Какой красивый бипланчик получился! Модель смотрится 48м масштабом, с удовольствием посмотрел работу. В технику не вникаю, интересен художественный образ, а он замечателен!
Цитата: Я тоже сделал подсборку кабины пилотов этого набора Ан-2. Но потом не было времени продолжать сборку. Весной, уже прошлого года, расклеил подсборку. Перенёс шпангоут, укоротил пол кабины пилотов, сиденья и другие места переделал. А на приборную доску меня, пока не хватило.
По Вашей модели: в левой нижней плоскости крыла, у края, находится индукционный датчик ИД, из комплекта ГИК-1, курсовой системы. И больше никаких лючков на верхней части нижнего крыла нет.
Я работал авиатехником АиРЭО на Ан-2, Ми-8Т, Ан-24/26.
Добрый вечер, Евгений!
Посмотрел вашу работу- отлично, на "Каропке" такого Ан-2 ещё не было, правильный самолёт получается! С удовольствием посмотрю результат. Я понял, что попал на специалиста, спасибо за информацию. У меня Як-18Т, Ан-24/26, Ан-72/74, Боинг-767, Гольфстрим-150/450/550
Цитата: Олег, приветствую!
Вы так классно сделали модель Ан-2, особенно пилотскую кабину. Но на нижнем крыле справа и слева, на передней кромке, есть какие-то овальные лючки, что это? Зачем они? Нужен только на левой плоскости, у законцовки.
И ещё, а кто Вы по профессии?
Добрый день, Евгений!
Мне приятна ваша оценка моей работы. Но смотрю я каждый раз на модель и вижу жуткий косяк и именно по пилотской кабине! Обидны такие промахи до глубины души. А увидел только после сборки. Надо было перенести переборку миллиметров на 5 вперед, в аккурат на один переплет фонаря кабины.
На ваш вопрос по лючкам я не нашел ответ в РЛЭ. По верхнему крылу есть описание лючков, а по нижнему нет. Ан-2, не мой тип, просто довелось поштурвалить из Донецка в Харьков, а конструкцию глубоко не знаю.
По профессии я гражданский пилот, пока действующий.
Цитата: Цитата:Вы умеете делать модели очень хорошо, об этом говорит сборка и окраска. Но вы делали модель для специалиста и тут много "косяков". Начнем с винта - грузы-противовесы установлены совсем неправильно и об этом много уже написано. Переборка в кабине - тоже неправильно, хотя признаюсь, что у меня тоже этот косяк получился. Но я смотрел перед работой все собранные Ан-2 и читал описания, тогда еще об этом никто не писал. Вы сделали выпущенные верхние закрылки, смотрится хорошо, но категорически неправильно. Они выпускаются одновременно все - и верхние и нижние, плюс - зависающие элероны. Кстати, вверху фото капотажа и там это хорошо видно. Но если вашему другу модель понравилась, то все, что я написал вверху-лишнее! Красивых вам работ и с Рождеством!
Закрылки на Ан-2 имеют раздельное управление: можно выпускать по-отдельности, а можно одновременно.
Так на снимке щиток АЗС, а не рычаг управления закрылками. Покажите чем можно выпустить, к примеру, верхние закрылки и отдельно нижние, не отключая управление на щитке АЗС.
Цитата: Цитата:Вы умеете делать модели очень хорошо, об этом говорит сборка и окраска. Но вы делали модель для специалиста и тут много "косяков". Начнем с винта - грузы-противовесы установлены совсем неправильно и об этом много уже написано. Переборка в кабине - тоже неправильно, хотя признаюсь, что у меня тоже этот косяк получился. Но я смотрел перед работой все собранные Ан-2 и читал описания, тогда еще об этом никто не писал. Вы сделали выпущенные верхние закрылки, смотрится хорошо, но категорически неправильно. Они выпускаются одновременно все - и верхние и нижние, плюс - зависающие элероны. Кстати, вверху фото капотажа и там это хорошо видно. Но если вашему другу модель понравилась, то все, что я написал вверху-лишнее! Красивых вам работ и с Рождеством!
Закрылки на Ан-2 имеют раздельное управление: можно выпускать по-отдельности, а можно одновременно.
Посмотрел РЛЭ Ан-2
Предупреждения:
1. Если в процессе захода на посадку при выпуске закрылков отклонились только нижние закрылки (что определяется по отсутствию
показаний индикатора) или только верхние закрылки, необходимо выполнить уход на второй круг. На безопасной высоте убрать закрылки
и выполнить посадку с убранными закрылками.
