальному: уже и по Баунти и по Готе соскучился  :oops
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Юрий Сорокин, лично моё мнение, что на игрушках заваленные мачты "по Врому" будут смотреться красиво, а вот на моделях хотя бы минимально приближённых к прототипам этого делать не стоит. Но в любом случае решение нужно принимать автору и отталкиваться от того, что автор строит: игрушку или модель. Юрий, а ты что строишь: игрушку или модель? Мне кажется, что игрушечную модель.
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
А я уже и сам не знаю... вроде - игрушку, а выходит - модель.
Не, мачты нормально поставлю, раз уж модели вырисовываются. А вот во второй Книге этой Сказки... - идея ТОЖЕ начинает вырисовываться.  :o  crezy  [:](
Изменено: Юрий Сорокин - 31.01.2015 21:40:48
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Юрий, прежде всего, хочу заметить, что топы мачт у тебя маловаты.
Топ грот-мачты (расстояние от верха салинга до низа эзельгофта равняется 0,11 - 0,13 длины мачты. Для отсльных мачт и стеньг расчет ведется по пропорциям для самих мачт и стеньг, т.е. топ фок-мачты = 0.9 топа грот-мачты и т.д.

Чиксы на мачтах и калвы, наоборот, следует уменьшить, как минимум вдвое.

Теперь буквально несколько слов по бегучему такелажу.

Такелаж это служит для управления реями и парусами.С такелажем этим постоянно работают, потому и "бегучий".

Реи крепят к мачтам при помощи ракс-бугелей - прсипособления из шариков - клотней, нанизанных на тросы и разделенных между собой пластинами - слизами, два три раза обернутым вокруг мачты и закрепленным к рею. Благодаря ракс-бугелю рей удерживался у мачты и имел возможность перемещаться вдоль нее вверх/вниз и поворачиваться относительно мачты.
Ракс-бугели были распускаемые и глухие(нераспускаемые).
Распускаемый ракс-бугель имел тросы с шариками сведенные в узлы по краям.Один узел намертво крепили к рею, ко второму узлу крепили трос, который пропускали через петлю (коуш) закрепленную на рее и опускали вниз к основанию мачты, где обтягивали на утке. Послабляя трос, ракс-бугель распускали, как поясной ремень, что облегчало работу с реем.
Нераспускаемый ракс-бугель использовали в основном на стеньгах, имевших малые перепады диаметра по длинею
Во второй половине 18 века ракс-бугели стали менять на тросовые бейфуты - в принципе, это было подобие распускаемого ракс-бугеля, но без шариков и пластин  - трос дважды огибал мачту.

Фал рея  служил для подъема/опускания рея.Трос фала - драйреп крепился к рею (на нижних реях было два драйрепа, на верхних один).Затем драйреп проводили через направляющий шарнир на мачте и опусали к основанию рея, где обтягивали на специальных фал-кнехтах.

В качестве направляющего шарнира драйрепа нижних реев на континентальных судах использовали эзельгофт, который имел полукруглый верх ("верблюжий горб"...хотя немецкое слово "эзельгофт" означает - "ослиная голова" - эту фигуру континентальный эзельгофт напоминает сбоку). По верху эзельгофта прорезаны продольные канавки - кипы и просверлены отверстия, через которые и проводят драйрепы.
Английский эзельгофт имел вид кирпича. Драйрепы на англиских судах проводили через шкивы в чиксаз (опорах салинга) либо через блоки, подвешенные под салином у мачты.

Ходовой конец драйрепа опускался к палубе примерно на 2/3 ее длины.В его конец ввязывли многошкивный (2-3 шкива) гардель-блок. Вторым "гардель-блоком" являлся такой же многошкивный блок, укрепленный гаком на обухе в палубе или фал-кнехты, установленные сзади-сбоку (слева и справа) от мачты на главной палубе( по-этому, зачастую, мы видим, что талифалов рея (гардели) уходят с бака и юта под палубу через отверстие в световом люке.
Позднее гардель-блоки стали крепить к рею и салингу,т.е. гардель основывали непосредственно у рея. В этом случае, драйреп после гарделей проводили через теже "шарниры", опускали к основанию мачты и обтягивали талями, но уже на одно-двухшкивных блоках.

Фал марса-рея также был парным.Драйрепы проходили через блоки, подвешенные под салингом, и велись к русленям, где обтягивались талями.

Фал брам-стеньги был одинарным.Драйреп велся через блок под салингом, вдоль мачты под марс, а затем через вант-клотни (кольца для тросов такелажа, привязываемые к вантам) вдоль вант к кнехту на внутренней стороне фальшборта: фал брам-стеньги - к правому борту; фал-бом-брам-стеньги - к левому борту.
Как вариант, фал брам-рея обтягивали талем, основаным на салинге стеньги, а талреп опускали вдольвант к кнехту на борту .

Пользователь добавил изображение
Константин, приветствую. Спасибо за информацию, коротко и при том - очень по делу.

Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
Юрий, прежде всего, хочу заметить, что топы мачт у тебя маловаты.
Топ грот-мачты (расстояние от верха салинга до низа эзельгофта равняется 0,11 - 0,13 длины мачты. Для отсльных мачт и стеньг расчет ведется по пропорциям для самих мачт и стеньг, т.е. топ фок-мачты = 0.9 топа грот-мачты и т.д.

Топ грот-мачты у меня 6 мм, длина мачты 55 мм (включая шпор - но он по длине не подрезан, поэтому мачты еще длиннее) - т.е. 0.11 Фок-иачта - 4,5 мм на 45 мм = 0,12.
Чиксы на гроте 5 мм, на фоке 3.5 мм.
Их размер получился из Андерсона (длина топа + 0.5 * диаметр топа = А; - это низ лонга-салингов / верх чикс: А*0,5 - длина чикс вдоль мачты.
Для грот-мачты: А = 6 + 0.5 * 1,4 = 6,7, чиксы тогда должны быть 3,35 - да, у меня велики
Для фок-мачты: А = 4,5 + 0,5 * 1,1 = 5.05 мм / 2 = 2,52 мм - тоже велики

Буду подрезать.  unk() Калвы - однозначно велики, просто даже оперативным путем - мешаются.  crezy

По фалам, драйрепам и ракс-бугелям - всё вроде понял.

И тут у меня две проблемы возникли:
1. Как сделать гардель-блок
2. Как сделать юферсы на ванты: в наборе они имеют неплохую детализацию (по три талрепа "на своих местах" + форма юферса у англичан - треугольные, у испанца - круглые) - я такое не сделаю. Думаю, просто их оставить и к ним как-то прикрепить ванты. Но тогда талрепы будут очень толстые :( Заменив их имитацией, вряд ли я смогу изобразить их прохождение через юферс м вообще - залью там все клеем. Про стень-ванты и их юферсы я уж и не говорю.


Посчитал толщину нитей на такелаж и свои возможности... Весь бегучий такелаж - до 0.20 мм, половина - 0.1 мм и тоньше. У меня есть нити 0,22-0,17-0,1. Толщин надо минимум 4-ре. Я думаю весь такелаж сделать толще на 35-50% где-то... (тогда самые толстые я сделаю тросмотом) они будут 0.35 где-то. Кто-что думает?

Фоток пока особо нет - все в процессе фоткать нечего  :}{
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 12 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат