Солидная конечно фирма Мамоли... Но, ей богу, НИГДЕ и НИКОГДА до этого не встречал этих оттяжек. Разве что, когда рю заменил гафель. Собственно, вооружение "Лани" и "Мейфлауэра" однотипны (см. прикрепленный файл).
Автор - отлично! Действительно - полку парусников прибывает...
Из "придеризмов:
- пластиковые паруса (некоторые коллеги знают мою к ним стойкую нелюбовь) :-)
- отсутствие нок- и бык-горденей, булиней....
-"оттяжки" топового конца бизань-рю, идущие к корме....Не существовало их при таком парусном вооружении...Достаточно топенанта с анапутями который на Вашей модели присутствует...
-желтые полосы на бортах немного неровно... Я так понимаю, что это привальные брусья и они выступают над обшивкой.. Мой совет - не "маски", а бинокулярные очки в которых работают часовщики. Самую тонкую полоску можно красить как забор, настолько она в них широкая.. А уж привальные брусья....
СНОРКИ -
"Эти существа, судя по всему, некогда были людьми, хотя сложно представить, какие условия могут довести человека до подобного состояния.
Снорки - это сумасшедшие, ведущие совершенно животный образ жизни создания, по сути своей слабо отличающиеся от хищных монстров Зоны. Передвигаются они на четырёх конечностях, подпрыгивая над землёй и постоянно нюхая её, чтобы уловить запах жертвы. Охотятся осторожно и расчётливо, подстерегая сталкеров подобно хищным животным. Молниеносные рефлексы и гипертрофированные мышцы позволяют сноркам совершать длинные точные прыжки и за несколько секунд разрывать жертву в клочья.
На некоторых особях сохранились детали армейской униформы или отдельные детали экипировки, что позволяет предположить в них пропавших без вести военных сталкеров."
С сайта игры.
Автор - весьма и весьма получилось! Ну разве что - похудее бы его сделать...
По килю вопрос снят...
Осталось:
- "дырки" в парусах,
- на какой (извиняюсь) предмет, фока-рей - составной из ДВУХ рангоутных деревьев НА ШЛЮПКЕ??
- какая снасть так задрала вверх гафель бизани??????
- собственно ТАКЕЛАЖ... он что вообще здесь делает? Работает или так, "для красоты" "ниточки" натянуты?
Ренар, ТАКЕЛАЖ - ФУНКЦИОНАЛЕН!!!! Там нет как "лишних" веревочек так и веревочек "для красоты"....
Покраска - ОТЛИЧНО!!!! Такелаж - ДВОЙКА!!!!!!
P.S. - Моне - ХУДОЖНИК, а Вы - МОДЕЛИСТ... Почувствуйте разницу!
Игорь, а ЧТО понравилось то???? Пластиковые ванты? "Корявая" желтая полоса по борту? "Игрушечная" верхняя палуба?????
Гребные винты, корпус (ниже желтой линии) и подставка получились.... Все, что выше, переделывать и переделывать.....
Ренар - ОТЛИЧНО!
Недоработки - "дырки" в парусах (но Вы их и сами в описании упомянули и ВИДИМЫЙ шов по килю.... :-( ТАКОЕ видеть от Вас ОБИДНО...)...
За ТАКЕЛАЖ - твердая четверка (занизил специально... можете еще лучше!!!!).
:-) Нет Игорь, Голландца не потяну... Давай Ренара поддержим в этом начинании. Кстати, мы с ним уже обсуждали в личке "Арабеллу" капитана Блада.... Я уже месяца два из Сабатини выписки делаю.....
- Историю эту, очень старую, некоторые считают враньем, - так начинал
Олафсон. - Другие готовы прозакладывать месячное жалованье и душу в
придачу, что в ром не подмешано и капли воды.
Итак, рассказывают, что однажды некий голландский капитан захотел
обогнуть мыс Горн. Дело было поздней осенью, а всякий знает, что там в ту
пору дуют непреоборимые злые ветры.
Голландец зарифливал паруса, менял галсы, но ветер, дувший в лоб,
неизменно отбрасывал его назад.
Он был лихой и опытный моряк, однако величайший грешник, к тому же еще
упрямый, как морской черт.
По этим приметам некоторые признают в нем капитана Ван-Страатена из
Дельфта.
Иные, впрочем, горой стоят за его земляка, капитана Ван дер Декена.
Оба они жили лет триста назад, любили заглянуть на дно бутылки, а уж
кощунствовали, говорят, так, что, услышав их, киты переворачивались кверху
брюхом.
Вот, стало быть, этот Ван-Страатен, или Ван дер Декен, совсем
взбесился, когда встречный ветер в пятый или шестой раз преградил ему
путь. Он весь затрясся от злости, поднял кулаки над головой и прокричал
навстречу буре такую чудовищную божбу, что тучи, не вытерпев, сплюнули в
ответ дождем.
Мокрый от макушки до пят, потеряв треугольную шляпу, Голландец, однако,
не унялся. Костями своей матери он поклялся хоть до Страшного Суда огибать
мыс Горн, пока, наперекор буре, не обогнет его!
И что же? Голландец был тут же пойман на слове! Бог осудил его до
скончания веков скитаться по морям и океанам, никогда не приставая к
берегу! А если он все-таки пытался войти в гавань, то сразу же что-то
выталкивало его оттуда, как плохо пригнанный клин из пробоины.
Господь бог наш, между нами будь сказано, тоже из упрямцев! Если ему
втемяшится что-либо в голову, попробуй-ка - это и буксиром не вытащишь
оттуда!
Вот, стало быть, так оно и идет с тех пор.
Четвертое столетие носится Летучий Голландец взад и вперед по морям.
Ночью огни святого Эльма дрожат на топах его мачт, днем лучи солнца
просвечивают между ребрами шпангоутов. Корабль - совсем дырявый от
старости - давно бы затонул, но волшебная сила удерживает его на
поверхности. И паруса всегда полны ветром, даже если на море штиль и
другие корабли лежат в дрейфе.
Встреча с Летучим Голландцем неизменно предвещает кораблекрушение!
Пусть под килем у вас хоть тысяча футов и ни одной банки на сотни миль
вокруг - камушки у Летучего всегда найдутся!
Еще бы! Нрав-то не улучшился у него за последние три с половиной
столетия. Да и с чего бы ему улучшиться?..
Но, после того как господь бог наш придержал Голландца за полы кафтана
у мыса Горн, старик уже не отваживается дерзить небесам. Теперь он срывает
зло на своем же брате, на моряке.
Мертвый завидует нам, живым!
Мертвые завистливы, поверьте мне! А Летучему вдобавок до смерти надоела
эта канитель. Который год, как неприкаянный, болтается он между небом и
землей. Вот со зла и подстерегает моряков где-нибудь у камней.
Может попасться вам на глаза и в шторм и в штиль, вылезти под утро из
тумана, появиться далеко на горизонте либо выскочить рядом, как
выскакивает из воды поплавок от рыбачьих сетей.
Иной раз он показывается даже в солнечный день.
И это, говорят, страшнее всего!
Прямо по курсу замечают слабое радужное мерцание, как бы световой
смерч. Он быстро приближается, уплотняется. Глядите: это призрачный
корабль, который в брызгах пены переваливается с волны на волну!
Тут, пожалуй, взгрустнется, а? Только что его не было здесь, и вот он -
на расстоянии окрика, виден весь от топа мачт до ватерлинии. Старинной
конструкции корма и нос приподняты, с высокими надстройками, как
полагалось в семнадцатом столетии, по бортам облупившиеся деревянные
украшения. И на гафеле болтается флаг, изорванный до того, что невозможно
определить его национальную принадлежность.
А что еще тут определять? Могильным холодом сразу потянуло с моря,
словно бы айсберг поднялся из пучины вод!
Шкипер, остолбенев, смотрит на компас. Что это случилось с компасом?
Корабль меняет курс сам по себе! Но его не сносит течением, и в этом
районе нет магнитных аномалий, а ветер спокойный, ровный бакштаг.
Это призрак, пристроившись впереди, повел следом за собой. Румб за
румбом уводит корабль от рекомендованного курса.
По реям побежали матросы, убирая паруса! Боцман и с ним еще несколько
человек сами, без приказания, бросились на помощь рулевому, облепили со
всех сторон штурвал, быстро перехватывают спицы, тянут, толкают изо всех
сил! Ноги скользят по мокрой палубе.
Нет! Не удержать корабль на курсе! Продолжается гибельный поворот!
И все быстрей сокращается расстояние между вами и вашим мателотом
[мателот - впереди идущий, прокладывающий путь корабль].
Можно уже различить лица людей, стоящих на реях и вантах призрачного
корабля. Но это не лица - черепа! Они скалятся из-под своих цветных
головных повязок и сдвинутых набекрень маленьких треуголок. А на шканцах
взад и вперед, как обезьяна в клетке, прыгает краснолицый капитан.
Полюбуйтесь на него, пока есть время!
Наружность Летучего Голландца описывают так. Будто бы просторный
коричневый кафтан на нем, кортик болтается на поясе, шляпы нет, седые
космы стоят над лысиной торчком.
Голос у него зычный, далеко разносится над морем. Слышно, как он
подгоняет своих матросов, грозится намотать их кишки на брашпиль, обзывает
костлявыми лодырями и тухлой рыбьей снедью.
Поворот закончен.
Рулевой бросил штурвал, закрыл лицо руками. Впереди, за бушпритом, в
паутине рей, увидел неотвратимо приближающуюся белую полосу, фонтаны пены,
которые вздымаются и опадают. Это прибой!
И будто лопнул невидимый буксирный трос. Видение корабля рассеивается,
как пар. Летучий Голландец исчез. Слышен скрежещущий удар днища о камни. И
это последнее, что вы слышите в своей жизни...
Надо вам, пожалуй, рассказать еще о письмах.
Бывают, видите ли, счастливчики, которым удается встретить Летучего
Голландца и целехонькими вернуться домой. Однако случается это редко -
всего два или три раза в столетие.
Ночью на параллельном курсе возникает угловатый силуэт, причем так
близко, что хоть выбрасывай за борт кранцы. Всех, кто стоит вахту,
мгновенно пробирает озноб до костей.
Ошибиться невозможно! От черта разит серой, от Летучего тянет холодом,
как из склепа.
Простуженный, хриплый голос окликает из тьмы:
- Эй, на судне! В какой порт следуете?
Шкипер отвечает, еле ворочая языком, готовясь к смерти. Но его лишь
просят принять и передать корреспонденцию. Отказать нельзя: это закон
морской вежливости.
На палубу плюхается брезентовый мешок. И сразу же угловатый силуэт
отстает и пропадает во мгле.
Ну, сами понимаете, во время рейса команда бочком обходит мешок, словно
бы тот набит раскаленными угольями из самой преисподней. Но там письма,
только письма.
По прибытии в порт их вытаскивают из мешка, сортируют и, желая поскорее
сбыть с рук, рассылают в разные города. Адреса, заметьте, написаны по
старой орфографии, чернила выцвели!
Письма приходят с большим опозданием и не находят адресатов. Жены,
невесты и матери моряков, обреченных за грехи своего сварливого
упрямца-капитана скитаться по свету, давным-давно умерли, и даже след их
могил потерян.
Но письма приходят и приходят...
Частенько прикидываю я, друзья, что бы сделал, если бы знал магическое
слово. Есть, видите ли, одно магическое слово, которое может преодолеть
силу заклятья. Я слышал это от шкипера-финна. Ему можно верить, потому что
с давних времен финны понимают толк в морском волшебстве.
Однако слова он тоже не знал.
А жаль! Сказал бы мне это слово, разве бы я продолжал служить лоцманом?
Нет! Вышел бы в отставку, продал дом в Киркенесе - потому что я вдовец и
бездетный - и купил бы или зафрахтовал, смотря по деньгам, небольшую
парусно-моторную яхту. Груз на ней был бы легкий, но самый ценный, дороже
золота или пряностей, - одно-единственное магическое слово!
С этим словом я исходил бы моря и океаны, поджидал бы на морских
перекрестках, заглядывал во все протоки и заливы. На это потратил бы
остаток жизни, пока не встретился бы, наконец, с Летучим Голландцем.
Л.Платов "Секретный фарватер"
Ренар - ну аквариум - это было мое ИМХО (хотя.. может я рыбок-мутантов начну разводить... :-) ) А Игорь прав - модельку можно "попилить" (даже НЕ КОРПУС) и получится отличный "Голландец"
Ренар, спасибо за обзор...
Думаю, если постараться (выбросив инструкции) то таки можно сделать корабль-призрак... Корпус вполне располагает...
Лет восемь назад (когда в городе был неплохой магазин по продаже пластиковых моделей) эта была самая "непокупная"... Я сам, честно говоря, думал что она - для аквариума.....
Марко, масштаб тот же, что и у Мейфлауэра от Хеллера. На коробке - 1:150 (на сайте просто такого масштаба нет)... Так что, не смотря на "18 сантиметров" по килю это будет модель сантиметров 40-45 длины (т.е. то-же, что и я делал). Ревелловский Цветок Игоря Шейнина сантиметров на 15 меньше... Вот там "повозиться" - мама не горюй...
Ренар, спасибо за обзор. Смотрел Хеллеровский литники на сайте Днепетровского интернет-магазина моделей. Один в один. Порадовало количество блоков. У меня на Мейфлауэр ушло около 160. Тут абсолютно аналогичная оснастка, вроде тоже должно "из набора" хватить. Но на фотках инструкции не вижу горденей и булиней (это вопрос не к коллеге, сделавшему обзор), а мысль для обдумывания будущим авторам. Не рассматривал инструкцию пока детально, но есть подозрение, что многие блоки (если не следовать "слепо" инструкции) можно вполне не ставить, а использовать там, где они реально нужны для такелажа (то-же вижу в "Черной Жемчужине)....
Да нет, Олег, с вантами Вы абсолютно правы... Это "затмение" какое то... Ведь действительно решение было элементарным - вместо поиска черных взять нить любого цвета, подходящую по толщине и ПОКРАСИТЬ... :-( Что-ж, как говорил Жванецкий - "... но опыт приобрел...".....
Следующим, похоже, будет когг (хотя Колумбовская Ниночка в очередь стала раньше)... Но хочется все таки научиться КРАСИТЬ.
Солидная конечно фирма Мамоли... Но, ей богу, НИГДЕ и НИКОГДА до этого не встречал этих оттяжек. Разве что, когда рю заменил гафель. Собственно, вооружение "Лани" и "Мейфлауэра" однотипны (см. прикрепленный файл).
Цитата:
.
Точно. Главное что бы рука не дрожала))). Только смотря какое зрение + или -. У меня +, поэтому позволяет.
У меня такой прибомбас.
Игорь, привет. Практически с таким и работаю... :-)
Автор - отлично! Действительно - полку парусников прибывает...
Из "придеризмов:
- пластиковые паруса (некоторые коллеги знают мою к ним стойкую нелюбовь) :-)
- отсутствие нок- и бык-горденей, булиней....
-"оттяжки" топового конца бизань-рю, идущие к корме....Не существовало их при таком парусном вооружении...Достаточно топенанта с анапутями который на Вашей модели присутствует...
-желтые полосы на бортах немного неровно... Я так понимаю, что это привальные брусья и они выступают над обшивкой.. Мой совет - не "маски", а бинокулярные очки в которых работают часовщики. Самую тонкую полоску можно красить как забор, настолько она в них широкая.. А уж привальные брусья....
СНОРКИ -
"Эти существа, судя по всему, некогда были людьми, хотя сложно представить, какие условия могут довести человека до подобного состояния.
Снорки - это сумасшедшие, ведущие совершенно животный образ жизни создания, по сути своей слабо отличающиеся от хищных монстров Зоны. Передвигаются они на четырёх конечностях, подпрыгивая над землёй и постоянно нюхая её, чтобы уловить запах жертвы. Охотятся осторожно и расчётливо, подстерегая сталкеров подобно хищным животным. Молниеносные рефлексы и гипертрофированные мышцы позволяют сноркам совершать длинные точные прыжки и за несколько секунд разрывать жертву в клочья.
На некоторых особях сохранились детали армейской униформы или отдельные детали экипировки, что позволяет предположить в них пропавших без вести военных сталкеров."
С сайта игры.
Автор - весьма и весьма получилось! Ну разве что - похудее бы его сделать...
Шлюпки - тент, которым они обтянуты сверху перекрасить "под парусину".....
Дорабатывать НАДО И МНОГО!!!! А пока - это ИГРУШКА.. В разделе действующих есть модель ИЗ БУМАГИ!!! Так то - ТИТАНИК!!!
По килю вопрос снят...
Осталось:
- "дырки" в парусах,
- на какой (извиняюсь) предмет, фока-рей - составной из ДВУХ рангоутных деревьев НА ШЛЮПКЕ??
- какая снасть так задрала вверх гафель бизани??????
- собственно ТАКЕЛАЖ... он что вообще здесь делает? Работает или так, "для красоты" "ниточки" натянуты?
Ренар, ТАКЕЛАЖ - ФУНКЦИОНАЛЕН!!!! Там нет как "лишних" веревочек так и веревочек "для красоты"....
Покраска - ОТЛИЧНО!!!! Такелаж - ДВОЙКА!!!!!!
P.S. - Моне - ХУДОЖНИК, а Вы - МОДЕЛИСТ... Почувствуйте разницу!
Цитата:
Модель понравилась. Получилась хорошо.
Игорь, а ЧТО понравилось то???? Пластиковые ванты? "Корявая" желтая полоса по борту? "Игрушечная" верхняя палуба?????
Гребные винты, корпус (ниже желтой линии) и подставка получились.... Все, что выше, переделывать и переделывать.....
Тезка.. Девятое фото...
Ренар - ОТЛИЧНО!
Недоработки - "дырки" в парусах (но Вы их и сами в описании упомянули и ВИДИМЫЙ шов по килю.... :-( ТАКОЕ видеть от Вас ОБИДНО...)...
За ТАКЕЛАЖ - твердая четверка (занизил специально... можете еще лучше!!!!).
:-) Нет Игорь, Голландца не потяну... Давай Ренара поддержим в этом начинании. Кстати, мы с ним уже обсуждали в личке "Арабеллу" капитана Блада.... Я уже месяца два из Сабатини выписки делаю.....
- Историю эту, очень старую, некоторые считают враньем, - так начинал
Олафсон. - Другие готовы прозакладывать месячное жалованье и душу в
придачу, что в ром не подмешано и капли воды.
Итак, рассказывают, что однажды некий голландский капитан захотел
обогнуть мыс Горн. Дело было поздней осенью, а всякий знает, что там в ту
пору дуют непреоборимые злые ветры.
Голландец зарифливал паруса, менял галсы, но ветер, дувший в лоб,
неизменно отбрасывал его назад.
Он был лихой и опытный моряк, однако величайший грешник, к тому же еще
упрямый, как морской черт.
По этим приметам некоторые признают в нем капитана Ван-Страатена из
Дельфта.
Иные, впрочем, горой стоят за его земляка, капитана Ван дер Декена.
Оба они жили лет триста назад, любили заглянуть на дно бутылки, а уж
кощунствовали, говорят, так, что, услышав их, киты переворачивались кверху
брюхом.
Вот, стало быть, этот Ван-Страатен, или Ван дер Декен, совсем
взбесился, когда встречный ветер в пятый или шестой раз преградил ему
путь. Он весь затрясся от злости, поднял кулаки над головой и прокричал
навстречу буре такую чудовищную божбу, что тучи, не вытерпев, сплюнули в
ответ дождем.
Мокрый от макушки до пят, потеряв треугольную шляпу, Голландец, однако,
не унялся. Костями своей матери он поклялся хоть до Страшного Суда огибать
мыс Горн, пока, наперекор буре, не обогнет его!
И что же? Голландец был тут же пойман на слове! Бог осудил его до
скончания веков скитаться по морям и океанам, никогда не приставая к
берегу! А если он все-таки пытался войти в гавань, то сразу же что-то
выталкивало его оттуда, как плохо пригнанный клин из пробоины.
Господь бог наш, между нами будь сказано, тоже из упрямцев! Если ему
втемяшится что-либо в голову, попробуй-ка - это и буксиром не вытащишь
оттуда!
Вот, стало быть, так оно и идет с тех пор.
Четвертое столетие носится Летучий Голландец взад и вперед по морям.
Ночью огни святого Эльма дрожат на топах его мачт, днем лучи солнца
просвечивают между ребрами шпангоутов. Корабль - совсем дырявый от
старости - давно бы затонул, но волшебная сила удерживает его на
поверхности. И паруса всегда полны ветром, даже если на море штиль и
другие корабли лежат в дрейфе.
Встреча с Летучим Голландцем неизменно предвещает кораблекрушение!
Пусть под килем у вас хоть тысяча футов и ни одной банки на сотни миль
вокруг - камушки у Летучего всегда найдутся!
Еще бы! Нрав-то не улучшился у него за последние три с половиной
столетия. Да и с чего бы ему улучшиться?..
Но, после того как господь бог наш придержал Голландца за полы кафтана
у мыса Горн, старик уже не отваживается дерзить небесам. Теперь он срывает
зло на своем же брате, на моряке.
Мертвый завидует нам, живым!
Мертвые завистливы, поверьте мне! А Летучему вдобавок до смерти надоела
эта канитель. Который год, как неприкаянный, болтается он между небом и
землей. Вот со зла и подстерегает моряков где-нибудь у камней.
Может попасться вам на глаза и в шторм и в штиль, вылезти под утро из
тумана, появиться далеко на горизонте либо выскочить рядом, как
выскакивает из воды поплавок от рыбачьих сетей.
Иной раз он показывается даже в солнечный день.
И это, говорят, страшнее всего!
Прямо по курсу замечают слабое радужное мерцание, как бы световой
смерч. Он быстро приближается, уплотняется. Глядите: это призрачный
корабль, который в брызгах пены переваливается с волны на волну!
Тут, пожалуй, взгрустнется, а? Только что его не было здесь, и вот он -
на расстоянии окрика, виден весь от топа мачт до ватерлинии. Старинной
конструкции корма и нос приподняты, с высокими надстройками, как
полагалось в семнадцатом столетии, по бортам облупившиеся деревянные
украшения. И на гафеле болтается флаг, изорванный до того, что невозможно
определить его национальную принадлежность.
А что еще тут определять? Могильным холодом сразу потянуло с моря,
словно бы айсберг поднялся из пучины вод!
Шкипер, остолбенев, смотрит на компас. Что это случилось с компасом?
Корабль меняет курс сам по себе! Но его не сносит течением, и в этом
районе нет магнитных аномалий, а ветер спокойный, ровный бакштаг.
Это призрак, пристроившись впереди, повел следом за собой. Румб за
румбом уводит корабль от рекомендованного курса.
По реям побежали матросы, убирая паруса! Боцман и с ним еще несколько
человек сами, без приказания, бросились на помощь рулевому, облепили со
всех сторон штурвал, быстро перехватывают спицы, тянут, толкают изо всех
сил! Ноги скользят по мокрой палубе.
Нет! Не удержать корабль на курсе! Продолжается гибельный поворот!
И все быстрей сокращается расстояние между вами и вашим мателотом
[мателот - впереди идущий, прокладывающий путь корабль].
Можно уже различить лица людей, стоящих на реях и вантах призрачного
корабля. Но это не лица - черепа! Они скалятся из-под своих цветных
головных повязок и сдвинутых набекрень маленьких треуголок. А на шканцах
взад и вперед, как обезьяна в клетке, прыгает краснолицый капитан.
Полюбуйтесь на него, пока есть время!
Наружность Летучего Голландца описывают так. Будто бы просторный
коричневый кафтан на нем, кортик болтается на поясе, шляпы нет, седые
космы стоят над лысиной торчком.
Голос у него зычный, далеко разносится над морем. Слышно, как он
подгоняет своих матросов, грозится намотать их кишки на брашпиль, обзывает
костлявыми лодырями и тухлой рыбьей снедью.
Поворот закончен.
Рулевой бросил штурвал, закрыл лицо руками. Впереди, за бушпритом, в
паутине рей, увидел неотвратимо приближающуюся белую полосу, фонтаны пены,
которые вздымаются и опадают. Это прибой!
И будто лопнул невидимый буксирный трос. Видение корабля рассеивается,
как пар. Летучий Голландец исчез. Слышен скрежещущий удар днища о камни. И
это последнее, что вы слышите в своей жизни...
Надо вам, пожалуй, рассказать еще о письмах.
Бывают, видите ли, счастливчики, которым удается встретить Летучего
Голландца и целехонькими вернуться домой. Однако случается это редко -
всего два или три раза в столетие.
Ночью на параллельном курсе возникает угловатый силуэт, причем так
близко, что хоть выбрасывай за борт кранцы. Всех, кто стоит вахту,
мгновенно пробирает озноб до костей.
Ошибиться невозможно! От черта разит серой, от Летучего тянет холодом,
как из склепа.
Простуженный, хриплый голос окликает из тьмы:
- Эй, на судне! В какой порт следуете?
Шкипер отвечает, еле ворочая языком, готовясь к смерти. Но его лишь
просят принять и передать корреспонденцию. Отказать нельзя: это закон
морской вежливости.
На палубу плюхается брезентовый мешок. И сразу же угловатый силуэт
отстает и пропадает во мгле.
Ну, сами понимаете, во время рейса команда бочком обходит мешок, словно
бы тот набит раскаленными угольями из самой преисподней. Но там письма,
только письма.
По прибытии в порт их вытаскивают из мешка, сортируют и, желая поскорее
сбыть с рук, рассылают в разные города. Адреса, заметьте, написаны по
старой орфографии, чернила выцвели!
Письма приходят с большим опозданием и не находят адресатов. Жены,
невесты и матери моряков, обреченных за грехи своего сварливого
упрямца-капитана скитаться по свету, давным-давно умерли, и даже след их
могил потерян.
Но письма приходят и приходят...
Частенько прикидываю я, друзья, что бы сделал, если бы знал магическое
слово. Есть, видите ли, одно магическое слово, которое может преодолеть
силу заклятья. Я слышал это от шкипера-финна. Ему можно верить, потому что
с давних времен финны понимают толк в морском волшебстве.
Однако слова он тоже не знал.
А жаль! Сказал бы мне это слово, разве бы я продолжал служить лоцманом?
Нет! Вышел бы в отставку, продал дом в Киркенесе - потому что я вдовец и
бездетный - и купил бы или зафрахтовал, смотря по деньгам, небольшую
парусно-моторную яхту. Груз на ней был бы легкий, но самый ценный, дороже
золота или пряностей, - одно-единственное магическое слово!
С этим словом я исходил бы моря и океаны, поджидал бы на морских
перекрестках, заглядывал во все протоки и заливы. На это потратил бы
остаток жизни, пока не встретился бы, наконец, с Летучим Голландцем.
Л.Платов "Секретный фарватер"
Ренар - ну аквариум - это было мое ИМХО (хотя.. может я рыбок-мутантов начну разводить... :-) ) А Игорь прав - модельку можно "попилить" (даже НЕ КОРПУС) и получится отличный "Голландец"
Ренар, спасибо за обзор...
Думаю, если постараться (выбросив инструкции) то таки можно сделать корабль-призрак... Корпус вполне располагает...
Лет восемь назад (когда в городе был неплохой магазин по продаже пластиковых моделей) эта была самая "непокупная"... Я сам, честно говоря, думал что она - для аквариума.....
Ладно коллеги... Пока "не в теме", мало информации. Поищу, почитаю, подумаю.....
Ну, коллеги... Исполнение мачт на "Элизабет" это вообще "чего то особенного"....
Марко, масштаб тот же, что и у Мейфлауэра от Хеллера. На коробке - 1:150 (на сайте просто такого масштаба нет)... Так что, не смотря на "18 сантиметров" по килю это будет модель сантиметров 40-45 длины (т.е. то-же, что и я делал). Ревелловский Цветок Игоря Шейнина сантиметров на 15 меньше... Вот там "повозиться" - мама не горюй...
Ренар, спасибо за обзор. Смотрел Хеллеровский литники на сайте Днепетровского интернет-магазина моделей. Один в один. Порадовало количество блоков. У меня на Мейфлауэр ушло около 160. Тут абсолютно аналогичная оснастка, вроде тоже должно "из набора" хватить. Но на фотках инструкции не вижу горденей и булиней (это вопрос не к коллеге, сделавшему обзор), а мысль для обдумывания будущим авторам. Не рассматривал инструкцию пока детально, но есть подозрение, что многие блоки (если не следовать "слепо" инструкции) можно вполне не ставить, а использовать там, где они реально нужны для такелажа (то-же вижу в "Черной Жемчужине)....
Нет Олег.. "Научиться красить" это к корпусу. Тут я пока профан..
Да нет, Олег, с вантами Вы абсолютно правы... Это "затмение" какое то... Ведь действительно решение было элементарным - вместо поиска черных взять нить любого цвета, подходящую по толщине и ПОКРАСИТЬ... :-( Что-ж, как говорил Жванецкий - "... но опыт приобрел...".....
Следующим, похоже, будет когг (хотя Колумбовская Ниночка в очередь стала раньше)... Но хочется все таки научиться КРАСИТЬ.