Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 ... 95 След.
RSS
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Цитата
Владимир написал:
Привет, Кирилл!
Я так понимаю, что можно встать в очередь на книгу "Васа 2".

http://warshipvasa.freeforums.net/thread/57/vasa-ii?page=5

Владимир Привет,
Да наверное можно :)
Радует,что дело движется потихоньку... :)
 Приветствую,
коллеги , :)
в ходе обсуждения ​ такелажа Голден Хинд на соседнем форуме/ верфи, появилось несколько предположений по возможным вариантам проводки такелажа...англ. галеона
брасы блинда ..надо  завести  на ноки блинда рея ,а не смещать ближе к середине реи... :roll:(а ля Мондфельд , его реконструкция ГХ ?)
Пользователь добавил изображение
и топенанты и брасы блинда рея , заводятся на ноки блинда рея ,а на середину плеча блинда реи заводятся,если заводятся... "доп. брасы" Андерсон стр.219 , почему Мондфельд так изобразил проводку блинда брасов , непонятно
...  не знаю, надо ли эти снасти/ доп.брасы вообще изображать на галеоне конца 16 го/начала 17 века?
такелаж блинда ,как я к примеру попытался сделать на " испанце"...я делал на автомате...только потому ,что это упоминалось у Андерсона...
Пользователь добавил изображение,
и​ на реконструкции Питера Кирша видел
Пользователь добавил изображение, или Вазы
Пользователь добавил изображение
или как Кор Эмке показал на своей реконструкции
Пользователь добавил изображение
...и потому ,что этот вариант хорошо коррелируется с теми раскладками что даёт Андерсон и с стариными картинами...
там контра брасы зачастую показаны( опять же, надо учитывать временной промежуток - по большей  части, это изображения такелажа начала - середины 17 го века)...но для маленького галеона  ,типа ГХ,эти доп.брасы,это может быть излишни :roll:
на реплике Duyfken, все снасти маленьких парусов, шкоты- брасы-гитовы, показаны простыми тросами с направляющими блоками например...без всяких там наворотов с талями...и доп. брасами
Пользователь добавил изображение

обратите ещё внимание, что булини фор марселя идут на бушприт ,через напрвл. блок и возвращаются на марс...на всех без исключения старинных картинах!
но совр. реконструкции такелажа почему то этот момент не учитывают... :roll:и проводят их сразу на бак после напр.блоках на бушприте... хотя и современных реконструкций больших галеонов , класса​ исполнения / тщательностью проработки деталей  ,как Duyfken/ Half Moon ... в общем то и нет( была ещё Батавия, с натяжкой конечно, но очень хороший источник информации по такелажу 17 го века / в его реконструированном виде  :D  ...но это все же несколько иной временной промежуток)... Пользователь добавил изображение

ещё фишка... посмотрите , как на старинных картинах изображают положение фал кнехтов грота и фока!
они не рядом/ сбоку от мачты...как к примеру на реплике Батавии, или на модели Prince Willem https://www.segelschiffsmodellbau.com/t6795f1112-Bilder-des-Modells-der-Prins-Willem-im-Reichsmuseum-Amsterdam.html
а отнесены достаточно далеко в корму от мачт
Пользователь добавил изображение


кстати, на показанном  Евгением плане палубы,все фал кнехты стоят по осевой с мачтой... а надо бы - сбоку... фор фал кнехт по крайней мере , уж точно, сбоку!...
грот фал кнехт можно по центру поставить, но тогда замут будет с проводкой бизань штага... хотя на многих картинах периода ,да и на реплике Duyfken, бизань штаг не вооружен/показан
на Вазе - стоит по центру... но там, Фред Хокер сказал, что скорее всего, строп нижнего блока талей штага бизани был зафиксирован со смещением на борт, чтобы дать пространство для талрепов талей грот фала- см. соотв. топик на вазовском форуме в ветке по всяуим​ техн.вопросам/ такелаж Вазы..http://warshipvasa.freeforums.net/thread/97/rigging?page=5

