Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю свою крайнюю работу - Ла-11 от ХоббиБосс. Давно ожидал эту модель, надеясь на то, что она будет выполнена на высоком современном уровне. Модель от АРК даже не рассматривал, увидев, что внутри коробки. У китайцев в авиамузеях несколько живых Ла-11, на которых они летали, так что сделать достойную модель им не составляло больших трудов. Сразу скажу, что я был несколько обескуражен бедностью и неточностями в модели. Общая геометрия, качество пластика, прозрачных деталей, стыкуемость меня устроили, и я решил делать "изкаропку" с доработками от "Эльф", "Микродизайн" и декалью от "Бегемота". К моему удивлению китайцы накосячили в антенном оборудовании (они его попросту не заметили), в ПОС, светотехнике самолета, триммер элерона. Но улыбнули, все же с музейным образцом они работали т.к. сделали гидроцилиндры выпуска-уборки шасси с накладками стопорения от непреднамеренной уборки. На изготовление модели у меня ушло два с половиной месяца неторопливой работы, закончил наносить последние штрихи 31го декабря. За прототип выбрал предложенный "Бегемотом" вариант Ла-11 из 53 го Истребительного Авиационного Полка 1й истребительной Авиадивизии ВВС СССР, который принял участие в высокоширотной экспедиции "Север 2". 7-8 мая 1948года три Ла-11 совершили взлет-посадку с ледяного поля в районе Северного полюса в сопровождении Ту-6. Фотографий прототипа нет и я доверился фирме "Бегемот", добавив немного воображения, как может выглядеть самолет после длительных перелетов и воздействия погодных условий. Пришлось много потратить время на техническую литературу, фото и видеоматериалы, слава Богу, что все это имеется в интернете.
Фото прототипа не очень хорошего качества есть. Ниже прицеплю. Ваша модель от ХБ на Каропке первая. Вы правы относительно копийности модели, она далека от оригинала по многим параметрам соответствия. В журнале М-Хобби №10-2022 г. об этом написано много. В этом плане модель от АРК гораздо лучше!
Но в целом, как изкаропка, модель смотрится хорошо. Впрочем, вы и дополнений в неё внесли порядочно. Так что "полярник" получился интересным, со всеми положенными элементами, что были на настоящем самолете. Первая фотка с техником тоже хорошая. Мне нравится ваша модель!
Цитата: Фото прототипа не очень хорошего качества есть. Ниже прицеплю. Ваша модель от ХБ на Каропке первая. Вы правы относительно копийности модели, она далека от оригинала по многим параметрам соответствия. В журнале М-Хобби №10-2022 г. об этом написано много. В этом плане модель от АРК гораздо лучше!
Но в целом, как изкаропка, модель смотрится хорошо. Впрочем, вы и дополнений в неё внесли порядочно. Так что "полярник" получился интересным, со всеми положенными элементами, что были на настоящем самолете. Первая фотка с техником тоже хорошая. Мне нравится ваша модель!
Спасибо, мне это фото не попалось на глаза. Если есть еще лучше - просто буду очень благодарен! Спасибо за отзыв.
"шило на мыло" (Арк на ХБ)... Похоже для хорошего Ла-11 надо брать Арк и к нему лепить переднюю часть капота ХБ (исключая жалюзи). Колпак фонаря то ли ниже нужного, то ли утоплен слишком вниз и задняя часть остекления спереди также "вдавлена" ним, ну и кажется относительно больше задняя часть остекления.
Не понравилась клёпка - самолёты тщательно шпаклевали и даже расшивка еле просматривается на фото реальных, а тут такая пестрота.
Цитата: "шило на мыло" (Арк на ХБ)... Похоже для хорошего Ла-11 надо брать Арк и к нему лепить переднюю часть капота ХБ (исключая жалюзи). Колпак фонаря то ли ниже нужного, то ли утоплен слишком вниз и задняя часть остекления относительно больше вроде.
Не понравилась клёпка, самолёты тщательно шпаклевали и даже расшивка еле просматривается на фото реальных, а тут такая пестрота.
Для хорошего Ла-11 надо просто приложить руки к модели АРК. Если и чего брать в качестве ДОПов, то Aresin рулевые поверхности, ниши шасси, ВМГ, капоты, выхлопные патрубки как минимум.
К модели АРК нет смысла лепить переднюю часть капота ХБ, так как она меньше диаметром и не соответствует виду оригинала. Кому интересно о несоответствиях модели ХБ надо почитать статью в М-Хобби, на которую сослался выше.
Цитата: "шило на мыло" (Арк на ХБ)... Похоже для хорошего Ла-11 надо брать Арк и к нему лепить переднюю часть капота ХБ (исключая жалюзи). Колпак фонаря то ли ниже нужного, то ли утоплен слишком вниз и задняя часть остекления спереди также "вдавлена" ним, ну и кажется относительно больше задняя часть остекления.
Не понравилась клёпка - самолёты тщательно шпаклевали и даже расшивка еле просматривается на фото реальных, а тут такая пестрота.
У каждого своя цель в моделировании. Я участвовал в конкурсах и, поверьте, умею "вгонять" модель в чертежи. Если есть такое желание добиться полной копийности, то вполне возможен и такой путь - брать несколько моделей и добиваться идеала. Согласитесь, тогда ни о какой расшивке, клепке не может быть и речи в пересчете для масштаба. Модель получится "лысой" и игрушечной. Я через это прошел и цель у меня другая - получить интересный художественный вид модели. А результат - смотрю и вижу Ла-11 и ни с чем его не спутаю.
Цитата: Цитата:
У каждого своя цель в моделировании. Я участвовал в конкурсах и, поверьте, умею "вгонять" модель в чертежи. Если есть такое желание добиться полной копийности, то вполне возможен и такой путь - брать несколько моделей и добиваться идеала. Согласитесь, тогда ни о какой расшивке, клепке не может быть и речи в пересчете для масштаба. Модель получится "лысой" и игрушечной. Я через это прошел и цель у меня другая - получить интересный художественный вид модели. А результат - смотрю и вижу Ла-11 и ни с чем его не спутаю.
На мой взгляд это верный подход. Хотя и не кто не запрещает вгонять в чертежи. Главное определиться в своей цели. В обеих случаях надо оценивать модель по вложенному труду и степени похожести на оригинал. Это модель, еще раз скажу, хорошо сделана и в целом очень похожа на прототип.
К модели АРК нет смысла лепить переднюю часть капота ХБ, так как она меньше диаметром и не соответствует виду оригинала. Кому интересно о несоответствиях модели ХБ надо почитать статью в М-Хобби, на которую сослался выше.
Не знаю что кто писал там, но это у Арк кривая передняя часть (лобовой обтекатель) по кривому чертежу Юргенсона, как в сечении (на фото конечно 9, но сверху не отличается и хорошо иллюстрирует), так и по форме воздухозаборников - у ХБ гораздо более похоже получилось, если не брать в расчет странность (ну китайцы и есть китайцы) расшивки
Цитата: Цитата:
К модели АРК нет смысла лепить переднюю часть капота ХБ, так как она меньше диаметром и не соответствует виду оригинала. Кому интересно о несоответствиях модели ХБ надо почитать статью в М-Хобби, на которую сослался выше.
Не знаю что кто писал там, но это у Арк кривая передняя часть (лобовой обтекатель) по кривому чертежу Юргенсона, как в сечении (на фото конечно 9, но сверху не отличается и хорошо иллюстрирует), так и по форме воздухозаборников - у ХБ гораздо более похоже получилось, если не брать в расчет странность (ну китайцы и есть китайцы) расшивки
Вот вы знаете, я смотрел на фотографии живых Ла-11 и сравнивал с моделью от ХБ и меня все устраивало. Сколько уже копий сломано на форумах по тем или иным чертежам и их правильности! Почему какой-то чертежник становится со своим чертежом истиной чуть ли не в последней инстанции? Вряд ли он лазал по живому самолету, да еще со снятым лакокрасочным покрытием и перерисовывал каждый лист металла и каждую заклепку. Оччччееень в этом имею большие сомнения! А по-моему, критерий самый правильный не чертежи (если это не рабочие чертежи КБ), а фотографии живых самолетов.
Комментарии
На сайте с 02.08.2010
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Но в целом, как изкаропка, модель смотрится хорошо. Впрочем, вы и дополнений в неё внесли порядочно. Так что "полярник" получился интересным, со всеми положенными элементами, что были на настоящем самолете. Первая фотка с техником тоже хорошая. Мне нравится ваша модель!
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Фото прототипа не очень хорошего качества есть. Ниже прицеплю. Ваша модель от ХБ на Каропке первая. Вы правы относительно копийности модели, она далека от оригинала по многим параметрам соответствия. В журнале М-Хобби №10-2022 г. об этом написано много. В этом плане модель от АРК гораздо лучше!
Но в целом, как изкаропка, модель смотрится хорошо. Впрочем, вы и дополнений в неё внесли порядочно. Так что "полярник" получился интересным, со всеми положенными элементами, что были на настоящем самолете. Первая фотка с техником тоже хорошая. Мне нравится ваша модель!
Спасибо, мне это фото не попалось на глаза. Если есть еще лучше - просто буду очень благодарен! Спасибо за отзыв.
48 лет
На сайте с 04.02.2017
На сайте с 04.12.2015
Не понравилась клёпка - самолёты тщательно шпаклевали и даже расшивка еле просматривается на фото реальных, а тут такая пестрота.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
"шило на мыло" (Арк на ХБ)... Похоже для хорошего Ла-11 надо брать Арк и к нему лепить переднюю часть капота ХБ (исключая жалюзи). Колпак фонаря то ли ниже нужного, то ли утоплен слишком вниз и задняя часть остекления относительно больше вроде.
Не понравилась клёпка, самолёты тщательно шпаклевали и даже расшивка еле просматривается на фото реальных, а тут такая пестрота.
Для хорошего Ла-11 надо просто приложить руки к модели АРК. Если и чего брать в качестве ДОПов, то Aresin рулевые поверхности, ниши шасси, ВМГ, капоты, выхлопные патрубки как минимум.
К модели АРК нет смысла лепить переднюю часть капота ХБ, так как она меньше диаметром и не соответствует виду оригинала. Кому интересно о несоответствиях модели ХБ надо почитать статью в М-Хобби, на которую сослался выше.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
66 лет
На сайте с 31.01.2016
"шило на мыло" (Арк на ХБ)... Похоже для хорошего Ла-11 надо брать Арк и к нему лепить переднюю часть капота ХБ (исключая жалюзи). Колпак фонаря то ли ниже нужного, то ли утоплен слишком вниз и задняя часть остекления спереди также "вдавлена" ним, ну и кажется относительно больше задняя часть остекления.
Не понравилась клёпка - самолёты тщательно шпаклевали и даже расшивка еле просматривается на фото реальных, а тут такая пестрота.
У каждого своя цель в моделировании. Я участвовал в конкурсах и, поверьте, умею "вгонять" модель в чертежи. Если есть такое желание добиться полной копийности, то вполне возможен и такой путь - брать несколько моделей и добиваться идеала. Согласитесь, тогда ни о какой расшивке, клепке не может быть и речи в пересчете для масштаба. Модель получится "лысой" и игрушечной. Я через это прошел и цель у меня другая - получить интересный художественный вид модели. А результат - смотрю и вижу Ла-11 и ни с чем его не спутаю.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
66 лет
На сайте с 31.01.2016
А модель смотрибельная получилась однако!
Спасибо, именно это я и хотел получить от этой модели.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Цитата:
У каждого своя цель в моделировании. Я участвовал в конкурсах и, поверьте, умею "вгонять" модель в чертежи. Если есть такое желание добиться полной копийности, то вполне возможен и такой путь - брать несколько моделей и добиваться идеала. Согласитесь, тогда ни о какой расшивке, клепке не может быть и речи в пересчете для масштаба. Модель получится "лысой" и игрушечной. Я через это прошел и цель у меня другая - получить интересный художественный вид модели. А результат - смотрю и вижу Ла-11 и ни с чем его не спутаю.
На мой взгляд это верный подход. Хотя и не кто не запрещает вгонять в чертежи. Главное определиться в своей цели. В обеих случаях надо оценивать модель по вложенному труду и степени похожести на оригинал. Это модель, еще раз скажу, хорошо сделана и в целом очень похожа на прототип.
На сайте с 22.06.2019
На сайте с 18.07.2010
66 лет
На сайте с 31.01.2016
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Монументально выглядитМонументально, не поспоришь.
Фото тоже монументальные, кстати. Размер 1024×768, при этом вес около мегабайта.
На сайте с 04.12.2015
К модели АРК нет смысла лепить переднюю часть капота ХБ, так как она меньше диаметром и не соответствует виду оригинала. Кому интересно о несоответствиях модели ХБ надо почитать статью в М-Хобби, на которую сослался выше.
Не знаю что кто писал там, но это у Арк кривая передняя часть (лобовой обтекатель) по кривому чертежу Юргенсона, как в сечении (на фото конечно 9, но сверху не отличается и хорошо иллюстрирует), так и по форме воздухозаборников - у ХБ гораздо более похоже получилось, если не брать в расчет странность (ну китайцы и есть китайцы) расшивки
На сайте с 18.12.2020
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Цитата:
К модели АРК нет смысла лепить переднюю часть капота ХБ, так как она меньше диаметром и не соответствует виду оригинала. Кому интересно о несоответствиях модели ХБ надо почитать статью в М-Хобби, на которую сослался выше.
Не знаю что кто писал там, но это у Арк кривая передняя часть (лобовой обтекатель) по кривому чертежу Юргенсона, как в сечении (на фото конечно 9, но сверху не отличается и хорошо иллюстрирует), так и по форме воздухозаборников - у ХБ гораздо более похоже получилось, если не брать в расчет странность (ну китайцы и есть китайцы) расшивки
Вот вы знаете, я смотрел на фотографии живых Ла-11 и сравнивал с моделью от ХБ и меня все устраивало. Сколько уже копий сломано на форумах по тем или иным чертежам и их правильности! Почему какой-то чертежник становится со своим чертежом истиной чуть ли не в последней инстанции? Вряд ли он лазал по живому самолету, да еще со снятым лакокрасочным покрытием и перерисовывал каждый лист металла и каждую заклепку. Оччччееень в этом имею большие сомнения! А по-моему, критерий самый правильный не чертежи (если это не рабочие чертежи КБ), а фотографии живых самолетов.
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Заглавное фото сначала вообще принял за архивное. Значит, модель полностью удалась.
Спасибо! Такой комплимент модели я даже и не ожидал, хотя и старался сотворить "что-нибудь этакое".
48 лет
На сайте с 21.12.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий