"я следователь", "я работал", "ему виднее", "он может привлечь специалистов"....
Глухаря насмотрелись? Специалистам видимо не зря позволено изменять задание в своих заключениях, в стиле - "вопросы даны в редакции эксперта". Видать настолько следователи...
Ладно, сейчас не об этом.
Ни кто ни с какого продавца востребовать денежную компенсацию не в состоянии, любой суд пошлет такой иск куда подальше. Действия "продавца" попадают исключительно под закон о защите прав потребителя. Вы вправе распаковать товар при нем и выявив дефект потребовать замены. Это же вам позволено в течение 14 дней, но там уже на усмотрение продавца, заменить, возместить, или отправить вас в сервисный центр, при этом вашу заявку будут рассматривать в течение 30 суток и в сервисе еще 30. Вы можете подать свое несогласие в независимую контору на экспертизу, результат которой будет признавать судебная инстанция и это единственные финансовые издержки, которые продавец вам оплатит, если суд признает. Если это товары первой необходимости и вы, или третья сторона, понесли издержки или убытки по вине этого товара, но при этом не проверили его состояние и качество, то и в этом случае продавец не несет ни какой ответственности.
Теперь производитель. Вот тут да, вы можете потребовать производителя устранить брак. НО! Если я не ошибаюсь на коробке написано "сборная модель"? Критерии качества и брака каким то образом оговорены?
НЕТ!
Является ли деформация отливки браком?
Тут уже вопрос решает технический контроль фирмы-изготовителя, если там четко прописано, что деформация отливки является браком, тогда вам все компенсируют. Но мне почему то кажется, что браком является только недолив и некомплект.
Деформация принципиально вид готовой модели как то меняет?
НЕТ!
Легко ли устранима?
ДА!
Допустим что деформация является браком. В заключение ОТК будет написано, что пропуск брака - невозможен. Будут приложены соответствующие технические заключения и описания процесса.
В итоге получается, что деформация могла быть вызвана ненадлежащим хранением, транспортировкой и даже - по вине ПОКУПАТЕЛЯ!
В случае последней причины, уже вам намотают противозаконные действия, направленные на необоснованное обогащение (если вы требовали компенсации), и опорачивание производителя, который неприменет наложить на вас уже возмещение морального ущерба.
Так что вся эта возня, юридически, "яйца ломанного" не стоит.
Проверяйте модели при покупке.