Ну, это так.... к слову
Вы умеете делать модели очень хорошо, об этом говорит сборка и окраска. Но вы делали модель для специалиста и тут много "косяков". Начнем с винта - грузы-противовесы установлены совсем неправильно и об этом много уже написано. Переборка в кабине - тоже неправильно, хотя признаюсь, что у меня тоже этот косяк получился. Но я смотрел перед работой все собранные Ан-2 и читал описания, тогда еще об этом никто не писал. Вы сделали выпущенные верхние закрылки, смотрится хорошо, но категорически неправильно. Они выпускаются одновременно все - и верхние и нижние, плюс - зависающие элероны. Кстати, вверху фото капотажа и там это хорошо видно. Но если вашему другу модель понравилась, то все, что я написал вверху-лишнее! Красивых вам работ и с Рождеством!
Цитата: "так что сделать достойную модель им не составляло больших трудов по поиску материала."...
три раза перечитал фразу..
Автор, вам русский-РОДНОЙ?
Любопытно.... Попал не на моделиста , а на лингвиста? Родной, родной.... Просто мысль убежала
Цитата: У меня Арк лежит и я согласен с Александром Филатовым что надо брать допы Аресин ну а дальше ловкость рук как говорится...) Это мой выбор но почему не взять и не собрать ХБ как альтернативу. Мне работа понравилась и дополнения тоже. Машина смотрится. Думаю что если автором ставится задача собирать конкурсную работу то надо тогда и собирать и разбирать по всем параметрам а так есть исходник есть задача с ним поработать и есть хороший результат и это не тот случай когда надо заклепки считать. Удачи в новых работах Олег.
Здравствуй, тезка! Эту модель я делал в свою коллекцию ради удовольствия и ради красоты этой машины. Из всех выпускаемых моделей и кучи дополнений, конечно, можно собрать конкурсную машину, но "запил" будет конкретный, могу себе представить. Тем более, что все три модели разобраны довольно прилично в М-Хобби и есть картина кто и где "накосячил". Будем ждать новых работ здесь этой, на мой взгляд, самой красивой машины среди поршневых истребителей. Удачи и вдохновения в работе!
Цитата: Цитата:Цитата:Заглавное фото сначала вообще принял за архивное. Значит, модель полностью удалась.
Спасибо! Такой комплимент модели я даже и не ожидал, хотя и старался сотворить "что-нибудь этакое".
Нет, серьезно, если бы на заднем плане вдалеке еще ангар-то полное сходство.
А вообще , по результатам полемики :
каждый оценивает чужую модель в меру собственного эгоизма.("Прапорщик, запишите эти простые ,но важные слова"(ДМБ))
Я считаю , что всё достаточно просто : модель на выставку -вгоняй в чертежи.
модель просто "на посмотреть" -акцентируйся на художке.
и не надо никакого микрометра.
Здоровья и творческих успехов автору.(да и остальным тоже).
Спасибо! И я полностью с вами солидарен в этих выводах! Эти принципы и использую в создании моделей. Всем здоровья и творческих успехов!
Цитата: Цитата:
К модели АРК нет смысла лепить переднюю часть капота ХБ, так как она меньше диаметром и не соответствует виду оригинала. Кому интересно о несоответствиях модели ХБ надо почитать статью в М-Хобби, на которую сослался выше.
Не знаю что кто писал там, но это у Арк кривая передняя часть (лобовой обтекатель) по кривому чертежу Юргенсона, как в сечении (на фото конечно 9, но сверху не отличается и хорошо иллюстрирует), так и по форме воздухозаборников - у ХБ гораздо более похоже получилось, если не брать в расчет странность (ну китайцы и есть китайцы) расшивки
Вот вы знаете, я смотрел на фотографии живых Ла-11 и сравнивал с моделью от ХБ и меня все устраивало. Сколько уже копий сломано на форумах по тем или иным чертежам и их правильности! Почему какой-то чертежник становится со своим чертежом истиной чуть ли не в последней инстанции? Вряд ли он лазал по живому самолету, да еще со снятым лакокрасочным покрытием и перерисовывал каждый лист металла и каждую заклепку. Оччччееень в этом имею большие сомнения! А по-моему, критерий самый правильный не чертежи (если это не рабочие чертежи КБ), а фотографии живых самолетов.
Цитата: "шило на мыло" (Арк на ХБ)... Похоже для хорошего Ла-11 надо брать Арк и к нему лепить переднюю часть капота ХБ (исключая жалюзи). Колпак фонаря то ли ниже нужного, то ли утоплен слишком вниз и задняя часть остекления спереди также "вдавлена" ним, ну и кажется относительно больше задняя часть остекления.
Не понравилась клёпка - самолёты тщательно шпаклевали и даже расшивка еле просматривается на фото реальных, а тут такая пестрота.
У каждого своя цель в моделировании. Я участвовал в конкурсах и, поверьте, умею "вгонять" модель в чертежи. Если есть такое желание добиться полной копийности, то вполне возможен и такой путь - брать несколько моделей и добиваться идеала. Согласитесь, тогда ни о какой расшивке, клепке не может быть и речи в пересчете для масштаба. Модель получится "лысой" и игрушечной. Я через это прошел и цель у меня другая - получить интересный художественный вид модели. А результат - смотрю и вижу Ла-11 и ни с чем его не спутаю.
Цитата: Фото прототипа не очень хорошего качества есть. Ниже прицеплю. Ваша модель от ХБ на Каропке первая. Вы правы относительно копийности модели, она далека от оригинала по многим параметрам соответствия. В журнале М-Хобби №10-2022 г. об этом написано много. В этом плане модель от АРК гораздо лучше!
Но в целом, как изкаропка, модель смотрится хорошо. Впрочем, вы и дополнений в неё внесли порядочно. Так что "полярник" получился интересным, со всеми положенными элементами, что были на настоящем самолете. Первая фотка с техником тоже хорошая. Мне нравится ваша модель!
Спасибо, мне это фото не попалось на глаза. Если есть еще лучше - просто буду очень благодарен! Спасибо за отзыв.
Какой красивый бипланчик получился! Модель смотрится 48м масштабом, с удовольствием посмотрел работу. В технику не вникаю, интересен художественный образ, а он замечателен!
Цитата:
Я тоже сделал подсборку кабины пилотов этого набора Ан-2. Но потом не было времени продолжать сборку. Весной, уже прошлого года, расклеил подсборку. Перенёс шпангоут, укоротил пол кабины пилотов, сиденья и другие места переделал. А на приборную доску меня, пока не хватило.
По Вашей модели: в левой нижней плоскости крыла, у края, находится индукционный датчик ИД, из комплекта ГИК-1, курсовой системы. И больше никаких лючков на верхней части нижнего крыла нет.
Я работал авиатехником АиРЭО на Ан-2, Ми-8Т, Ан-24/26.
Добрый вечер, Евгений!
Посмотрел вашу работу- отлично, на "Каропке" такого Ан-2 ещё не было, правильный самолёт получается! С удовольствием посмотрю результат. Я понял, что попал на специалиста, спасибо за информацию. У меня Як-18Т, Ан-24/26, Ан-72/74, Боинг-767, Гольфстрим-150/450/550
Цитата:
Олег, приветствую!
Вы так классно сделали модель Ан-2, особенно пилотскую кабину. Но на нижнем крыле справа и слева, на передней кромке, есть какие-то овальные лючки, что это? Зачем они? Нужен только на левой плоскости, у законцовки.
И ещё, а кто Вы по профессии?
Добрый день, Евгений!
Мне приятна ваша оценка моей работы. Но смотрю я каждый раз на модель и вижу жуткий косяк и именно по пилотской кабине! Обидны такие промахи до глубины души. А увидел только после сборки. Надо было перенести переборку миллиметров на 5 вперед, в аккурат на один переплет фонаря кабины.
На ваш вопрос по лючкам я не нашел ответ в РЛЭ. По верхнему крылу есть описание лючков, а по нижнему нет. Ан-2, не мой тип, просто довелось поштурвалить из Донецка в Харьков, а конструкцию глубоко не знаю.
По профессии я гражданский пилот, пока действующий.
Цитата:
Цитата:Вы умеете делать модели очень хорошо, об этом говорит сборка и окраска. Но вы делали модель для специалиста и тут много "косяков". Начнем с винта - грузы-противовесы установлены совсем неправильно и об этом много уже написано. Переборка в кабине - тоже неправильно, хотя признаюсь, что у меня тоже этот косяк получился. Но я смотрел перед работой все собранные Ан-2 и читал описания, тогда еще об этом никто не писал. Вы сделали выпущенные верхние закрылки, смотрится хорошо, но категорически неправильно. Они выпускаются одновременно все - и верхние и нижние, плюс - зависающие элероны. Кстати, вверху фото капотажа и там это хорошо видно. Но если вашему другу модель понравилась, то все, что я написал вверху-лишнее! Красивых вам работ и с Рождеством!
Закрылки на Ан-2 имеют раздельное управление: можно выпускать по-отдельности, а можно одновременно.
Так на снимке щиток АЗС, а не рычаг управления закрылками. Покажите чем можно выпустить, к примеру, верхние закрылки и отдельно нижние, не отключая управление на щитке АЗС.
Цитата:
Цитата:Вы умеете делать модели очень хорошо, об этом говорит сборка и окраска. Но вы делали модель для специалиста и тут много "косяков". Начнем с винта - грузы-противовесы установлены совсем неправильно и об этом много уже написано. Переборка в кабине - тоже неправильно, хотя признаюсь, что у меня тоже этот косяк получился. Но я смотрел перед работой все собранные Ан-2 и читал описания, тогда еще об этом никто не писал. Вы сделали выпущенные верхние закрылки, смотрится хорошо, но категорически неправильно. Они выпускаются одновременно все - и верхние и нижние, плюс - зависающие элероны. Кстати, вверху фото капотажа и там это хорошо видно. Но если вашему другу модель понравилась, то все, что я написал вверху-лишнее! Красивых вам работ и с Рождеством!
Закрылки на Ан-2 имеют раздельное управление: можно выпускать по-отдельности, а можно одновременно.
Посмотрел РЛЭ Ан-2
Предупреждения:
1. Если в процессе захода на посадку при выпуске закрылков отклонились только нижние закрылки (что определяется по отсутствию
показаний индикатора) или только верхние закрылки, необходимо выполнить уход на второй круг. На безопасной высоте убрать закрылки
и выполнить посадку с убранными закрылками.
Ну, это так.... к слову
Шикарно! Браво!
По закрылкам приношу извинения, не досмотрел на других фото, но элероны тоже нужно опустить.
Вы умеете делать модели очень хорошо, об этом говорит сборка и окраска. Но вы делали модель для специалиста и тут много "косяков". Начнем с винта - грузы-противовесы установлены совсем неправильно и об этом много уже написано. Переборка в кабине - тоже неправильно, хотя признаюсь, что у меня тоже этот косяк получился. Но я смотрел перед работой все собранные Ан-2 и читал описания, тогда еще об этом никто не писал. Вы сделали выпущенные верхние закрылки, смотрится хорошо, но категорически неправильно. Они выпускаются одновременно все - и верхние и нижние, плюс - зависающие элероны. Кстати, вверху фото капотажа и там это хорошо видно. Но если вашему другу модель понравилась, то все, что я написал вверху-лишнее! Красивых вам работ и с Рождеством!
Цитата:
Очень понравилась модель!
Владимир, благодарю за отзыв, мне очень приятно, что работа понравилась.
Хороша работа! Очень понравилась окраска машины, изящно получилось все. Успехов в работах!
Цитата:
"так что сделать достойную модель им не составляло больших трудов по поиску материала."...
три раза перечитал фразу..
Автор, вам русский-РОДНОЙ?
Любопытно.... Попал не на моделиста , а на лингвиста? Родной, родной.... Просто мысль убежала
Цитата:
У меня Арк лежит и я согласен с Александром Филатовым что надо брать допы Аресин ну а дальше ловкость рук как говорится...) Это мой выбор но почему не взять и не собрать ХБ как альтернативу. Мне работа понравилась и дополнения тоже. Машина смотрится. Думаю что если автором ставится задача собирать конкурсную работу то надо тогда и собирать и разбирать по всем параметрам а так есть исходник есть задача с ним поработать и есть хороший результат и это не тот случай когда надо заклепки считать. Удачи в новых работах Олег.
Здравствуй, тезка! Эту модель я делал в свою коллекцию ради удовольствия и ради красоты этой машины. Из всех выпускаемых моделей и кучи дополнений, конечно, можно собрать конкурсную машину, но "запил" будет конкретный, могу себе представить. Тем более, что все три модели разобраны довольно прилично в М-Хобби и есть картина кто и где "накосячил". Будем ждать новых работ здесь этой, на мой взгляд, самой красивой машины среди поршневых истребителей. Удачи и вдохновения в работе!
Цитата:
Цитата:Цитата:Заглавное фото сначала вообще принял за архивное. Значит, модель полностью удалась.
Спасибо! Такой комплимент модели я даже и не ожидал, хотя и старался сотворить "что-нибудь этакое".
Нет, серьезно, если бы на заднем плане вдалеке еще ангар-то полное сходство.
А вообще , по результатам полемики :
каждый оценивает чужую модель в меру собственного эгоизма.("Прапорщик, запишите эти простые ,но важные слова"(ДМБ))
Я считаю , что всё достаточно просто : модель на выставку -вгоняй в чертежи.
модель просто "на посмотреть" -акцентируйся на художке.
и не надо никакого микрометра.
Здоровья и творческих успехов автору.(да и остальным тоже).
Спасибо! И я полностью с вами солидарен в этих выводах! Эти принципы и использую в создании моделей. Всем здоровья и творческих успехов!
Благодарю всех за отзывы, приятно слышать, что работа удалась, чего и всем желаю!
Цитата:
Заглавное фото сначала вообще принял за архивное. Значит, модель полностью удалась.
Спасибо! Такой комплимент модели я даже и не ожидал, хотя и старался сотворить "что-нибудь этакое".
Цитата:
Цитата:
К модели АРК нет смысла лепить переднюю часть капота ХБ, так как она меньше диаметром и не соответствует виду оригинала. Кому интересно о несоответствиях модели ХБ надо почитать статью в М-Хобби, на которую сослался выше.
Не знаю что кто писал там, но это у Арк кривая передняя часть (лобовой обтекатель) по кривому чертежу Юргенсона, как в сечении (на фото конечно 9, но сверху не отличается и хорошо иллюстрирует), так и по форме воздухозаборников - у ХБ гораздо более похоже получилось, если не брать в расчет странность (ну китайцы и есть китайцы) расшивки
Вот вы знаете, я смотрел на фотографии живых Ла-11 и сравнивал с моделью от ХБ и меня все устраивало. Сколько уже копий сломано на форумах по тем или иным чертежам и их правильности! Почему какой-то чертежник становится со своим чертежом истиной чуть ли не в последней инстанции? Вряд ли он лазал по живому самолету, да еще со снятым лакокрасочным покрытием и перерисовывал каждый лист металла и каждую заклепку. Оччччееень в этом имею большие сомнения! А по-моему, критерий самый правильный не чертежи (если это не рабочие чертежи КБ), а фотографии живых самолетов.
Благодарю коллег за обсуждение работы, мне интересны ваши мнения!
Цитата:
А модель смотрибельная получилась однако!
Спасибо, именно это я и хотел получить от этой модели.
Цитата:
"шило на мыло" (Арк на ХБ)... Похоже для хорошего Ла-11 надо брать Арк и к нему лепить переднюю часть капота ХБ (исключая жалюзи). Колпак фонаря то ли ниже нужного, то ли утоплен слишком вниз и задняя часть остекления спереди также "вдавлена" ним, ну и кажется относительно больше задняя часть остекления.
Не понравилась клёпка - самолёты тщательно шпаклевали и даже расшивка еле просматривается на фото реальных, а тут такая пестрота.
У каждого своя цель в моделировании. Я участвовал в конкурсах и, поверьте, умею "вгонять" модель в чертежи. Если есть такое желание добиться полной копийности, то вполне возможен и такой путь - брать несколько моделей и добиваться идеала. Согласитесь, тогда ни о какой расшивке, клепке не может быть и речи в пересчете для масштаба. Модель получится "лысой" и игрушечной. Я через это прошел и цель у меня другая - получить интересный художественный вид модели. А результат - смотрю и вижу Ла-11 и ни с чем его не спутаю.
Цитата:
Фото прототипа не очень хорошего качества есть. Ниже прицеплю. Ваша модель от ХБ на Каропке первая. Вы правы относительно копийности модели, она далека от оригинала по многим параметрам соответствия. В журнале М-Хобби №10-2022 г. об этом написано много. В этом плане модель от АРК гораздо лучше!
Но в целом, как изкаропка, модель смотрится хорошо. Впрочем, вы и дополнений в неё внесли порядочно. Так что "полярник" получился интересным, со всеми положенными элементами, что были на настоящем самолете. Первая фотка с техником тоже хорошая. Мне нравится ваша модель!
Спасибо, мне это фото не попалось на глаза. Если есть еще лучше - просто буду очень благодарен! Спасибо за отзыв.