Цитата |
---|
Владимир Алякишев пишет: Все точно как у Геннадия. |
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
25 августа 2014 года, 22:37
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
|
26 августа 2014 года, 5:03
Ну может быть не точь в точь, но близко очень. В принципе...
|
|
|
|
30 августа 2014 года, 15:51
|
|
|
|
3 сентября 2014 года, 20:33
|
|
|
|
4 сентября 2014 года, 22:04
|
|
|
|
4 сентября 2014 года, 22:14
Так то она теперь ваще огонь выглядит!
|
|
|
|
5 сентября 2014 года, 19:52
|
|
|
|
6 сентября 2014 года, 16:35
Насколько я разбираюсь в парусных делах, то это - здорово!
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
8 сентября 2014 года, 22:01
Спасибо!
А я продолжаю... Начал изготавливать ворсты и путенс-ванты: ![]() ... а также швиц-сарвени: ![]() Скоро приступлю к вязанию выбленок. Только я еще с цветом выбленок не определился. Можно их сделать тем же цветом, как и ванты, а можно темно-бежевым. У кого какие мысли по этому поводу?
Изменено: |
|
|
|
9 сентября 2014 года, 16:34
Закончил с путенс-вантами, ворстами и прочими щвиц-сарвенями:
![]() Затем обтянул стень-ванты, подвязал и подрезал талрепы на них: ![]() Пока общий вид такой: ![]() Теперь приступлю к вязанию выбленок. Правда с цветом еще не определился. Говорят, вязание выбленок - это дело долгое и нудное. Так что, не знаю, когда следующее обновление будет...
Изменено: |
|
|
|
9 сентября 2014 года, 22:23
......
к сожалению, КАРОПКА не может передавать звуки..... это был стон от восторга. С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
9 сентября 2014 года, 23:46
Здорово, нет слов! Вот только палуба (на мой взгляд) слишком светлая...
Лучшим автором будет тот, кто стыдится стать писателем
(Ницше Фридрих Вильгельм) |
|
|
|
10 сентября 2014 года, 9:28
Светловатая, конечно... Но уже поздно что-либо менять.
![]() Пытаться затонировать - большая вероятность испортить внешний вид еще сильнее. Картон все-таки... Оставлю уже как есть.
Изменено: |
|
|
|
14 сентября 2014 года, 14:25
Корпус - стон!
Охренеть... какая трудоемкость! а может наклеивать? или видно будет? С уважением, Владимир. |
|
|
|
14 сентября 2014 года, 15:34
В таком масштабе клеить, говорят, не круто
![]() А по мне, так выбленочные узлы я вообще без мелкоскопа не вижу. А мелкоскопа у меня нет ![]() Ну, раз, уж начал вязать, то буду довязывать до конца... |
|
|
|
15 сентября 2014 года, 11:40
Поверьте - оно того стоит...А после вязки желательно смочить выбленки раствором ПВА и обтянуть их вниз (имитировать естественный провис) |
|||
|
|
15 сентября 2014 года, 11:51
и это здорово! С уважением, Владимир. |
|||
|
|
16 сентября 2014 года, 3:41
Геннадий, однотонные с вантами выбленки смотрятся хорошо. Я делал светлые на Виктории - потом пожалел. Когда их так много, и в следствии некрупного масштаба расстояние между ними маленькое, светлые выбленки режут глаз.
Успешной работы! |
|
|
|
16 сентября 2014 года, 5:40
Геннадий Привет!
По части цвета - у меня такое же мнение, должен почти \вообще ,не отлтчаться от цвета вант,по причинам которые выше упомянуты ![]() ![]() ![]() по выбленкам замечания( под впечатлением от William Rex и Jean Boudriot)...и собственно собственные мысли по этой части,потому как вплотную приблизился к такому же этапу...: - на фото у тебя смотрятся толстовато несколько,мне кажется выбл.узлы не должны так сильно доминировать по сравнению с толщиной вант, а то получается излишняя монументальность...в твоем случае ,такой качественной работы -такая мелочь как-то режет глаз ... ![]() ![]() ![]() так что мои комменты - так,мысли по ходу дела ![]() - в эпоху Виктори,насколько я понимаю ,крепление выбленки к крайним вантам должно быть другим...? это конечно заморочно,но в 100-ке реально выполнимо...хотя можно и обычный выбленочный узел оставить(литература,тот же Андерсон, зачастую так и советует)...примеряя на себя, я бы наверное все-таки сделал вариант eye-spliced and end -seized на крайних вантах -первые (носовые)ванты - может их лучше оставить свободными от выбленок?, при брасопке рей ,возможен вариант что носовые ванты "расстравливаются" и выбленки в этом случае будут помехой...это то что я понял из Jean Boudriot, третий том где он детально расписывает такелаж 74 пушечника...эпоха одна и та же ,принципы управления такелажем думаю схожи что в Англии что во Франции...? Картинки - визуальная сопроводиловка моим идеям по части выбленок ![]() УСПЕХОВ И ТЕРПЕНИЯ! ДАЕШЬ ТАКЕЛАЖ!!! Кирилл
Изменено:
|
|
|
|
16 сентября 2014 года, 9:08
Привет, коллеги!
Трос для выбленок достаточно тонкий.В натуре он имеет диаметр порядка 15-20 мм.Для 96 масштаба это 0.2 мм. У Геннадия, похоже,выбленки толще...от чего и узлы более ярко выражены. Хотя особого криминала в этом я не усматриваю. По фото можно составить представление об относительной толщине вант и выбленок ![]() Ставить выбленки начинали сверху, от ворста: отступали от ворста 13 дюймов (33 см) и ставили первую линию выбленок.Вязали их слева-направо, т.е. от последней ванты к первой(по правому борту) и от первой ванты к последней - по левому.На крайних вантах (вначале и в конце выбленки) ставили узел "полу-штык" либо делали огон с бензелями. на далее вантах вязали специальным "выбленочным" узлом. ![]() Иногда на крайних вантах ставили не "полу-штык", а огон - ванту огибали тросом выбленки и фиксировали бензелями Расстояние между линиями выбленок примерно 13 дюймов (33 см).В масштабе 1:96 это составит примерно 3,5 - 4 мм.Спорить не стану, но похоже, что и тут у Гены перебор...но опять же - ничего страшного ! На мой взгляд ванты получается весьма пристойными. Следует отметить, что первые 6 линий выбленок и нижние 6 линий начинались от предпоследней ванты и заканчивались на 2й ванте. Иными словами по крайним вантам выбленки начинали с 7-й линии и заканчивали на 7й от низу линии. Нижняя линия выбленок захватывала и обвязку юферсов.Она проводилась на высоте, достаточной для подъема на выбленку с планширя фальшборта. По таким же правилам накладывали выбленки и на путенс-ванты и на стень-ванты. Брам-стень-ванты в период "Виктори" выбленок не имели. |
|
|
|
16 сентября 2014 года, 9:51
Только у Марквардта я нашел упоминание о том, что на рисунках и картинах французских судов начала 18-го века не связывали выбленками первую и последнюю ванты нижних мачт, или связывали только каждую шестую линию (т.е. расстояние между выбленками составляло порядка 2 м. Что касается континентальных и английских судов, то переднюю ванту связывали выбленками, а заднюю не связывали или же ставили выбленки на каждой 6-й линии. После 1730 года англичане на передней ванте ставили выбленки, начиная с 7-й линии снизу, а к задней ванте подводили только каждую 6-ю выбленку. В последней четверти 18-го века (период Виктори)англичане не ставили на передних и задних вантах первые 6 и последние 6 выбленок. После 1769 года, как свидетельствует Фалконер, стали обвязываться все ванты... Что касается связи обвязки выбленок и брасопки реев, то я не нашел четкого тому подтверждения.Думаю, что все несколько проще - верхние и нижние пару метров передней ванты однозначно попадают под "зону действия" рея и паруса и выбленки там по-просту не нужны (ими не возможно будет воспользоваться). Сама же брасопка реев заключается в том, что реи одной располагаются не параллельно друг-другу, а под некоторыми относительными углами, что предохраняет судно от полной потери ветра при резкой смене его направления или ошибке рулевого...При брасопке (повороте рея с помощью брасов) нижние реи, как правило, укладывают (опирают) на ванты и штаги.Можно предположить, что при этом узлы выбленок создавали некоторое неудобство (могли цеплять рей и его такелаж)...Хотя мне попадалась информация, что для предотвращение истирания реем и парусом передние ванты клетневались по всей длине. Кроме того, Марквардт упоминает, что для увеличения угла поворота рея при брасопке задние ванты нижних мачт ставились одиночными (?). |
|||
|
|
17 сентября 2014 года, 1:03
Всех приветствую!
Огромное всем спасибо за комментарии, подсказки и замечания! По выбленкам у меня небольшие комментарии... Дело в том, что на выложенных фото - мои первые потуги вязания выбленок. Так как начинал, я, сверху, то, действительно, узелки получались великоваты. Дальше начал затягивать узлы посильнее (тяну фактически до усёру (извиняюсь за непарламентские выражения ![]() Тем не менее, в таком масштабе, нить для выбленок все-равно получается немного толстовата. Хоть я и использую нить 0,2 мм (тоньше не нашел), но перед применением я ее обжигаю зажигалкой и натираю воском для борьбы с ворсом. Нить получается немного толще, но (на мой взгляд) ворс еще сильнее убил бы вид модели. К тому же, в реальности, без макросъемки, выглядит все не так страшно, как на фото. Узелки невооруженным взглядом не особо в глаза бросаются.
Единственно, на путенс-вантах, линии выбленок расположены на расстоянии 5 мм. Ну, это тоже вынужденная мера, по другому не получалось, просто.
Только читать побоялся. А вдруг я тоже под впечатлением от William Rex и Jean Boudriot кинусь переделывать ванты заново. А делать это мне ой как не хочется ![]() Очень, уж нудное и долгое занятие - вязание выбленок. (Как довяжу - напьюсь ![]() ![]() А потом почитаю на трезвую голову ![]() Что касается узлов на крайних вантах... Что я только не испробовал. И полуштык, и простой узел, и выбленочный... А разницы все-равно не вижу. Полуштык, только, сильно большой узелок дает, поэтому я от него отказался. Теперь, я просто вяжу простой узел, фиксирую клеем и обрезаю.
Изменено: |
|||||
|
|
17 сентября 2014 года, 1:48
УСПЕХОВ!!! зы да...в натуре все смотрится по другому...тоньше нитки я получал распуская эти самые 0.2 на пряди - очень удобно всякие seize делать- протягивай через тряпочку смоченную акрилом в тон +акриловый лак - хорошо фиксируется по месту в процессе работы,потом конечно надо крепить клеем...нитки полиэфирные - без ворса... |
|||
|
|
17 сентября 2014 года, 9:33
Если мне память не изменяет, то Jean Boudriot описывает французский (сиречь, континентальный) 74-х пушечник ? А Вики - англичанка... |
|||
|
|
17 сентября 2014 года, 11:27
|
|||
|
|
17 сентября 2014 года, 16:03
Геннадий терпенья Вам, я сам сейчас вяжу выбленки на Виктори это просто нет слов.
Совет ))) ( вяжутся отлично под классику) |
|
|
|
17 сентября 2014 года, 19:07
Я брал нитки у супруги (она шьет), не заморачиваясь на материал, а более на толщину...Однако, х/б гораздо лучше берет окраску. Нить протягивал через раствор ПВА, окрашенный акрилом для ткани (он не дает блеска),,,Желательно, сначала растворит краску, а потом вводить ПВА...также следует учитывать, что после высыхания смесь светлеет и бледнеет (по-этому надо краски не жалеть)...Развесив нить, тряпочкой снимал лишнюю краску...После высыхания получаем безворсистость и жесткость, присущую канату...однако, перед употреблением я протягивал нить между подушечками пальцев сообщая ей некую потертость и слегка смягчая...
Изменено: |
|||
|
|
17 сентября 2014 года, 22:19
Ага, я тож что-то типа этой методы практикую - удобно, только вместо пва -акриловый лак...да может Геннадий и сам что похожее делает...ниткой без обработки выбленки вязать ...мне кажется не покатит...слишком "пружинить" будет...
УСПЕХОВ!!! |
||||
|
|
|||