можно вооружить​ ради интереса , марса фал  фока более интересным способом, как на реконструкции Питера Кирша к примеру​ показано... 😁там ещё один доп.блок фигурирует в совокупе со шпрюйтами....
кстати именно такой способ просматривается и на старинных картинах,
а на реконструкции такелажа Вазы, сделали упрощённый вариант... :D...я тож ,что попроще изобразил...
хочу на след. модели поинтереснее сделать... :roll:
как здесь ,к примеру...см. проводку фалов верхних реев зелёным цветом выделенно ...
Пользователь добавил изображение
Кирилл, после такой работы может стоит и за монографию по галеонам взяться?  Ну ведь действительно столько почерпнуть, как в этой теме, негде!

Была бы шляпа, снял!  
Привет, Кирилл !
Знаю, что ты в свое время пытался разобраться с флагами...
Даже в это обсуждение я пришел не обычным способом, а через поиск слово-сочетания "флаг-фал" на Верфи...
Итак, можешь ли ты мне внятно разъяснить
как проводятся и крепятся флаг фалы после прохождения через шкив в клотике мачты или блок на ноке гафеля ?
Иными словами что происходит с флаг-фалом ближе к палубе ?
Nickie, Константин,
Привет, спасибо за внимание к стройке... :)))
планирую в августе- сентябре всё таки её закончить..
Костя,
флаг фал , можно представить в виде большого верёвочного кольца, пропущеного через блок ( флагшток...ну или где он там крепится,по ситуации...), сам флаг уже к этому , так сказать "кольцу" пристегивается и фиксируется по месту... получается своеобразный фал и нирал...ходовые концы, после окончания манипуляций с флагом- на утку у основания флагштока...
Кирилл, одновременной с тобой, я запросил совета у Игоря Таракнова...
Так вот как там действительно все устроено.
Я тоже полагал, что флаг-фал замкнут в кольцо...
Но оказывается, кольца нет !
Есть флаг-фал длиной не менее трех длин от палубы до клотика, пропущенный через шкив в шкивгате на клотике и опущенный к палубе двумя не связанными "ветвями"
К одной из ветвей вяжут флаг и подтягиваю противоположную "ветвь" флаг поднимают.
затем обе "ветви" крепят на бортовой утке или нагеле...
Вариант - на кормовом флагштоке имеется 2 утки - для каждой из "ветвей" флагфала.

Вымпел поднимается как груз на простом гордене, которые также пропускают через шкив в клотике.
Обычно через клотик проходит два фала - флаг-фал на один борт и вымпел-фал - на другой.
Через блок на ноке гафеля проводят флаг-фал, который при необходимости переносят с борта на борт.

Пользователь добавил изображение
Привет Константин,
Понятно,
полезная информация, Спасибо!
Значит надо так и сделать, флаг фал не "закольцовывать"!
и укладывать обе ветви на утке...где её расположить , не решил ещё... может на соотв марсе...или прртянуть к основанию мачты?
на галеоне , есть ещё  креплением собственно флага к флагштоку -  поэтому будет небольшое отличие от того рисунка,что ты запостил .
в деталях ,при установке флагов и вымпелов- я использую те варианты , что предлагает Мондфельд в его книге по Вазе.
ps
впрочем, тему крепления флагов, специфично для галеона-16/17  достаточно на мой взгляд "копали" , на 76-77 страницах сказки, в том числе, если внимательно читать цитируемый материал из литературы, то и способы крепления флага к флагфалу затрагиваются ... - действительно, нет там никакого кольца флагфала crezy  :D
https://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/?PAGEN_1=76
Изменено: Кирилл Шабанов - 07.08.2019 07:39:28
Все верно, Кирилл...моя схема - очень условная...чисто для понимания разницы между флаг-фалом и вымпел (сигнальным)фалом...
Я сам считал логичным закольцовывание фала...а Игорь утверждает - нет.
"...Фал вымпела - одна верёвка, на конце которой закреплён "воздушный змей" - вымпел. Лопарь укладывается на кофель-нагель или на утку на внутренней обшивке фальшборта. Логично, что при поднятом вымпеле на этой утке или кофель-нагеле висит бухта длиной с высоту до клотика плюс-минус, чтобы спустить вымпел. Да, при спуске вымпел как бы "улетает и путается в снастях", так как имеет степени свободы, но как раз во избежание такого вымпел (благо, его "длинные" размеры позволяют) перехватывается матросом на салингах.

С флаг-фалом сложнее. Он как бы двойной: от клотика идут две параллельные верёвки. Что имею в виду. Для удобства, когда фал "переламывается" шкивом в клотике, он как бы делится на две идущие параллельно друг другу верёвки, так их и условно назовём: ветви. На одну ветвь привяжем флаг, другая ветвь - логично, что для спуска флага. Так сделано потому, что, в отличии от вымпела, флаг имеет другие размеры. Внизу, на борту, есть кофель-нагель, в кофель-нагельной планке, или отдельная утка на внутренней обшивке фальшборта. Здесь всё аналогично фалу вымпела. Вот на эту утку или на этот кофель-нагель и укладываются обе ветви фала. Повторю: обе ветви! Никаких блоков, никаких приспособлений. Если нам нужно спустить флаг, мы снимает с утки или кофель-нагеля обе ветви фала и работаем одновременно двумя ветвями. То есть, фал не представляет собой соединённую в петлю бесконечную верёвку, он представляет собой два конца одной верёвки. Это сделано потому, что флагом управлять тяжелее и сложнее, да и бесконечная петля на деле не самая удачная идея.

Точно так же сделаны флаг-фалы на кормовых флагштоках: у основания флагштока, на гакаборте или на теле самого флагштока, есть одна или пара уток, куда укладываются оба конца флаг-фала. Никаких блоков, никаких бесконечных петель...."
Спасибо за полезную и познавательную информацию. Уволок в архив.
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Действительно, очень полезная информация. Сейчас строю куттер 18в., теперь знаю как флаг крепить. Спасибо большое!!!  
Поимел в виду! Спасибо!
Я не волшебник, я  только учусь.
Кирилл, за время твоей стройки у меня сын родился, окончил дет. сад и во 2 класс школы уже перешел. Интересно, окончание твоей модели он увидит до наступления совершеннолетия или нет?
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
:facepalm: I' m working on it crezy
Рисунок
competenciax10.jpg (663.05 КБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 15.08.2019 22:43:19
осталость чудьчудь напрячься и усё!!!
есть хороший шанс успеть к совершенолетию!!! :D
Рисунок
sorpresax10.jpg (482.72 КБ)
Кирилл, отдельно хочу поблагодарить за приведенную десяток страниц назад чудную таблицу с номерами и цветами ниток Гутерман Тера, благодаря которой покупка их в Легусе, что в Калининграде оказалась максимально быстрой :)

Осталось только подсунуть под нос тетеньке телефон с оной таблицей.  
Привет,
Хорошо что пригодилось! :)
а я вот недавно ,ещё лучшую тему по ниткам " нашёл"!
серия" скала"... в отличии от теры, это как бы " моно" нить, очень тонкая, и из них сразу можно навивать канаты, не распуская предварительно нитку , как мне иногда приходилось делать с " тера" , чтобы получить более плотную свивку...
и из" скала " хорошо/ удобно наверное будет делать и имитацию бензелей и клетнёвки
Изменено: Кирилл Шабанов - 27.08.2019 05:32:52
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
а я вот недавно ,ещё лучшую тему по ниткам " нашёл"!серия" скала"... в отличии от теры, это как бы " моно" нить, очень тонкая, и из них сразу можно навивать канаты, не распуская предварительно нитку , как мне иногда приходилось делать с " тера" , чтобы получить более плотную свивку...и из" скала " хорошо/ удобно наверное будет делать и имитацию бензелей и клетнёвки

8D
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
Привет,
Хорошо что пригодилось!
а я вот недавно ,ещё лучшую тему по ниткам " нашёл"!
серия" скала"... в отличии от теры, это как бы " моно" нить, очень тонкая, и из них сразу можно навивать канаты, не распуская предварительно нитку , как мне иногда приходилось делать с " тера" , чтобы получить более плотную свивку...
и из" скала " хорошо/ удобно наверное будет делать и имитацию бензелей и клетнёвки
Ну вот же ж... Мне бы это сообщение 4 дня назад! :D
Привет,
Николай, я сам недавно узнал...вернее обратил внимание,что народ говорит о "скала"...
так что на галеоне я использовал большей частью нитки с катушки, как есть... почти... только что немного принудительно "докручивал " их что ли....
для этого, один конец отрезанного куска , с метр где то, фиксируешь неподвижно( я в тисках  зажимал)
нитку немного натягиваешь и начинаешь крутить по направлению её оригинальной свивки, закручиваешь максимально сильно и потом с усилием,но так, что бы не порвать нить, ещё её вытягиваешь....предел натяжения нитки хорошо чувствуется...
таким способом можно сделать свивку визуально немного более плотную чем фабричная...
Всем Привет!
Коллеги, недавно ,в очередной раз посетил ЦВММ... для вдохновения и вообще...малость взбодриться так сказать...
:))) вот, представляю вашему вниманию тамошний ШЕДЕВР!
жаль фотки не очень...но общее представление думаю дают...это что то фантастическое...
Кирилл, привет!
Действительно фантастическая резьба по дереву...... Просто кайф!!!
но тут даже не ложка, а целая кружка дёгтя есть, если присмотреться.....
Никто случайно не заметил, что стволы пушек, как будто три пьяных токаря делали, вообще не загоняясь о похожести, или о снятити заусенцев...., типа - не выскочила заготовка из токарника, и нормально...... И после, тоже их никто не удосужился обработать......? Или это одному мне так показалось?
Сергей Привет,
Да...сейчас обратил внимание...мне кажется на модели очень много следов  реставрации...,в декоре к примеру...многие элементы сильнотразнятся по оттенку...
пушки ,вернее стволы...наверное одни из них?
но детали мне неизвестны...
Кирилл привет!
Только что обратил внимание, у твоей сказки уже 500 тысяч просмотров!
Поздравляю с юбилеем!!!  --)  );  :D  
Сергей Привет,
О!...да... Спасибо! :)))
висит уже долго...
немного обновлюсь... решил пока продолжить перекраску элементов декора с помощью потали,те ,что раньше золотой краской красил...
на первых фото видна существенная разница между поталью и краской...
с исторической точки зрения . столько золота в декоре на галеоне быть не должно...вернее его вообще не должно быть, только краска - ближайший аналог
пряничной/правильной окраски - Ваза...и то, на галеоне 16-начало 17 века уместнее бы смотрелся чисто геометрический орнамент, с незначительными флористическими фрагментами
без всяких излишеств с резьбой...  но так как моя модель
как бы это сказать... для полочки что ли...то решил добавить" цыганщины"  :))).закончу лепить поталь,потом пройдусь кузбас лаком ,приглушу блеск
РисунокРисунокРисунокРисунок
РисунокРисунокРисунокРисунок

и паруса попробовал сделать темнее
на фото паруса на фок мачте и бизани прошелся битумным лаком грот мачта и бонавентур сейчас светлее,с менее интенсивной окраской ...
наверное можно еще темнее попробовать сделать ... что то мне хочется более насыщенный цвет парусов видеть
РисунокРисунок

Всем Успехов в текущих проектах!
Рисунок
DSCN6771.JPG (2.22 МБ)
Рисунок
DSCN6773.JPG (2.21 МБ)
Привет, Кирилл!
От нововведений модель явно выиграла!  8D
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
:D  8D
хочу ещё фигуру на кормовом щите поменять...на рельефную... вернусь к тому ,с чего начинал  crezy но на этот  раз "барельеф" стопудово будет католическим, не ортодоксальным как в начале...
Изменено: Кирилл Шабанов - 23.09.2019 21:20:01
Привет Кирилл!
1. С парусами, полностью поддерживаю! Так они более достоверно выглядят..... с учётом того, что после высыхания битума, они немного посветлеют со временем, и будет вообще филигранно...... (по своему опыту знаю)....
2. На счёт "циганщины" с позолотой...... тут можно двояко рассудить...... С одной стороны, вроде непобедимую армаду уже разгромили, и в Испании междоусобные войны и кризис (если берём за основу именно 1607 - и т.д годы), но с другой стороны, на тот период, испанцы на территории южной и юга северной Америки, по-наразграбляли сокровищницы индейских племён и государств, уничтожая коренное население сотнями тысяч за раз, и на-увозя золото, выкидывая в море серебряные изделия, т.к. корабли были сильно перегружены, на много десятилетий вперёд...... Мне кажется, что тогда испанцы не делали корабли из золота только потому, что золото очень тяжёлое и не способствует плавучести и мореходности судов.... А вот слюдяным золотом, как мне кажется, вполне мог позволить покрыть орнамент на своём корабле в то время более-менее удачный капёр, или даже зажиточный купец...., не говоря уже о особах "голубой крови"...... Тем более, что испанцы тогда были те ещё понторезы (в прочем, как и сейчас, но сегодня другое совсем время)........  
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
:D  8D
хочу ещё фигуру на кормовом щите поменять...на рельефную... вернусь к тому ,с чего начинал  crezy но на этот  раз "барельеф" стопудово будет католическим, не ортодоксальным как в начале...
Привет. Интересно.... #$#  Какая будет? $H%  (%)  :D
Изменено: Антон Хотеев - 24.09.2019 23:31:33
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Сергей Привет,
Как версия, насчёт позолоты - вполне себе можно принять:))) !
потом,... посмотрел ещё картинки по теме...можно сделать вывод, что  к концу 16 го века, началу 17 го...появляются  элементы декора ( корабельная архитектура)отличные от чисто геометрического орнамента... может конечно попроще чем я себе "наваял" , но тем не менее ...к примеру на этой известной картине, рвзгрома Армады 1588 и геометрический орнамент и  похоже об' ёмный декор присутствуют в комбинации
Пользователь добавил изображение
здесь изображение датируется 1608 годом... английский Ark Royal , судя по корме ,весьма богато украшен уже резьбой, геометрического орнамента не видно...можно предположить , что и San Felipe аналогично декорирован...
Пользователь добавил изображение
анатоция к картине взята отсюда
https://www.rijksmuseum.nl/en/my/collections/1845326--kirill-shabanov/arts/objecten#/SK-A-1367,9
During the Battle of Cadiz, the Dutch and English united their forces in their fight against the Spaniards.  Here the Dutch four-master Neptunes of Admiral Johan van Duivenvoorde is supported by the English Ark Royal in an attack on the Spanish San Felipe.  In reality, the English ship did not participate in the battle.  Aert Anthonisz presented the vessel because it was such an important symbol for the English naval power.
Начало 17 го века, время становления барокко в наземной архитектуре... так что неудивительно что и корабельный декор в это время претерпевает значительные изменения...
https://www.topdom.info/article/catarticle1/articlenews405.php#2
а чем алтари в каких нибудь католических церквях или входные двери , не почти готовый корабельный кормовой щит ? :)))
фотки  по случаю с  Лас Палмаса
Страницы: Пред. 1 ... 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 ... 95 След.
Читают тему (гостей: 4, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат