Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 ... 63 След.
RSS
Батиста в разрезе, Шпангоутный разрез галеона "Батиста" DeaGostini "Великие парусники"
еще чуток
Рисунок
16.jpg (196.03 КБ)
Рисунок
17.jpg (223.74 КБ)
Пользователь добавил изображение
Batavia.jpg (63.43 КБ)
Рисунок
img_2010.jpg (242.06 КБ)
Пользователь добавил изображение
kPICT0537.jpg (52.97 КБ)
Пользователь добавил изображение
kPICT0538.jpg (55.97 КБ)
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Большое спасибо, Игорь!
Буду изучать)
Сейчас посмотреть не могу, я уже уехал на работу.
Игорь  прости  мне  моё  не знание... А  что  это  и  где? ?^
с  уважением
navy,привет! Если про фото то это внутренние помещения, палубы галеона Ватавии 1628г. Эта реплика ныне музей. А последнее фото кормовой гальюн.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Еще раз, спасибо, Игорь!

Закочал картинки в мобилу и просмотрел...

Да... Нужно наверное делать выводы.

В общем, я сделал такие:

1) Похоже, что столики возле пушек будут не в тему. Если буду делать кода-то модель разреза корабля 18-19 века, они будут в тему.
Поєтому сейчас максимум что сделаю маленькие лавочки, как на Батавии.

2) Как я и предполагал, желательно над пушками повесить фонарики, Есть идея фикс их даже електрифицировать, но вопрос електрификации буду рассматривать позже, возможно откажусь от єтой идеи.

3) Пушечный инвентарь, попробую сделать и повесить над пушками.

4) Обвязка пушек, кроме брюка-будут тали, какие именно дополнительно изучу вопрос, но откатные (которые сзади орудия, если не ошибаюсь) делать не буду. У двухколесных пушек откат не должен быть таким серьезным, как у двухколесных ИМХО.

5) Как на Батавии сделаю 2 помпы возле мачты, но не на верхней, а средней палубе.
Как я читал помпы ставили выше ватерлинии, но не обязательно на верхней палубе- подтверждение Батавия, главное, что бы в их районе были большие шпигаты. У меня на средней палубе они присутствуют. Из трюма к ним пущу стояки.

6) оставлю инвентарь из партвока- бочки, ведра для ядер и поцеплю гамаки...

Что-то, где-то так )))
Костя, лично я твои выводы поддерживаю.
Ну а если есть желание, то общий обеденный стол и лавочки наверное можно поставить. Как на фото. В этом я правда не уверен, так рассуждаю.
Очень рад что фотки пригодились.
А как кормовой гальюн впечатляет? :D
Изменено: Игорь Шейнин - 20.09.2013 02:11:46
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
А как кормовой гальюн впечатляет?  
Гальюн всегда не только впечатляет, но и наводит на высокие мысли о смысле жизни....

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Алексей Лежнев пишет:
Гальюн всегда не только впечатляет, но и наводит на высокие мысли о смысле жизни....
8D
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Насчет отдельного столика в стороне, подумаю. Идея хорошая )  Если место для него останеться )
Да, гальюн прикольный )
Игорь  спасибо  понял...
с  уважением
Всем привет!Думаю стол в любом месте корабля кроме каюты капитана был бы не уместен на данном судне.Не помню точно,но по моему даже на Вазе 17-в +кораблик гораздо более продвинутый в плане роскаши,и всё ограничивалось сундуком или чемто похожим для матроса.А тут если представить ещё и десант на гишпанце,то там должно быть и ели ,и спали где придётся (имхо).
Привет, Андрей!

Насчет столов для бытовых нужд, да вполне возможно.  А вот насчет спальных мест, в модели подвешиваются гамаки. Не буду их удалять, сделаю, как предлагает партвок. Правда, скорей всего изменю их конструкцию, в партвоке она не правильная.
Прошу  добро  на  борт.  Аскетизм  присущ флоту... Но  во  ВСЕ  ВРЕМЕНА  быту  уделяли  внимание. От  действий  экипажа,  команды  зависела  не  только  их   жизнь,  но  выполнение  задач,  а  порой  и  жизнь  всей  страны  и  ее  благосостояния...  Столы нужны!!!!   И  это  не  только  забота  об  быте  но  и  суровая  необходимость  обслуживания  корабля  его  боеготовности.  Удобству  обслуживания  и  применения  оружия  на  корабле  ВСЕГДА  уделяется  особое  внимание!  Другое  дело  какие  они ... Не  надо забывать  что  корабли  во  все  времена   были  на  острие  прогресса.  Построить  корабль  (а  их  строили не  штучно) требует  и  мастерства и  знаний.  Пусть  он  из  дерева, но  это  был  и  есть  шедвр.  Я  лично  допускаю  что  они  были  разборными  и  хранились  по  походному  где-то  рядом  что  бы  занимать  меньше  места.  В   моей  службе  они  были и  мешали  даже  передвижению  по  кубрику... Теснота  и  от  этого  не  уйдешь.  Корабль  не  круизный  лайнер... Так вот их  ставили только  на  прием  пищи  или  для  занятий  личного  состава... Все  остальное  время  они  хранились  в  сложенном  состоянии  на  штатном  месте. Команда  спала  в  гамаках...  Это  факт и  ни  кто  это  не  оспаривает.... Но  если  развесить  гамаки и  так оставить,  то  они  будут  мешать  двигаться  в  ограниченном  пространстве...  Куда  их  убирали?  Не на  одной  гравюре  изображающей  бой  (хоть  на  деках) их  не  видно...  Хотя  команда  орудия  и  убранство  изображено  довольно  узнаваемо... Но  мы  и  не  спорим  они  были.... Много  видел  рисунков  приема  пищи  на палубе.  Какая то  часть  команды  сидит  в кружок  у  расстеленного  брезента  и  принимает  пищу... Но  весь  экипаж  поделен  на  вахты и  еще  на часть  для  удобства  приема  и  раздачи  пищи.  На  верхней  палубе  просто  приятней, а прием пищи  по  времени  регламентирован  как  и все  на  корабле...  Да потом  если  налетит  шквал...  то  и  убирать  меньше.  Я  лично  допускаю  что они  были  подвесными  и  при  не  надобности их  подтягивали и  крепили   к  подволоку.  Если  были  разборными то  убирались  с  глаз  долой. [or])   возможно  кого то  не  убедил.  Простите  юнгу  за  красноречие... но  свое  мнение  высказал
с  уважением  к  Вам  Капитаны
Привет, navy!

Спасибо! Если у меня будет место, а сейчас определить трудно, я сделаю столик для бытовых нужд, так сказать...
Просто загромаждать палубу тоже не хочется, хочется, что бы все гармонично выглядело и главное внимание удилялось на єтой палубе именно пушкам. Там еще много чегово будет, что я не перечеслял, например рустерная решетка, трап, кебестан, они тоже занимают мето и не мало )
Привет  Костя. Решать  что  и  как  и  где  это  тебе!  Я  просто высказался  что  столы  могли  и  скорее  были. Много  очень  много  до  нас  просто  не  дошло...  Но  в конце  концов  пищу  то  экипаж   принимал...
с  уважением
Привет, navy!

Понятное дело, что экипаж не святым духом питался) И скорей всего специальных помещений для приема пищи у них не было...

Спасибо!  );
Согласен  что  принимали  там  где  и  жили  в  кубрике.  Хотя  помещение в  трюме  как  то  с трудом на кубрик  тянет,  но  все же не  стоя  они  ее  принимали  и  не  на  корточках.... Что  то  мне  с трудом  верится  что  стол  только  на  камбузе  был...
Строй  и  решай  сам.  Точно  нам  все равно  ни  кто  не  скажет....
с уважением
Говорят, что вместо лавочек и столов, в ранние периоды применяли часто бочки. Насколько это согласуется с истинной, не знаю. Но, даже сейчас встречаются картины на которых боцман сидит на бочке, покуривая трубку  :D
Или из пиратских фильмов, пираты сидящие на бочках и на стоящей бочке играют в карты.
Костя  не  знаю  как там  у  пиратов... Но  боцмана  ХОЗЯЕВА  ВЕРХНЕЙ  ПАЛУБЫ. Им  много позволяется чего  другим  просто  нельзя. Когда  боцман  поднимается  на  палубу Всех  лишних  ветром  сдувало. У хорошего  боцмана  всегда  работа  есть  для  свободных. Боцман  в  то  время  это  ЭЛИТА!  Да  и  сейчас  тоже. Это  Волк  прошедший  почти  все и  знающий...  Случайных там  не  было.  А  про  быт  пиратов  много  написано  и  у  всех  по разному... У  них  на  борту  каких  сорви  голов  только  не  было и  держать  их  в  железной  хватке  не  каждый  бы  смог.
с  уважением
Всем, привет!
navy,Привет. Твои рассуждения вполне логичны и верны, но для более позднего периода. Читал как-то об условиях жизни на кораблях и рационе питания... ужОс. Камбуз то появился на корабле и то не сразу.
Если судить по Ватавии то общий стол стоит только около камбуза.
Гамаки тоже появились не сразу.

Андрей, привет!
Цитата
Андрей Ефремов пишет:
по моему даже на Вазе 17-в +кораблик гораздо более продвинутый в плане роскаши,и всё ограничивалось сундуком или чемто похожим для матроса
Да, даже у продвинутых голландцев мебели не было.

Костя, привет!
Цитата
Константин Буркин пишет:
Говорят, что вместо лавочек и столов, в ранние периоды применяли часто бочки
Ну да бочки, ящики и т.д.
Цитата
Константин Буркин пишет:
Но, даже сейчас встречаются картины на которых боцман сидит на бочке, покуривая трубку
Главное чбы не на бочке с порохом. :D

Цитата
Константин Буркин пишет:
Или из пиратских фильмов, пираты сидящие на бочках и на стоящей бочке играют в карты.
Ну фильмы фильмами, это стереотипы.

Не надо забывать, что пиратами тогда были в основном военные корабли и команды находящиеся на службе Их Королевских Величеств, с суровой дисциплиной.

Цитата
navy пишет:
Но боцмана ХОЗЯЕВА ВЕРХНЕЙ ПАЛУБЫ
Совершенно верно.
Цитата
navy пишет:
. У них на борту каких сорви голов только не было и держать их в железной хватке не каждый бы смог.
И держали. Не подчинение командиру приравнивалось к бунту и как следствие приводило к смертной казни незамедлительно.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Поищу, может еще сохранилось описание об условиях жизни на корабле. Не обещаю что найду.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Игорь  привет.  Жду  с  нетерпением...
с  уважением
Привет, Игорь!

Тогда было разделение, пираты не всегда были корсарами ))) Корсар- пират на службе короля. Существовали просто пираты, которые не подчинялись не кому. Разве что имели, что-то типа своих артелей и государств- Ямайка, Тортуга, Порт Ройял.

Хотя, если пиратов прижимала какая-то королевская семья, они могли устраиваться корсарами, то ли к противоположной стороне, только пойдя на уступки...
Изменено: Константин Буркин - 21.09.2013 02:37:16
Костя, привет. Согласен. Про пиратство в двух словах не скажешь.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
navy,привет еще раз!
Вот несколько выдержек из разных статей. К сожалению автора и источник не помню. Но это классик писал. Эти статьи перепечатывают многие и выдают за свои.

"Первые жилые помещения на судах возникли в XV веке. Вначале помещение занимало все пространство кормовой надстройки, позднее, когда надстройка сильно удлинилась и стала многоярусной, оно было разделено на ряд кают и большой салон у кормовой стенки. Каюты располагались у бортов, и их количество увеличивалось с ростом численности комсостава. Каюты были разделены простыми деревянными переборками, а декоративную внутреннюю отделку имел только кормовой салон, в котором размещался капитан корабля.
Значительный наклон стенок и палубы определял внутреннюю и внешнюю отделку корпуса корабля. Нависшая над кормой задняя стенка надстройки стала украшаться галереями, на которые выходили окна салона. В окна вставляли решетку с мелкими стеклами. Рамы украшались резными колоннами и арками. В конце XV в. набор корпуса, выступающий во внутренние помещения салона, стали обшивать хорошо подогнанными досками; появилась также мебель — скамьи под окнами, сундуки и резные шкафчики.
Однако условия жизни на судах того времени были очень тяжелыми. Обычно суда (каравеллы, каракки и др.) не имели непрерывной палубы, и в штормовое время команда часто без сна и отдыха боролась с попаданием воды в трюм, откачивая ее примитивными помпами, вделанными в корпус судна. Постели были привилегией избранных, живущих в каютах, то есть высшего комсостава: капитана, судового шкипера, штурмана и лекаря.
Подвесные койки, прототипом которых был индейский гамак, появились на кораблях лишь в XVI веке после открытия Америки. До этого времени команда спала вповалку, в невероятной тесноте в трюме и в палубных надстройках на ящиках, бочках, досках, подстилая под себя свое же платье. Матросы, отстоявшие четырех-пятичасовую вахту, в мокрой одежде занимали места, только что оставленные их товарищами."



