Цитата |
---|
Туманный Тушканчик пишет: Шлюпка просто загляденье! Сергей, а если ее немного оживить при помощи фигурок? Скажем, поставить пару человек на подъемные тали, скинуть веревочную лестницу, сама шлюпка приспущена, а на ней еще пару человек убирают мачту?
Кстати, решил посчитать на досуге какой экипаж шхуны: на крупных судах обычно было по 6-8 человек на орудие. Допустим, тут всего 3-4. Итого 30-40 человек только обслуживает пушки. Плюс капитан, старпом, горстка офицеров, кок и т.п. - еще десяток. Во время боя надо еще кому-то управляться с парусами - еще минимум десяток. Итого - около 50 человек команды, если брать по минимуму. Расположиться в трюме им будет не так легко, наверно. Т.е. часть экипажа спала на палубе? |
Привет Станислав!
спасибо на добром слове!
по орудиям, думаю, ты сильно преувеличил количество артиллеристов...
ведь стрелять одновременно с двух бортов, вряд ли когда была необходимость, т.е. пятнадцати человек, думаю, вполне для моего случая было достаточно..... по три на одно орудие..... а скорее всего, вообще по два человека, учитывая, что калибр не большой....., ну плюс ещё человек десять экипажа, плюс пара офицеров (артиллерист и старпом, он же мог быть и штурман-лоцман, а мог эти обязанности и сам капитан непосредственно выполнять, корабль то не большой, и управление парусами в разы проще, чем на том же фрегате).... причём на шхунах один и тот же матрос мог много чего делать кроме непосредственно работы с такелажем....., а кок и боцман, да и старпом тоже, не сидели без дела.... это скорее всего просто в доп. нагрузку шли должности и обязанности, а работали они фактически наравне с простыми матросами.... только опыта и сноровки у них побольше было....
т.е. всего, примерно даже по максимуму, при полном вооружении, думаю набиралось не более 30-ти человек, по моим подсчётам, когда-то выходило около 28 человек вместе с пушкарями, которые тоже при необходимости могли матросам помогать..... причём физически был не задействован только капитан...., если не считать физической работой чистку физиономий провинившихся, или заленившихся подчинённых....., а иногда и просто для профилактики, чтобы страх не теряли....
и да.... кроме части команды, и пассажиры и вояки (например десант, или абордажная команда), в порядке вещей, располагались просто на палубе...., под навесом из брезента например, а чаще вообще под открытым небом..... и стойко терпели все тяготы переменчивой морской погоды.... ну кроме вип-пассажиров разумеется.... тех располагали или в каюте вместе с капитаном, или вообще в отдельной каюте...., хоть и тоже, без особого комфорта и роскоши....