Кстати, о "Виктори" - вчера ВВС опубликовало сюжет, http://www.bbc.com/news/uk-england-30926084 с не самой приятной инфой (гниет заживо ), но оптимистичными настроениями (будут лечить, благо с прошлого года она под крылом Флота и получила около 20 миллионов на содержание и реставрацию).
Ну а еще в видео очень вблизи можно рассмотреть ее структуру без обшивки.
Всех приветствую! И снова у меня перерыв в строительстве. Вместо прогресса, получился даже регресс Пока елозил кораблем по столу, задел стену и сломал бом-утлегарь Теперь нужно еще кумекать, как всё это дело восстанавливать... Короче, дополнительный геморрой себе добавил...
Привет, ты уж там поосторожней... по мере нарастания количества элементов каждое неуклюжее движение грозит все большими проблемами... Хорошо что не стеньгу отломал со всем навешанным.. успешного и неторопливого ремонта!!!
Гена, я тонкие элементы рангоута делал из бамбуковых шпажек для шашлыка. Бамбук - древесина прямослойная, колется хорошо...Я расщеплял заготовку вдоль, выбирал сердцевину и вклеивал на цианокрилатовом геле отрезок сталистой проволоки подходящего диаметра и длины (на всю длину детали)...Потом склеивал заготовку назад и обрабатывал как обычную...Металлический стержень хранит деталь от поломки и не дает ей изгибаться при тяге такелажа...
Всех приветствую! Благодарю всех за отзывы! А я, пока, продолжаю оттягивать момент изготовления носовой фигуры (ну, не скульптор я ). Поэтому сначала привязал булини:
...И начал дорабатывать мелочевку. Развешиваю бухты и прочие "сопли" на нагели. Пытаюсь сымитировать более живой внешний вид, в общем:
Мдя.. посмотрел фигуру на ней. Жуть. Но, по идее, головы от 1/72 должны подойти (кудряшек налепить и щеки намазать потолще). Но вот как эти тельца делать - не знаю
PS. Есть еще один вариант - снять копию с Хеллеровской "Виктори" в 1/100. Залезу сегодня в коробку, гляну, какая она там и что можно сделать.
Приветствую! Юрий, каких кудряшек... Вы бы еще про ресницы сказали Диаметр головы 2,5 мм примерно. Тут муха нагадит, и кудряшки получатся А если серьезно, может я зря парюсь... Размер такой, что без мелкоскопа не разглядеть. Сделаю как получится. А зрителей близко подпускать не буду
Благодарю за отзывы. А я пока подвесил пару шлюпок на балках:
И начал примерку якорей. Теперь у меня по якорям вопросы возникают. Во первых подскажите, пожалуйста, кто в теме, толщину якорных канатов на Виктории. И второй вопрос... Вот на одном снимке якоря подвешены поверх шкотов и галсов фока:
Благодарю, Константин, за, как всегда, подробный ответ. Я многое из этого уже читал у Курти и Мондфельда. Меня больше интересуют такие частности, как, например, место крепления рустовов к борту Виктории. Вязать или нет якорный канат на задние якоря? В музее задние якоря висят без канатов. Рустовы многие моделисты тоже привязывают по разному. Короче, буду делать, лишь-бы красивше было...
Геннадий,на разных бортах "Виктори" показаны разные этапы положения якоря при его обслуживании.
Итак, якорь поднимают из воды при помощи шпиля. Когда рым якоря показывается над водой в него заводят гак кат-талей или "ката" и поднимают якорь кат-талями до крамбола.
После этого в рым якоря заводят толстый конец или цепь - пертулинь, который крепят на кнехтах бака.
Эта операция называется "взятие на кат"
Далее за шток якоря либо за специальные тросы с коушами, привязывавшиеся к лапам якоря - "пентер - или фиш-штерты" зацепляли пентер-гак фиш-талей, подвешенных к фиш-балке, располагавшейся в корму от крамбола и подтягивали якорь вверх к борту, придавая ему горизонтальное положение. Эта операция называлась "взятие на фиш".
После этого за шток якоря заводили рустовы - крепкие растительные тросы (или цепи) которыми и крепят якорь у борта.После крепления,коренной конец рустова крепили на стойке фальшборта, а ходовой 2-3 раза обматывали вокруг рогов якоря и укладывали на битенг.
После взятия на кат, гак кат-талей отсоединяли от рыма якоря и якорь, либо, оставляли подвешенным на пертулине у крамбола (становой якорь), либо, ставили на рустов ( бухт).
наконец, том-буй крепили к буй-репу, который, в свою очередь, с помощью небольшого стропа крепили к тренду якоря (масту схождения лап и штока). В положении по-походному том-буй крепили на фок-вантах , а буй-реп бухтовали на стойках фальшборта.
Кстати, лапы якоря опираются не на борт, а на специальные площадки-наплывы на борту - шкуны.
Что касается якорных канатов, то согласно Б.Левери (одного из лучших исследователей английских кораблей 18-19 веков) после крепления якоря по-походному" канат отвязывали, заводили внутрь корабля, а яконый клюз закрывали специальной заглушкой...Хотя мне сложно себе представить - как вязали узлы из канта толщиной в 20 см на якоре, подвешенном на кате, да еще и в условиях качки. Во всяком случае, я встречал изображения со всеми четырьмя становыми якорями, подвязанными к канатам. Всего же на Вике было 7 якорей - 4 становых (большой, малый и 2 запасных) находятся на баке на борту; 1 становой со снятым веретеном и 2 "завозных" стоп-анкера в запасе в трюме.
Привет Геннадий! Ух, какая красотища, аж дух захватывает! я раньше уже слюни пускал, а теперь, когда почти всё готово, как на волшебство смотрю..... сначала вообще подумал, что крайние фото - это фото настоящего Виктори, пока фон не разглядел.... и если бы не смотрел регулярно эту сказку, ни за что бы не поверил, что всё это великолепие изготовлено самодельно из бумаги и подручных материалов..... теперь только флаги остались?
Геннадий пишет: Ну, и коли пошла речь о флагах... Из чего их, хоть, изготавливают? Я так понимаю, что-нибудь шелковое и белое надо использовать?
Ну тут вариантов много может быть, от попыток самому их раскрасить акрилом на бумаге, на ткани, на пластике, до заказа термопечати на материи (тонкий шёлк, батист, атлас-сатин, перкаль) по своим эскизам..... вот, наверное что-то типа таких контор можно посмотреть: http://hermes-r.ru/Proizvodstvo/Termoperenos/termoperenos-na-tkani/
Привет, Великолепно получается! Хотя вот пара вопросов,пои просмотре появилась...рог якоря,который в корму...протыкает коечную сетку что ли....?на фото так выглядит ...если так,то это несколько страно смотрится...и эти же якоря с пристегнутым якорным канатом...?...если якорь закреплен по походному,то по идее,канат должен быть отсоединен?... Кспехов!!!
По флагам,так как самому скоро предстоит их делать...я думал про термопереводную бумагу...и с нее же изображение перенести на какую нибудь упаковочную бумагу или фольгу,если приклеится...потом помять,придав нужную форму...по идее бумага тонкая или фольга между слоями пленки с изображением должна съимитировать тонкую ткань флага...?....на обычную ткань переносить мне не очень понравилось из—за избыточной толщины...трудно имитировать складки... Успехов!!! :-)