Андрей,Андрей(Доктор Эвил) Привет,
Да это понятно,что лучше или борг или ракс бугель,но второй у меня не пойдет по причине того что тогда рей висит слишком близко к носовой фигуре,а борг - тогда нет возможности спускать рей,быстро во всяком случае,его ж надо растропить...ладно,галеон,его такелаж по крайней мере, это в любом случае спекуляция,кто бы этим ни занимался,я ,собирая это пластиковый кит,или профессиональные историки и реконструкторы,от этого никуда не деться,нет однозначной информации,все реконструкции -судя по монографиям,в той или иной степени интерпретации изображений галлеонов, что авторам удалось собрать,из-за этого наверное,часто на репликах можно видеть некоторые современности в такелаже
...по крайней мере такой способ имеет право на существование как и любой другой ...и как видно на реплике Дайфункена -весьма успешно работает и не болтается,я например не вижу причин,чего ему болтаться...? В общем я видел 3 варианта ,рассматривая картины ,конца 16-начала 17 века :подвеска на талях, на ракс бугеле,на слинге...так что я выбираю - тали
У галлеонов,по крайней мере ,то что можно рассмотреть на картинах и гравюрах того времени,помимо этой особенности подвески блинда,еще отсутствуют гитовы фока и грота,а вот гитовы марселей -всегда показаны как правило!!! если ты обратил внимание,но все моделисты без исключения их ставят
, как-то забывая ,что эти реи как правило опускали на палубу для уборки парусов в то время и верхние реи -на марсовые площадки, так что гитовы могли и не применяться,зато там очень сложные и "массивные" martnets имеются, что позже трансформируются в нок гордени наверное?...я впрочем тоже их поставлю - без них парус как-то лысо смотрится
...
Тут у меня еще проблема технологическая появилась, по мере постановки штагов,и думается мне,что в силу того,что и на настоящих галлеонах векторы сил при обтяжке штагов и прочего стоячего такелажа наверняка действуют в тех же направлениях,тоже существовала-
-бушприт стоит справа от Фмачты у меня,и я его поставил под углом,чтобы нок выходил в диам.плоскость...
Теперь, ватер вулинг тянет его вниз и справа-налево,фока штаг верх и опять справа-налево, уже он начал потрескивать
и нок сместился от миделя на пару мм...причем утверждается что никаких ватер штагов и бакштагов на бушприте в те времена не было,а только ватер вулинг,а усилия которые уводят бушприт вбок при таком расположении его-весьма значительны получаются, я еще не ставил стень и брам штаги...такая вот фигня
...я поставлю доп оттяжку-тали,с правого борта с 1\3 бушприта на палубу гальюна...пусть хоть что-то тянет в другую сторону,не исторично конечно,зато практично,особенно в моем случае...кстати на некоторых фото Дайфункена я тоже видел какие-то тали стоят,не уверен правда что для тех же целей что я хочу поставить...
УСПЕХОВ!!!