Еще.
"Внешние украшения придавали кораблю привлекательный вид издалека, зато вблизи он мог отпугнуть непривычного человека своим зловонием. Для защиты от гниения и морских червей всю подводную часть корпуса пропитывали вонючей смесью из дегтя и серы, а внутреннюю поверхность днища обрабатывали свинцовыми белилами, но в трюм все равно проникала вода. Ее откачивали каждое утро, однако остатки протухшей трюмной воды наполняли корабль смрадом. Надводную часть корпуса покрывали клеевой краской, в состав которой входили деготь, скипидар и воск (флибустьеры иногда вместо воска использовали известь). Краска для наружной обшивки, сделанная из растертого в порошок древесного угля, сажи, сала, серы и смолы, имела не менее отвратительный запах; поверх нее наносили покрытие из сосновой смолы или древесного дегтя, смешанного с шерстью животных. Таким же составом пропитывали все деревянные детали судна. Морякам оставалось утешаться песней: «Пахнет смола противно, друзья, но плыть без нее по волнам нельзя». Кстати сказать, такая обработка корпуса увеличивала не только его герметичность, но и скорость.

С запахом смолы и дегтя сливался «аромат» гниющих в трюме овощей. Кроме того, чтобы иметь минимальный запас свежего мяса на корабле, моряки нередко держали в трюме живность — свиней, коз, овец и птицу, — с трудом переносившую тяготы путешествия, исход которого был для нее предрешен.

Зерно и мука, хранившиеся в трюме, привлекали крыс, которые становились настоящей угрозой для моряков: они не только уничтожали запасы, но и грызли деревянные борта, паруса и канаты, а осмелев от жажды (запасы пресной воды на корабле всегда были сильно ограниченны), могли наброситься на людей. На одном из испанских галеонов за время пути из Нового Света в Европу было уничтожено более четырех тысяч крыс. Впрочем, если во время длительного плавания на корабле начинался голод, крысы превращались в продукт питания; так, у команды Магеллана, отправившейся в тихоокеанскую одиссею, дохлая крыса ценилась на вес золота.

Носовую часть верхней палубы — спереди от фок-мачты, — доходившую до форштевня, называли баком. Баковая надстройка служила для защиты верхней палубы от заливания встречной волной. В помещении на баке, называвшемся форпик, где постоянно царила сырость и сильнее всего ощущалась качка, размещать грузы считалось нецелесообразным, поэтому его отвели под кубрик для расквартирования матросов. Треугольная клетка-кубрик была душной, сырой и тесной, к тому же кишела клопами, тараканами, блохами и крысами, поэтому, если позволяла погода, матросы («парни с бака») предпочитали этой затхлой пещере открытую палубу. И в форпике, и на палубе спать укладывались на голых досках или на ящиках и бочках, укрываясь собственной одеждой или обрывками старых парусов. Располагаясь спать на нарах, матросы должны были лежать на одном боку, прижавшись друг к другу. Через определенное время дежурный давал команду перевернуться на другой бок.

Добравшись до берегов Америки, европейцы позаимствовали у индейцев идею гамака и начали устраивать подвесные койки. [15]Впрочем, удобство этого нововведения было относительным. Постоянная болтанка на таких качелях доводила до морской болезни даже старых, закаленных «морских волков». При одновременном подвешивании в тесном помещении гамаков многочисленной команды болтанка прекращалась; зато, чтобы забраться в свой гамак, нужно было со змеиной гибкостью протиснуться между соседями.

Свои пожитки (если таковые имелись) матросы складывали в мешки, завязанные узлом, или в морские сундуки, служившие также для сидения. Чтобы придать сундукам большую устойчивость во время качки, их нижнюю часть делали шире верхней, а в днище вставляли крючки — для фиксации. Хорошие морские сундуки делались на шпунтах (то есть выступ одной доски входил в углубление другой) и были водонепроницаемыми.

Камбуз (от голландского kombuis — «кухня») на судне первоначально не был предусмотрен, поскольку парусники не уходили в море надолго и для приема пищи либо приставали к берегу, либо использовали «сухой паек». Кухни не было даже на кораблях Колумба! Но с началом дальних путешествий в носовой части судна стали сооружать открытый очаг с кирпичным полом, посыпанным песком, чтобы можно было готовить горячую пищу В гигантском котле варилось одно-единственное блюдо. Камбуз был тесным, жарким и зловонным помещением, занятым, помимо плиты, грубо сколоченными кухонными столами, колодами для рубки дров и разделки мяса, бочками, баками, котлами, горшками, поленницами дров, мешками и т. п. Там едва можно было повернуться.

Надстройка на корме судна называлась ютом. Со временем она стала многоярусной, подразделялась на несколько кают для «руководящего состава» (шкипера, штурмана, боцмана, лекаря), размещенных вдоль бортов, и большой салон у кормовой стенки — «апартаменты» капитана. Каюты были разделены простыми деревянными переборками, но салон могли изысканно обставить и украсить. Своими окнами он выходил на галереи, устроенные в задней части надстройки, нависающей над кормой.

В окна вставляли решетки с мелкими стеклами, рамы декорировали резными колоннами и арками. С конца XV века салон стали обшивать изнутри хорошо подогнанными досками, появилась в нем и мебель — скамьи под окнами, сундуки и резные шкафчики. «Гости с юта» пользовались особой привилегией — имели свои постели.

Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана. Отдать швартовы
Всё ненужное или пришедшее в негодность сбрасывали за борт. Тот же принцип применялся для отправления естественных потребностей. Чтобы справить нужду, матрос усаживался на релингах (ограждении палубы), крепко держась за ванты (снасти, которыми мачты крепились к бортам). Случалось, люди срывались при этом за борт, поэтому испанцы в эпоху Великих географических открытий стали использовать на своих кораблях специальный стульчак (доску с одним или несколькими отверстиями), подвешенный над релингами. Пользование им требовало навыков воздушного гимнаста, к тому же заниматься столь интимным делом у всех на виду было малоприятно. В конце концов на кораблях обустроили отхожие места: «ретирада» (от французского se retirer — удалиться) для матросов находилась в носовой части корабля, под бушпритом, и поэтому называлась гальюном, по наименованию выступа, на который крепится носовая фигура. «Очко» было устроено прямо над морем, и в шторм пользоваться им было проблематично. Для командного состава отхожее место оборудовали на корме......"

Ну как-то так.
Костя, надеюсь ты не будешь возражать сто тему загружаю.
Изменено: Игорь Шейнин - 21.09.2013 02:55:26
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Спасибо, Игорь!

Ознакомлюсь!
Познавательно. Спасибо. Но  как  то  с  трудом  верится  что  экспедиция  Колумба  пользовалась  сухпаем...
с  уважением
Цитата
navy пишет:
Но как то с трудом верится что экспедиция Колумба пользовалась сухпаем.
На более крупных судах возили с собой скотину и фураж.

"...М.В.Чекуров в своей книге "Так гласил морской закон" отмечает: на судах Васко да Гама при плавании в Индию на каждого матроса полагалось в день:

- шестьсот граммов сухарей,
- четыреста граммов солонины (говядины),
- двести граммов свинины вместо говьяжей солонины,
- один литр воды,
- сорок граммов уксуса,
- двадцать граммов масла оливкового,
- лук, чеснок, овощи.

В этой же книге приводится следующий недельный рацион питания матроса английской экспедиции на транспорте "Баунти":
- 3 килограмма 200 граммов галет,
- солонина,
- 160 граммов вяленой рыбы,
- 900 граммов гороха,
- 220 граммов сыра,
- спиртные напитки.

Грог - изобретение английского адмирала Джорджа Вернона, ходившего обычно в плаще из ткани "грограм" и получившего прозвище по этому плащу. Грограм, как и размер выдаваемой "чарки", сократился до привычного нашему уху грога.
Пищу готовили на камбузах - корабельных кухнях, но частенько питались всухомятку, особенно, в шторм. Со временем сухари дополнились галетами - сухарями особой выпечки, без соли. Солонина плюс бессолевые галеты - вот и равновесие.

На русском флоте моряки снабжались продовольствием с учетом чина и должности, причем продукты выдавались на неделю и каждый мог со своей "пайкой" делать что угодно: хочешь, сразу съедай, хочешь, на камбуз иди, приготовь себе, любимому, что-нибудь вкусненькое.
Лишь в екатерининские времена эту самодеятельность отменили и ввели единое время приема пищи:

- завтрак - 07.00 - 07.30,
- обед - 12.00 - 12.30,
- ужин - 19.00 - 19.30.

На каждого матроса в конце екатерининского правления полагалось в месяц:

- 5, 5 кг мяса говяжьего в виде солонины или свежего,
- 18 кг сухарей,
- 4 кг гороха,
- 2,5 кг гречки,
- 4 кг овса,
- 2,5 кг масла,
- более 0,5 кг соли,
- полкружки уксуса,
- 28 чарок водки.

Картошки не было, поскольку хранить ее в корабельных условиях тогда еще не могли.

Матросы питались артелями, в состав которой входило несколько бачков, на бачок же приходилось 7 - 10 едоков. Матрос, накрывавший на стол в порядке очереди, звался бачковым.
Надо сказать, что в целях экономии продуктов отходы не выбрасывались, из них готовился так называемый потаж (с поташем не путать) - смесь всего, что осталось в виде пищевых отходов.
На русском флоте, однако, потаж не делали.

Курение, а табак полагался к выдаче с пайком, разрешалось только на баке (на больших кораблях разрешалось и на юте) возле обреза (тазика) с водой для окурков в целях безопасности.

Рецепты спиртных напитков применявшиеся на парусном флоте.
Глинтвейн.

Горячий напиток. Состав: красного вина полбутылки, коньяку или рому полбутылки, воды полбутылки, сахара кусками 1/2 фунта, корицы 1/2 палочки, гвоздики 10 штук, мускатного ореха 1 штука.
Приготовление. Орех нужно расколотить на несколько частей, но не толочь мелко, в противном случае будет в стаканах осадок, также корицу и гвоздику. В кастрюлю влить воду и красное вино и положить вышеназначенные пряности и сахар, вскипятить, накрыть крышкою, чтобы пряности не испарялись, затем процедить через сито, влить ром или коньяк, размешать и подавать в стаканах горячим.

Пунш американский горячий.

Состав: сахару 3, 5 фунта, ананасу 1/4 штуки, цедры лимонной 1 шт, цедры апельсинной 1 шт, цедры померанц. 1 шт, чаю желтого 1 чайную ложку, чаю зеленого 1 чайную ложку, рому ямайского 1,5 бутылки, вина шато-икем 0,5 бутылки, мускат-люнель 05, бутылки, мараскину 1/4 бутылки, кирш-вассер 1/4 бутылки, кармину по цвету и кипятку.
Приготовление. Сахар всыпать в кастрюлю, влить воды 1,5 стакана, размешать и поставить кипятить. Когда сахар будет вскипячен, то опустить в него очишенный и нарезанный четырехугольными кусочками ананас и дать постоять часа два, то есть пока сахар не остынет. Затем снять цедру с фруктов и также положить в горячий сахар. И когда сахар совсем остынет, процедить через салфетку. Заварить чай двух сортов в одном чайнике, самый крепкий, и соединить вместе с сиропом, а затем начать вливать все вино и размешать. Затем подкрасить кармином, чтобы получился приятный цвет. До употребления хранить этот пунш в закупоренных бутылках.
Когда требуется подавать пунш к столу, то нужно его разводить кипятком на вкус. Для более крепкого напитка берется бутылка пунша и бутылка кипятку, для более слабого - кипятка добавляют. Подается в стеклянных кружечках или маленьких бокальчиках, положив прежде в каждый бокальчик по 1 или 2 кусочка ананаса. По желанию подается с огнем. При этом нужно сделать из карамели маленькие чашечки или раковинки, налить в них спирту и пустить в бокальчики, чтобы карамель плавала, зажечь спирт и подавать.... "


Да и еще хотел добавить... Надо учитывать, что отопления и вентиляции на кораблях тогда еще не было. Иногда отапливали только каюты офицеров жаровнями или нагретыми ядрами.

Вот она романтика. :D

Ну и т.д.

Можно вспомнить про условия жизни в средневековых замках ну или чуть позже, но это не в тему. :D
Изменено: Игорь Шейнин - 21.09.2013 04:20:58
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Игорь спасибо.  Ситуация  с  "Бачковыми"  знакома.  Прошел  сие  прелесть....  Трудно  первые  два  года _  там  КАСТ  нет...  Но  за  это  врем столько  познаешь  хитростей  что  после  двух  лет последние  пол  года  уже  не  в  тягость.   От  обязанностей  "Бачкового" были  освобождены (срок службы  0-2.5  года) только  старшины (командиры  отделений  и  старшины команд)  Каюсь :oops   я  шланганул  через  два  года...  стал  ком  отделения  рулевых.  Но   дорогу на  камбуз  знал и  помнил  четко...  Старшины  камбуза  у  нас  тащили  из  РТС (Радио  техническая  служба -  сейчас  это  БЧ  7)  Когда  был  салагой  пересекались  часто  ну  и  узнали  друг  друга.  А  как  они  стали  на камбузе  работать (привилегия  2  года)  так и  нам  перепадало. А  уж  как  старшинами  камбузного  наряда  стали  тут я  заступал  в  "Бачковые" с  легким  сердцем  и  полностью  спокоен. Да  и  молодежь из  Службы  снабжения помогала.  Коки  там  служил,  а  сними  мы  в  одной  упряжке  по  работам  были...  Так  что  и  там  у  нас  свои  люди  были.  Бывали  правда  и  осечки,  но  это  сам  полностью  виноват,  но  задобрить  и  снять еще одну  неделю  "Бачкового"  мог  не  напрягаясь.  От  вкусного  не кто  не отказывался  и  сердца сослуживцем  теплели. Молодые  знали  мою  слабость  к  макаронам по  флотски  и  пользовались.  Меню  вывешивали  с  вечера  на  окне  раздачи...  И  по  команде  "Бачковым  накрыть  столы"  срываясь  с  места (  не  важно приборка,  работа или  занятия)  намекали   -  Тов.  старшина  Вы  словечко  замолвите... сегодня  макароны.  Ну  я  сам  шел  на  камбуз  и просил -  Зем  ты  мои  там  не  забудь  шалопаев  если  можно   чуток  побольше....   Ну  парни  сохраняя  свое  лицо  ворчали  Где  на  Вас  на  всех  набраться...  и  так  зажирели   бездельники...  Сколько положено  и  не  черпаком  больше....  Но  просьбу не  забывали  и  все  были  довольны  как  коты  на  завалинке :)   Кореша  и  Земляки  (  дружба там  не однобока) на корабле  это  ВСЕ! );  Мои  меня  по  третьему  году  могли  в  ночь  полночь  найти  не  поднимаясь  .... Дотянулся до связи  пару  вопросов  и  вот   он  я.  А  там  шепнул  на  другой  конец  провода  -Выручай  моего  ищут,  Проблема  у нас.. не  найду  оба  получим.. и  все  заработало.  Порой  сидим   а  тут  ходоки  прибегают  от  разных   БЧ  :*)  и  все  с  одним  Тов.  Старшина  ВАС  к  ......  срочно...  Это только  кажется  что на корабле  все  на виду.  Там  столько  "шхер"  зная  не найдешь..... ну  все  заболтался.  Костя  прости  за байки  воспоминаний  просто накатило...
Игорь  еще раз  спасибо...  позновательно.  хотя  и  сейчас  служба   на корабле  не  сахар,  но  плохое  забываем  и  остается в  памяти  светлое  и  хорошее.  На сим  умолкаю  и  удаляюсь (bay)
с  уважением
navy,привет!
Цитата
navy пишет:
[QUOTE]navy пишет:
Ситуация с "Бачковыми" знакома. Прошел сие прелесть.... Трудно первые два года _ там КАСТ нет... Но за это врем столько познаешь хитростей что после двух лет последние пол года уже не в тягость.
Восхищен! А еще юнгой прикидываешься. :D
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Страницы: Пред. 1 ... 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 ... 63 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат